ПРИКАЗ Минтранса РФ от 29.06.2005 n 75 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2005 г. N 75
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 4 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления делами Министерства транспорта Российской Федерации.
Министр
И.ЛЕВИТИН


Утверждено
Приказом
Минтранса России
от 29 июня 2005 г. N 75
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент управления делами (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует Министр транспорта Российской Федерации (далее - Министр).
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) контроль за исполнением департаментами Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, иных вышестоящих органов государственной власти, приказов и распоряжений Министерства, поручений Министра;
2) документационное обеспечение деятельности руководства и департаментов Министерства;
3) хозяйственное обеспечение деятельности Министерства;
4) информационное обеспечение деятельности Министерства;
5) протокольное обеспечение мероприятий Министерства и паспортно-визовое обеспечение сотрудников центрального аппарата Министерства.
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) контролирует выполнение подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами находящихся в ведении Министерства, решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в адрес Министерства, и осуществляет контроль за своевременным их исполнением в соответствии с действующим в Министерстве нормативными документами;
2) взаимодействует с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации в вопросах обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3) обеспечивает контроль за проработкой в установленные сроки подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящихся в ведении Министерства, поступивших в адрес Министерства документов и обращений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, предприятий и организаций транспортного комплекса, геодезии и картографии, а также подготовкой необходимых предложений и соответствующих проектов ответов за подписью Министра и заместителей Министра;
4) обеспечивает контроль исполнения в установленном порядке проектов ответов подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, на обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, поступившие в адрес Министерства;
5) организует проведение контрольно-организационных мероприятий, направленных на предупреждение несвоевременного выполнения решений и поручений Министра, заместителей Министра, коллегии Министерства и обеспечивает координацию работы подразделений Министерства по выполнению этих решений;
6) организует рассмотрение обращений граждан в Министерство, осуществляет их учет и системный анализ, подготавливает необходимую информацию для представления в Администрацию Президента Российской Федерации, а также организует личный прием граждан Министром;
7) формирует на очередной период проекты планов работы коллегии Министерства, подготавливает совместно с другими структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, в установленном порядке перечень вопросов для включения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации и обоснования необходимости их рассмотрения;
8) обеспечивает подготовку для Министра необходимых аналитических и справочных материалов по вопросам, рассматриваемым в Правительстве Российской Федерации, на заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, проводимых Министром, а также осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии, совещаний и других мероприятий с участием Министра, оформляет принятые решения; организует рассылку материалов к заседаниям, протоколов и постановлений коллегии Министерства, а также протоколов еженедельных оперативных совещаний у Министра;
9) осуществляет мероприятия, направленные на повышение уровня работы со служебными документами, в пределах своей компетенции разрабатывает проекты нормативных документов по делопроизводству, осуществляет методическое руководство ведением делопроизводства в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, секретариатах заместителей Министра, контролирует состояние делопроизводства и исполнительской дисциплины;
10) организует функционирование электронной системы документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, сопровождение ее программного и информационного обеспечения, а также совершенствование информационно-технологической базы;
11) ведет учет и регистрацию приказов и распоряжений Министерства, документов, поступающих в адрес Министра и Министерства, исходящих документов за подписью Министра и заместителей Министра, за исключением международной корреспонденции, которая регистрируется в Департаменте международного сотрудничества;
12) осуществляет в установленном порядке архивное хранение и передачу в Росархив служебных документов Министерства, а также материалов по обращениям граждан, создает сводную номенклатуру дел Министерства;
13) осуществляет экспедиторскую обработку поступающей в Министерство корреспонденции, обеспечивает своевременное направление ее структурным подразделениям центрального аппарата Министерства, а также в вышестоящие органы государственной власти Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и выдачу в установленном порядке корреспонденции федеральной службе и федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства;
