Расширенный поиск
Временный порядок Комитета по политике цен Российской Федерации от 29.10.1993 № 01-17/1327-15, Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.1993 № ВА-7/709ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК Комитета Российской Федерации по политике цен от 29 октября 1993 г. N 01-17/1327-15 Министерства транспорта Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N ВА-7/709 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И СБОРОВ ЗА РАБОТЫ И УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕВОЗКАМИ, ВЫПОЛНЯЕМЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 1993 г. Регистрационный N 408 1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1992 г. N 318 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" (пункт 10), согласно которому на грузовые перевозки, перегрузочные работы и другие связанные с перевозками грузов услуги, выполняемые всеми предприятиями и хозяйственными организациями речного транспорта, независимо от организационно-правовых форм, оказывающими эти услуги всем грузоотправителям (грузополучателям), включая население, применяются свободные тарифы. 2. Настоящим Временным порядком определяются основные требования к установлению и применению тарифов на перевозки грузов, буксировку плотов и судов, а также сборов за перегрузочные работы, хранение грузов и другие связанные с перевозками услуги грузоотправителям (грузополучателям), выполняемые предприятиями речного транспорта в Российской Федерации, в целях повышения их ответственности за экономическую обоснованность тарифов и сборов, облегчения взаимных расчетов при обслуживании грузопотоков несколькими перевозчиками, предотвращения проявлений монополизма и недобросовестной конкуренции на рынке транспортных услуг. 3. Положения настоящего Временного порядка не распространяются на заграничные перевозки грузов и связанные с ними работы и услуги, если иное не предусмотрено межправительственными соглашениями. 4. Тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами (судоходными компаниями), портами и другими юридическими лицами, осуществляющими упомянутые работы и услуги, с учетом конъюнктуры рынка (спроса и предложения) и рассчитываются на основе себестоимости, прогнозируемой на период введения тарифов и сборов в действие, и предельного уровня рентабельности в размере 35% к себестоимости или иного предельного уровня рентабельности, установленного в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными актами. Налог на добавленную стоимость не включается в тарифы и взимается дополнительно к провозным платам и сборам в установленном размере. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств (судоходных компаний) и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов. 5. Тарифы на перевозки грузов и сборы за работы и услуги устанавливаются руководителями пароходств (судоходных компаний], а на услуги портов, в том числе перевозки, выполняемые принадлежащими портам или арендуемыми ими судами - руководителями соответствующих портов. Для портов, не являющихся самостоятельными юридическими лицами и действующих на правах обособленных подразделений, тарифы устанавливаются руководителями пароходств (акционерных обществ). По другим юридическим лицам, осуществляющим перевозки грузов, перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги, тарифы и сборы устанавливаются их руководителями. 6. Состав затрат, включаемых в себестоимость при формировании тарифов на перевозки грузов и сборов за работы и услуги портов, определяется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, и разработанной на его основе Отраслевой инструкцией по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 09.03.93 N ВА-6/152. При этом особое внимание следует обратить на недопустимость включения в себестоимость расходов, не предусмотренных вышеуказанной инструкцией. 7. Уровень фактической рентабельности по видам перевозок и работ, выделяемым в отчетной форме Б-З, не должен превышать установленный предельный уровень к себестоимости по итогам работы за год (письмо Комитета цен при Министерстве экономики РФ от 18.06.92 N 01-47/347-15, письмо Роскомцен N 01-17/516-02 и Минфина России N 43 от 07.04.93). При этом в расчет предельного уровня рентабельности не включаются перевозки в заграничном плавании и работы, связанные с добычей нерудных строительных материалов. 8. Предприятия речного транспорта могут устанавливать уровень тарифов и сборов путем введения повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта N 14-01-1989 (с учетом дополнительных прейскурантов). Транспортные предприятия также могут самостоятельно разрабатывать ставки тарифов и сборов. И в том и в другом случае при формировании тарифов рентабельность к себестоимости не должна превышать установленный предельный уровень. 