Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2006 № 14

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 17 января 2006 г. N 14
                             г. Москва


    О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и
     Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами
 федерального значения и об утверждении положений об этих курортах

     В  соответствии  с  Федеральным  законом "О природных лечебных
ресурсах,    лечебно-оздоровительных    местностях    и   курортах"
Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Признать  курорты  Ессентуки,  Железноводск,  Кисловодск  и
Пятигорск,   расположенные   в   Ставропольском   крае,   курортами
федерального  значения  в  границах  и  с режимом округа санитарной
охраны,  которые  установлены постановлением Совета Министров РСФСР
от  9 июля  1985 г.  N 300  "Об установлении границ и режима округа
санитарной  охраны  курортов  Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и
Пятигорск в Ставропольском крае".
     2. Утвердить прилагаемые:
     Положение о курорте федерального значения Ессентуки;
     Положение о курорте федерального значения Железноводск;
     Положение о курорте федерального значения Кисловодск;
     Положение о курорте федерального значения Пятигорск.
     3. Признать  утратившим  силу  постановление  Совета Министров
РСФСР   от  29 января  1986 г.  N 45  "Об утверждении  положений  о
курортах  Ессентуки,  Железноводск,  Кисловодск  и  Пятигорск"  (СП
РСФСР, 1986, N 12, ст. 80).

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 17 января 2006 г.
     N 14


                         П О Л О Ж Е Н И Е
             о курорте федерального значения Ессентуки

                        I. Общие положения

     1. Настоящее   Положение   определяет  порядок  и  особенности
функционирования  курорта  федерального значения Ессентуки (далее -
курорт Ессентуки).
     2. Курорт   Ессентуки   расположен  в  Ставропольском  крае  и
является курортом федерального значения.
     3. Общая  площадь  курорта Ессентуки составляет 4973 гектара и
включает в себя зоны различного функционального назначения.
     4. Курорт  Ессентуки,  являясь  освоенной  и функционирующей в
лечебно-профилактических   целях   особо   охраняемой  территорией,
располагает  природными  лечебными  ресурсами,  необходимыми для их
использования  устройствами  и  сооружениями,  санаторно-курортными
организациями,   учреждениями   отдыха   и   культуры,   парками  и
лесопарками,   организациями   общественного   питания,   торговли,
бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.
     5. Основными  природными лечебными ресурсами курорта Ессентуки
являются минеральные воды, грязи и климат.
     6. Для          курорта          Ессентуки          характерны
углекисло-гидрокарбонатно-хлоридно-натриевые                      и
сульфатно-гидрокарбонатно-натриево-кальциевые   воды.   Потребность
курорта  Ессентуки  в  минеральной  воде  полностью  обеспечивается
Ессентукским месторождением.
     7. Курорт   Ессентуки   обеспечивается   сульфидными   иловыми
лечебными   грязями   из   месторождения  озера  Большой  Тамбукан,
расположенного     на    территории    Ставропольского    края    и
Кабардино-Балкарской Республики.
     8. Курорт   Ессентуки  находится  на  высоте   610-650 м   над
уровнем  моря.  Климат - умеренный с жарким, влажным летом и мягкой
зимой,  благоприятен  для  лечения  больных гастроэнтерологического
профиля и с патологией эндокринной системы.
     9. Курорт  Ессентуки  является  бальнеологическим  и  питьевым
курортом  со  специализацией  медицинского  профиля  по  лечению  и
профилактике     гастроэнтерологических    и    эндокринно-обменных
заболеваний (сахарного диабета, ожирения, подагры и других).

