ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ СКЛАДАХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утв. ГТК РФ 19.04.1993)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 1993 года
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
И ОТЧЕТНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ СКЛАДАХ МАТЕРИАЛЬНО -
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Порядок разработан на основе Приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 21.09.92 N 422 (приложение 1), Положения о региональных складах материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации от 01.12.92 N 01-20/7626, указаний о порядке учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями учреждения (приложение 1 к Инструкции Министерства финансов СССР от 10 марта 1987 г. N 61 и действующей по настоящее время), с использованием Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. N П-6, Инструкции о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7, и устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на складах материально-технического обеспечения в таможенной системе, а также определяет взаимоотношения таможен с региональными складами и с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Указания предназначены для работников таможенной системы.
Данный Порядок подготовлен отделом разработки технологий финансирования и бухгалтерского учета по состоянию на 19.04.93.
Замечания и предложения направляйте в Финансовое управление ГТК России.
Руководитель работы - начальник Финансового управления ГТК России А.Д. Листопад.
Исполнители: Богданова Т.Н., Власова Л.И., Гладкова В.В., Афанасьева А.С., Ледовская Л.И.
I. Общие положения
1. Региональные склады осуществляют свою деятельность через региональные таможенные управления (таможни) и непосредственно подчиняются их начальникам.
2. Региональные склады предназначаются для приема, хранения и отпуска вещевого и иного имущества, приобретаемого в централизованном порядке.
3. Приемка материальных ценностей, получаемых в порядке централизованного снабжения, производится в установленном порядке, изложенном ниже.
4. Расчеты между ГТК России (заказчиком) и поставщиками по централизованному снабжению материальными ценностями таможенных учреждений производятся через ГТК России (заказчика).
5. Таможенное учреждение обязано вести бухгалтерский учет имущества, находящегося на складах, при помощи учетных измерителей в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного взаимосвязанного их отражения на основе документов.
6. Главными задачами бухгалтерского учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о наличии и движении имущества на складах;
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием его в соответствии с утвержденными ГТК России нормами;
- своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.
II. Порядок взаимоотношений таможен с региональными
складами и с ГТК России
1. Начальником Управления материально-технического снабжения составляется разнарядка на прием, хранение и отпуск имущества, подписанная начальником Финансового управления и утвержденная в установленном порядке заместителем председателя ГТК России.
2. На основании утвержденной разнарядки начальник регионального Управления (таможни) издает распоряжения на прием, хранение и отпуск имущества на складах.
3. Хозяйственная деятельность склада осуществляется в соответствии с установленным законодательством и нормативными документами, Положением о региональных таможенных управлениях ГТК России и Положением о региональных складах материально - технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации, а также настоящими указаниями.
4. Документами на право приема имущества складом являются:
- распоряжение начальника регионального управления (таможни), оформленное в соответствии с п.1 настоящего раздела;
- акты приема на имущество, завозимое на склады поставщиками в счет заключенных договоров;
- накладные или багажные квитанции железнодорожного, водного или автомобильного транспорта.
III. Обязанности отправителя и получателя
1. В целях сохранности товаров при поставках отправитель обязан обеспечить:
а) надлежащее оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве товаров фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке;
б) строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузке и крепления;
в) определение условий поставки товаров.
2. При приемке груза от органов транспорта получатель обязан проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:
а) проверить в надлежащих случаях наличие на транспортных средствах или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, исправность пломб, оттиски на них, состояние транспортных средств, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары;
б) проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данных, указанных в транспортном документе, и потребовать от органов транспорта выдачи груза по количеству мест или по весу.
В случае выдачи груза без проверки количества мест или веса получатель в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, обязан потребовать от органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.
3. Приемка продукции по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету - фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) отправителя. В случае отсутствия указанных документов или некоторых из них составляется акт о фактическом наличии продукции, и в акте указывается, какие документы отсутствуют.
4. Количество поступившей продукции при приемке должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
5. Если при приемке продукции будет выявлена недостача продукции против данных, указанных в транспортных и сопроводительных документах, то результаты приемки продукции по количеству оформляются актом. Акт должен быть составлен в тот же день, когда недостача выявлена.
В акте о недостаче продукции должны быть указаны:
а) наименование получателя и его адрес;
б) дата и номер акта, место приемки товара и составления акта;
в) фамилия, имя и отчество лиц, принимавших участие в приемке товара по количеству и в составлении акта, занимаемые ими должности;
г) наименование и адреса отправителя и поставщика;
д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя (отправителя);
е) дата и номер счета - фактуры и транспортной накладной (коносамента);
ж) дата отправки товара со станции (пристани, порта) отправления или со склада отправителя;
з) дата прибытия товара на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время доставки товара на склад получателя;
и) условия хранения товара на складе получателя до приемки ее;
к) состояние тары и упаковки;
л) другие данные, которые по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения недостачи;
м) точное количество недостающей продукции и ее стоимость;
н) по возможности заключение о причинах и месте образования недостачи.
