Расширенный поиск

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.03.2007 № 11

 



                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
                     от 22 марта 2007 г. N 11

       Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей
                            в 2007 году

         Зарегистрировано Минюстом России 4 апреля 2007 г.
                      Регистрационный N 9221


     Я, Главный   государственный   санитарный   врач    Российской
Федерации     Г.Г.Онищенко,     проанализировав     итоги    летней
оздоровительной кампании 2006 года, установил:
     В ходе  подготовки к летней оздоровительной кампании 2006 года
при участии управлений  Роспотребнадзора  по  субъектам  Российской
Федерации  и  по  железнодорожному транспорту проведены совещания и
заседания комиссий по организации летнего отдыха детей,  на которых
обсуждались  вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия при
подготовке летних оздоровительных  учреждений.  На  местах  приняты
постановления   глав  администраций  и  изданы  приказы  директоров
базовых организаций по реализации программ летнего отдыха детей.  В
адрес   руководителей   организаций   направлены  планы-задания  по
улучшению  санитарно-технического  состояния   ЛОУ   и   проведению
противоэпидемических     мероприятий.    По    данным    управлений
Роспотребнадзора   по   субъектам   Российской   Федерации    94,3%
мероприятий были выполнены.
     Проводились работа     по     организации     дератизационных,
дезинсекционных   мероприятий  и  акарицидная  обработка  в  местах
размещения летних оздоровительных  учреждений,  неблагополучных  по
заболеваемости  клещевым энцефалитом,  геморрагической лихорадкой и
др.
     В большинстве   регионов   проведены   необходимые  работы  по
подготовке   систем    водоснабжения,    канализации,    отопления,
технологического   и  холодильного  оборудования.  Построены  новые
спальные корпуса,  медицинские блоки,  столовые,  бани,  спортивные
залы и бассейны.
     Подготовлены к    работе    столовые,    приобретено     новое
оборудование,  постельные принадлежности и постельное белье,  запас
посуды,  моющие и  дезинфицирующие  средства,  проведена  частичная
замена   устаревшей  мебели,  кухонного  инвентаря  и  посуды,  что
позволило улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в ЛОУ.
     Вместе с  тем  вызывает  тревогу,  что  на протяжении ряда лет
сохраняется   тенденция    к    уменьшению    количества    детских
оздоровительных учреждений.  Так,  только в летнем сезоне 2006 года
количество детских летних оздоровительных учреждений по сравнению с
2005  годом  уменьшилось  на  3764 и составило 57 564 учреждения (в
2005 году - 61 328). Число детей, охваченных организованным детским
отдыхом  в  2006  году,  также  сократилось  и  составило 6 078 764
ребенка (в 2005 году - 7 485 436).
     В ходе   текущего   санитарного   надзора  за  работой  летних
оздоровительных учреждений были выявлены и существенные недостатки.
     По-прежнему отмечалось    открытие    летних   оздоровительных
учреждений без согласования с учреждениями Роспотребнадзора.  Всего
в   2006   году   в   Российской   Федерации   без  согласования  с
Роспотребнадзором было открыто 57 летних учреждений,  в 2005 году -
135 (Республика Тыва, Кабардино-Балкарская Республика, Красноярский
край,  Пермский  край,   Свердловская,   Тюменская,   Владимирская,
Ивановская, Новгородская области, г. Москва).
     В 2006 году количество летних оздоровительных  учреждений,  не
имеющих централизованного водоснабжения, составило 5226 (9,0%).
     Наибольший удельный    вес    проб    воды    из    источников
централизованного   водоснабжения,   не   отвечающих  гигиеническим
требованиям по  санитарно-химическим  показателям,  зафиксирован  в
Ярославской,  Новосибирской,  Нижегородской,  Кемеровской областях,
Пермском крае,  по микробиологическим показателям - в Архангельской
области и др.
