ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 07.02.1992 n 2299/1-1 О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-БЮДЖЕТНОГО КОМИТЕТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СОВЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 1992 г. N 2299/1-1
О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-БЮДЖЕТНОГО КОМИТЕТА ПРИ ВЕРХОВНОМ
СОВЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
1. В соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (статья 24) образовать при Верховном Совете Российской Федерации Контрольно-бюджетный комитет.
2. Утвердить Временное положение "О Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации".
3. Комиссии Совета Республики Верховного Совета по бюджету, планам, налогам и ценам совместно с комиссиями палат и комитетами Верховного Совета Российской Федерации разработать на основе Временного положения проект Закона "О Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации" и внести его на рассмотрение в установленном порядке.
4. Президиуму Верховного Совета Российской Федерации предусмотреть в смете расходов Верховного Совета Российской Федерации на 1992 год расходы Контрольно-бюджетного комитета.
Председатель Верховного Совета
Российской Федерации
Р.И.ХАСБУЛАТОВ



Утверждено
Постановлением
Верховного Совета
Российской Федерации
от 7 февраля 1992 г. N 2299/1-1
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-БЮДЖЕТНОМ КОМИТЕТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ СОВЕТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Контрольно-бюджетный комитет создается при Верховном Совете Российской Федерации в соответствии со статьей 24 Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" как независимый в своей деятельности от Правительства и Администрации Президента Российской Федерации орган.
1.2. Контрольно-бюджетный комитет <*> в своей работе руководствуется Конституцией РСФСР и другими законодательными актами, а также настоящим Положением, которое действует на территории Российской Федерации по отношению ко всем органам государственной власти и управления, предприятиям, организациям и учреждениям, независимо от их организационно-правового статуса и форм собственности. Впредь до принятия специального закона Российской Федерации об этом Комитете настоящее Временное положение определяет полномочия Комитета по осуществлению контроля за состоянием республиканского бюджета в Российской Федерации и его исполнением.
--------------------------------
<*> В последующем именуется Комитет.
2. Задачи и функции Комитета
К компетенции Комитета относится выполнение следующих задач и функций:
2.1. Проведение экспертно-аналитических работ и подготовка заключений по материалам бюджетного послания, вносимого в Верховный Совет Российской Федерации Президентом Российской Федерации; выработка предложений, повышающих эффективность бюджетного процесса в осуществлении ключевых направлений экономической реформы и расходовании государственных средств.
2.2. Участие в разработке и экспертизе законодательных и нормативных актов, касающихся вопросов формирования бюджетной системы, а также налогообложения, ценообразования, валютного регулирования, вносимых на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации, его Президиума.
2.3. Анализ денежного обращения, уровня цен, эффективности налогообложения и других финансовых вопросов, связанных с доходами и расходованием бюджетных средств.
2.4. Контроль за:
- исполнением республиканского бюджета Российской Федерации текущего года;
- соблюдением законности и повышением эффективности расходования государственных средств, выделяемых на финансирование бюджетных организаций, сферы материального производства, обороны и правоохранительных органов;
- формированием доходов и расходов от внешнеэкономической деятельности;
- использованием внебюджетных фондов.
2.5. Организация информационно-консультативной и методической работы.
2.6. При осуществлении своих функций Комитет правомочен проводить:
- финансовые ревизии и проверки в аппарате высших органов государственной власти и управления;
- финансовые ревизии, проверки и обследования:
- в республиканских министерствах, ведомствах, учреждениях, ассоциациях, корпорациях, концернах и в установленном порядке на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности;
- во Внешэкономбанке Российской Федерации, других банковско - кредитных организациях в части исполнения платежного баланса республики, привлечения и использования валютных кредитов, обслуживания внешнего долга Российской Федерации и других операций, связанных с валютным обеспечением внешнеэкономических связей;
- в торговых и иных представительствах и государственных учреждениях, действующих за рубежом, финансируемых из республиканского бюджета, и других организациях, занимающихся обслуживанием внешнеэкономических связей;
- в Центральном банке Российской Федерации по вопросам организации платежно-расчетного исполнения республиканского бюджета, регулирования денежно-кредитных отношений и эмиссии.
3. Взаимоотношения с комитетами и постоянными комиссиями
палат Верховного Совета Российской Федерации
3.1. Комитет выполняет поручения Верховного Совета Российской Федерации, его Председателя, Совета Республики и Совета Национальностей, их председателей по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. Порядок выполнения и контроля за реализацией поручений определяет его председатель.
Материалы анализа проверок, ревизий по особо важным вопросам, ежегодный отчет о деятельности Комитета направляются на имя Председателя Верховного Совета Российской Федерации.
3.2. Комитет согласовывает с Комиссией Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам проект плана аналитической и контрольно-ревизионной работы, проект ежегодного отчета о своей деятельности, предложения по кандидатурам заместителей председателя, вносимые на утверждение Президиума Верховного Совета Российской Федерации. Ежеквартально информирует Комиссию о проверках и ревизиях, связанных с исполнением бюджета.
