Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.08.2004 № 435

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 24 августа 2004 г. N 435
                             г. Москва


    Об утверждении Порядка выверки и принятия к урегулированию
  требований иностранных коммерческих кредиторов по задолженности
        бывшего СССР по компенсационно-фрахтовым операциям

     В   целях  урегулирования  задолженности  бывшего  СССР  перед
иностранными  коммерческими кредиторами по компенсационно-фрахтовым
операциям         Правительство         Российской        Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемый   Порядок   выверки  и  принятия  к
урегулированию  требований  иностранных  коммерческих кредиторов по
задолженности бывшего СССР по компенсационно-фрахтовым операциям.
     2. Установить,   что   урегулирование  требований  иностранных
коммерческих   кредиторов   по   задолженности   бывшего   СССР  по
компенсационно-фрахтовым   операциям,   признанных  по  результатам
выверки  подлежащими  переоформлению, осуществляется в соответствии
с  Финансовыми  условиями обмена коммерческой задолженности бывшего
СССР,   утвержденными   постановлением   Правительства   Российской
Федерации    от   29 декабря   2001 г.   N 931   "Об урегулировании
коммерческой   задолженности   бывшего   СССР   перед  иностранными
коммерческими  кредиторами"  (Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2002, N 1, ст. 49).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков
     __________________________



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 24 августа 2004 г.
     N 435


                           П О Р Я Д О К
          выверки и принятия к урегулированию требований
       иностранных коммерческих кредиторов по задолженности
        бывшего СССР по компенсационно-фрахтовым операциям