     Особое беспокойство вызывают низкое  качество  и  безопасность
воды  из  источников нецентрализованного водоснабжения.  Наибольший
удельный  вес   проб   воды   из   источников   нецентрализованного
водоснабжения,   не   отвечающих   гигиеническим   требованиям   по
санитарно-химическим  показателям,  отмечен   в   Республике   Саха
(Якутия), г. Москве, Архангельской, Вологодской, Тверской областях,
Чукотском АО.  По микробиологическим показателям - в Архангельской,
Камчатской,  Тверской  областях,  Хабаровском  крае,  в  Республике
Татарстан,  Республике Коми.  По паразитологическим показателям  не
соответствовали   пробы  воды  в  учреждениях  Красноярского  края,
Псковской области, Республики Калмыкия.
     В рационах  имело  место невыполнение натуральных норм питания
по  основным  продуктам  питания   (молоку,   мясу,   рыбе,   маслу
сливочному,  овощам,  фруктам),  отмечалось  занижение  веса порций
готовых блюд,  восполнение калорийности за  счет  углеводсодержащих
продуктов.  Не  всегда  и  не  везде  проводилась "С"-витаминизация
готовых   блюд.   Зачастую    натуральные    продукты    заменялись
консервированными.
     Недостаточное использование   в   рационе   питания    молока,
кисломолочных   продуктов,   рыбы   отмечалось  в  ЛОУ  Курганской,
Смоленской,  Владимирской областей, Краснодарского края, Республики
Адыгея, Республики Дагестан и др.
     Недостаток потребления  фруктов  и  овощей  зарегистрирован  в
Саратовской области, Новгородской области и др.
     В Республике Коми до сих пор не решен вопрос  о  питании  всех
подростков  в  трудовых  объединениях  -  ежегодно  часть  детей не
получает  горячее  питание, т. к.  средства  на  эти  цели  ни   из
федеральных,  ни  из  региональных источников не предусматриваются.
Частично вопрос решается только на муниципальном уровне, в основном
подростки питаются один раз в течение 4-часового рабочего дня.
     По-прежнему количество исследований на вложение  витамина  "С"
остается низким во всех регионах. Высокий удельный вес проб готовых
блюд,  не отвечающих гигиеническим требованиям по вложению витамина
"С",  зафиксирован  в  Республике Коми,  Мурманской,  Владимирской,
Ленинградской, Вологодской областях и др.
     Наибольший удельный  вес  проб  продовольственного  сырья,  не
соответствующих       санитарному        законодательству        по
санитарно-химическим  показателям,  отмечен в Красноярском крае,  в
Московской,  Пензенской,  Нижегородской,  Пермской   областях;   по
микробиологическим   показателям   -  в  городах  Санкт-Петербурге,
Москве, в Республике Карелия, в Челябинской области и др.
     Наибольший удельный вес неудовлетворительных проб готовых блюд
по  санитарно-химическим  показателям  зафиксирован  в   Республике
Алтай,  в Ленинградской и Кировской областях; по микробиологическим
показателям  наибольший  удельный  вес  неудовлетворительных   проб
отмечен  в  Республике Тыва,  в Карачаево-Черкесской Республике,  в
Красноярском крае, в Вологодской области, в Удмуртской Республике.
     По-прежнему остается    нерешенной   проблема   несоответствия
готовых блюд гигиеническим требованиям по калорийности.  Наибольший
процент   неудовлетворительных   проб   готовых  блюд,  превышающий
среднероссийский показатель в 3 и более раза,  отмечен в Приморском
крае, Мурманской, Архангельской, Иркутской, Новосибирской областях,
Удмуртской Республике, Республике Тыва и др.
     Отсутствие у   работников   пищеблоков   ряда  оздоровительных
учреждений достаточной  подготовки  повлекло  нарушения  технологии
приготовления  блюд  и привело к возникновению пищевых отравлений и
острых желудочно-кишечных заболеваний.
     Факты выявленных  нарушений  на  пищеблоках  свидетельствуют о
недостаточном  контроле  со  стороны  администрации  и  медицинских
работников оздоровительных учреждений.
     При проведении медицинских осмотров работников, направляемых в
детские летние оздоровительные учреждения, отмечались случаи приема
на работу лиц, страдающих хроническими заболеваниями, что послужило
источником  инфицирования  пищи  и  привело к возникновению пищевых
отравлений    и    острых    желудочно-кишечных    заболеваний    в
оздоровительных учреждениях.
