ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАСЧЕТНЫХ ЗАТРАТ В СОСТАВЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ ПРИ УЧАСТИИ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утв. Письмом Госстроя РФ, МВЭС РФ от 30.03.1993 n 12-6/73)


Введен письмом
Госстроя РФ, МВЭС РФ
от 30 марта 1993 г. N 12-6/73
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
И РАСЧЕТНЫХ ЗАТРАТ В СОСТАВЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ОБОСНОВАНИЙ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ
ПРИ УЧАСТИИ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Порядок определения расчетной стоимости строительства и расчетных затрат в составе технико-экономических обоснований и технико-экономических предложений по строительству объектов за границей при участии организаций Российской Федерации разработан Внешнеэкономическим объединением "Стройкомплектэкспорт" Министерства внешних экономических связей Российской Федерации (МВЭС России) и представлен для введения в действие Главным управлением ценообразования, сметных норм и расхода строительных материалов (Главценообразованием) Госстроя России и Главным управлением инвестиций и технического содействия МВЭС России. В подготовке документа принимали участие специалисты АО "Зарубежстроймонтаж", ГПО "Зарубежтрансстрой", ВПО "Зарубежэнергострой", ВПО "Зарубежатомэнергострой", ВПО "Зарубежнефтегазстрой", ВО "Атомэнергоэкспорт", ГПВО "Технопромэкспорт". Предназначен для широкого круга специалистов, связанных с вопросами определения стоимости указанного строительства в составе предпроектных проработок.
В разработке и подготовке к изданию участвовали инженеры Б.М. Орфенов (ответственный исполнитель, ВО "Стройкомплектэкспорт"), Л.Н. Крылова, В.И. Кузнецов, В.К. Одинцов, В.А. Степанов (Госстрой России), В.И. Бондаренко, В.И. Желнин, В.П. Карпиков (МВЭС России).
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предусматривает положения по определению проектными организациями Российской Федерации расчетной стоимости строительства во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации, в валюте страны строительства и расчетных затрат российских организаций в смешанных ценах в составе технико-экономических обоснований (ТЭО) и технико-экономических предложений (ТЭП) по строительству, осуществляемому за границей при участии организаций Российской Федерации.
Порядок является обязательным для исполнения по строительству объектов, осуществляемому по межправительственным соглашениям, и носит рекомендательный характер по объектам, строящимся вне указанных соглашений.
1.2. В составе ТЭО и ТЭП <*> по строительству объектов, осуществляемому за границей с участием организаций Российской Федерации, определяются:
при строительстве на подрядных условиях:
расчетная стоимость строительства во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации;
расчетные затраты российских организаций в смешанных ценах;
расчетная стоимость строительства в валюте страны строительства с выделением расчетной стоимости поставок и услуг российских организаций;
при техническом содействии:
расчетная стоимость строительства во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации;
расчетная стоимость строительства в валюте страны строительства с выделением расчетной стоимости поставок и услуг российских организаций.
--------------------------------
<*> Разработка ТЭО или ТЭП производится в случаях, предусмотренных действующим порядком проектирования объектов для строительства за границей. На 01.04.93 действует Инструкция по проектированию объектов для строительства за границей (СНиП 1.02.03-83). В дальнейшем вместо этой Инструкции намечено ввести в действие новое Положение по проектированию объектов для строительства за границей.
1.3. Расчетная стоимость строительства в валюте страны строительства определяется в следующих случаях:
по предложению иностранного заказчика;
при необходимости определения капиталовложений в валюте страны строительства при разработке ТЭО или ТЭП.
Необходимость определения расчетной стоимости строительства в валюте страны строительства устанавливается в задании на разработку ТЭО или ТЭП.
1.4. Для определения расчетной стоимости строительства во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации, в валюте страны строительства и расчетных затрат российских организаций в смешанных ценах составляются сводные расчеты в порядке, установленном разделами 2 - 4 настоящего Порядка.
2. Сводный расчет стоимости строительства объектов
за границей на подрядных условиях и при техническом
содействии российских организаций во внутренних
(базисных) ценах Российской Федерации
2.1. Сводный расчет стоимости строительства во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации составляется на объект в целом по форме N 1, приведенной в приложении 1 Порядка составления сметной документации по объектам, строящимся за границей <*>, на основании расчетов стоимости строительства отдельных зданий и сооружений и локальных расчетов стоимости отдельных работ и затрат, составляемых по формам N 2 - 5, приведенным в приложениях 2 - 5 этого же Порядка.