               II. Порядок функционирования курорта

     10. Санаторно-курортные   организации  на  территории  курорта
Ессентуки    создаются    и   реорганизуются   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Реорганизация  санаторно-курортных организаций допускается при
условии сохранения ими лечебно-оздоровительной специализации.
     11. Медицинский  профиль  санаторно-курортных  организаций  на
курорте  Ессентуки  определяется федеральным органом исполнительной
власти,   осуществляющим   выработку   государственной  политики  и
нормативно-правовое   регулирование   в   сфере  здравоохранения  и
социального развития.
     12. Оптимальная  вместимость  курорта  Ессентуки  определяется
исходя  из  норм  использования  природных  лечебных  ресурсов,  их
запасов,   естественной   возобновляемости,   наличия   территорий,
свободных  для  освоения,  эксплуатационных  возможностей  объектов
инфраструктуры    курорта,   а   также   необходимости   сохранения
благоприятной экологической обстановки на его территории.
     13. Вопросы  владения,  пользования  и распоряжения природными
лечебными   ресурсами  курорта  Ессентуки  находятся  в  совместном
ведении  Российской  Федерации  и  Ставропольского  края. Природные
лечебные  ресурсы  используются  в  лечебно-оздоровительных целях в
санаторно-курортных  организациях  курорта  Ессентуки,  а также для
промышленного  розлива  минеральных  вод  в  пределах  утвержденных
эксплуатационных  запасов  и  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     14. Минеральные   воды  и  лечебные  грязи  курорта  Ессентуки
предоставляются  в пользование на основании лицензий в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     15. Земли,  водные объекты, леса и парки в пределах территории
курорта    Ессентуки    имеют   ограниченный   режим   пользования,
обусловленный     требованиями     режима     округа     санитарной
(горно-санитарной) охраны.
     16. На  территории  курорта  Ессентуки  устанавливается режим,
предусматривающий   проведение   мероприятий  по  борьбе  с  шумом,
запыленностью     и     загазованностью    атмосферного    воздуха,
регулирование  работы  транспорта,  зрелищных,  торговых  и  других
предприятий,  а  также  осуществление  других мероприятий по охране
здоровья граждан и окружающей среды.
     17. В     целях    сохранения    санитарно-эпидемиологического
благополучия   на   территории   курорта  Ессентуки  осуществляются
санитарно-противоэпидемические,            санитарно-гигиенические,
медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.

         III. Организация лечебной деятельности на курорте

     18. Санаторно-курортные    организации,    осуществляющие   на
территории  курорта Ессентуки лечебно-профилактическую деятельность
с  использованием  природных  лечебных  ресурсов,  функционируют на
основании выданных в установленном порядке лицензий.
     19. Лечение  граждан  в  санаторно-курортных  организациях  на
курорте  Ессентуки  осуществляется  в  соответствии  с медицинскими
показаниями    и    по   методикам,   утвержденным   уполномоченным
федеральным    органом    исполнительной   власти,   осуществляющим
выработку    государственной    политики    и   нормативно-правовое
регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
     20. Контроль   и   надзор   за   выполнением   норм  и  правил
пользования   природными   лечебными  ресурсами  курорта  Ессентуки
осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

                 IV. Развитие и застройка курорта

     21. Развитие  курорта  Ессентуки осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     Установленный  для  территории  курорта Ессентуки режим округа
санитарной  (горно-санитарной)  охраны  учитывается  при разработке
территориальных     комплексных    схем,    схем    функционального
зонирования,    схем    землеустройства,    схем   территориального
планирования и генеральных планов развития территорий.
     22. Генеральный  план,  схемы  территориального планирования и
проекты  планировки  территории курорта Ессентуки разрабатываются с
учетом    схем    землеустройства,    режима    округа   санитарной
(горно-санитарной)   охраны  и  согласовываются  с  уполномоченными
федеральными   органами   исполнительной   власти  в  установленном
порядке.
     23. Застройка   курорта  Ессентуки  осуществляется  в  строгом
соответствии    со    схемами   территориального   планирования   и
генеральным планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
     24. Предоставление   земельных   участков   для  строительства
объектов   санаторно-курортных  организаций  и  других  объектов  в
пределах  территории  курорта Ессентуки производится в соответствии
с  генеральным  планом  и проектами планировки территории курорта в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Земельные  участки  для  строительства  на  территории курорта
Ессентуки   предоставляются   в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации   с  соблюдением  режима  округа  санитарной
(горно-санитарной) охраны.
     25. Разработка  проектов  на  строительство  или реконструкцию
объектов  санаторно-курортных  организаций  на  территории  курорта
Ессентуки    производится    по    заданиям    на   проектирование,
согласованным    в    порядке,    установленном   законодательством
Российской Федерации.
     26. Генеральный      план     курорта     Ессентуки,     схемы
территориального   планирования,   проекты   на   строительство   и
реконструкцию  зданий и сооружений курорта подлежат государственной
экспертизе,  в  том числе государственной экологической экспертизе,
в установленном порядке.

