ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.04.1993 n 365 ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ И НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ


СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 1993 г. N 365
ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ И НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственном комитете Российской Федерации по делам федерации и национальностей (прилагается).
2. Установить предельную численность работников центрального аппарата Государственного комитета Российской Федерации по делам федерации и национальностей с учетом штатной численности работников региональных центров в количестве 496 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
Министерству финансов Российской Федерации представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации до 30 апреля 1993 г. предложения о размере фонда оплаты труда работников центрального аппарата (включая аппарат региональных центров) Государственного комитета Российской Федерации по делам федерации и национальностей согласно установленной штатной численности Комитета.
3. Разрешить Государственному комитету Российской Федерации по делам федерации и национальностей иметь 12 заместителей Председателя Комитета, включая двух первых заместителей.
4. Государственному комитету Российской Федерации по делам федерации и национальностей образовать в установленном порядке региональные центры этого Комитета и коллегию в составе 25 человек.
5. Установить, что финансирование затрат на содержание центрального аппарата Государственного комитета Российской Федерации по делам федерации и национальностей осуществляется за счет ассигнований на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти, предусматриваемых в республиканском бюджете Российской Федерации.
6. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом (А.Б. Чубайсу) и правительству Москвы (Ю.М. Лужкову) обеспечить выполнение до 30 апреля 1993 г. распоряжения Президента Российской Федерации от 31 июля 1992 г. N 411-рп.
7. Распространить на работников Государственного комитета Российской Федерации по делам федерации и национальностей условия материально-бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные для работников министерств Российской Федерации.
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждено
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 25 апреля 1993 г. N 365
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ И НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
I. Общие положения
1. Государственный комитет Российской Федерации по делам федерации и национальностей (Госкомфедерация России) является центральным органом федеральной исполнительной власти Российской Федерации, обеспечивающим осуществление государственной политики, направленной на развитие всех субъектов Российской Федерации, укрепление целостности и суверенитета России, принципов равноправия народов и граждан России.
В целях реализации единой государственной политики по делам федерации и в области национальных отношений в регионах Российской Федерации образуются подчиненные Госкомфедерации России региональные центры, функционирующие на правах управлений Госкомфедерации России. Расположение региональных центров определяется Советом Министров - Правительством Российской Федерации по согласованию с местными органами государственной власти.
2. Госкомфедерация России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными актами Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
Госкомфедерация России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и общественными организациями.
3. Решения Госкомфедерации России в пределах полномочий Российской Федерации, установленных Конституцией Российской Федерации и Федеративным договором, по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения другими центральными органами федеральной исполнительной власти, а также органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Госкомфедерация России образуется в составе Председателя Комитета, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Президентом Российской Федерации, заместителей Председателя, назначаемых Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Председателя Госкомфедерации России, и членов Комитета из числа руководителей соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации и региональных органов, полномочных представителей субъектов Российской Федерации, представителей общественных объединений и научных организаций, утверждаемых Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Председателя Госкомфедерации России.
4. Финансирование центрального аппарата Госкомфедерации России, а также ее региональных центров осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти.
5. Госкомфедерация России является юридическим лицом, имеет расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Местонахождение Госкомфедерации России - г. Москва.
II. Основные задачи и функции Госкомфедерации России
6. Основными задачами Госкомфедерации России являются:
участие совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке на основе научно обоснованных предложений механизма реализации Федеративного договора;
разработка предложений по совершенствованию национально - государственного и административно-территориального устройства Российской Федерации, развитию различных форм национально - культурной автономии;
подготовка предложений по реализации государственной политики в области самоуправления и комплексного развития регионов с учетом их национальных и территориальных особенностей;
подготовка предложений и участие в разработке проектов законодательных актов по вопросам, относящимся к компетенции Госкомфедерации России;
регулярный сбор оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в регионах, тенденциях развития межнациональных отношений, подготовка на основе ее анализа соответствующих материалов, прогнозов и предложений;
организация практической работы по предупреждению и урегулированию межнациональных конфликтов;
разработка предложений по решению проблем малочисленных народов и национальных меньшинств;
подготовка рекомендаций и осуществление совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга организационных мероприятий по реализации политики в области реабилитации репрессированных и депортированных народов, а также решению вопросов беженцев и вынужденных переселенцев;
определение основных направлений научных исследований в области национальной политики и межнациональных отношений, укрепления государственности Российской Федерации.