     В 2006  году  в  летних  оздоровительных   учреждениях   резко
возросло  число случаев массовых инфекционных заболеваний.  Всего в
2006 году было зарегистрировано 12  случаев  массовых  инфекционных
заболеваний с числом пострадавших 487 детей (в 2005 году - 4 случая
с числом  пострадавших  56  детей).  Случаи  массовых  инфекционных
заболеваний  были  зарегистрированы  в Саратовской,  Новосибирской,
Свердловской,  Амурской,   Ульяновской   областях,   Приморском   и
Красноярском краях, г. Москве.
     В 2006 году  заболеваемость  детей  в  летних  оздоровительных
учреждениях составила 17,3 на 1000 отдохнувших,  что несколько ниже
чем в предыдущие 5 лет (в 2005 году - 19,1 на 1000).
     На протяжении   нескольких  лет  наиболее  высокие  показатели
заболеваемости регистрируются в загородных стационарных лагерях,  в
загородных  дошкольных  учреждениях  и в санаторных оздоровительных
лагерях, где отдыхают страдающие различными заболеваниями дети.
     Общее снижение   заболеваемости   в   2006   году  обусловлено
уменьшением травм и отравлений (с 15 971 в 2005 году до  12  507  в
2006  году),  снижением  числа  случаев инфекционных и паразитарных
заболеваний (с 70 382 в 2005 году до 53 514 в 2006 году).
     Отмечено снижение  по  сравнению  с  2005  годом числа случаев
ветряной оспы (с 1004 до 953),  педикулеза (с 275 до 236),  чесотки
(с 91 до 40), вирусных гепатитов (с 75 до 16).
     В оздоровительном комплексе "Юный железнодорожник" Приволжской
железной дороги (ОАО "Российские железные дороги") зарегистрированы
случаи заболевания менингококковой инфекцией.
     Всего в  летнюю  кампанию  2006  года  среди отдохнувших детей
зарегистрировано:  16 случаев вирусных гепатитов (в 2005 году -  73
случая),  83  случая  бактериальной  дизентерии  (в  2005 году - 72
случая),  12 случаев кори (в 2004 году - 13  случаев),  953  случая
ветряной  оспы  (в  2005  году  -  1050 случаев).  В течение летней
оздоровительной кампании 2006 года зарегистрировано 2 случая смерти
детей (в 2005 году - 11 случаев).
     В ходе летней оздоровительной кампании 2006 года специалистами
органов  Роспотребнадзора  было  наложено  12  265 штрафов на сумму
более   13,8   млн.   рублей,   передано   судьям   материалов   об
административном  приостановлении  деятельности  - 54,  из них в 42
случаях эксплуатация объектов была  приостановлена,  отстранено  от
работы   1678   сотрудников  оздоровительных  учреждений.  Основной
причиной отстранения от работы являлось несвоевременное прохождение
медицинского осмотра,  отсутствие медицинских книжек установленного
образца.
     Всего в летний период 2006 года к местам отдыха и обратно было
перевезено   около   1,8  млн.  детей,  из   них    железнодорожным
транспортом -  1  млн.  детей  (56%),  водным транспортом - 20 тыс.
детей  (1%),  воздушным  транспортом  -  56,2  тыс.   детей   (3%),
автомобильным транспортом - 688 тыс. детей (38%).
     При осуществлении  госсанэпиднадзора   за   перевозкой   детей
отмечались  факты нарушений требований санитарных норм и правил.  В
нарушение пунктов 2.1.10 и 2.3 СП 2.5.1277-03  (зарегистрированы  в
Минюсте   России   9   апреля  2003  г.,  регистрационный  N  4397)
допускалась посадка в поезда детей с острой формой заболевания, без
медицинских справок, подтверждающих выздоровление.
     При перевозке организованных групп детей, следовавших к местам
отдыха   и   обратно   железнодорожным  транспортом  в  2006  году,
зарегистрировано 76 случаев заболеваний,  в  том  числе:  с  острой
вирусной  респираторной инфекцией - 57,  с острым гастроэнтеритом -
3,  с пищевой токсикоинфекцией -  3,  с  ветряной  оспой  -  12,  с
вирусным гепатитом А - 1.