--------------------------------
<*> Порядок введен в действие Госстроем России и МВЭС России с 1 апреля 1993 г.
По каждой строке сводного расчета стоимости строительства за границей на подрядных условиях во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации выделяется стоимость строительных и монтажных работ, выполняемых собственными силами и силами иностранных субподрядных фирм.
В сводном расчете стоимости строительства во внутренних (базисных) ценах средства распределяются по главам, перечисленным в п. 4.4 Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.02.01-85). При этом стоимость работ и затрат, перечисленных в п. 2.10 "б" Порядка составления сметной документации по объектам, строящимся за границей, в сводный расчет стоимости строительства во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации не включается.
2.2. Расчеты стоимости строительства отдельных зданий и сооружений и локальные расчеты стоимости отдельных работ и затрат составляются с использованием укрупненных сметных нормативов или показателей объектов - аналогов в ценах и нормах, введенных в действие с 01.01.91. При этом должны учитываться поправки на различия в технологических, конструктивных, объемно-планировочных решениях и территориальных условиях строительства.
В случае применения в качестве показателей объектов - аналогов смет, составленных в ценах и нормах, действовавших до 01.01.91, в них должны вноситься поправки, связанные с их пересчетом в нормы и цены, введенные в действие с 01.01.91.
При отсутствии укрупненных нормативов или объектов - аналогов определение стоимости во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации производится:
по строительно-монтажным работам - на основании объемов основных строительных и монтажных работ, определенных в ТЭО или ТЭП, с использованием Сметных норм и расценок на строительные работы (СНиР-91) и Расценок на монтаж оборудования (СНиП 4.06-91), а остальных строительно-монтажных работ - в процентах к стоимости основных работ, определяемых расчетом проектной организации <*>;
по оборудованию - по приводимым в составе ТЭО или ТЭП спецификациям на основное оборудование <**> или укрупненным показателям стоимости этого оборудования, а по остальному оборудованию - в процентах к стоимости основного оборудования, определяемых расчетом проектной организации <*>.
--------------------------------
<*> Расчеты по определению процентов составляются на основании смет на строительство аналогичных объектов на территории Российской Федерации.
<**> Спецификации составляются с применением оптовых цен, приведенных в прейскурантах, утвержденных во исполнение Постановления Совета Министров бывшего Союза ССР от 14.06.88 N 741, и коэффициентов, утвержденных Постановлениями Государственного комитета СССР по ценам от 01.06.90 N 411 и Государственного комитета РСФСР по ценам от 07.06.90 N 308. Транспортные расходы, стоимость погрузочно-разгрузочных работ и заготовительно-складские расходы включаются в спецификации в процентах к стоимости оборудования, определяемых расчетом проектной организации на основании смет на строительство объектов на территории Российской Федерации (или за границей с участием российских организаций) с приведением к уровню базисного района.
Стоимость строительно-монтажных работ определяется для условий базисного района (первый территориальный район), стоимость местных материалов - по Московской области. В случае, если в качестве показателей объектов - аналогов принимаются сметы для объектов строительства в других территориальных районах Российской Федерации, то в них должны вноситься поправки, связанные с приведением их к уровню базисного района.
2.3. Накладные расходы <*> принимаются:
на строительные работы - по предельным нормам, установленным для организаций генеральных подрядчиков Постановлением Государственного комитета РСФСР по архитектуре и строительству от 17.01.91 N 10;
на монтажные и специальные строительные работы - по единым параллельным нормам, установленным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.90 N 117 и подтвержденным Постановлением Государственного комитета РСФСР по архитектуре и строительству от 17.01.91 N 10.
--------------------------------
<*> В отличие от Методических рекомендаций, приложенных к письму Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.10.92 N ВФ-907/12.
Плановые накопления <*> принимаются в размере 8 процентов от суммы сметных прямых затрат и накладных расходов <**>.
--------------------------------
<*> В отличие от Методических рекомендаций, приложенных к письму Министерства архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.10.92 N БФ-906/12.