     1. Настоящий    Порядок   определяет   процедуру   выверки   и
устанавливает  критерии  принятия   к   урегулированию   требований
иностранных  коммерческих  кредиторов по задолженности бывшего СССР
по   компенсационно-фрахтовым   операциям   как   составной   части
требований  иностранных  кредиторов  по  коммерческой задолженности
бывшего СССР.
     2. Под    коммерческой    задолженностью   бывшего   СССР   по
компенсационно-фрахтовым    операциям,    подлежащей    выверке   в
соответствии  с  настоящим  Порядком,  понимаются неурегулированные
обязательства,  соответствующие критериям, определенным в Заявлении
Правительства  Российской  Федерации  о переоформлении коммерческой
задолженности   бывшего   СССР   перед   иностранными  кредиторами,
одобренном  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
27 сентября  1994 г.  N 1107  (Собрание законодательства Российской
Федерации,  1994, N 24, ст. 2636), а также положениям постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  29 декабря  2001 г. N 931
"Об урегулировании  коммерческой  задолженности  бывшего СССР перед
иностранными  коммерческими кредиторами" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 49), а именно:
     1) обязательства      бывших      советских     внешнеторговых
организаций-импортеров  перед  иностранными  фирмами,  возникшие  в
рамках  трехсторонних  соглашений,  заключенных  в  соответствии  с
поручениями  правительств  бывшего  СССР  или  бывшей  РСФСР, между
бывшими     советскими     судовладельцами    (пароходствами    или
организациями  бывшего  Министерства  морского флота СССР), бывшими
советскими      внешнеторговыми     организациями-импортерами     и
иностранными фирмами;
     2) обязательства  бывших  советских судовладельцев (пароходств
или  организаций  бывшего  Министерства  морского флота СССР) перед
иностранными  фирмами  по  оплате  выполненных иностранными фирмами
работ   по   строительству   и   реконструкции   объектов  морского
транспорта   бывшего   СССР  на  условиях  компенсационно-фрахтовых
операций.
     К   урегулированию   в   качестве  коммерческой  задолженности
бывшего  СССР  по компенсационно-фрахтовым операциям не принимаются
обязательства,    урегулированные    ранее    в   рамках   процесса
реструктуризации и погашения задолженности бывшего СССР.
     3. Выверка   требований   по  задолженности  бывшего  СССР  по
компенсационно-фрахтовым   операциям,   предъявляемых  иностранными
коммерческими   кредиторами   к   урегулированию,  предусмотренному
настоящим     Порядком,     осуществляется    Внешэкономбанком    и
Министерством   экономического   развития   и  торговли  Российской
Федерации    (далее -    уполномоченные   ведомства)   с   участием
федерального  государственного унитарного предприятия "Моринрасчет"
на  основании  сведений  и  документов,  предоставляемых  сторонами
(бывшими    советскими    судовладельцами,    бывшими    советскими
внешнеторговыми  организациями-импортерами  и иностранными фирмами)
по   трехсторонним  соглашениям  и  сторонами  (бывшими  советскими
судовладельцами    и    иностранными   фирмами)   по   двусторонним
соглашениям       (контрактам),      заключенным      в      рамках
компенсационно-фрахтовых операций.
     4. Выверка   требований   по  задолженности  бывшего  СССР  по
компенсационно-фрахтовым  операциям,  предъявленных и предъявляемых
во  Внешэкономбанк  иностранными  коммерческими  кредиторами  после
даты  вступления в силу настоящего Порядка или предъявленных ранее,
но  не  выверенных  до  этой  даты,  по обязательствам, указанным в
подпункте 1  пункта 2  настоящего  Порядка, в отношении контрактов,
предусматривавших  расчеты  в  форме  инкассо  и  открытых  счетов,
осуществляется в следующем порядке:
     1) Внешэкономбанк  запрашивает  у  иностранного  коммерческого
кредитора    по    компенсационно-фрахтовым   операциям   следующие
документы, необходимые для проверки обоснованности требований:
     копия   трехстороннего   соглашения   участников   сделки   по
компенсационно-фрахтовым операциям;
     копия  двустороннего  внешнеторгового  контракта,  по которому
образовалась задолженность;
     копии    товаросопроводительных   документов,   подтверждающих
осуществление   поставки   товара   в   соответствии   с  условиями
внешнеторгового контракта;
     2) Внешэкономбанк     запрашивает     у    бывших    советских
организаций-импортеров  или их правопреемников следующую информацию
по   требованиям,  предусматривающим  расчеты  в  форме  инкассо  и
открытых счетов:
     номер    контракта,    дата   его   заключения,   наименование
контрагента, форма расчетов;
     сумма   неисполненных   обязательств,   выраженная   в  валюте
контракта;
     подтверждение  осуществления  поставки товара в соответствии с
условиями внешнеторгового контракта.
     Предоставляемые  данные  должны  быть  заверены  подписью  лиц
организаций-импортеров,   имеющих   право   подписания   финансовых
документов, и скреплены печатью этих организаций.
     Организация-импортер   несет   ответственность  за  полноту  и
достоверность   предоставляемой   информации   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     3) Внешэкономбанк  направляет  в  федеральное  государственное
унитарное   предприятие   "Моринрасчет"   для  проверки  исполнения
обязательств   иностранным  контрагентом  в  рамках  соглашений  по
компенсационно-фрахтовым   операциям  копии  полученных  требований
иностранных  коммерческих  кредиторов по задолженности бывшего СССР
по    компенсационно-фрахтовым    операциям    и    предусмотренную
подпунктом 2    пункта 4    настоящего    Порядка    информацию   о
подтверждении    организацией-импортером   осуществления   поставки
товара по внешнеторговому контракту;
     4) федеральное     государственное    унитарное    предприятие
"Моринрасчет"  в  течение  15 календарных  дней  со  дня  получения
документов  от  Внешэкономбанка  осуществляет  их  проверку  и дает
Внешэкономбанку    письменное    заключение    об    обоснованности
предъявленных  требований  иностранных  коммерческих  кредиторов по
