ПРИКАЗ Минтранса РФ от 22.02.93 n 16 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ДОТАЦИЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 февраля 1993 г. N 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
КОНТРАКТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ДОТАЦИЙ
НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ"
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных ассигнований и иных финансовых и материальных ресурсов, выделяемых государством для поддержки функционирования и развития транспорта и дорожного хозяйства России приказываю:
1. Утвердить "Временный регламент заключения контрактов на предоставление государственной поддержки инвестиционных проектов и дотаций на производственные программы" в качестве основы для подготовки и заключения контрактов с предприятиями и организациями транспорта и дорожного хозяйства.
2. Департаментам и отделам центрального аппарата Министерства, концернам, ассоциациям, акционерным обществам, другим предприятиям и организациям ТДК в месячный срок провести работы по подготовке и заключению контрактов с предприятиями и организациями транспортно - дорожного комплекса в соответствии с утвержденным "Временным регламентом" и с учетом специфики видов транспорта, а также отдельных проектов и программ, подлежащих государственной поддержке.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.Г. Артюхова.
Министр
В.Б.ЕФИМОВ



Приложение
к Приказу
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 22 февраля 1993 г. N 16
ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
И ДОТАЦИЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия руководителей и подразделений центрального аппарата и департаментов Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерства) с предприятиями транспорта в процессе подготовки, заключения и контроля реализации контрактов на предоставление государственной поддержки.
1.2. Контрактная система государственной поддержки инвестиционных и инновационных проектов, а также дотирования социально значимых перевозок вводится в целях повышения эффективности инвестиционных и инновационных процессов на транспорте, а также приведения механизмов государственной поддержки предприятий транспорта независимо от форм собственности в соответствие с условиями радикальной экономической реформы.
Контрактная система предусматривает:
предоставление финансовых средств исключительно под конкретные инвестиционные проекты и производственные программы, включающие обязательства предприятий по объемам и качеству транспортных услуг;
предоставление средств государственной поддержки, как правило, в качестве дополнительного источника финансирования проектов, имея в виду конкретные обязательства предприятий по мобилизации для этих целей собственных средств, а также привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования;
гарантии использования предоставленных финансовых средств строго по целевому назначению и штрафные санкции за нарушение требований контракта;
условия возвратности средств, предоставляемых на инвестиционные, в том числе инновационные проекты;
условия предоставления в исключительных случаях средств государственной поддержки на безвозвратной основе.
Контрактная система базируется на основных положениях Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Указа Президента Российской Федерации от 7 августа 1992 г. N 826 "О мерах по формированию федеральной контрактной системы", Постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд".
1.3. В рамках настоящего Регламента предусматриваются следующие виды контрактов:
контракты на предоставление государственной поддержки инвестиционных, в том числе инновационных, проектов на транспорте (далее - инвестиционные, соответственно, инновационные контракты);
контрактов на предоставление государственной дотации под производственные программы (далее - дотационные контракты).
Инвестиционные, в том числе инновационные, проекты, должны быть направлены на развитие (модернизацию) предприятий транспорта при долевом участии государства и преследовать следующие цели:
восполнение дефицита провозных возможностей (дефицита предложения иных товаров, работ, услуг) путем приобретения подвижного состава и иного оборудования, развития постоянных сооружений и производственно - технической базы предприятий;
создание конкурентной среды в соответствующем секторе рынка транспортных услуг;
создание и использование научно - технической продукции, включая новые технологии и "know how";
содействие выходу предприятий на внешний рынок;
повышение безопасности перевозок и экологической безопасности;
стимулирования предприятий к выполнению социально значимых перевозок и заказов для государственных нужд.
Производственные программы, подлежащие дотированию, должны иметь своими целями осуществление социально значимых перевозок пассажиров и грузов, сохранение (освоение новых) социально значимых направлений и видов перевозок, предоставление транспортных услуг и выполнение заказов для государственных нужд, в том числе по регулируемым и фиксируемым ценам и тарифам, перевозка льготных категорий пассажиров, завоз грузов в районы Крайнего Севера и т.п.