<**> См. п. 1.2.3 Методических рекомендаций по определению сметной стоимости и договорных цен в строительстве и капитальном ремонте, осуществляемом на территории РСФСР в 1992 году, приложенных к письму Государственного комитета РСФСР по архитектуре и строительству от 23.09.91 N Ц-60/12, и Изменения и дополнения к этому письму, приложенные к письму Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.01.92 N БФ-39/12.
2.4. Средства на временные здания и сооружения определяются:
для строительства на подрядных условиях - по сметным нормам СНиП 4.09-91 или на базе объектов - аналогов, построенных заграницей, с учетом поправок на конкретные условия строительства, в том числе по строительству жилых поселков и производственных баз, исходя из предложений по организации строительства, предусмотренных ТЭО или ТЭП;
для строительства при техническом содействии организаций Российской Федерации - по сметным нормам СНиП 4.09-91.
2.5. Дополнительные затраты, связанные с производством монтажно-строительных работ в зимнее время <*>, определяются по нормам НДЗ-91 (СНиП 4.09-91) для III температурной зоны, без пересчета в текущий уровень цен <**>.
--------------------------------
<*> В сводный расчет на строительство в странах с жарким климатом не включаются.
<**> В отличие от п. 2.3.1 Методических рекомендаций, приложенных к письму Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.11.92 N БФ-925/12.
2.6. Стоимость проектных и изыскательских работ определяется по укрупненным показателям объектов - аналогов во внутренних ценах Российской Федерации с приведением к уровню 1991 г.
2.7. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты принимается в размерах, установленных для определения расчетной стоимости строительства в ТЭО строительства на территории Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> На территории Российской Федерации действуют Предельные размеры резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включаемого в сводные сметные расчеты (приложение 9 Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно - сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.02.01-85). В соответствии с письмом Госстроя СССР и Госплана СССР от 28.04.86 N 18-Д/ЛБ-11-Д к этим нормам при определении расчетной стоимости строительства в ТЭО применяются коэффициенты:
по крупным и сложным предприятиям и сооружениям - 1,4;
по другим предприятиям и сооружениям (зданиям), намечаемым к строительству по индивидуальным проектам - 1,2.
2.8. При составлении сводного расчета стоимости строительства во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации не учитываются расходы, перечисленные в п. 2.11 Порядка составления сметной документации по объектам, строящимся за границей.
3. Сводный расчет затрат российских организаций
в смешанных ценах на строительство объектов
за границей на подрядных условиях
3.1. Сводный расчет затрат российских организаций в смешанных ценах составляется по форме N 6, приведенной в приложении 6 Порядка составления сметной документации по объектам, строящимся за границей (без надписей о согласовании и утверждении) по номенклатуре приложения 7 этого же Порядка.
Допускается укрупнение указанной номенклатуры.
3.2. Сводный расчет затрат российских организаций в смешанных ценах может составляться одним из следующих способов:
3.2.1. Пересчет стоимости во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации в смешанные цены по коэффициентам, определенным по объектам - аналогам;
3.2.2. Применение удельных показателей в смешанных ценах, разработанных на основании данных объектов - аналогов;
3.2.3. Определение в смешанных ценах одних видов затрат по удельным показателям в смешанных ценах и других видов затрат по индивидуальным расчетом;
3.2.4. Определение всех видов затрат в смешанных ценах по индивидуальным расчетам.
3.3. При применении способа, указанного в п. 3.2.1 настоящего Порядка, стоимость в смешанных ценах строительно-монтажных работ, оборудования, проектно-изыскательских работ определяется умножением их стоимости во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации по проектируемому объекту на коэффициенты, определенные по объектам - аналогам, построенным или строящимся в той же стране. Эти коэффициенты определяются делением соответствующих видов затрат в смешанных ценах на стоимость их во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации по принятому объекту - аналогу.
При этом:
стоимость во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации строительно-монтажных работ, оборудования, проектно-изыскательских работ по объекту - аналогу и проектируемому объекту должна приниматься в сопоставимых ценах, а если их уровень различен - приводиться к единому уровню;
затраты в смешанных ценах по объекту - аналогу принимаются по утвержденной смете с внесением соответствующих

ПИСЬМО Роскомцен n 01-17/474-10, Минфина РФ n 12/3 от 30.03.1993 О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА И ВНЕСЕНИЯ В БЮДЖЕТ СУММ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ-ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ ЗА СЧЕТ ПРЕВЫШЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также