ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.04.1992 n 249 О СОЗДАНИИ ОХРАННОЙ СЕЙСМОЛОГИЧЕСКОЙ СЕТИ В ЗОНЕ БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля
1992 г. N 249
О СОЗДАНИИ ОХРАННОЙ
СЕЙСМОЛОГИЧЕСКОЙ СЕТИ В ЗОНЕ
БАЙКАЛО -
АМУРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ
В
целях обеспечения безопасности населения и
народно - хозяйственных объектов,
уменьшения возможного ущерба от
землетрясений и негативных воздействий
глобальных изменений природной среды и
климата при освоении зоны Байкало -
Амурской железнодорожной магистрали
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Принять предложение
Российской академии наук, согласованное с
Министерством транспорта Российской
Федерации, Министерством архитектуры,
строительства и жилищно - коммунального
хозяйства Российской Федерации,
Министерством науки, высшей школы и
технической политики Российской Федерации,
Министерством путей сообщения Российской
Федерации, Министерством промышленности
Российской Федерации, Министерством связи
Российской Федерации, Государственной
корпорацией "Трансстрой", о создании
охранной сейсмологической сети сооружений
Байкало - Амурской железнодорожной
магистрали, населенных пунктов и
промышленных объектов зоны БАМа.
Российской академии наук совместно с
Министерством промышленности Российской
Федерации, Министерством связи Российской
Федерации, Министерством транспорта
Российской Федерации, Министерством путей
сообщения Российской Федерации,
Министерством архитектуры, строительства и
жилищно - коммунального хозяйства
Российской Федерации, Государственной
корпорацией "Трансстрой" разработать в 1992
году техническое предложение на поэтапное
создание охранной сейсмологической сети
сооружений Байкало - Амурской
железнодорожной магистрали, населенных
пунктов и промышленных объектов зоны БАМа и
порядок оперативного принятия решения в
случае сейсмической опасности.
В
техническом предложении предусмотреть
создание в 1993 - 1995 годах опытного участка
этой сети.
Финансирование разработки
технического предложения осуществить за
счет средств заинтересованных министерств
и ведомств.
2. Министерству путей
сообщения Российской Федерации,
Министерству транспорта Российской
Федерации, Министерству архитектуры,
строительства и жилищно - коммунального
хозяйства Российской Федерации,
Министерству промышленности Российской
Федерации, Министерству связи Российской
Федерации, Государственной корпорации
"Трансстрой" совместно с Министерством
финансов Российской Федерации и
Министерством экономики Российской
Федерации в соответствии с техническим
предложением на поэтапное создание
охранной сейсмологической сети сооружений
Байкало - Амурской железнодорожной
магистрали, населенных пунктов и
промышленных объектов зоны БАМа в I
квартале 1993 года определить порядок и
источники финансирования работ по созданию
указанной сети, имея в виду привлечение как
бюджетных, так и внебюджетных средств.
3.
Предложить Российской академии наук
совместно с Министерством науки, высшей
школы и технической политики Российской
Федерации, Министерством экономики
Российской Федерации и другими
заинтересованными министерствами и
ведомствами в первом полугодии 1992 года
рассмотреть вопрос о расширении
фундаментальных и прикладных исследований
в области изучения закономерностей
сейсмического процесса и прогноза
сейсмической опасности, разработки карт
сейсмического районирования территории
зоны Байкало - Амурской железнодорожной
магистрали и разработать соответствующие
целевые проекты для включения в состав
государственной научно - технической
программы "Безопасность населения и
народно - хозяйственных объектов с учетом
риска возникновения природных и
техногенных катастроф".
4. Министерству
экономики Российской Федерации,
Министерству промышленности Российской
Федерации, Министерству архитектуры,
строительства и жилищно - коммунального
хозяйства Российской Федерации совместно с
Российской академией наук, другими
заинтересованными министерствами и
ведомствами при доработке в первом
полугодии 1992 года в соответствии с
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 4 января 1992 г. N 20 научно
обоснованной концепции освоения зоны БАМа
и железнодорожной линии Беркакит - Томмот -
Якутск предусмотреть разработку перечня
мер по предупреждению и преодолению
негативных воздействий глобальных
изменений природной среды и климата на зону
многолетней мерзлоты в Восточной Сибири и
на Дальнем Востоке.
Первый заместитель
Председателя
Правительства Российской
Федерации
Е.ГАЙДАР