1.4. В рамках инвестиционных контрактов предусматриваются следующие механизмы возвратности средств государственной поддержки:
- предоставление через посредство коммерческих банков целевых кредитов, в том числе льготных;
- предоставление инвестиций в обмен на акции и иные ценные бумаги, эмитируемыми получателем инвестиций под осуществление соответствующих проектов;
- предоставление приобретаемых по дотируемому импорту транспортных средств и другого оборудования, с обязательной предоплатой (или возвратом) предприятиями средств рублевого покрытия;
- предоставление транспортных средств и другого оборудования по лизингу, включая льготный.
Для осуществления сбора возвратных платежей и процентов по кредитам, проведения операций с ценными бумагами, эмитируемыми получателями государственной поддержки, проведения лизинговых операций привлекаются на договорных началах банки, инвестиционные институты и лизинговые компании.
1.5. Приоритетные направления и предельные размеры государственной поддержки, предоставляемые на контрактной основе по видам транспорта и перевозок, устанавливаются на соответствующий период распоряжением Министерства.
Полномочия по заключению и контролю реализации инвестиционных контрактов, а также контрактов на предоставление государственной дотации под производственные программы возлагаются на:
заместителей Министра, курирующие соответствующие направления деятельности транспортно - дорожного комплекса России - для инвестиционных, в том числе инновационных, проектов, имеющих общетранспортное значение или относящихся к федеральным целевым программам, а также производственных программ, дотируемых из федерального бюджета;
директоров департаментов Министерства - для прочих инвестиционных, в том числе инновационных, проектов, а также проектов и программ, отнесенных к ведению центрального аппарата Министерства - в пределах делегированных им полномочий и размеров выделенных на эти цели ассигнований;
первых руководителей региональных органов государственного управления транспортом - в пределах делегированных им Министерством или департаментами полномочий и с учетом размеров выделенных им на эти цели ассигнований.
При этом инвестиционные контракты на сумму более 1 млрд. рублей подлежат экспертизе с участием подразделений центрального аппарата Министерства и подлежат согласованию с руководством Министерства.
1.6. Контракты заключаются на основании комиссионного рассмотрения заявок транспортных предприятий, содержащих их предложения по реализации инвестиционных проектов и производственных программ, предполагающих государственную поддержку, с учетом рекомендаций (заключений) местных органов власти и управления, региональных органов государственного управления транспортом, действующих по поручению Министерства или соответствующего департамента.
Инвестиционные, в том числе инновационные контракты могут заключаться на конкурсной основе.
2. Подача заявки
2.1. Заявки на контракты подаются транспортными предприятиями независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности.
Основанием подачи заявки является инициатива транспортных предприятий или местных органов власти и управления, а также участие данных предприятий в утвержденных отраслевых и региональных программах развития транспорта.
Заявки на конкурсные контракты подаются предприятиями с учетом объявленных условий проведения соответствующих конкурсов.
2.2. Заявки на инвестиционные, в том числе инновационные, проекты представляются по форме в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту.
При рассмотрении заявок на инвестиционные, в том числе инновационные, проекты в качестве дополнительной информации может быть затребован бизнес - план предприятия (Приложение 5) и данные в соответствии с Приложением 6 к настоящему Регламенту.
Заявки на предоставление государственной дотации под производственную программу представляются по форме в соответствии с Приложением 2 к настоящему Регламенту.
При рассмотрении заявок на предоставление государственной дотации в качестве дополнительной информации может быть затребован бизнес - план предприятия (Приложение 5). Бизнес - план предприятия представляется в обязательном порядке, если удельный вес дотируемой производственной программы составляет 50 и более процентов от общих доходов предприятия.
Помимо типовых условий и требований, указанных в прилагаемых формах заявок, в случае проведения конкурсов к предприятиям - участникам могут предъявляться дополнительные требования.
