ПРИКАЗ Минтранса РФ n 17, МВД РФ n 77 от 24.02.1993 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 77
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 17
ПРИКАЗ
от 24 февраля 1993 года
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в Российской Федерации остается тревожной. Только за последние пять лет в авариях погибли 153 тыс. и получили увечья 970 тыс. человек. За этот период, при общем росте числа автоаварий почти на 40%, количество смертельно травмированных людей возросло на 76,5%. Свыше 70% пострадавших приходится на лиц трудоспособного возраста. В настоящее время из 100 пострадавших в дорожных происшествиях погибает 16 (в 1987 году - 12).
Не улучшается положение и в текущем году. За 1992 год в результате дорожных аварий погибли и получили увечья более 236 тыс. человек. Значительный общественный резонанс вызвали аварии с тяжкими последствиями в Республике Дагестан, Краснодарском и Ставропольском краях, Ленинградской, Московской, Иркутской, Тюменской, Ростовской, Свердловской областях. Особую тревогу вызывает состояние аварийности на индивидуальном автотранспорте, где рост количества дорожно - транспортных происшествий и пострадавших при этом людей значительно опережает показатели на автотранспорте народного хозяйства. По-прежнему существенное влияние на уровень аварийности оказывает неудовлетворительное состояние дорожно - уличной сети. Дорожный фактор остается сопутствующей причиной каждого седьмого дорожно - транспортного происшествия.
Критическая обстановка с аварийностью на автотранспорте связана, прежде всего, с неполнотой и несовершенством нормативно - правовой базы в сфере безопасности движения, отсутствием экономических рычагов воздействия за несоблюдение норм, правил и стандартов, действующих в этой сфере; несовершенством системы государственного и отраслевого контроля за безопасностью движения. Во многих автотранспортных предприятиях сокращены службы безопасности движения, медицинские пункты предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей. Производственная база не обеспечивает поддержания транспорта и, прежде всего, предназначенного для перевозки пассажиров, в безопасном для движения состоянии. Положение дел осложняется тем обстоятельством, что формирование новых предпринимательских структур в транспортно - дорожном комплексе России, их включение в транспортно - перевозочный процесс не подкреплено надлежащими организационно - методическими мероприятиями, направленными на обеспечение безопасности дорожного движения.
Широкое распространение среди водителей получили нарушения установленных максимальных скоростей движения, выезд на встречную полосу, нарушения правил обгона, проезда железнодорожных переездов, неподчинение требованиям сотрудников милиции об остановке транспортных средств. Только эти виды нарушений стали причиной половины всех дорожных аварий. Остается значительной (24%) доля происшествий, совершенных нетрезвыми водителями.
В целях повышения эффективности совместной работы по профилактике аварийности на автотранспорте, снижения тяжести последствий дорожно - транспортных происшествий приказываем:
1. Работникам автомобильного и городского электротранспорта, дорожного хозяйства и сотрудникам Госавтоинспекции в своей практической деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения считать основным приоритетом сохранение жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, снижение тяжести последствий дорожно - транспортных происшествий.
До введения в установленном порядке новых правовых актов, норм, правил, стандартов и технических условий, регламентирующих обеспечение безопасности дорожного движения, руководствоваться на территории Российской Федерации, в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, положениями нормативных документов согласно Перечню (Приложение N 1).
2. Утвердить график подготовки (переработки) нормативно - правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения согласно Приложению N 2.
3. Департаменту автомобильного транспорта (Васильеву А.К.), Отделам безопасности движения (Ивановскому Г.П.), кадровой политики (Зленко А.Ф.) Министерства транспорта РФ, ГУГАИ (Федорову В.А.) МВД России:
3.1. В первом полугодии 1993 г. подготовить для внесения в Правительство Российской Федерации предложения о проведении смотра - конкурса городов по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотрев решение организационных, финансовых и материально - технических вопросов.
3.2. В месячный срок подготовить:
3.2.1. Проект постановления Правительства Российской Федерации о введении лицензирования учебных заведений (организаций) по подготовке и переподготовке водителей автотранспортных средств и проект Положения о порядке их лицензирования.