7. Госкомфедерация России в соответствии с возложенными на нее задачами:
информирует Президента Российской Федерации, Верховный Совет Российской Федерации и Совет Министров - Правительство Российской Федерации, заинтересованные министерства и ведомства о ходе выполнения Федеративного договора, состоянии межнациональных отношений в Российской Федерации, ее отдельных регионах, о прогнозах развития межнациональных отношений и представляет свои предложения по этим вопросам;
вносит в высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации предложения по вопросам реализации положений Федеративного договора, предлагает оптимальные варианты учета федеративных и региональных интересов;
обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к сфере ведения Госкомфедерации России, и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию действующего законодательства, разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по этим вопросам, участвует в установленном порядке в подготовке проектов межгосударственных, федеративных и межрегиональных договоров и соглашений по вопросам своей компетенции;
в установленном порядке участвует в определении размера федеральных субсидий и субвенций, выделяемых субъектам Российской Федерации и регионам, а также осуществляет контроль за полнотой, адресностью и сроками их передачи территориям;
оказывает методическую помощь органам федеральной исполнительной власти и органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в организации и проведении работы в области регулирования национальных отношений;
осуществляет в пределах своей компетенции и во взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации меры по предупреждению и разрешению возникающих межэтнических и межрегиональных противоречий;
по поручению высших органов государственной власти и управления Российской Федерации принимает в случае возникновения конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга меры по стабилизации обстановки, координирует деятельность министерств и ведомств, местных органов государственного управления в районах возникновения конфликтных ситуаций;
взаимодействует с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами с целью защиты гражданских прав этнических россиян, проживающих за рубежом, содействует обеспечению их равноправия во всех сферах социальной жизни;
осуществляет совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации связи с зарубежными культурными, национальными, религиозными и другими общественными формированиями соотечественников, содействует установлению и развитию связей граждан Российской Федерации с соотечественниками за рубежом;
взаимодействует с организациями и научными учреждениями в России и за рубежом с целью обмена опытом в области научных основ национальной политики и федеративных отношений;
в установленном порядке создает исследовательские учреждения и экспертные группы по вопросам своей компетенции, организует фундаментальные и прикладные исследования по проблемам национальной политики и федеративных отношений, а также создает соответствующие аналитические и информационно-справочные системы, выпускает информационные бюллетени и иные информационно - аналитические издания;
оказывает содействие этническим общностям в создании культурных центров, обществ, землячеств, других общественных объединений;
участвует вместе с соответствующими ведомствами и организациями в разработке основных направлений демографической политики;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к ведению Госкомфедерации России;
в целях всестороннего освещения проблем региональной и национальной политики поддерживает постоянные контакты с представителями средств массовой информации, учреждает в установленном порядке собственные средства массовой информации;
поддерживает контакты с политическими партиями и движениями, религиозными, правозащитными и другими общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Госкомфедерации России;
по поручению Президента Российской Федерации и Совета Министров - Правительства Российской Федерации проводит переговоры, подписывает межправительственные соглашения и выступает с официальными заявлениями по вопросам реализации Федеративного договора, национальной политики, межнациональных отношений и иным вопросам.
III. Права Госкомфедерации России
8. Госкомфедерация России имеет право:
координировать в пределах своей компетенции работу министерств и ведомств по вопросам национальной политики и федеративных отношений;
участвовать в подготовке решений по вопросам кредитно - финансовой, инвестиционной, налоговой и региональной политики, влияющих на состояние межнациональных и федеративных отношений;
создавать в установленном порядке в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области и автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге совместно с органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации региональные или территориальные органы, подведомственные Госкомфедерации России;
привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов к разработке проектов законодательных и нормативных актов, способствующих реализации Федеративного договора, образовывать в установленном порядке временные научные коллективы из числа специалистов органов государственного управления и научно-исследовательских организаций, а также зарубежных специалистов для разработки соответствующих проектов и программ;
получать от органов государственного управления, государственных научно-исследовательских учреждений и организаций информацию (включая статистические данные), необходимую для выполнения возложенных на Госкомфедерацию России задач.
IV. Организация деятельности Госкомфедерации России
9. Председатель Госкомфедерации России несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и осуществление ею своих функций.
10. Председатель Госкомфедерации России:
руководит деятельностью Комитета;
проводит заседания Госкомфедерации России, подписывает и издает постановления Комитета, имеющие общенормативный на территории Российской Федерации характер;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета Министров - Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомфедерации России;
устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений

РЕШЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 23.04.1993 n 28-р ПО ЖАЛОБЕ Е.Н. РОДАШИНОЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также