Расширенный поиск

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.12.1996 № 675

 



                            П Р И К А З
            
         Министерства внутренних дел Российской Федерации
                   от 24 декабря 1996 г. N 675

       О внесении изменений и дополнений в приказ МВД России
                      от 6 июля 1995 г. N 260

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             27 января 1997 г. Регистрационный N 1233


     1. Внести изменения и дополнения в приказ МВД России от 6 июля
1995   г.   N   260   "О   мерах   по   обеспечению  безопасного  и
беспрепятственного  проезда  автомобилей  специального  назначения"
согласно приложению.
     2. Министрам внутренних дел,  начальникам ГУВД,  УВД субъектов
Российской Федерации организовать изучение настоящего приказа всеми
сотрудниками   Госавтоинспекции,   других   подразделений   органов
внутренних   дел,   привлекаемых   к   обеспечению   безопасного  и
беспрепятственного  проезда  автомобилей  специального  назначения,
обеспечить необходимое взаимодействие с подразделениями федеральной
службы охраны и федеральной службы безопасности.


                           ____________



     Приложение
     к приказу МВД России
     от 24 декабря 1996 г.
     N 675


                      ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
   которые вносятся в приказ МВД России от 6 июля 1995 г. N 260


     1. Дополнить пункт 1 подпунктом 1.5 следующего содержания:
     "1.5. Положение  о  специальных трассах постоянного следования
автомобилей специального назначения,  согласованное с ФСО России  и
ФСБ России (приложение 5)".
     2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7. Ответственность   за   организацию  исполнения  настоящего
приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской
Федерации генерал-лейтенанта милиции Латышева П.М.".
     3. Дополнить приложением 5 следующего содержания:


                          ______________



     "Приложение 5
     к приказу МВД России
     от 6 июля 1995 г.
     N 260


                         П О Л О Ж Е Н И Е
           о специальных трассах постоянного следования
                автомобилей специального назначения


                        1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  о  специальных  трассах постоянного
следования  автомобилей  специального  назначения*   регламентирует
порядок  организации  несения  службы  по обеспечению безопасного и
беспрепятственного  проезда  объектов  государственной  охраны   по
автомобильным дорогам**.
     ____________
     * Далее - "Положение".
     ** Далее - "специальные трассы".

     1.2. К  специальным  трассам  относятся  участки автомобильных
дорог,  по которым постоянно  следуют  в  автомобилях  специального
назначения  должностные лица,  являющиеся объектами государственной
охраны,  иностранные  делегации,  государственные  и   политические
деятели  при  их  приемах  в  России  на  высшем и высоком уровне в
соответствии с международными договорами, соглашениями, действующим
законодательством, а также иностранные послы по случаю вручения ими
верительных грамот Президенту Российской Федерации.
     1.3. Решение  об  отнесении  участков  автомобильных  дорог  к
специальным  трассам  принимается  постановлением   (распоряжением)
Правительства  Российской  Федерации  на  основании предложений ФСО
России, согласованным с ФСБ России и МВД России.
     1.4. Должностные  лица  органов внутренних дел,  подразделений
федеральной службы  охраны,  федеральной  службы  безопасности  при
выполнении    задач    по    обеспечению    безопасности   объектов
государственной охраны, правопорядка и общественной безопасности на
специальных    трассах   руководствуются   Положением   о   порядке
обеспечения безопасного и  беспрепятственного  проезда  автомобилей
специального назначения, утвержденным приказом МВД России от 6 июля
1995 г. N 260.
     1.5. Для   выполнения   задач  по  организации  и  обеспечению
безопасного и беспрепятственного проезда  объектов  государственной
охраны  в  постоянном  режиме  на  специальных  трассах создаются в
установленном приказом МВД России от 6 июля 1995 г.  N 260  порядке
специализированные         подразделения         Госавтоинспекции*,
непосредственное руководство которыми  возлагается  на  управления,
отделы   Госавтоинспекции   МВД,  ГУВД,  УВД  субъектов  Российской
Федерации.

       2. Особенности организации дорожно-патрульной службы
           на трассах постоянного следования автомобилей
                      специального назначения

     2.1. Для проведения на специальных трассах режимных и охранных
мероприятий   МВД,   ГУВД,   УВД   субъектов  Российской  Федерации
разрабатывают  и  по  согласованию  с  подразделениями  федеральной
службы   охраны,   федеральной   службы   безопасности   утверждают
дислокацию   постов   и   маршрутов   патрулирования,    а    также
предусматривают  резерв  личного  состава органов внутренних дел на
случай  изменения  маршрута  следования  автомобилей   специального
назначения.
     Дислокация постов и маршрутов  патрулирования  на  специальных
трассах   составляется  на  год  с  разбивкой  на  осенне-зимний  и
весенне-летний периоды. В ней предусматривается обычный и усиленный
(в  зависимости от сложности решаемых задач) режимы несения службы.
При обеспечении безопасного и беспрепятственного  проезда  объектов
государственной  охраны высшего и высокого уровня дислокация постов
и  маршрутов  патрулирования  должна  предусматривать   привлечение
других сил органов внутренних дел.
     2.2. Для обеспечения безопасного и беспрепятственного  проезда
автомобилей   специального   назначения   руководством  управлений,
отделов  Госавтоинспекции,  МВД,  ГУВД,  УВД  субъектов  Российской
Федерации организуются:
     ____________
     * Далее - "подразделение ГАИ".