задолженности бывшего СССР по компенсационно-фрахтовым операциям.
     5. Выверка  требований  иностранных коммерческих кредиторов по
задолженности  бывшего  СССР  по компенсационно-фрахтовым операциям
по  контрактам,  предусматривавшим  расчеты  в  форме аккредитивов,
открытых  Внешэкономбанком,  осуществляется банком на основании его
учетных  данных и банковско-расчетной документации, необходимой для
проведения выверки.
     6. По  результатам  рассмотрения Внешэкономбанком документов и
информации,  указанных  в  подпунктах 1  и  2  пункта 4  настоящего
Порядка,  и  при  наличии  положительного  заключения  федерального
государственного  унитарного предприятия "Моринрасчет", полученного
в  соответствии  с  подпунктами 3  и 4 пункта 4 настоящего Порядка,
дальнейшая  выверка  требований иностранных коммерческих кредиторов
по   задолженности   бывшего   СССР   по   компенсационно-фрахтовым
операциям     осуществляется    уполномоченными    ведомствами    в
соответствии   с   пунктами 5-14   Порядка   выверки   и  признания
коммерческой     задолженности    бывшего    СССР,    утвержденного
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 29 декабря
2001 г.   N 932   "Об   утверждении  Порядка  выверки  и  признания
коммерческой задолженности бывшего СССР".
     7. Выверка   требований   по  задолженности  бывшего  СССР  по
компенсационно-фрахтовым  операциям,  предъявленных и предъявляемых
во  Внешэкономбанк  иностранными  коммерческими  кредиторами  после
даты  вступления в силу настоящего Порядка или предъявленных ранее,
но  не  выверенных  до  этой  даты,  по обязательствам, указанным в
подпункте 2   пункта 2   настоящего   Порядка,   осуществляется   в
следующем порядке:
     1) Внешэкономбанк  запрашивает  у  иностранного  коммерческого
кредитора    по    компенсационно-фрахтовым   операциям   следующие
документы:
     копии  двусторонних  соглашений  и  контрактов  между  бывшими
советскими  судовладельцами и иностранными фирмами, устанавливающих
условия  финансирования  работ  по  строительству  и  реконструкции
объектов    морского    транспорта    бывшего    СССР   и   закупок
сменно-запасных частей;
     копии  документов,  подтверждающих оплату иностранными фирмами
работ   по   строительству   и   реконструкции   объектов  морского
транспорта  бывшего СССР и приобретение оборудования в соответствии
с  условиями  двусторонних  соглашений  и  контрактов,  по  которым
образовалась задолженность;
     2) Внешэкономбанк  направляет  полученные  документы  вместе с
копией  предъявленного  требования по задолженности бывшего СССР по
компенсационно-фрахтовым  операциям  в  федеральное государственное
унитарное  предприятие  "Моринрасчет"  для проверки соответствующих
соглашений    или   исполнения   иностранным   контрагентом   своих
обязательств   в   рамках  соглашений  по  компенсационно-фрахтовым
операциям;
     3) федеральное     государственное    унитарное    предприятие
"Моринрасчет"    по    результатам    выверки    представляет    во
Внешэкономбанк документы, подтверждающие следующую информацию:
     факт  оплаты  иностранными  фирмами  в пользу бывших советских
судовладельцев  расходов  по строительству и реконструкции объектов
морского  транспорта  бывшего  СССР  и  приобретению оборудования в
соответствии с условиями двусторонних соглашений;
     отсутствие  возмещения  советскими судовладельцами иностранным
фирмам  по  предъявленным  ими требованиям по задолженности бывшего
СССР по компенсационно-фрахтовым операциям;
     4) в  случае представления документов, указанных в подпункте 1
пункта 7  настоящего  Порядка, а также положительного заключения от
федерального  государственного унитарного предприятия "Моринрасчет"
и  участников  компенсационно-фрахтовых операций дальнейшая выверка
требований      по      задолженности      бывшего      СССР     по
компенсационно-фрахтовым  операциям  осуществляется уполномоченными
ведомствами  в  соответствии  с  пунктами  5-14  Порядка  выверки и
признания  коммерческой  задолженности  бывшего СССР, утвержденного
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 29 декабря
2001 г. N 932.
     8. Требования,  в отношении которых иностранными коммерческими
кредиторами  по  компенсационно-фрахтовым операциям не представлены
документы,  указанные в подпункте 1 пункта 4 и подпункте 1 пункта 7
настоящего  Порядка,  либо отсутствует подтверждение обоснованности
требований  со  стороны  правопреемников организаций бывшего СССР -
участников  компенсационно-фрахтовых  операций, к урегулированию не
принимаются.
     9. В    случае    несоответствия    предъявленных   требований
иностранных  коммерческих  кредиторов по задолженности бывшего СССР
по  компенсационно-фрахтовым  операциям  критериям,  определенным в
Заявлении   Правительства  Российской  Федерации  о  переоформлении
коммерческой   задолженности   бывшего   СССР   перед  иностранными
кредиторами,  одобренном  постановлением  Правительства  Российской
Федерации   от  27 сентября  1994 г.  N 1107,  а  также  положениям
постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  29 декабря
2001 г.   N 931   "Об  урегулировании  коммерческой   задолженности
бывшего  СССР  перед  иностранными  коммерческими  кредиторами" (за
исключением подпункта "а"  пункта  1  указанного  постановления)  и
настоящего  Порядка  Внешэкономбанк  сообщает  в  письменной  форме
иностранному  коммерческому кредитору о невозможности принятия этих
требований  к  урегулированию с указанием причины отказа в течение,
как правило, 30 календарных дней с даты получения документов.
     10. Признание    и   принятие   к   урегулированию   полностью
выверенных   требований   иностранных  коммерческих  кредиторов  по
задолженности  бывшего СССР по компенсационно-фрахтовым операциям в
качестве  коммерческой  задолженности бывшего СССР осуществляется в
соответствии   с   пунктами 15-21   Порядка   выверки  и  признания
коммерческой     задолженности    бывшего    СССР,    утвержденного
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 29 декабря
2001 г. N 932.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также