Расширенный поиск

Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 17.01.2006 № 9

 



                            П Р И К А З

                Федеральной антимонопольной службы
                     от 17 января 2006 г. N 9

  Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел
 о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных
   правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг

         Зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2006 г.
                      Регистрационный N 7774


     В целях  реализации  норм  Федерального закона  от  23.06.1999
N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  1999,  N  26,  ст.  3174)
приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемые Правила рассмотрения антимонопольным
органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства  и  иных
нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых
услуг.
     2. Направить  настоящий  приказ  в  установленном  порядке  на
государственную  регистрацию  в  Министерство  юстиции   Российской
Федерации.
     3. Приказ Министерства Российской Федерации по антимонопольной
политике  и  поддержке  предпринимательства  от  15.09.2000  N  707
(зарегистрирован  в  Минюсте   России  06.01.2001,  регистрационный
N 2550) не применяется  с  момента  вступления  в  силу  настоящего
приказа.
     4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.


     Руководитель                                      И.Ю.Артемьев


                           _____________



     Приложение


                           П Р А В И Л А
       рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях
антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов
          о защите конкуренции на рынке финансовых услуг

     Настоящие Правила  разработаны  в  соответствии  с  пунктом  3
статьи 30 Федерального закона от  23.06.1999  N  117-ФЗ  "О  защите
конкуренции  на  рынке  финансовых  услуг"  (далее - Закон о защите
конкуренции).
     Правила устанавливают   организационные   и   правовые  основы
рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного  законодательства  и
иных  нормативных  правовых  актов  о  защите  конкуренции на рынке
финансовых  услуг  (далее   -   антимонопольное   законодательство)
Федеральной  антимонопольной  службой  (далее  -  ФАС  России) и ее
территориальными органами.
     Настоящие Правила  не  определяют  порядок  рассмотрения дел о
нарушении антимонопольного  законодательства  на  рынке  банковских
услуг.

