ОБРАЩЕНИЕ СФ ФС РФ от 06.07.2005 n 224-СФ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ ПО ВОПРОСУ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА


СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 6 июля 2005 г. N 224-СФ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е. ФРАДКОВУ ПО ВОПРОСУ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
Уважаемый Михаил Ефимович!
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обеспокоен положением дел с финансированием дорожного хозяйства. Существующая сеть автомобильных дорог в основном либо исчерпала свою пропускную способность, либо находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Именно дороги являются наиболее слабым местом инфраструктуры, что тормозит дальнейшее развитие экономики Российской Федерации.
В результате реального сокращения финансирования дорожного хозяйства в течение последних лет невозможно осуществление среднесрочного и перспективного развития сети автомобильных дорог Российской Федерации, а также создание дорожно-транспортной инфраструктуры, достаточной для удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов страны. Кроме того, это снижает потенциал развития смежных отраслей экономики, сдерживает растущую потребность в увеличении объема перевозок, товарооборот и деловую активность как в целом по Российской Федерации, так и в отдельных субъектах Российской Федерации.
С 1 января 2005 года признан утратившим силу Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации". Установленные ранее на федеральном уровне правовые основы финансирования на содержание и устойчивое развитие сети автомобильных дорог общего пользования, таким образом, были упразднены. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначавшиеся ранее на финансирование дорожного хозяйства, стали направляться на другие, не связанные с ним цели.
Следует также отметить, что последовательный отказ от целевого финансирования дорожного хозяйства в 2000 - 2004 годах, сопровождавшийся, в частности, отменой налога на пользователей автомобильных дорог, который являлся основным источником финансирования дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации, привел к тому, что только в 2003 году потери бюджетов субъектов Российской Федерации в части дорожного хозяйства составили около 33 млрд. рублей. А в 2005 году субъекты Российской Федерации оказались уже не в состоянии обеспечивать за счет средств собственных бюджетов финансирование региональной сети автомобильных дорог.
В 2005 году произошло реальное снижение объема субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета на финансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Несмотря на то, что Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год", принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 17 июня 2005 года и одобренным Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 22 июня 2005 года, был увеличен на 11950,0 млн. рублей объем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, этих средств явно недостаточно для принципиального решения проблем с финансированием дорожного хозяйства. При этом указанная сумма была распределена между субъектами Российской Федерации без учета мнения рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации, а также очевидных потребностей многих субъектов Российской Федерации.
В связи с изложенным Совет Федерации Федеральной Собрания Российской Федерации считает необходимым просить Вас, уважаемый Михаил Ефимович, в первоочередном порядке рассмотреть следующие предложения:
направить по итогам исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2005 года дополнительные доходы в объеме до 30 млрд. рублей на увеличение финансирования дорожного хозяйства, предусмотрев субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации не только на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, но и на проведение капитального (восстановительного) ремонта этих объектов с выделением специальной суммы на финансирование мостов и мостовых переходов. Распределение этих субсидий производить с учетом мнения рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации;
считать безусловное выполнение показателей подпрограммы "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" общенациональной задачей;
поддержать инициативу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по разработке проекта федерального закона об обеспечении целевого финансирования дорожного хозяйства, включая образование дорожных фондов субъектов Российской Федерации. Создать рабочую группу, включив в ее состав представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, для выработки согласованных предложений по проекту этого федерального закона.
Совет Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации

<ИНФОРМАЦИЯ> ЦБ РФ О ВЫПУСКЕ В ОБРАЩЕНИЕ ПАМЯТНЫХ МОНЕТ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ  »
Постановления и Указы »
Читайте также