      V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная
                 (горно-санитарная) охрана курорта

     27. Разработка   месторождений   минеральных  вод  на  курорте
Ессентуки   осуществляется  недропользователями  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     28. Разработка   месторождений   минеральных   вод,   лечебных
грязей,  строительство  водозаборов  и  иных сооружений по добыче и
транспортировке    вод,   а   также   мониторинг   состояния   недр
осуществляются на курорте Ессентуки в установленном порядке.
     29. Запретительные  и санитарно-оздоровительные мероприятия на
территории   курорта  Ессентуки  предусматриваются  режимом  округа
санитарной (горно-санитарной) охраны.
     30. Санитарно-оздоровительные  мероприятия и ликвидация очагов
загрязнения  на  территории  округа  санитарной  (горно-санитарной)
охраны   курорта   Ессентуки   осуществляются   за   счет   средств
юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.
     31. Контроль  и  надзор  за обеспечением установленного режима
округа  санитарной  (горно-санитарной)  охраны  курорта  Ессентуки,
разработкой  природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения
и   преждевременного   истощения   осуществляют  в  пределах  своей
компетенции   соответствующие   федеральные  органы  исполнительной
власти.

                  VI. Поддержка развития курорта

     32. Поддержка  развития  курорта  Ессентуки  осуществляется за
счет  средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на
соответствующий    год    заинтересованным    федеральным   органам
исполнительной власти.


                           ____________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 17 января 2006 г.
     N 14


                         П О Л О Ж Е Н И Е
           о курорте федерального значения Железноводск

                        I. Общие положения

     1. Настоящее   Положение   определяет  порядок  и  особенности
функционирования    курорта   федерального   значения  Железноводск
(далее - курорт Железноводск).
     2. Курорт  Железноводск  расположен  в  Ставропольском  крае и
является курортом федерального значения.
     3. Общая   площадь   курорта   Железноводск   составляет  9314
гектаров   и   включает  в  себя  зоны  различного  функционального
назначения.
     4. Курорт  Железноводск, являясь освоенной и функционирующей в
лечебно-профилактических   целях   особо   охраняемой  территорией,
располагает  природными  лечебными  ресурсами,  необходимыми для их
использования  устройствами  и  сооружениями,  санаторно-курортными
организациями,   учреждениями   отдыха   и   культуры,   парками  и
лесопарками,   организациями   общественного   питания,   торговли,
бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.
     5. Основными    природными    лечебными    ресурсами   курорта
Железноводск являются минеральные воды, грязи и климат.
     6. Для   курорта   Железноводск   характерны   слабоуглекислые
сульфатно-гидрокарбонатные,          кальциево-натриевые          и
хлоридно-натриевые   воды.   Основные   источники  -  Славяновский,
Смирновский, Владимирский и Лермонтовский.
     7. Курорт   Железноводск  обеспечивается  сульфидными  иловыми
лечебными    грязями    месторождения   озера   Большой   Тамбукан,
расположенного     на    территории    Ставропольского    края    и
Кабардино-Балкарской Республики.
     8. Климат   курорта   Железноводск   характеризуется   обилием
солнечных   дней,   умеренной  влажностью,  продолжительным  теплым
периодом,  сопровождающимся горно-долинными ветрами малой скорости,
и благоприятен для климатолечения.
     9. Курорт  Железноводск  является бальнеологическим и грязевым
курортом  со  специализацией  медицинского  профиля  по  лечению  и
профилактике  заболеваний органов пищеварения, почек, мочевыводящих
путей  и половой сферы, а также заболеваний, связанных с нарушением
обмена   веществ.   На  курорте  проводится  лечение  сопутствующей
патологии     -    заболеваний    опорно-двигательного    аппарата,
костно-мышечной  системы  и  соединительной  ткани,  периферической
нервной системы и других.

               II. Порядок функционирования курорта

     10. Санаторно-курортные   организации  на  территории  курорта
Железноводск   создаются   и   реорганизуются   в   соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     Реорганизация  санаторно-курортных организаций допускается при
условии     сохранения     ими     своей    лечебно-оздоровительной
специализации.
     11. Медицинский  профиль  санаторно-курортных  организаций  на
курорте     Железноводск     определяется    федеральным    органом
исполнительной  власти,  осуществляющим  выработку  государственной
политики    и    нормативно-правовое    регулирование    в    сфере
здравоохранения и социального развития.
     12. Оптимальная  вместимость курорта Железноводск определяется
исходя  из  норм  использования  природных  лечебных  ресурсов,  их
запасов,   естественной   возобновляемости,   наличия   территорий,
свободных  для  освоения,  эксплуатационных  возможностей  объектов
инфраструктуры    курорта,   а   также   необходимости   сохранения
благоприятной экологической обстановки на его территории.
     13. Вопросы  владения,  пользования  и распоряжения природными
лечебными  ресурсами  курорта  Железноводск  находятся в совместном
ведении  Российской  Федерации  и  Ставропольского  края. Природные
лечебные  ресурсы  используются  в  лечебно-оздоровительных целях в
санаторно-курортных  организациях курорта Железноводск, а также для
промышленного  розлива  минеральных  вод  в  пределах  утвержденных
эксплуатационных  запасов  и  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     14. Минеральные  воды  и  лечебные  грязи курорта Железноводск
предоставляются  в пользование на основании лицензий в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     15. Земли,  водные объекты, леса и парки в пределах территории
курорта   Железноводск   имеют   ограниченный   режим  пользования,
обусловленный     требованиями     режима     округа     санитарной
(горно-санитарной) охраны.
     16. На  территории курорта Железноводск устанавливается режим,
предусматривающий   проведение   мероприятий  по  борьбе  с  шумом,
запыленностью     и     загазованностью    атмосферного    воздуха,
регулирование  работы  транспорта,  зрелищных,  торговых  и  других
предприятий,  а  также  осуществление  других мероприятий по охране
здоровья граждан и окружающей среды.
     17. В     целях    сохранения    санитарно-эпидемиологического
благополучия  на  территории  курорта  Железноводск  осуществляются
санитарно-противоэпидемические,            санитарно-гигиенические,
медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.