     ежедневная проверка  технического  состояния   автомобилей   и
мотоциклов,   задействованных  для  обеспечения  проезда,  а  также
средств радиосвязи, специального оборудования и боевого оружия;
     инструктаж личного  состава об особенностях дорожных условий и
обеспечения проезда автомобилей специального назначения на маршруте
следования,  а  также  действиях  при  возникновении  экстремальных
ситуаций (выход из  строя  сопровождаемого  автомобиля,  автомобиля
сопровождения,  создание  помех  для движения другими транспортными
средствами,  получение  сведений  о  нежелательных  проявлениях  на
маршруте  движения,  попытках посторонних лиц остановить автомобиль
специального  назначения  с  целью  совершения нападения на него  и
т. д.);
     ежеквартальное осуществление тренировочных проездов  "объектов
государственной  охраны"  с  целью  отработки  вводных по действиям
сотрудников при осложнении обстановки,  возникновении экстремальных
ситуаций, при пресечении правонарушений и т. п.
     2.3. В  период  подготовки  и  обеспечения  проезда   объектов
государственной  охраны  осуществляется  взаимный обмен информацией
между  инспекторским  составом,  несущим  службу   на   специальных
трассах, и дежурным по подразделению ГАИ или дежурным по МВД, ГУВД,
УВД  субъекта  Российской  Федерации,  а  при  необходимости  -   с
подразделениями   федеральной  службы  охраны,  федеральной  службы
безопасности.
     В этих целях:
     2.3.1. Дежурный по подразделению  ГАИ,  получив  информацию  о
предстоящем    передвижении    объектов   государственной   охраны,
ориентирует об этом инспекторский состав,  который принимает меры к
обеспечению   их  безопасного  и  беспрепятственного  проезда  и  в
дальнейшем   осуществляет   контроль   за    следованием    объекта
государственной охраны по маршруту.
     О всех происшествиях,  связанных с обеспечением безопасного  и
беспрепятственного   проезда   объектов   государственной   охраны,
немедленно  информирует  дежурного  по  МВД,  ГУВД,  УВД   субъекта
Российской  Федерации,  подразделения  федеральной  службы  охраны,
федеральной службы безопасности.
     2.3.2. Инспекторский  состав при получении информации о начале
движения автомобилей специального назначения:
     обеспечивает их проезд на перекрестках и пешеходных переходах,
оборудованных светофорными  объектами,  только  на  зеленый  сигнал
светофора;
     выполняет регулировочно-распорядительные             действия,
направленные   на   обеспечение  проезда  автомобилей  специального
назначения и освобождение  от  других  транспортных  средств  полос
движения, по которым следуют указанные автомобили;
     пресекает выход пешеходов на проезжую часть во  время  проезда
автомобилей    специального    назначения,    а   также   нарушения
общественного порядка на закрепленном участке;
     принимает меры  к  остановке  транспортных средств,  создающих
помехи  безопасному  и   беспрепятственному   проезду   автомобилей
специального назначения,  или останавливает автомобили специального
назначения при создавшейся угрозе для их безопасного движения;
     после обеспечения  проезда автомобилей специального назначения
на закрепленном участке сообщает на соседний пост  и  дежурному  по
подразделению ГАИ о направлении их дальнейшего следования;
     оказывает в пределах своей компетенции содействие  сотрудникам
подразделений   федеральной   службы   охраны,  федеральной  службы
безопасности при исполнении ими служебных обязанностей, связанных с
проездом автомобилей специального назначения;
     немедленно сообщает   дежурному   по   подразделению   ГАИ   о
совершившемся в зоне поста дорожно-транспортном происшествии, в том
числе с участием автомобиля специального назначения, и в дальнейшем
действует в соответствии с его указанием.
     2.4. При несении службы на специальных трассах,  когда проезды
автомобилей     специального    назначения    не    осуществляются,
инспекторский состав выполняет свои обязанности  в  соответствии  с
требованиями     Наставления     по    дорожно-патрульной    службе
Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел
Российской Федерации.
     2.5. Инспекторскому составу,  несущему службу  на  специальных
трассах, категорически запрещается оставлять пост, а при применении
боевого  оружия  -  стрелять  в  сторону  автомобилей  специального
назначения.

