ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.03.1993 n 243 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН И РЕАБИЛИТАЦИИ ТЕРРИТОРИЙ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ И ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ


СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 1993 г. N 243
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН
И РЕАБИЛИТАЦИИ ТЕРРИТОРИЙ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ
И ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ
Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф.
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждено
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 25 марта 1993 г. N 243
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН И РЕАБИЛИТАЦИИ ТЕРРИТОРИЙ,
ПОСТРАДАВШИХ ОТ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ И ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ
КАТАСТРОФ
1. Государственный комитет Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф (Госкомчернобыль России), является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим межотраслевое регулирование вопросов, связанных с ликвидацией последствий радиационных аварий и катастроф, социальной защитой граждан и реабилитацией территорий, пострадавших от этих аварий и катастроф.
2. Госкомчернобыль России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, другими решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Госкомчернобыля России являются: разработка и проведение единой научно-технической политики и общей стратегии преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и иных случаев опасного радиоактивного загрязнения на территории Российской Федерации;
организационно-методическое руководство и координация деятельности министерств и ведомств, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований, предприятий, учреждений и организаций по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также реабилитации территорий в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и контроль за осуществлением мероприятий в этой области;
разработка совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований проектов нормативных актов, государственных, межгосударственных (с государствами СНГ) программ по ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, по защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от радиационных аварий и катастроф, организация выполнения этих программ и контроль за их реализацией;
подготовка предложений по объемам и направлениям использования финансовых и материально-технических ресурсов, выделяемых на реализацию указанных программ, согласование объемов подрядных строительно-монтажных работ, связанных с их выполнением;
информирование населения и общественных организаций о радиационной обстановке на радиоактивно загрязненных территориях, принимаемых мерах по ее оздоровлению и социальной защите граждан, пострадавших от радиационного воздействия, разработка рекомендаций по обеспечению безопасного проживания и хозяйственной деятельности на этих территориях;
участие в подготовке международных программ и организации международного сотрудничества по вопросам ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, обеспечения радиационной безопасности и социально-экономической защиты населения в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
4. Госкомчернобыль России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
организует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработку концепций и предложений по режиму природопользования, безопасного проживания и хозяйственной деятельности на радиоактивно загрязненных территориях;
подготавливает предложения по разрабатываемым схемам развития и размещения производительных сил, проектам районных планировок и застройки территорий с учетом радиационных, социально-экономических и других факторов, направленные на защиту населения и окружающей среды в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
обеспечивает с участием заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований разработку и реализацию государственных и межгосударственных (с государствами СНГ) программ по ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и катастроф, радиоактивного загрязнения территорий в результате деятельности производственного объединения "Маяк", ядерных испытаний на Семипалатинском и иных полигонах и объектах;
координирует разработку и осуществляет согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований, предприятиями, учреждениями и организациями отраслевых и региональных программ и мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;
подготавливает предложения о социально-экономической и правовой защите населения, пострадавшего в результате радиационного воздействия, а также граждан, принимавших участие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;
вносит предложения по направлениям и объемам расходования средств, выделяемых из республиканского бюджета Российской Федерации на ликвидацию последствий радиационных аварий и катастроф, а также по использованию материально-технических ресурсов, выделяемых на эти цели;
участвует в рассмотрении и согласовании предложений о строительстве, расширении и реконструкции народнохозяйственных объектов на территории радиоактивно загрязненных районов, а также в местах компактного переселения жителей из указанных районов;
изучает и анализирует результаты социально-экономических и медико-биологических мероприятий, проводимых в пострадавших от радиационных аварий и катастроф регионах России, вносит необходимые коррективы в мероприятия по защите населения и окружающей среды;
участвует в организации эффективного радиационного контроля на территориях районов, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, а также в осуществлении контроля за выполнением программ исследований радиационной обстановки;
осуществляет организацию и координацию приоритетных научных исследований и опытно-конструкторских работ, связанных с социальной защитой населения и окружающей среды от последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в планировании и финансировании научно-технических проектов и технических разработок, организует их экспертизу;
определяет направления приоритетных научно-исследовательских работ, связанных с разработкой и реализацией социально - экономических и реабилитационных программ по ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, а также совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами определяет направления работ по радиационно-экологическому контролю окружающей среды и реабилитации загрязненных территорий, радиационной и медицинской защите населения;