2.3. При подготовке заявок на инвестиционные, в том числе инновационные, контракты особое внимание должно быть обращено на проработку вопросов возвратности государственной финансовой поддержки и ее наиболее эффективного использования. Должны быть предъявлены обоснования реальности собственных и прочих источников финансирования, учтенных в заявленном инвестиционном проекте.
При подготовке заявок на дотационные контракты следует обосновать намерения и возможности предприятия использовать государственную финансовую поддержку для целей выполнения конкретной производственной программы в условиях полного использования внутренних ресурсов для относительного снижения издержек и уровня кассовой убыточности. Представленные материалы должны содержать достаточное обоснование того факта, что заявленная государственная поддержка является минимально необходимой для данной программы.
2.4. Заявки в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Регламента направляются в Министерство транспорта России, департаменты Министерства или действующие по их поручению региональные органы государственного управления транспортом, в срок не позднее 10 дней до начала очередного квартала, если иные сроки не предусмотрены условиями конкурса.
Заявки, поступившие к ненадлежащему Субсидеру, последние направляют по принадлежности не позднее 3-х дней после поступления, одновременно сообщив об этом подателю заявки.
3. Рассмотрение заявок
3.1. Рассмотрению подлежат заявки, поступившие не позднее 10 дней до начала очередного квартала, если иные сроки не предусмотрены условиями конкурса.
3.2. Заявки рассматриваются соответствующими отделами и департаментами Министерства с учетом рекомендаций (заключений) местных органов власти и управления, региональных органов государственного управления транспортом, а также с привлечением в необходимых случаях (капиталоемкие, долгосрочные и рисковые проекты) профессиональных инвестиционных, финансовых и научно - технических экспертов и компаний.
К экспертизе инвестиционных, в том числе инновационных, контрактов на сумму более 1 млрд. рублей в обязательном порядке привлекаются соответствующие подразделения центрального аппарата Министерства.
3.3. По результатам рассмотрения готовится экспертное заключение. Заключения подлежат рассмотрению в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным пунктом 1.5.:
на оперативном совещании у Министра транспорта;
на Совете соответствующего департамента;
на заседании руководства соответствующего регионального органа государственного управления транспортом.
Рассмотрение производится с приглашением в случае необходимости заявителя и может быть организовано в виде публичной защиты проекта.
По результатам рассмотрения выносятся решения о целесообразности (нецелесообразности) заключения контрактов.
Решения по инвестиционным, в том числе инновационным, контрактам на сумму более 1 млрд. рублей подлежат согласованию с руководством Министерства.
3.4. По экспертному заключению заявка может быть возвращена предприятию с предложением дополнительной проработки финансовых, технических и организационных аспектов проекта.
4. Заключение контрактов
4.1. Контракты на инвестиционные, в том числе инновационные, проекты представляются по форме в соответствии с Приложением 3 к настоящему Регламенту.
Контракты на предоставление государственной дотации под производственную программу представляются по форме в соответствии с Приложением 4 к настоящему Регламенту.
В случаях, предусмотренных Техническими заданиями к контрактам, предприятием представляется бизнес - план, составляемый в соответствии с Приложением 5 к настоящему Регламенту, и являющийся неотъемлемой составной частью контракта.
4.2. Контракты до заключения в обязательном порядке подлежат согласованию:
отделом инвестиционной политики и инвестиций Министерства или соответствующими отделами департаментов либо региональных органов государственного управления транспортом, которые несут ответственность за недопущение превышения сумм контрактов объемам финансирования, выделенных на эти цели;
юридическим отделом Министерства или соответствующими отделами департаментов либо региональных органов государственного управления транспортом.
4.3. Контракты от имени Министерства заключаются уполномоченным должностным лицом в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным пунктом 1.5.
5. Контроль реализации контрактов
Контроль за реализацией контрактов, а также принятие необходимых мер в случае их невыполнения или ненадлежащего выполнения возлагается на соответствующие

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 22.02.93 n 15 О ПРИЗНАНИИ ЛИЦЕНЗИРОВАННЫМИ НА ПРАВО ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также