         III. Организация лечебной деятельности на курорте

     18. Санаторно-курортные    организации,    осуществляющие   на
территории     курорта     Железноводск    лечебно-профилактическую
деятельность   с   использованием   природных   лечебных  ресурсов,
функционируют   на   основании  выданных  в  установленном  порядке
лицензий.
     19. Лечение  граждан  в  санаторно-курортных  организациях  на
курорте  Железноводск  осуществляется в соответствии с медицинскими
показаниями    и    по   методикам,   утвержденным   уполномоченным
федеральным    органом    исполнительной   власти,   осуществляющим
выработку    государственной    политики    и   нормативно-правовое
регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
     20. Контроль   и   надзор   за   выполнением   норм  и  правил
пользования  природными  лечебными  ресурсами  курорта Железноводск
осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

                 IV. Развитие и застройка курорта

     21. Развитие    курорта    Железноводск    осуществляется    в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Установленный   для   территории  курорта  Железноводск  режим
округа   санитарной   (горно-санитарной)   охраны  учитывается  при
разработке  территориальных  комплексных схем, схем функционального
зонирования,    схем    землеустройства,    схем   территориального
планирования и генеральных планов развития территорий.
     22. Генеральный  план,  схемы  территориального планирования и
проекты  планировки территории курорта Железноводск разрабатываются
с   учетом   схем   землеустройства,   режима   округа   санитарной
(горно-санитарной)   охраны  и  согласовываются  с  уполномоченными
федеральными   органами   исполнительной   власти  в  установленном
порядке.
     23. Застройка  курорта  Железноводск  осуществляется в строгом
соответствии    со    схемами   территориального   планирования   и
генеральным планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
     24. Предоставление   земельных   участков   для  строительства
объектов   санаторно-курортных  организаций  и  других  объектов  в
пределах    территории    курорта   Железноводск   производится   в
соответствии   с   генеральным   планом   и   проектами  планировки
территории   курорта  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации.
     Земельные  участки  для  строительства  на  территории курорта
Железноводск  предоставляются  в  соответствии  с законодательством
Российской   Федерации   с  соблюдением  режима  округа  санитарной
(горно-санитарной) охраны.
     25. Разработка   проектов  на  строительство  и  реконструкцию
объектов  санаторно-курортных  организаций  на  территории  курорта
Железноводск    производится   по   заданиям   на   проектирование,
согласованным    в    порядке,    установленном   законодательством
Российской Федерации.
     26. Генеральный     план     курорта    Железноводск,    схемы
территориального   планирования,   проекты   на   строительство   и
реконструкцию  зданий и сооружений курорта подлежат государственной
экспертизе,  в  том числе государственной экологической экспертизе,
в установленном порядке.

      V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная
                 (горно-санитарная) охрана курорта

     27. Разработка   месторождений   минеральных  вод  на  курорте
Железноводск  осуществляется  недропользователями  в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     28. Разработка   месторождений   минеральных   вод,   лечебных
грязей,  строительство  водозаборов  и  иных сооружений по добыче и
транспортировке    вод,   а   также   мониторинг   состояния   недр
осуществляются на курорте Железноводск в установленном порядке.
     29. Запретительные  и санитарно-оздоровительные мероприятия на
территории  курорта  Железноводск  предусматриваются режимом округа
санитарной (горно-санитарной) охраны.
     30. Санитарно-оздоровительные  мероприятия и ликвидация очагов
загрязнения  на  территории  округа  санитарной  (горно-санитарной)
охраны   курорта   Железноводск   осуществляются  за  счет  средств
юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.
     31. Контроль  и  надзор  за обеспечением установленного режима
округа  санитарной  (горно-санитарной) охраны курорта Железноводск,
разработкой  природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения
и   преждевременного   истощения   осуществляют  в  пределах  своей
компетенции   соответствующие   федеральные  органы  исполнительной
власти.