     Выявлено 66 случаев проезда  организованных  групп  детей  без
медицинского   сопровождения   и   установлены  фирмы-организаторы,
допустившие указанные нарушения: "Мурманский автодор", г. Мурманск;
санаторно-курортное  объединение  "Росздрав",  г.  Химки Московской
области;  ОАО "Восточно-Сибирский филиал Сбербанка г. Красноярска";
ООО  "Вояж",  г.  Юрга  Кемеровской  области;  Туристический  клуб,
г. Уфа,  Республика Башкортостан;  ГОУ Лицей  N  1303,  г.  Москва,
Департамент  образования  г.  Москвы;  Центр  по туризму Республики
Коми, г. Сыктывкар и др.
     Нерешенным оставался  вопрос организации полноценного горячего
питания детей в пути следования из-за высокой  стоимости  рационов,
оплата которых недоступна многим родителям.
     Организаторами поездки в этих случаях были: НПО им. Лавочкина,
г.  Химки Московской области;  ООО Турбюро экскурсий и путешествий,
г.  Белов Кемеровской  области;  турфирма  "Белые  ночи",  г.  Уфа,
Республика  Башкортостан;  турфирма "Бюро путешествий",  г.  Братск
Иркутской области.
     В целях обеспечения эффективного отдыха и оздоровления детей и
подростков в период летней оздоровительной кампании  2007  года  на
основании  статьи  51  Федерального  закона  от  30.03.1999 N 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии  населения"  (Собрание
законодательства   Российской  Федерации,  1999,  N  14,  ст.  482)
постановляю:
     1. Рекомендовать  руководителям  органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и местного самоуправления:
     1.1. Заслушать   организации,  на  балансе  которых  находятся
детские оздоровительные учреждения, о ходе проведения их подготовки
к  летней  оздоровительной  кампании  и отдыху детей в каникулярное
время, оказав им содействие в проведении ремонтно-восстановительных
работ,   в   первую  очередь  на  водопроводных  и  канализационных
сооружениях и сетях.
     1.2. Предусмотреть:
     1.2.1. Выделение    необходимых    средств    на    проведение
противоклещевых  обработок  и  мероприятий  по борьбе с грызунами в
районах  размещения  детских  оздоровительных  учреждений  в  целях
профилактики  клещевого  энцефалита  и  геморрагической лихорадки с
почечным синдромом.
     1.2.2. Принятие  мер  по  обеспечению  в  приоритетном порядке
отдыха,  оздоровления,  а также проезда до места отдыха  и  обратно
детей,  проживающих  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях,  а также других категорий детей,  нуждающихся в  особой
заботе государства.
     2. Администрациям организаций,  на балансе  которых  находятся
детские  оздоровительные  учреждения,  а  также  руководителям этих
учреждений:
     2.1. Провести  необходимую  подготовку детских оздоровительных
учреждений к приему детей,  обеспечив соблюдение санитарных норм  и
правил,  обратив  при  этом особое внимание на организацию питания,
водоснабжения и канализования.
     2.2. Не  допускать открытия детских оздоровительных учреждений
без  получения  санитарно-эпидемиологических  заключений,  выданных
управлениями  Роспотребнадзора  в  установленном  законодательством
Российской Федерации порядке.
     2.3. Принять   действенные   меры   по  подготовке  и  подбору
квалифицированного персонала пищеблоков,  имеющего  опыт  работы  в
детских оздоровительных учреждениях.
     2.4. Рекомендовать   при   организации   питания   в   детских
оздоровительных  учреждениях  с  учетом  состояния  здоровья детей,
сведений  о  дефиците  нутриентов,  свойственных  данному  региону,
вводить  в  рацион  питания  детей  пищевые  продукты,  обогащенные
витаминами, микро- и макронутриентами.
     2.5. Не  позднее  чем  за  2  недели  до открытия организовать
проведение  эпизоотологического  обследования   и   дезинсекционной
обработки   территории   учреждения   и   вне  территории  детского
оздоровительного учреждения.
     3. Организациям,  осуществляющим  организацию  отдыха детей по
регионам, обеспечить:
     3.1. Обязательное   медицинское  сопровождение  организованных
групп детей.
     3.2. Направление за 3 суток до отправки организованных детских
коллективов информации в управления Роспотребнадзора  по  субъектам
Российской   Федерации  и  по  железнодорожному  транспорту  об  их
численности,  виде транспорта,  используемого для перевозки  детей,
подтверждения      обязательного     медицинского     сопровождения
организованных групп детей.