3.2.2. Обращение от имени Минтранса России и МВД России к главам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга о принятии дополнительных мер по профилактике аварийности на автотранспорте.
4. ГУГАИ (Федорову В.А.) МВД России, Департаменту автомобильного транспорта (Васильеву А.К.), Отделу безопасности движения (Ивановскому Г.П.), Российской транспортной инспекции (Лагутину А.М.) Минтранса России в первом квартале 1993 года изучить с выездом в 3 - 4 региона Российской Федерации реально складывающиеся механизмы обеспечения безопасности дорожного движения в условиях перехода к рыночной экономике. По результатам в срок до 1 апреля 1993 года подготовить предложения в Правительство Российской Федерации о принятии неотложных мер в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и, прежде всего, направленных на сокращение количества пострадавших при дорожно - транспортных происшествиях.
5. ГУГАИ (Федорову В.А.) МВД России совместно с Департаментом автомобильного транспорта (Васильев А.К.) и Отделом безопасности движения (Ивановский Г.П.) Минтранса России и Центральным советом Всероссийского общества автомобилистов (Дуднев Д.И.) организовать проведение ежегодных профилактических мероприятий под условными наименованиями "Автобус", "Дети", "Ремень безопасности", "Урожай", "Автолюбитель", "Маршрут", а также семинаров по проблемам безопасности дорожного движения с сотрудниками Госавтоинспекции и представителями автотранспортных и иных предприятий, независимо от форм собственности, отвечающих за данный участок работы.
6. Российской транспортной инспекции (Лагутину А.М.) Минтранса России, ГУГАИ (Федорову В.А.) МВД России ввести в практику проведение совместных проверок предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей по соблюдению ими условий лицензирования перевозочной деятельности, обращая первоочередное внимание на выполнение норм и правил безопасной эксплуатации автотранспорта. В случае выявления нарушения условий лицензирования применять предусмотренные законом санкции, вплоть до лишения лицензий.
7. Отделам регулирования и лицензирования транспортных услуг (Козлову М.И.), безопасности движения (Ивановскому Г.П.), Российской транспортной инспекции (Лагутину А.М.) Минтранса России дополнить по согласованию с ГУГАИ (Федоров В.А.) МВД России перечень требований, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности, положениями, направленными на усиление профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
8. Федеральному дорожному департаменту (Голованову Н.И.) Минтранса России:
8.1. В расчетах к проектам бюджета Федерального дорожного фонда предусматривать первоочередное направление средств на работы, связанные с устранением опасных и неудовлетворительных условий дорожного движения на федеральных автомобильных дорогах.
8.2. Совместно с ГУГАИ (Федоров В.А.) МВД России организовать в первом полугодии 1993 года работу по выявлению участков, где совершается большое число автоаварий, на федеральных автомобильных дорогах России и разработать программу первоочередных мер по совершенствованию дорожных условий на этих участках на период до 1995 года.
9. Отделу безопасности движения (Ивановскому Г.П.) Минтранса России по согласованию с ГУГАИ (Федоров В.А.) МВД России совместно с заинтересованными учреждениями и организациями завершить в первом квартале 1993 года разработку первого этапа Целевой государственной программы по повышению безопасности дорожного движения и представить ее в установленном порядке на утверждение в инстанции.
10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации Куликова А.Н. и заместителя Министра транспорта Российской Федерации Шевчука А.А.
Министр транспорта
Российской Федерации
В.ЕФИМОВ
Министр внутренних дел
Российской Федерации
В.ЕРИН



Приложение N 1
к Приказу МВД РФ и Минтранса РФ
от 24 февраля 1993 г. N 77/17
ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ
БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ОТМЕНЕНЫ ДО ИЗДАНИЯ
НОВЫХ, И ДЕЙСТВИЕ ИХ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЕХ
ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
----T--------------T------------T---------------------T----------¬
¦ N ¦Вид документа ¦Дата и номер¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 24.02.1993 n 37 О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ДОЛЖНОСТЯМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также