Расширенный поиск

Федеральный закон от 31.03.2006 № 54-ФЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


        О внесении изменения в статью 6 Федерального закона
        "Об особенностях функционирования электроэнергетики
      в переходный период и о внесении изменений в некоторые
       законодательные акты Российской Федерации и признании
         утратившими силу некоторых законодательных актов
             Российской Федерации в связи с принятием
            Федерального закона "Об электроэнергетике"

     Принят Государственной Думой                15 марта 2006 года
     Одобрен Советом Федерации                   24 марта 2006 года

     Внести в  статью  6  Федерального закона от 26 марта 2003 года
N 36-ФЗ  "Об  особенностях   функционирования  электроэнергетики  в
переходный   период   и   о   внесении   изменений   в    некоторые
законодательные  акты  Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием  Федерального  закона  "Об  электроэнергетике"  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2003, N 13, ст. 1178; 2005,
N 1, ст. 4) изменение, изложив ее в следующей редакции:
     "Статья 6. В  течение   переходного   периода   реформирования
электроэнергетики  к полномочиям Правительства Российской Федерации
относятся:
     установление предельного объема электрической энергии, продажа
которого разрешается по свободным  (нерегулируемым)  ценам  каждому
субъекту оптового рынка - поставщику электрической энергии;
     определение перечня зон оптового рынка (далее -  ценовые  зоны
оптового  рынка),  совпадающих  с территорией одного или нескольких
субъектов Российской Федерации,  в границах которых всем  субъектам
электроэнергетики  предоставляется право осуществления деятельности
по    купле-продаже    электрической    энергии    по     свободным
(нерегулируемым) ценам.
     В отношении остального объема электрической  энергии  до  даты
окончания   переходного  периода  реформирования  электроэнергетики
сохраняется государственное регулирование цен (тарифов).
     До даты    окончания    переходного   периода   реформирования
электроэнергетики оптовый рынок электрической энергии (мощности)  и
розничные  рынки  электрической  энергии функционируют на основании
правил переходного  периода,  которые  в  том  числе  устанавливают
особенности  участия  поставщиков  в  оптовом  рынке  электрической
энергии (мощности),  связанные с условиями закупки топлива (степень
монополизации рынка топлива, порядок регулирования цен на топливо).
Правила переходного периода утверждаются Правительством  Российской
Федерации.
     В течение переходного периода реформирования электроэнергетики
производители  электрической  энергии,  определяемые Правительством
Российской  Федерации,  обязаны  заключить  долгосрочные   договоры
поставки    электрической    энергии    гарантирующим   поставщикам
электрической энергии,  которые вступают в силу  с  даты  окончания
переходного  периода реформирования электроэнергетики и действуют в
течение трех лет.
     Правительство Российской    Федерации    определяет    условия
долгосрочных договоров поставки электрической энергии гарантирующим
поставщикам электрической энергии с учетом следующих требований:
     о продаже  гарантирующим  поставщикам  в  необходимом   объеме
электрической   энергии  по  указанным  договорам  для  обеспечения
потребления электрической энергии населением и  оказания  населению
коммунальных услуг;
     о продаже  электрической   энергии   одному   или   нескольким
гарантирующим  поставщикам  электрической  энергии  в  объеме до 35
процентов    электрической     энергии,     производимой     каждым
производителем.   Указанный   объем  определяется  с  учетом  долей
генерирующих   компаний   в   фактическом   балансе    производства
электрической  энергии  за  предшествующий дате заключения договора
год;
     об определении   начальной   цены  на  электрическую  энергию,
поставляемую по указанным договорам,  в  размере  не  ниже  тарифа,
установленного  для  генерирующей  компании  на  момент  заключения
договора органом государственного регулирования цен (тарифов);
     о зависимости    уровня   цены   на   электрическую   энергию,
поставляемую по указанным договорам,  от  уровня  средней  цены  на
электрическую  энергию  на  оптовом  рынке  с ежегодным уменьшением
разницы между указанными ценами.
     С 1  апреля  2006  года  юридическим  лицам  и  индивидуальным
предпринимателям запрещается совмещение  деятельности  по  передаче
электрической  энергии  и  оперативно-диспетчерскому  управлению  в
электроэнергетике с деятельностью по производству  и  купле-продаже
электрической  энергии,  а  с  даты  окончания  переходного периода
реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам
в границах одной ценовой зоны оптового рынка.
     В целях обеспечения реализации указанных требований с 1 апреля