                  VI. Поддержка развития курорта

     32. Поддержка  развития курорта Железноводск осуществляется за
счет  средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на
соответствующий    год    заинтересованным    федеральным   органам
исполнительной власти.


                           ____________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 17 января 2006 г.
     N 14


                         П О Л О Ж Е Н И Е
            о курорте федерального значения Кисловодск

                        I. Общие положения

     1. Настоящее   Положение   определяет  порядок  и  особенности
функционирования  курорта федерального значения Кисловодск (далее -
курорт Кисловодск).
     2. Курорт   Кисловодск  расположен  в  Ставропольском  крае  и
является курортом федерального значения.
     3. Общая  площадь курорта Кисловодск составляет 7183 гектара и
включает в себя зоны различного функционального назначения.
     4. Курорт  Кисловодск,  являясь  освоенной и функционирующей в
лечебно-профилактических   целях   особо   охраняемой  территорией,
располагает  природными  лечебными  ресурсами,  необходимыми для их
использования  устройствами  и  сооружениями,  санаторно-курортными
организациями,   учреждениями   отдыха   и   культуры,   парками  и
лесопарками,   организациями   общественного   питания,   торговли,
бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.
     5. Основными    природными    лечебными    ресурсами   курорта
Кисловодск являются минеральные воды, грязи и климат.
     6. Для     курорта     Кисловодск     характерны    углекислые
сульфатно-гидрокарбонатные  и кальциево-магниевые минеральные воды.
Потребность   курорта   Кисловодск  в  минеральной  воде  полностью
обеспечивается Кисловодским месторождением.
     7. Курорт   Кисловодск   обеспечивается   сульфидными  иловыми
лечебными   грязями   из   месторождения  озера  Большой  Тамбукан,
расположенного     на    территории    Ставропольского    края    и
Кабардино-Балкарской Республики.
     8. Климат   курорта  Кисловодск  типичен  для  континентальных
среднегорных    районов   с   пониженным   атмосферным   давлением,
характеризуется   обилием   солнечных   дней,   высокой   природной
ионизацией    воздуха    и    благоприятен    для   круглогодичного
климатолечения.
     9. Курорт     Кисловодск    является    бальнеологическим    и
горноклиматическим  курортом со специализацией медицинского профиля
по   лечению   и   профилактике   заболеваний  сердечно-сосудистой,
легочной,     нервной,     опорно-двигательной,    пищеварительной,
эндокринной  и  мочеполовой  систем  организма,  заболеваний  кожи,
крови, глаза и его придатков.

               II. Порядок функционирования курорта

     10. Санаторно-курортные   организации  на  территории  курорта
Кисловодск    создаются   и   реорганизуются   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Реорганизация  санаторно-курортных организаций допускается при
условии     сохранения     ими     своей    лечебно-оздоровительной
специализации.
     11. Медицинский  профиль  санаторно-курортных  организаций  на
курорте  Кисловодск определяется федеральным органом исполнительной
власти,   осуществляющим   выработку   государственной  политики  и
нормативно-правовое   регулирование   в   сфере  здравоохранения  и
социального развития.
     12. Оптимальная  вместимость  курорта  Кисловодск определяется
исходя  из  норм  использования  природных  лечебных  ресурсов,  их
запасов,   естественной   возобновляемости,   наличия   территорий,
свободных  для  освоения,  эксплуатационных  возможностей  объектов
инфраструктуры    курорта,   а   также   необходимости   сохранения
благоприятной экологической обстановки на его территории.
     13. Вопросы  владения,  пользования  и распоряжения природными
лечебными  ресурсами  курорта  Кисловодск  находятся  в  совместном
ведении  Российской  Федерации  и  Ставропольского  края. Природные
лечебные  ресурсы  используются  в  лечебно-оздоровительных целях в
санаторно-курортных  организациях  курорта  Кисловодск, а также для
промышленного  розлива  минеральных  вод  в  пределах  утвержденных
эксплуатационных  запасов  и  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     14. Минеральные  воды  и  лечебные  грязи  курорта  Кисловодск
предоставляются  в пользование на основании лицензий в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     15. Земли,  водные объекты, леса и парки в пределах территории
курорта    Кисловодск   имеют   ограниченный   режим   пользования,
обусловленный     требованиями     режима     округа     санитарной
(горно-санитарной) охраны.
     16. На  территории  курорта  Кисловодск устанавливается режим,
предусматривающий   проведение   мероприятий  по  борьбе  с  шумом,
запыленностью     и     загазованностью    атмосферного    воздуха,
регулирование  работы  транспорта,  зрелищных,  торговых  и  других
предприятий,  а  также  осуществление  других мероприятий по охране
здоровья граждан и окружающей среды.
     17. В     целях    сохранения    санитарно-эпидемиологического
благополучия   на   территории  курорта  Кисловодск  осуществляются
санитарно-противоэпидемические,            санитарно-гигиенические,
медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.