     Примечание. В   отдельных  случаях  (пресечение  преступления,
внезапное заболевание,  необходимость оказания помощи пострадавшим,
задержание нетрезвого водителя и т. п.) инспектор может отклониться
от  маршрута  патрулирования  только  с  разрешения  дежурного   по
подразделению ГАИ с произведением его подмены из имеющегося резерва
личного состава.

     2.6. Наряды органов внутренних дел выставляются  на  постах  и
маршрутах  патрулирования,  прилегающих  к специальным трассам,  не
менее  чем  за  один  час  до  начала   планируемого   мероприятия.
Привлекаемый    личный    состав   инструктируется   руководителями
соответствующих подразделений МВД,  ГУВД,  УВД субъектов Российской
Федерации,  подразделений  федеральной  службы охраны,  федеральной
службы безопасности  о  порядке  выполнения  поставленных  задач  и
действий при возникновении экстремальных ситуаций.
     2.7. При обеспечении безопасного и беспрепятственного  проезда
объектов государственной охраны наряды органов внутренних дел:
     обеспечивают охрану   общественного   порядка   по    маршруту
следования указанных автомобилей;
     не допускают выхода на проезжую часть  пешеходов,  бросания  в
автомобили цветов и других предметов;
     ведут постоянное  наблюдение  за  находящимися  в  зоне  поста
объектами  и  людьми,  принимают меры к предупреждению и пресечению
нарушений общественного порядка;
     осуществляют задержание  и  доставление  лиц в территориальные
органы   внутренних   дел   для   разбирательства   за    нарушение
общественного порядка;
     при выявлении припаркованных транспортных  средств,  создающих
помехи для движения автомобилей специального назначения, немедленно
информируют сотрудников Госавтоинспекции,  а  при  необходимости  -
сотрудников  подразделений  федеральной службы охраны,  федеральной
службы  безопасности,   производят   проверку   документов   у   их
владельцев, а также оказывают помощь сотрудникам Госавтоинспекции в
отбуксировании указанных автомобилей с проезжей части;
     при осложнении  оперативной  обстановки на маршруте следования
объектов  государственной  охраны,  вызванном  дорожно-транспортным
происшествием   или  возникновением  иной  экстремальной  ситуации,
наряды  органов  внутренних  дел   оказывают   помощь   сотрудникам
Госавтоинспекции,    подразделений   федеральной   службы   охраны,
федеральной службы безопасности в принятии мер по ликвидации  угроз
в  отношении  охраняемых  лиц,  а  также в организации охраны места
происшествия,  доставлении  пострадавших  в  лечебные   учреждения,
задержании виновных лиц.
     2.8. Сотрудники органов внутренних дел в период несения службы
на специальных трассах взаимодействуют с сотрудниками подразделений
федеральной службы охраны, федеральной службы безопасности, которые
в пределах своей компетенции:
     обеспечивают в  установленном  порядке   персональную   охрану
объектов    государственной    охраны,   следующих   в   автомобиле
специального назначения;
     проводят оперативно-розыскные   мероприятия   на   специальных
трассах;
     выявляют, предупреждают   и   пресекают  преступления  и  иные
правонарушения;
     участвуют в пределах своей компетенции в борьбе с терроризмом;
     принимают совместно  с  нарядами  Госавтоинспекции   меры   по
временному ограничению или запрещению движения транспортных средств
и  пешеходов  на  улицах  и  дорогах,  а  также   по   отбуксировке
транспортных средств;
     оказывают содействие  нарядам  Госавтоинспекции  в  ликвидации
последствий чрезвычайных происшествий на специальных трассах.
     Наряды подразделений    федеральной    службы    безопасности,
участвующие в осуществлении охранных мероприятий,  принимают меры к
недопущению  террористических  действий  в  отношении   автомобилей
специального назначения и следующих в них лиц.
     2.9. Личный состав  органов  внутренних  дел  и  подразделений
федеральной   службы   безопасности,  привлекаемый  в  пределах  их
компетенции   подразделениями   федеральной   службы    охраны    к
осуществлению   режимных  и  охранных  мероприятий  на  специальных
трассах,  должен находиться в постоянной  готовности  к  устранению
причин   и   условий,   создающих  угрозу  безопасности  следования
автомобилей специального назначения, жизни и здоровью находящихся в
них людей.