3.3. По взаимной договоренности руководителей Контрольно - бюджетного комитета, комитетов Верховного Совета Российской Федерации и постоянных комиссий его палат народные депутаты Российской Федерации могут принимать участие в аналитической работе, в проверках и ревизиях, проводимых Комитетом. Его сотрудники, в свою очередь, привлекаются к работе по осуществлению комитетами и постоянными комиссиями их полномочий, а также проведению депутатских расследований.
3.4. Должностные лица Контрольно-бюджетного комитета с ведома его председателя по договоренности с руководителями комитетов, а также комиссий палат Верховного Совета Российской Федерации участвуют в обсуждении на их заседаниях материалов, представляемых Комитетом, а также вопросов, относящихся к его компетенции.
4. Организационное устройство Комитета
4.1. Комитет состоит из председателя, его заместителей и отделов.
4.2. В необходимых случаях с согласия Президиума Верховного Совета Российской Федерации могут создаваться региональные инспекции на местах.
4.3. Комитет имеет постоянный совещательный орган - Совет. В состав Совета входят председатель Комитета, его заместители, заведующие отделами по должности. В работе Совета по согласованию с Президиумом могут участвовать члены Президиума Верховного Совета Российской Федерации. Персональный состав Совета Комитета утверждается Председателем Верховного Совета Российской Федерации.
4.4. Компетенция Совета определяется в соответствии с Положением о нем, утверждаемым председателем Комитета.
4.5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц, функции его председателя выполняет председатель Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя.
4.6. Председатель Комитета, назначаемый Президиумом Верховного Совета Российской Федерации:
а) руководит деятельностью Комитета, организует его работу, обеспечивает при осуществлении контроля соблюдение законности;
б) представляет Комитет в государственных органах, а также в контрольных органах зарубежных стран и их международных организациях;
в) утверждает штатное расписание аппарата Комитета, с учетом выполняемых задач вносит изменения в структуру Комитета;
г) утверждает ежегодные аналитические отчеты, а также отчеты о результатах проведенных проверок, ревизий и обследований и обеспечивает своевременное их представление Верховному Совету Российской Федерации;
д) организует контроль за исполнением в Комитете поручений Верховного Совета Российской Федерации и его палат;
е) утверждает ревизионные стандарты Комитета и методические рекомендации по проведению анализа, проверок и ревизий;
ж) принимает решения о моральном и материальном поощрении работников Комитета;
з) издает приказы и распоряжения по вопросам организации работы Комитета.
4.7. В отсутствие председателя Комитета, его обязанности осуществляет один из заместителей.
4.8. Заместители председателя Комитета назначаются и освобождаются от должности решением Президиума Верховного Совета Российской Федерации по представлению председателя Комитета, остальные работники - заместителем Председателя Верховного Совета Российской Федерации.
4.9. Предельная численность и фонд оплаты труда работников Комитета утверждаются Президиумом Верховного Совета Российской Федерации. Финансирование деятельности Комитета производится по смете расходов Верховного Совета Российской Федерации.
4.10. Комитету оказывают организационное, техническое и иное содействие в его деятельности структурные подразделения аппарата Верховного Совета Российской Федерации.
4.11. Комитет получает необходимую информацию для обеспечения своей деятельности от Министерства экономики, Министерства финансов, Госкомстата, Центрального банка, Банка внешней торговли, других органов государственного и территориального управления Российской Федерации, Пенсионного, Дорожного и иных внебюджетных фондов по формам и в сроки, утвержденные Президиумом Верховного Совета Российской Федерации, а также по отдельным запросам руководства Комитета.
5. Взаимодействие с другими контрольными
и правоохранительными органами
5.1. При проведении проверок и ревизий по вопросам, относящимся к совместному ведению Российской Федерации, республик в ее составе, а также краев, областей, Комитет взаимодействует с их органами государственной власти и управления, а также с контрольными органами. По договоренности с ними Комитет проводит проверки с последующим рассмотрением их результатов как в Комитете, так и в контрольном органе республики, края, области в соответствии с их компетенцией, обменивается результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
5.2. Комитет при осуществлении контрольно-ревизионной деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и ревизиям, проведению экспертиз и обследований.
5.3. Комитет в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, таможенной службой.
5.4. При необходимости Комитет может запрашивать от Государственной налоговой инспекции, КРУ Министерства финансов, других органов межведомственного и внутриведомственного контроля Российской Федерации материалы по итогам ранее проведенных ими проверок и ревизий.
От государственных, коммерческих банков и иных кредитных учреждений запрашиваются необходимые сведения только об операциях и состоянии счетов проверяемых объектов.
5.5. Комитет может привлекать к проводимым проверкам и ревизиям специалистов аудиторских служб по договорам с ними.
6. Порядок внесения изменений в настоящее Положение
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Верховным Советом Российской Федерации на основании предложений председателя Комитета, одобренных Президиумом Верховного Совета Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.02.1992 n 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И САНИТАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ, ПРОВЕДЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также