координирует деятельность министерств и ведомств, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований, предприятий, учреждений и организаций по вопросам социальной защиты граждан и реабилитации территорий, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и катастроф, и осуществляет контроль за проведением соответствующих мероприятий;
контролирует выполнение министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований, предприятиями, учреждениями и организациями заданий по переселению жителей из радиоактивно загрязненных районов, созданию для них необходимых социально-бытовых условий в новых местах проживания, а также строительству жилья, объектов социальной и производственной инфраструктуры для граждан, проживающих в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
контролирует и координирует обеспечение населения, проживающего в радиоактивно загрязненных районах, экологически чистыми продуктами питания и промышленными товарами первой необходимости;
осуществляет координацию и контроль за проведением дезактивационных работ в населенных пунктах, лесах и на водных объектах, агрохимических и агромелиоративных мероприятий на сельскохозяйственных угодьях, пострадавших от радиационных аварий и катастроф;
разрабатывает с участием заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований предложения о границах зон отселения жителей в радиоактивно загрязненных районах;
организует совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований международное сотрудничество (в том числе с государствами СНГ) по вопросам ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, подготовку соответствующих международных программ и соглашений, а также выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из этих программ и соглашений;
принимает участие в совершенствовании системы информирования населения о радиационно-экологической обстановке на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и мероприятиях по ее оздоровлению, организует и координирует создание необходимых структур и банков данных по реализации программ и мероприятий, связанных с защитой населения и реабилитацией указанных территорий;
выполняет функции заказчика по строительству объектов федерального и межрегионального значения, предусмотренных программами по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Госкомчернобыля России.
5. Госкомчернобыль России для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
получать от министерств и ведомств, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для осуществления возложенных на Госкомчернобыль России задач;
заслушивать сообщения руководителей министерств и ведомств, представителей исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с ликвидацией последствий радиационных аварий и катастроф и социальной защитой граждан, пострадавших в результате таких аварий и катастроф;
вносить предложения в Госкомимущество России о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Госкомчернобылю России организаций;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов (включая зарубежных) к разработке проблем, относящихся к ведению Госкомчернобыля России, образовывать в случае необходимости межведомственные комиссии, советы, экспертные группы и временные творческие коллективы;
принимать участие в формировании республиканского бюджета Российской Федерации в части определения объемов финансирования и валютного обеспечения программ и мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием этих средств;
устанавливать связи и развивать сотрудничество с соответствующими органами зарубежных стран, международными организациями, участвовать в разработке соглашений с иностранными партнерами по вопросам, относящимся к ведению Госкомчернобыля России.
6. Решения Госкомчернобыля России, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций на территории Российской Федерации.
7. Госкомчернобыль России возглавляет Председатель Госкомчернобыля России.
Председатель Госкомчернобыля России назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации.
Председатель Госкомчернобыля России имеет заместителей, назначаемых на должность Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
Председатель Госкомчернобыля России:
руководит деятельностью Комитета;
организует взаимодействие с органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Госкомчернобыля России;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомчернобыль России задач, распределяет обязанности между заместителями Председателя Комитета;
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников структуру центрального аппарата, штатное расписание и положения о подразделениях Госкомчернобыля России, а также смету расходов на содержание аппарата управления в пределах выделенных средств на соответствующий период;
назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Госкомчернобыля России и руководителей подведомственных ему организаций;
поощряет руководящих работников, специалистов и других работников Госкомчернобыля России и налагает на них дисциплинарные взыскания.
8. Государственный комитет Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф, образуется в составе Председателя Госкомчернобыля России, его заместителей и членов Комитета. Члены Комитета утверждаются Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
Госкомчернобыль России осуществляет свою деятельность по межотраслевому регулированию на основе коллегиальности. Решения Госкомчернобыля России по межотраслевым вопросам, имеющим общенормативный характер, принимаются совместно членами Комитета и оформляются в виде постановления.
9. В Госкомчернобыле России образуется коллегия в составе Председателя Госкомчернобыля России (председатель коллегии) и заместителей Председателя по должности, а также руководящих работников Госкомчернобыля России и подведомственных ему организаций.
Члены коллегии Госкомчернобыля России (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
Решения коллегии реализуются, при необходимости, приказами Председателя Госкомчернобыля России.
10. Для рассмотрения предложений по основным направлениям деятельности Госкомчернобыля России создаются на общественных началах научно-технический и экспертный советы. Состав научно - технического и экспертного советов, положения о них утверждаются Председателем Госкомчернобыля России.
11. Финансирование центрального аппарата Госкомчернобыля России осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, предусмотренных на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.
12. Госкомчернобыль России является юридическим лицом, имеет расчетный и валютный счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.03.1993 n 242 О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СЛОВАЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также