14) осуществляет подготовку, издание и распространение телефонного справочника Министерства на основе штатного расписания и списочного состава кадров;
15) обеспечивает подготовку и осуществление мероприятий, проводимых по поручению Министра, в том числе мероприятий, посвященных знаменательным датам и другим событиям;
16) определяет и контролирует порядок работы дежурного автотранспорта, выделение и порядок работы легкового автотранспорта, и обслуживающего центральный аппарат Министерства, а также организует и координирует автотранспортное обслуживание Министерства в особых случаях;
17) обеспечивает составление и контроль исполнения графика дежурств сотрудников охраны и эксплуатирующих здание Министерства организаций в праздничные, выходные дни, а также в иные, по особому решению Министра, дни;
18) организует и контролирует системы охраны здания Министерства, сохранности материальных ценностей, документации и помещений, осуществляет контроль пропускного режима и доступа в здание сотрудников Министерства, а также иных лиц, прибывающих в Министерство;
19) организует и контролирует изготовление служебных удостоверений личности, электронных и разовых пропусков в здание Министерства;
20) определяет совместно с эксплуатирующими организациями вид, объем, порядок и график проведения ремонтных работ в здании Министерства;
21) организует и осуществляет контроль за содержанием помещений и коммунально-эксплуатационным обслуживанием здания Министерства;
22) контролирует соблюдение этих мер противопожарной безопасности в здании Министерства;
23) определяет, в том числе в соответствии с заявками структурных подразделений Министерства, потребность в расходных материалах, предметах длительного пользования, оргтехники, средствах связи и бытовой техники, и осуществляет обеспечение ими в рамках выделенных бюджетных средств;
24) организует и контролирует эксплуатацию и ремонт оргтехники Министерства;
25) организует и ведет учет сотрудников, прибывающих (отбывающих) из (в) командировки;
26) организует размещение сотрудников, прибывающих в командировки, в гостиницах подведомственных ГУПов;
27) составляет график проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) по закрепленным направлениям расходов бюджетных средств, готовит конкурсную документацию, осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) за счет выделяемых Министерству бюджетных средств, разрабатывает проекты договоров на коммунально-эксплуатационное, транспортное и техническое обслуживание, связь, охрану, капитальный и текущий ремонт в здании Министерства, приобретение материалов и основных фондов и осуществляет контроль за их исполнением;
28) организует обеспечение структурных подразделений Министерства телефонной связью, электронной почтой и Интернетом;
29) организует прикрепление сотрудников центрального аппарата Министерства к соответствующим лечебным учреждениям для медицинского обслуживания;
30) осуществляет оперативное руководство и контроль хозяйственной деятельности подведомственных ГУПов, обеспечивающих обслуживание центрального аппарата Министерства;
31) обеспечивает участие представителей средств массовой информации в мероприятиях, проводимых руководством Министерства, структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства;
32) организует брифинги и пресс-конференции для освещения деятельности Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в его ведении;
33) обеспечивает комментариями средства массовой информации по новостям, связанным с деятельностью Министерства;
34) обеспечивает информационное наполнение сайта Министерства в Интернете;
35) осуществляет протокольное обеспечение мероприятий, проводимых под руководством и с участием Министра и его заместителей, а также готовит программы визитов за рубеж, поездок по стране и программы мероприятий с их участием в ходе визитов в Российскую Федерацию представителей иностранных государств и международных организаций и координирует деятельность по выполнению этих программ;
36) осуществляет регистрацию технических заданий и проводит необходимые организационные мероприятия по обеспечению выезда в служебные командировки делегаций под руководством Министра и его заместителей;
37) планирует подготовку и использование служебных помещений для проведения мероприятий, в том числе с участием иностранных граждан и зарубежных делегаций, а также обеспечивает соблюдение установленного режима их пребывания в здании Министерства;
38) осуществляет паспортно-визовое обеспечение сотрудников центрального аппарата Министерства;
39) участвует в формировании на очередной период проектов планов работы Министра и информирует в установленном порядке Аппарат Правительства Российской Федерации о рабочем плане Министра и его заместителей;
40) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.
10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
IV. Руководство Департамента
11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
за соблюдение работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам, поощрении и награждении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;
6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента.
15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует отчет об исполнении поручений.

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 29.06.2005 n 73 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также