9. Для обеспечения установленных требований к оформлению транспортных документов, их обработке и организации учета, принятия решений по претензиям и искам клиентов все предприятия речного транспорта руководствуются основными положениями раздела "А" Правил применения тарифов прейскуранта N 14-01-1989, относящимся к наименованию груза и тарифной номенклатуре, тарифным расстояниям, определению массы груза, тарифным нормам загрузки судов и объемов плотов, другим общим правилам и нормам. Транспортные предприятия, устанавливающие самостоятельно ставки тарифов и сборов, руководствуются вышеуказанными положениями раздела "А" прейскуранта, кроме правил, определяющих конкретный способ расчета и величину провозных платежей. Данные правила устанавливаются этими предприятиями одновременно с величиной тарифов. 10. При выполнении перевозок и других работ на общих условиях, предусмотренных действующими правилами и нормами, транспортное предприятие не вправе требовать от отдельных грузоотправителей (грузополучателей) оплату транспортных услуг свыше объявленных им тарифов. При заключении с клиентами договоров на выполнение перевозок грузов с учетом особых специально оговариваемых условий и повышенного качества обслуживания могут согласовываться ставки оплаты, отличающиеся от объявляемых предприятием средних тарифов, а также иной порядок изменения (индексации) этих ставок. В этом случае рентабельность к себестоимости не должна превышать установленного предельного уровня. При совместном обслуживании грузопотоков несколькими перевозчиками условия применения и изменения тарифов согласовываются между заинтересованными транспортными предприятиями. 11. Установленные тарифы и сборы оформляются в виде сборников, прейскурантов, объявлений и т. п. и доводятся до сведения грузоотправителей (грузополучателей), смежных транспортных предприятий, участвующих в процессе доставки груза, не позднее чем за 15 дней до их введения путем опубликования в порядке, предусмотренном Уставом внутреннего водного транспорта. Информация о применяемых тарифах и сборах направляется также в Департамент речного транспорта Минтранса России. 12. С изменением стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других ценовых факторов транспортные предприятия могут производить индексацию тарифов и предусматривать ее в договорах перевозки с грузоотправителями (грузополучателями). Изменения тарифов рекомендуется производить не чаще чем один раз в месяц. Изменение тарифов производится распоряжением руководителя предприятия с указанием срока введения новых тарифов. Предприятие обязано уведомить клиентуру, партнеров и Департамент речного транспорта об изменении своих тарифов в сроки, предусмотренные в п. 11 настоящего Временного порядке. 13. В случае включения предприятия речного транспорта в Государственный реестр предприятий-монополистов оно декларирует повышение тарифов, действующих на дату включения предприятия в этот реестр, согласно Порядку декларирования свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые (оказываемые) предприятиями-монополистами, утвержденному постановлением Комитета цен при Минэкономики России от 08.05.92 N 2 и дополнения 1 к указанному Порядку, утвержденному постановлением Роскомцен от 31.12.92 N 2 14. К предприятиям речного транспорта, допустившим нарушения государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в соответствии с Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, установленным Роскомцен, Минфином России и Госналогслужбой России 01.12.92 N 01-17/030-23, N В3-6-05/410 и N 112. 15. Методическое руководство, учет (регистрация) и анализ практики применения тарифов и сборов, а также разработка и утверждение обязательных для всех предприятий речного транспорта Правил применения тарифов и сборов осуществляется Департаментом речного транспорта Минтранса России. 16. Департамент речного транспорта Минтранса России информирует Комитет Российской Федерации по политике цен о действующих тарифах и изменении их уровня. __________________ Информация по документуЧитайте также
Германия не встанет на пути «Северного потока – 2»25 января в 19:48 ЭкономикаУровень безработицы в России постепенно снижается25 января в 18:00 Рынок трудаВ РФ появилась услуга онлайн-бронирования частных рейсов25 января в 15:33 ТуризмРФ демонстрирует позитивную динамику в отношении коронавируса25 января в 14:16 МедицинаРубль снова падает22 января в 15:22 Финансовые рынкиВенгрия подписала контракт с РФПИ о поставках «Спутника V»22 января в 14:41 ЭкономикаВ РФ нетрудоустроенными остаются 2,6 миллиона человек22 января в 12:56 Рынок трудаВ правительстве готовы рассмотреть возврат индексации пенсионных выплат для трудящихся пенсионеров21 января в 15:26 ГосударствоВ Московской области предотвратили попытку совершения «скулшутинга»21 января в 13:54 Общество |
Самое читаемое
Самое обсуждаемое
Определенные категории россиян в 2021 году начнут получать более высокую пенсию «Справедливая Россия», «За правду» и «Патриоты России» сольются воедино IT-компаниям повезло больше остальных Сегодня рубль укрепился по отношению к иностранной валюте Получить шенгенскую визу пока можно без прививки от Covid-19 |