     3.3. Оказание  медицинской  помощи  детям  в пути следования и
доотправку  их   до   места   назначения   в   случае   вынужденной
госпитализации.
     3.4. Организацию полноценного горячего питания  организованных
групп  детей в вагонах-ресторанах пассажирских поездов,  ресторанах
пассажирских судов водного транспорта при нахождении в  пути  свыше
одних суток.
     3.5. Организацию питания организованных групп  детей  наборами
пищевых  продуктов  (сухими  пайками)  при  перевозке детей на всех
видах транспорта с согласованием  их  ассортимента  с  управлениями
Роспотребнадзора  по субъектам Российской Федерации в установленном
порядке.
     3.6. Перевозки детей автомобильным транспортом к местам отдыха
и обратно  осуществлять  при нахождении в пути не более 4 часов и в
случаях,  когда невозможно организовать доставку детей другим видом
транспорта.
     4. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации:
     4.1. Организовать   обеспечение   формирования    пассажирских
составов,  осуществляющих  перевозку организованных детских групп к
местам  отдыха   и   обратно,   в   соответствии   с   требованиями
санитарно-эпидемиологических       правил       СП      2.5.1277-03
"Санитарно-эпидемиологические      требования      к      перевозке
железнодорожным  транспортом  организованных  детских коллективов",
особенно обращая внимание  на  заправку  вагонов  доброкачественной
питьевой    водой,    исправную    работу   систем   вентиляции   и
кондиционирования  воздуха,  охладителей  питьевой  воды,   наличие
дезинфицирующих средств.
     4.2. Продолжить практику продажи  билетов  для  организованных
детских  контингентов на всех видах транспортных средств только при
наличии   официального   подтверждения    организаторами    поездки
медицинского сопровождения.
     4.3. Организовать  доступное  горячее  питание  организованных
групп  детей в вагонах-ресторанах пассажирских поездов,  ресторанах
пассажирских судов водного транспорта при нахождении в  пути  свыше
одних суток.
     5. Предложить ОАО "Российские железные дороги":
     5.1. Разработать   и   реализовать   комплекс  мероприятий  по
оптимизации сил и средств пассажирского  комплекса,  обеспечивающих
подготовку  пассажирских  составов  (вагонов-ресторанов)  в  рейс и
содержание их в  пути  следования  в  соответствии  с  требованиями
санитарного законодательства.
     5.2. Продолжить на железных дорогах практику  продажи  билетов
для   организованных   детских   контингентов  только  при  наличии
официального  подтверждения  организаторами  поездки   медицинского
сопровождения.
     5.3. Организовать доступное горячее питание для организованных
групп   детей   в   вагонах-ресторанах   пассажирских  поездов  при
нахождении в пути свыше одних суток.
     6. Руководителям органов управлений здравоохранением субъектов
Российской Федерации:
     6.1. Обеспечить:
     6.1.1. Контроль   за   проведением   летней    оздоровительной
кампании,  а  также  отдыхом  детей в период каникул,  организацией
полноценного сбалансированного питания,  физического  воспитания  и
закаливания детей, и в первую очередь - в оздоровительных лагерях с
дневным пребыванием детей,  создание полноценных условий для отдыха
и  оздоровления  детей,  находящихся  в  особо  трудных  социальных
условиях.
     6.1.2. Своевременное  и  качественное  проведение  медицинских
осмотров   сотрудников,   направляемых   на   работу   в    детские
оздоровительные учреждения.
     6.1.3. Выдачу справок об отсутствии контакта  с  инфекционными
больными    по    месту   жительства   амбулаторно-поликлиническими
учреждениями за 3 дня до отъезда.
     6.1.4. Выделение  специалистов  для медицинского сопровождения
детских организованных групп во время оздоровительных  кампаний,  а
также  резервных  мест  в лечебных учреждениях на случай экстренной
госпитализации больных детей.
     6.2. Принять  действенные  меры  по подбору квалифицированного
медицинского  персонала,  имеющего   опыт   работы   с   детьми   в
оздоровительных   учреждениях,  проводить  инструктажи  медицинских
работников,  сопровождающих детские  организованные  коллективы,  и
родителей  отъезжающих  детей  по  организации  питания и питьевого
режима детей в пути следования.