2006  года не допускается одновременно иметь на праве собственности
или  на  ином  предусмотренном  федеральными   законами   основании
имущество,    непосредственно    используемое   при   осуществлении
деятельности    по     передаче     электрической     энергии     и
оперативно-диспетчерскому   управлению   в   электроэнергетике,   и
имущество,   непосредственно   используемое    при    осуществлении
деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.
     Требования настоящей статьи не распространяются на:
     хозяйствующие субъекты,   функционирующие   в   технологически
изолированных  территориальных  электроэнергетических  системах,  в
условиях   отсутствия   или   ограничения   конкуренции,   а  также
хозяйствующие  субъекты,   осуществляющие   эксплуатацию   объектов
электроэнергетики,    технологически    не   связанных   с   Единой
энергетической системой России или технологически связанных  с  ней
исключительно   через   электроэнергетические  системы  иностранных
государств;
     хозяйствующие субъекты,    осуществляющие    деятельность   по
передаче   электрической   энергии   и    оперативно-диспетчерскому
управлению  в  электроэнергетике  исключительно  для удовлетворения
собственных производственных нужд;
     территориальные сетевые   организации  в  случае,  если  им  в
установленном  законодательством   Российской   Федерации   порядке
присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии;
     эксплуатирующие организации, которые осуществляют деятельность
на   основании   лицензий   на   право   ведения  работ  в  области
использования атомной энергии и частью имущества  которых  являются
объекты электросетевого хозяйства,  обеспечивающие безопасный режим
работы атомных электростанций;
     хозяйствующие субъекты,  осуществляющие  указанные в настоящей
статье виды деятельности с использованием принадлежащих им на праве
собственности  или  на  ином  предусмотренном федеральными законами
основании  электростанций  и   иных   объектов   электроэнергетики,
непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими этим
субъектам  энергопринимающими  устройствами,  преимущественно   для
удовлетворения   собственных  производственных  нужд,  при  условии
соблюдения   такими   хозяйствующими    субъектами    установленных
Правительством  Российской  Федерации особенностей функционирования
хозяйствующих субъектов и при условии направления  ими  уведомления
об    использовании    указанных   объектов   электроэнергетики   в
уполномоченный  Правительством  Российской  Федерации   федеральный
орган исполнительной власти.
     Деятельность индивидуальных предпринимателей  -  хозяйствующих
субъектов в случае, если они не обеспечили выполнение установленных
настоящей статьей требований  в  указанные  сроки,  прекращается  в
судебном  порядке.  Обращение  в  арбитражный  суд  с требованием о
прекращении    деятельности     индивидуальных   предпринимателей -
хозяйствующих      субъектов      осуществляется     уполномоченным
Правительством    Российской    Федерации    федеральным    органом
исполнительной власти.
     Юридические лица -  хозяйствующие  субъекты,  не  обеспечившие
выполнения  установленных  настоящей статьей требований в указанные
сроки,  подлежат принудительной реорганизации (в  форме  разделения
или выделения) по решению уполномоченного Правительством Российской
Федерации федерального органа исполнительной власти в установленный
им срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     В случае  принудительной  реорганизации  акционерных   обществ
предусматривается   распределение   акций   создаваемых  при  такой
реорганизации акционерных обществ среди  акционеров  реорганизуемых
обществ пропорционально их доле в уставных капиталах реорганизуемых
обществ.
     Цены на  продукцию  (работы,  услуги) хозяйствующих субъектов,
которые   на   день   вступления   в   силу   Федерального   закона
"Об  электроэнергетике"   совмещают  указанные  виды  деятельности,
подлежат   государственному   регулированию   в   соответствии    с
законодательством    Российской    Федерации    о   государственном
регулировании цен (тарифов).
     Правительство Российской  Федерации  может   устанавливать   в
соответствии  с федеральными законами иные особенности деятельности
хозяйствующих субъектов,  не обеспечивших выполнения  установленных
настоящей статьей требований.
     Контроль за  выполнением  хозяйствующими субъектами требований
настоящей статьи,  в том числе контроль за соблюдением особенностей
функционирования      хозяйствующих     субъектов,     осуществляет
уполномоченный  Правительством  Российской  Федерации   федеральный
орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.".


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     31 марта 2006 года
     N 54-ФЗ

Информация по документу
Читайте также