         III. Организация лечебной деятельности на курорте

     18. Санаторно-курортные    организации,    осуществляющие   на
территории      курорта     Кисловодск     лечебно-профилактическую
деятельность   с   использованием   природных   лечебных  ресурсов,
функционируют   на   основании  выданных  в  установленном  порядке
лицензий.
     19. Лечение  граждан  в  санаторно-курортных  организациях  на
курорте  Кисловодск  осуществляется  в  соответствии с медицинскими
показаниями    и    по   методикам,   утвержденным   уполномоченным
федеральным    органом    исполнительной   власти,   осуществляющим
выработку    государственной    политики    и   нормативно-правовое
регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
     20. Контроль   и   надзор   за   выполнением   норм  и  правил
пользования   природными  лечебными  ресурсами  курорта  Кисловодск
осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

                 IV. Развитие и застройка курорта

     21. Развитие  курорта Кисловодск осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     Установленный  для  территории курорта Кисловодск режим округа
санитарной  (горно-санитарной)  охраны  учитывается  при разработке
территориальных     комплексных    схем,    схем    функционального
зонирования,    схем    землеустройства,    схем   территориального
планирования и генеральных планов развития территорий.
     22. Генеральный  план,  схемы  территориального планирования и
проекты  планировки территории курорта Кисловодск разрабатываются с
учетом    схем    землеустройства,    режима    округа   санитарной
(горно-санитарной)   охраны  и  согласовываются  с  уполномоченными
федеральными   органами   исполнительной   власти  в  установленном
порядке.
     23. Застройка  курорта  Кисловодск  осуществляется  в  строгом
соответствии    со    схемами   территориального   планирования   и
генеральным планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
     24. Предоставление   земельных   участков   для  строительства
объектов   санаторно-курортных  организаций  и  других  объектов  в
пределах  территории курорта Кисловодск производится в соответствии
с  генеральным  планом  и проектами планировки территории курорта в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Земельные  участки  для  строительства  на  территории курорта
Кисловодск   предоставляются  в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации   с  соблюдением  режима  округа  санитарной
(горно-санитарной) охраны.
     25. Разработка  проектов  на  строительство  или реконструкцию
объектов  санаторно-курортных  организаций  на  территории  курорта
Кисловодск    производится    по    заданиям   на   проектирование,
согласованным    в    порядке,    установленном   законодательством
Российской Федерации.
     26. Генеральный     план     курорта     Кисловодск,     схемы
территориального   планирования,   проекты   на   строительство   и
реконструкцию  зданий и сооружений курорта подлежат государственной
экспертизе,  в  том числе государственной экологической экспертизе,
в установленном порядке.

             V. Разработка природных лечебных ресурсов
          и санитарная (горно-санитарная) охрана курорта

     27. Разработка   месторождений   минеральных  вод  на  курорте
Кисловодск  осуществляется  недропользователями  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     28. Разработка   месторождений   минеральных   вод,   лечебных
грязей,  строительство  водозаборов  и  иных сооружений по добыче и
транспортировке    вод,   а   также   мониторинг   состояния   недр
осуществляются на курорте Кисловодск в установленном порядке.
     29. Запретительные  и санитарно-оздоровительные мероприятия на
территории  курорта  Кисловодск  предусматриваются  режимом  округа
санитарной (горно-санитарной) охраны.
     30. Санитарно-оздоровительные  мероприятия и ликвидация очагов
загрязнения  на  территории  округа  санитарной  (горно-санитарной)
охраны   курорта   Кисловодск   осуществляются   за   счет  средств
юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.
     31. Контроль  и  надзор  за обеспечением установленного режима
округа  санитарной  (горно-санитарной)  охраны  курорта Кисловодск,
разработкой  природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения
и   преждевременного   истощения   осуществляют  в  пределах  своей
компетенции   соответствующие   федеральные  органы  исполнительной
власти.