                 3. Обустройство специальных трасс
                    и контроль за их содержанием

     3.1. В  целях  создания  надлежащих  условий  для  обеспечения
безопасного  и  беспрепятственного проезда объектов государственной
охраны специальные  трассы  оборудуются  современными  техническими
средствами  регулирования движения,  дорожными знаками с нанесением
дорожной разметки.
     3.2. Специальные  трассы подлежат ежеквартальному комплексному
обследованию комиссиями,  назначаемыми руководством МВД,  ГУВД, УВД
субъектов     Российской    Федерации    из    числа    сотрудников
Госавтоинспекции,  других подразделений  служб  органов  внутренних
дел,   представителей   подразделений  федеральной  службы  охраны,
федеральной  службы  безопасности,  органов   управления   дорожным
хозяйством,   а   также,   при   необходимости,иных  организаций  и
предприятий.
     Такие обследования  могут проводиться в оперативном порядке по
обеспечению безопасного и  беспрепятственного  проезда  иностранных
делегаций, государственных и политических деятелей при их приемах в
России на высшем и высоком уровне.
     3.3. При  комплексном  обследовании  специальных  трасс особое
внимание   уделяется   выявлению   обстоятельств,    препятствующих
обеспечению  безопасного  и беспрепятственного движения автомобилей
специального назначения.
     При этом проверяются:
     организация движения  транспортных   средств   на   конкретных
участках специальных трасс;
     состояние проезжей   части,   обочин,   тротуаров,   смотровых
колодцев и освещения;
     наличие и состояние дорожных знаков,  разметки  и  светофорных
объектов,   их   соответствие   требованиям  правил,  нормативов  и
стандартов  по  установке  и   эксплуатации   технических   средств
регулирования дорожного движения;
     обозначение и оборудование зон пешеходных переходов, наличие и
состояние пешеходных ограждений;
     состояние железнодорожных переездов,  остановок  общественного
транспорта;
     состояние средств наружной  рекламы,  системы  информационного
обеспечения водителей;
     наличие ограждающих  и  направляющих  устройств   на   опасных
участках дорог;
     ограждения мест  производства   работ   на   проезжей   части,
организация и состояние их объездов.
     При проведении обследований специальных трасс изучаются места,
которые  могут  быть использованы экстремистски настроенными лицами
для совершения террористических актов.
     С учетом  местных условий и специфики расположения специальных
трасс возможны другие направления обследования.
     3.4. По   результатам  комплексного  обследования  специальных
трасс комиссиями составляются:
     акт обследования  с  указанием  недостатков,  видов  и объемов
работ  по  совершенствованию  дорожных  условий,  реальных   сроков
устранения отмеченных недостатков и конкретных исполнителей;
     предписания от  подразделений   федеральной   службы   охраны,
федеральной  службы  безопасности  в  органы  исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;
     предложения по   внесению  изменений  в  дислокации  постов  и
маршрутов патрулирования, схемы организации дорожного движения.
     3.5. Личный    состав    подразделений    ГАИ,   обслуживающих
специальные   трассы,   осуществляет   повседневный   контроль   за
состоянием дорожно-уличной сети и технических средств регулирования
дорожного движения.

         4. Схема организации связи на специальных трассах

     4.1. Для  решения   задач   по   обеспечению   безопасного   и
беспрепятственного   проезда  объектов  государственной  охраны  на
специальных трассах управления,  отделы Госавтоинспекции МВД, ГУВД,
УВД  субъектов Российской Федерации разрабатывают и по согласованию
с подразделениями федеральной  службы  охраны,  федеральной  службы
безопасности  утверждают  схемы  организации  связи дежурных частей
подразделений ГАИ с  заступающими  на  службу  нарядами,  дежурными
подразделений   федеральной   службы   охраны,  федеральной  службы
безопасности,    другими    заинтересованными    организациями    и
предприятиями.
     4.2. При  осуществлении   связи   в   период   проведения   на
специальных  трассах  режимных  и охранных мероприятий используются
стационарные,  мобильные  и  носимые  радиостанции,  работающие  на
отдельной  частоте,  а  также  прямые  каналы связи между дежурными
частями  служб  и  подразделений,  силами  и   средствами   которых
реализуются указанные мероприятия.
     4.3. Порядок выхода в эфир для получения и передачи информации
регламентируется    кодовыми    таблицами,    разрабатываемыми    и
утверждаемыми в соответствии с действующими нормами и правилами.
     4.4. Контроль  за проездом автомобилей специального назначения
по маршруту следования осуществляется с использованием  "позывных",
закрепляемых   за   должностными   лицами   подразделений   органов
внутренних  дел,  федеральной  службы  охраны,  федеральной  службы
безопасности.
     4.5. Для обеспечения устойчивого  прохождения  информации  при
реализации  на  специальных трассах режимных и охранных мероприятий
еженедельно проводятся регламентные работы по  поддержанию  средств
связи  в исправном состоянии,  а также осуществляются тренировочные
проезды  радиофицированных  транспортных   средств   по   маршрутам
следования автомобилей специального назначения.".

     (Согласовано с Федеральной службой охраны Российской Федерации
и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.)


                           ____________

Информация по документу
Читайте также