РАСПОРЯЖЕНИЕ Президента РСФСР от 30.09.1991 n 49-рп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИЗДАНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РСФСР


30 сентября 1991 года N 49-рп
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИЗДАНИЯ
ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РСФСР
Утвердить прилагаемое Положение о порядке издания официальных документов Президента РСФСР.
Президент РСФСР
Б.ЕЛЬЦИН
30 сентября 1991 года
N 49-рп



Утверждено
распоряжением Президента РСФСР
от 30 сентября 1991 г. N 49-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИЗДАНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПРЕЗИДЕНТА РСФСР
Настоящее Положение определяет порядок подготовки проектов официальных документов Президента РСФСР, а также регламентирует процедуру их принятия и опубликования.
Все решения, принимаемые Президентом РСФСР в соответствии с возложенными на него Конституцией РСФСР и законами РСФСР полномочиями, подлежат обязательному документальному оформлению и признаются официальными документами Президента РСФСР (далее - официальными документами).
В соответствии с Конституцией РСФСР Президент РСФСР издает указы и распоряжения как нормативного, так и индивидуального характера.
Официальными документами Президента РСФСР также являются оформленные в установленном порядке представления, заявления, обращения и послания.
Решения Президента РСФСР, принимаемые по вопросам текущей деятельности или предусматривающие оперативно - организационные мероприятия, могут даваться в виде устных распоряжений.
Подготовка проектов официальных документов
Президента РСФСР
Подготовка проекта официального документа Президента РСФСР включает:
поручения Президента РСФСР, данные в виде его устного или письменного распоряжения одному или нескольким должностным лицам, о подготовке проекта официального документа;
проработку вопроса о целесообразности и содержании официального документа в соответствующих подразделениях Администрации Президента РСФСР, Совета Министров РСФСР, министерствах, ведомствах и иных органах государственного управления;
определение Президентом РСФСР либо должностным лицом, которому поручена подготовка проекта официального документа, круга органов, организаций и должностных лиц, осуществляющих подготовку проекта решения, его экспертизу и согласование;
организацию сбора необходимых письменных заключений (экспертиз), их анализ и последующую доработку проекта официального документа;
согласование (получение виз) доработанного проекта официального документа с необходимыми органами, организациями и должностными лицами;
обязательное визирование доработанного проекта официального документа Государственным советником РСФСР по правовой политике, Государственным советником РСФСР, отвечающим за соответствующее направление государственной деятельности, и Государственным секретарем РСФСР по вопросам, входящим в его компетенцию. Визирование производится на оборотной стороне листа, на котором ставится подпись Президента РСФСР;
представление подготовленного проекта официального документа Президента РСФСР руководителю Администрации Президента РСФСР, а в его отсутствие или по вопросам оперативного характера - руководителю Секретариата Президента РСФСР для доклада.
В случаях постановки вопроса об издании официального документа иными, кроме Президента РСФСР, должностными лицами соблюдение предусмотренной процедуры подготовки проекта является обязательным.
Особенности подготовки отдельных видов официальных
документов Президента РСФСР
Проекты указов Президента РСФСР, имеющие нормативный характер, а также проекты указов о назначении либо освобождении от занимаемой должности руководящих должностных лиц Администрации Президента РСФСР подлежат, как правило, рассмотрению на заседании Государственного совета при Президенте РСФСР.
Заключения Государственного совета о целесообразности и содержании подготавливаемых проектов указов имеют рекомендательный характер и могут быть отклонены Президентом РСФСР.
На рассмотрение Государственного совета Президентом РСФСР, а также по согласованию с ним Государственным секретарем РСФСР или членами Государственного совета могут быть внесены проекты иных официальных документов Президента РСФСР.
При подготовке проектов официальных документов Президента РСФСР предусматривается обязательное участие Государственного советника РСФСР либо других членов Государственного совета, курирующих соответствующие направления государственной деятельности. В случаях подготовки проектов указов и распоряжений Президента РСФСР, имеющих нормативный характер, предусматривается обязательное участие Государственного советника РСФСР по правовой политике, а в его отсутствие - министра юстиции РСФСР.
Проекты официальных документов, не завизированные указанными должностными лицами, признаются не подготовленными к подписанию Президентом РСФСР.
При наличии особого мнения по проекту официального документа министерств, ведомств, Государственного секретаря РСФСР, Государственных советников РСФСР и руководящих лиц Администрации Президента РСФСР оно излагается в виде отдельной записки и в обязательном порядке докладывается Президенту РСФСР.
Принятие и опубликование официальных документов
Президента РСФСР
После подготовки проекта официального документа с соблюдением указанной процедуры Президент РСФСР принимает одно из следующих решений:
издает (подписывает) официальный документ;
направляет проект официального документа на доработку;
отклоняет проект официального документа в целом в связи с нецелесообразностью (невозможностью) его издания.
Указы, распоряжения и иные виды официальных документов Президента РСФСР подлежат опубликованию в официальных изданиях РСФСР, если Президентом РСФСР не установлен иной порядок их обнародования.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Президента РФ от 26.03.1992 n 129-рп ВОПРОСЫ СОБРАНИЯ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также