                  VI. Поддержка развития курорта

     32. Поддержка  развития  курорта  Кисловодск осуществляется за
счет  средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на
соответствующий    год    заинтересованным    федеральным   органам
исполнительной власти.


                           ____________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 17 января 2006 г.
     N 14


                         П О Л О Ж Е Н И Е
             о курорте федерального значения Пятигорск

                        I. Общие положения

     1. Настоящее   Положение   определяет  порядок  и  особенности
функционирования  курорта  федерального значения Пятигорск (далее -
курорт Пятигорск).
     2. Курорт   Пятигорск   расположен  в  Ставропольском  крае  и
является курортом федерального значения.
     3. Общая  площадь  курорта Пятигорск составляет 9674 гектара и
включает в себя зоны различного функционального назначения.
     4. Курорт  Пятигорск,  являясь  освоенной  и функционирующей в
лечебно-профилактических   целях   особо   охраняемой  территорией,
располагает  природными  лечебными  ресурсами,  необходимыми для их
использования  устройствами  и  сооружениями,  санаторно-курортными
организациями,   учреждениями   отдыха   и   культуры,   парками  и
лесопарками,   организациями   общественного   питания,   торговли,
бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.
     5. Основными  природными лечебными ресурсами курорта Пятигорск
являются минеральные воды, грязи и климат.
     6. Для  курорта Пятигорск характерны углекисло-сероводородные,
углекислые  и  радоновые  воды.  Курорт Пятигорск располагает также
запасами                     азотно-углекислых                    и
углекисло-гидрокарбонатно-хлоридно-натриевых минеральных вод.
     7. Курорт   Пятигорск   обеспечивается   сульфидными   иловыми
лечебными   грязями   из   месторождения  озера  Большой  Тамбукан,
расположенного     на    территории    Ставропольского    края    и
Кабардино-Балкарской Республики.
     8. Климат  Курорта Пятигорск характеризуется обилием солнечных
дней,  умеренной  влажностью,  продолжительным  теплым  периодом  и
благоприятен для климатолечения.
     9. Курорт  Пятигорск  является  бальнеологическим  и  грязевым
курортом  со  специализацией  медицинского  профиля  по  лечению  и
профилактике   заболеваний   нервной,  эндокринной,  мочеполовой  и
костно-мышечной  систем, соединительной ткани, органов пищеварения,
кожи  и подкожной клетчатки, уха, горла, носа, а также заболеваний,
связанных с нарушением обмена веществ.

               II. Порядок функционирования курорта

     10. Санаторно-курортные   организации  на  территории  курорта
Пятигорск    создаются    и   реорганизуются   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Реорганизация  санаторно-курортных организаций допускается при
условии     сохранения     ими     своей    лечебно-оздоровительной
специализации.
     11. Медицинский  профиль  санаторно-курортных  организаций  на
курорте  Пятигорск  определяется федеральным органом исполнительной
власти,   осуществляющим   выработку   государственной  политики  и
нормативно-правовое   регулирование   в   сфере  здравоохранения  и
социального развития.
     12. Оптимальная  вместимость  курорта  Пятигорск  определяется
исходя  из  норм  использования  природных  лечебных  ресурсов,  их
запасов,   естественной   возобновляемости,   наличия   территорий,
свободных  для  освоения,  эксплуатационных  возможностей  объектов
инфраструктуры    курорта,   а   также   необходимости   сохранения
благоприятной экологической обстановки на его территории.
     13. Вопросы  владения,  пользования  и распоряжения природными
лечебными   ресурсами  курорта  Пятигорск  находятся  в  совместном
ведении  Российской  Федерации  и  Ставропольского  края. Природные
лечебные  ресурсы  используются  в  лечебно-оздоровительных целях в
санаторно-курортных  организациях  курорта  Пятигорск,  а также для
промышленного  розлива  минеральных  вод  в  пределах  утвержденных
эксплуатационных  запасов  и  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     14. Минеральные   воды  и  лечебные  грязи  курорта  Пятигорск
предоставляются  в пользование на основании лицензий в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     15. Земли,  водные объекты, леса и парки в пределах территории
курорта    Пятигорск    имеют   ограниченный   режим   пользования,
обусловленный     требованиями     режима     округа     санитарной
(горно-санитарной) охраны.
     16. На  территории  курорта  Пятигорск  устанавливается режим,
предусматривающий   проведение   мероприятий  по  борьбе  с  шумом,
запыленностью     и     загазованностью    атмосферного    воздуха,
регулирование  работы  транспорта,  зрелищных,  торговых  и  других
предприятий,  а  также  осуществление  других мероприятий по охране
здоровья граждан и окружающей среды.
     17. В     целях    сохранения    санитарно-эпидемиологического
благополучия   на   территории   курорта  Пятигорск  осуществляются
санитарно-противоэпидемические,            санитарно-гигиенические,
медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.