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству.
6. К акту приемки, которым устанавливается недостача продукции, должны быть приложены:
а) копии сопроводительных документов или сличительной ведомости, т.е. ведомости сверки фактического наличия продукции с данными, указанными в документах отправителя;
б) упаковочные ярлыки (кипные карты и т.п.), вложенные в каждое тарное место;
в) пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача;
г) подлинный транспортный документ (накладная, коносамент), а в случае предъявления получателем органу транспорта претензии, связанной с этим документом, - его копия.
д) другие документы, свидетельствующие о причинах возникновения недостачи.
7. Претензия в связи с недостачей продукции должна быть направлена отправителю в соответствии с Положением о претензионном порядке урегулирования споров (приложение) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
8. К претензии о недостаче продукции должен быть приложен акт о недостаче с приложениями, указанными в п. 5 настоящего раздела, если их нет у отправителя (изготовителя, поставщика).
9. По получении претензии о недостаче продукции начальник управления (отправителя) назначает служебную проверку по материалам претензии.
10. Материалы проверки рассматриваются и утверждаются начальником Финансового управления.
В случаях, когда по результатам проверки выявляются факты злоупотреблений или хищений продукции, начальник управления (отправителя) обязан немедленно сообщить об этом органам внутренних дел или прокуратуры и направить им соответствующие документы.
11. Не позднее 10-дневного срока после поступления претензии отправитель (изготовитель, поставщик) обязан мотивированным письмом сообщить результаты ее рассмотрения получателю.
В этот же срок признанная по претензиям сумма должна быть перечислена заказчику.
При отказе в удовлетворении претензии получателю возвращаются приложенные им к претензии подлинные документы.
12. При отправке продукции без вскрытия тары или упаковки первоначального отправителя (изготовителя) с последнего не снимается ответственность за недостачу продукции, если недостача образовалась не по вине получателя, переотправившего продукцию.
Получатель, отгрузивший продукцию без вскрытия тары первоначального отправителя (изготовителя), при отказе в удовлетворении претензии, предъявленной в связи с недостачей продукции, кроме мотивов отказа, должен сообщить дату получения им этой продукции, а также дату и номер счета отправителя (изготовителя).
13. Если по действующему законодательству имеются основания для возложения ответственности за недостачу груза на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.
IV. Организация бухгалтерского учета и отчетности
1. В связи с изменением порядка бухгалтерского учета основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в таможенных учреждениях установить, что:
- в составе основных средств учитываются предметы стоимостью свыше 3 тысяч рублей за единицу;
- основные средства, приобретенные до 1 января 1992 года, сохраняют прежний порядок бухгалтерского учета.
Основные средства, приобретенные после 1 января 1992 года стоимостью в пределах до 3 тыс. рублей, подлежат переводу в состав малоценных и быстроизнашивающихся предметов. На первоначальную стоимость переводимых основных средств в состав малоценных и быстроизнашивающихся предметов делаются записи по дебету субсчета 250 "Фонд в основных средствах" и кредиту счета 010-019 "Основные средства". Одновременно производится вторая запись по дебету счета 070 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" и кредиту субсчета 260 "Фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах":
- белье, постельные принадлежности, одежда и обувь из состава основных средств переводятся в состав малоценных и быстроизнашивающихся предметов, в связи с чем из плана счетов бухгалтерского учета исключается субсчет 014 "Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь". Учет белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви ведется на карточках ф. ОС-9 или вкладных листах ф. 402;
- предметы стоимостью в пределах 100 рублей за единицу, которые разрешено списывать по мере отпуска в эксплуатацию, подлежат учету в ведомостях оперативного (количественного) учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов ф. 412 или в книге складского учета материалов ф. М-17;
- основные средства, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по фактическим затратам их приобретения и доставки.
2. Основные средства таможенного учреждения отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов.
Стоимость основных средств таможенного учреждения погашается путем начисления износа (амортизированной стоимости) и списания в течение нормативного срока их эксплуатации по нормам, утвержденным в установленном законодательством порядке. Накопленный стоимостной износ (амортизированная стоимость) основных средств отражается в учете и отчетности отдельно.
3. В случае реализации и прочего выбытия основных средств убыток или доход по этим операциям относится на результаты хозяйственной деятельности таможенного учреждения.
4. Таможенные учреждения, состоящие на федеральном бюджете, начисляют износ по основным средствам и показывают его в отчетности.
5. Не относятся к основным средствам и учитываются в таможенных учреждениях в составе малоценных предметов и других ценностей (предприятиях таможенной службы России - в составе средств в обороте):
а) предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;
б) предметы стоимостью в пределах 3000 рублей за единицу по цене приобретения, независимо от срока их службы, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, которые относятся к основным средствам, независимо от их стоимости;
в) бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и т.д.);
г) специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа), независимо от стоимости;
д) специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности, независимо от их стоимости и срока службы.
6. Предметы стоимостью в пределах 100 рублей за единицу могут списываться

Постановления и Указы »
Читайте также