     6.3. Обязать  медицинских  работников  детских оздоровительных
учреждений:
     6.3.1. Осуществлять    действенный    контроль    за   работой
пищеблоков, организацией питания, соблюдением температурного режима
в   помещениях,   физическим   воспитанием  и  закаливанием  детей,
соблюдением физиологических норм нагрузки при проведении спортивных
соревнований и трудовой деятельности.
     6.3.2. Проводить работу по  гигиеническому  воспитанию  детей,
популяризации   навыков   здорового   образа   жизни,  профилактике
алкоголизма, наркомании и табакокурения.
     7. Управлениям   Роспотребнадзора   по   субъектам  Российской
Федерации и по железнодорожному транспорту:
     7.1. Обеспечить:
     7.1.1. Открытие детских оздоровительных учреждений при наличии
санитарно-эпидемиологических   заключений,   выданных   в   порядке
осуществления    государственного     санитарно-эпидемиологического
надзора.
     7.1.2. Действенный                             государственный
санитарно-эпидемиологический     надзор    за    работой    детских
оздоровительных  учреждений,  обратив  особое  внимание  на  работу
пищеблоков  и  состояние  источников питьевого водоснабжения,  мест
купания.
     7.1.3. Контроль   за   качеством   и   безопасностью   пищевых
продуктов,  входящих в наборы  питания  (сухие  пайки),  в  случаях
организации   питания  детей  вне  вагонов-ресторанов  пассажирских
поездов,  с  обязательным  согласованием  наборов   продуктов,   не
допуская включения в них скоропортящихся продуктов.
     7.2. Довести текст настоящего постановления до  сведения  всех
организаций,   принимающих   участие   в   организации   отдыха   и
оздоровления детей в период каникул,  и обеспечить строгий контроль
за реализацией настоящего постановления.
     8. Федеральным государственным учреждениям  здравоохранения  -
центрам  гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и
по железнодорожному транспорту  не  допускать  взимание  платы  при
проведении   лабораторно-инструментального   контроля  при  приемке
детских оздоровительных учреждений, при проведении профилактических
медицинских   осмотров   и   гигиенического   обучения   персонала,
направляемого для работы  в  оздоровительные  учреждения,  а  также
медицинских  осмотров  детей  и подростков при оформлении временной
занятости  на  каникулярный  период  и  направлении  их  в  детские
оздоровительные учреждения.
     9. Управлению Роспотребнадзора по железнодорожному  транспорту
обеспечить контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием:
     9.1. Пассажирских    составов,    осуществляющих     перевозку
организованных   детских   групп,   при  их  подготовке  в  рейс  и
противоэпидемическим режимом в пути  следования,  особенно  обращая
внимание  на  заправку  вагонов  доброкачественной  питьевой водой,
исправную работу систем  вентиляции  и  кондиционирования  воздуха,
охладителей питьевой воды, наличие дезинфицирующих средств.
     9.2. Вагонов-ресторанов   поездов,   обеспечивающих    питание
организованных      групп      детей,     соблюдением     в     них
санитарно-гигиенического   режима,   качеством   и    безопасностью
продуктов питания и питьевой воды с обязательным согласованием меню
при получении предварительных заявок на перевозку детей.
     10. Руководителям      управлений      Роспотребнадзора     по
Краснодарскому,   Ставропольскому   краям,    Ростовской    области
обеспечить   взаимодействие   с  управлениями  Роспотребнадзора  по
субъектам Российской Федерации,  из которых  дети  направляются  на
отдых в упомянутые территории,  с целью предупреждения инфекционных
заболеваний в летних оздоровительных учреждениях.
     11. Руководителям  управлений  Роспотребнадзора  по  субъектам
Российской Федерации и по железнодорожному транспорту  направить  в
срок до 24.05.2007 отчет о ходе подготовки к летней оздоровительной
кампании.  Информацию о ходе санитарно-эпидемиологического  надзора
за  летними  оздоровительными учреждениями направлять в Федеральную
службу по окончании каждой смены.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору  в  сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека Л.П.Гульченко.


                                                       Г.Г.Онищенко

Информация по документу
Читайте также