         III. Организация лечебной деятельности на курорте

     18. Санаторно-курортные    организации,    осуществляющие   на
территории  курорта Пятигорск лечебно-профилактическую деятельность
с  использованием  природных  лечебных  ресурсов,  функционируют на
основании выданных в установленном порядке лицензий.
     19. Лечение  граждан  в  санаторно-курортных  организациях  на
курорте  Пятигорск  осуществляется  в  соответствии  с медицинскими
показаниями    и    по   методикам,   утвержденным   уполномоченным
федеральным    органом    исполнительной   власти,   осуществляющим
выработку    государственной    политики    и   нормативно-правовое
регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
     20. Контроль   и   надзор   за   выполнением   норм  и  правил
пользования   природными   лечебными  ресурсами  курорта  Пятигорск
осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

                 IV. Развитие и застройка курорта

     21. Развитие  курорта  Пятигорск осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     Установленный  для  территории  курорта Пятигорск режим округа
санитарной  (горно-санитарной)  охраны  учитывается  при разработке
территориальных     комплексных    схем,    схем    функционального
зонирования,    схем    землеустройства,    схем   территориального
планирования и генеральных планов развития территорий.
     22. Генеральный  план,  схемы  территориального планирования и
проекты  планировки  территории курорта Пятигорск разрабатываются с
учетом    схем    землеустройства,    режима    округа   санитарной
(горно-санитарной)   охраны  и  согласовываются  с  уполномоченными
федеральными   органами   исполнительной   власти  в  установленном
порядке.
     23. Застройка   курорта  Пятигорск  осуществляется  в  строгом
соответствии    со    схемами   территориального   планирования   и
генеральным планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
     24. Предоставление   земельных   участков   для  строительства
объектов   санаторно-курортных  организаций  и  других  объектов  в
пределах  территории  курорта Пятигорск производится в соответствии
с  генеральным  планом  и проектами планировки территории курорта в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Земельные  участки  для  строительства  на  территории курорта
Пятигорск   предоставляются   в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации   с  соблюдением  режима  округа  санитарной
(горно-санитарной) охраны.
     25. Разработка   проектов  на  строительство  и  реконструкцию
объектов  санаторно-курортных  организаций  на  территории  курорта
Пятигорск    производится    по    заданиям    на   проектирование,
согласованным    в    порядке,    установленном   законодательством
Российской Федерации.
     26. Генеральный      план     курорта     Пятигорск,     схемы
территориального   планирования,   проекты   на   строительство   и
реконструкцию  зданий и сооружений курорта подлежат государственной
экспертизе,  в  том числе государственной экологической экспертизе,
в установленном порядке.

      V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная
                 (горно-санитарная) охрана курорта

     27. Разработка   месторождений   минеральных  вод  на  курорте
Пятигорск   осуществляется  недропользователями  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     28. Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей,
строительство   водозаборов   и   иных   сооружений   по  добыче  и
транспортировке   вод,   а   также   мониторинг   состояния    недр
осуществляются на курорте Пятигорск в установленном порядке.
     29. Запретительные  и санитарно-оздоровительные мероприятия на
территории   курорта  Пятигорск  предусматриваются  режимом  округа
санитарной (горно-санитарной) охраны.
     30. Санитарно-оздоровительные  мероприятия и ликвидация очагов
загрязнения  на  территории  округа  санитарной  (горно-санитарной)
охраны   курорта   Пятигорск   осуществляются   за   счет   средств
юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.
     31. Контроль  и  надзор  за обеспечением установленного режима
округа  санитарной  (горно-санитарной)  охраны  курорта  Пятигорск,
разработкой  природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения
и   преждевременного   истощения   осуществляют  в  пределах  своей
компетенции   соответствующие   федеральные  органы  исполнительной
власти.

                  VI. Поддержка развития курорта

     32. Поддержка  развития  курорта  Пятигорск  осуществляется за
счет  средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на
соответствующий    год    заинтересованным    федеральным   органам
исполнительной власти.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также