          I. Основания для рассмотрения дел о нарушениях
                 антимонопольного законодательства

     1.1. Основаниями  для  возбуждения  и   рассмотрения   дел   о
нарушениях  антимонопольного  законодательства  являются  заявления
Центрального  банка  Российской  Федерации,   федеральных   органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации,  органов местного самоуправления,  финансовых
организаций,  граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
и представления прокурора (далее - Заявление).
     1.2. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства могут
быть  рассмотрены   ФАС   России   (территориальным   органом)   по
собственной  инициативе,  в  том  числе  на  основании  результатов
проведенных им проверок.
     1.3. ФАС России (территориальный орган) на основании сведений,
ставших  ему  известными  в   результате   осуществления   законной
деятельности,  возбуждает дела по собственной инициативе в порядке,
установленном настоящими Правилами.
     1.4. Заявление,  указанное  в  пункте  1.1  настоящих  Правил,
подается в ФАС России (территориальный орган) в письменной форме  с
приложением   документов   (в  подлиннике  или  надлежащим  образом
заверенных   копиях),   свидетельствующих   о   фактах    нарушения
антимонопольного законодательства.
     Заявление подписывается  заявителем  или  его  представителем.
Документы   на  иностранных  языках  представляются  с  приложением
заверенного перевода на русский язык.
     В заявлении  должны содержаться сведения о заявителе и о лице,
в  отношении  которого  подано  заявление,  описание  нарушения  со
ссылкой  на  законы  и  иные  нормативные  правовые акты,  существо
требований,  с которыми  обращается  заявитель,  а  также  перечень
прилагаемых документов.
     В случае     невозможности      представления      документов,
свидетельствующих     о     фактах    нарушения    антимонопольного
законодательства,    заявителю    необходимо    указать     причину
невозможности   представления   указанных   документов,   а   также
предполагаемое лицо или организацию,  у которой эти документы могут
быть получены.
     В соответствии  с  Федеральным  законом от 29.07.2004  N 98-ФЗ
"О коммерческой тайне"<1> на документах,   содержащих   информацию,
составляющую  коммерческую  тайну,   должен   быть   нанесен   гриф
"Коммерческая тайна".  Указанная информация не подлежит разглашению
и передаче  другим  лицам,  органам  государственной  власти,  иным
государственным   органам,   органам  местного  самоуправления,  за
исключением случаев,  предусмотренных законодательством  Российской
Федерации.
     1.5. Заявление,  поданное с нарушением требований  пункта  1.4
настоящих Правил,  к рассмотрению не принимается,  о чем ФАС России
(территориальный орган) в письменной  форме  извещает  заявителя  в
течение месяца со дня поступления заявления.
     1.6. Дела  о  нарушениях   антимонопольного   законодательства
рассматриваются территориальным органом, на территории деятельности
которого было совершено правонарушение,  либо находится (проживает)
лицо,  совершившее  правонарушение,  за исключением случаев,  когда
дело принимает к своему рассмотрению ФАС России.
     В случае,  если  нарушение  антимонопольного  законодательства
допущено  на  территориях деятельности двух и более территориальных
органов, дело передается на рассмотрение в ФАС России.
     1.7. В  случае  необходимости  ФАС  России может затребовать к
своему    рассмотрению    дело,    находящееся    в    производстве
территориального органа,  путем направления территориальному органу
письменного поручения. В этом случае территориальный орган, передав
ФАС  России  материалы дела,  обязан одновременно уведомить об этом
лиц, участвующих в деле.
     В случае,  если  при  предварительном  рассмотрении  заявления
территориальный орган установил, что рассмотрение данного заявления
относится  к  компетенции  ФАС  России или другого территориального
органа,  он обязан  направить  заявление  со  всеми  материалами  в
антимонопольный    орган,    к   компетенции   которого   относится
рассмотрение  данного  заявления,  одновременно  уведомив  об  этом
заявителя, в сроки, установленные пунктом 1.8 настоящих Правил.
     В случае  направления  ФАС  России   территориальному   органу
поручения  о рассмотрении заявления ФАС России уведомляет заявителя
об  указанном  поручении  с   указанием   наименования   и   адреса
территориального  органа,  а  также  фамилии,  имени,  отчества его
руководителя в сроки, установленные пунктом 1.8 настоящих Правил.
     1.8. ФАС   России   (территориальный   орган)   предварительно
рассматривает заявление, поданное с соблюдением настоящих Правил, и
изучает  документы  и  материалы,  представленные  с заявлением,  в
течение одного месяца со дня поступления заявления.
     При предварительном  рассмотрении  заявления и изучении других
документов и материалов ФАС России (территориальный орган):
     определяет, относится    ли    к    компетенции   федерального
антимонопольного органа (территориального органа) данное дело;
     устанавливает наличие   признаков  нарушения  антимонопольного
законодательства    и     определяет     норму     антимонопольного
законодательства, которая подлежит применению;
     определяет достаточность материалов для возбуждения дела;
     определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;
     решает иные   вопросы,   необходимые   для    правильного    и
всестороннего рассмотрения дела.
     В случае   недостаточности   или   отсутствия   доказательств,
позволяющих  прийти  к  выводу  о наличии либо отсутствии признаков
нарушения    антимонопольного    законодательства,    ФАС    России
(территориальный   орган)   для   сбора  и  анализа  дополнительных
доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления  до  трех
месяцев  с  момента  поступления  заявления.  О продлении срока ФАС
России  (территориальный  орган)  уведомляет  в  письменной   форме
заявителя.
     1.9. В  ходе   предварительного   рассмотрения   заявления   и
материалов  ФАС России (территориальный орган) вправе запрашивать у
коммерческих и некоммерческих  организаций  (их  должностных  лиц),
федеральных   органов  исполнительной  власти,  Центрального  банка
Российской  Федерации,  органов  исполнительной  власти   субъектов
Российской   Федерации,   органов   местного  самоуправления,  иных
наделенных функциями и правами указанных органов власти органов или
организаций  (их  должностных  лиц),  физических  лиц,  в том числе
индивидуальных   предпринимателей,   необходимые   документы    для
ознакомления,  получать письменные или устные объяснения по фактам,
послужившим поводом для обращения  с  заявлением,  кроме  сведений,
составляющих банковскую тайну.
     1.10. ФАС России (территориальный орган) может до  возбуждения
дела   направить   финансовым   организациям   (их  руководителям),
федеральным органам исполнительной власти,  органам  исполнительной
власти    субъектов    Российской   Федерации,   органам   местного
самоуправления,  а также  гражданам,  в  том  числе  индивидуальным
предпринимателям,     рекомендации    по    устранению    нарушений
антимонопольного законодательства.
     1.11. По   результатам   рассмотрения   заявления  ФАС  России
(территориальный орган) принимает одно из следующих решений:
     возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства;
     отказывает в возбуждении дела в связи с тем,  что рассмотрение
вопросов,  указанных  в  заявлении,  не относится к компетенции ФАС
России (территориального органа),  в связи с отсутствием  признаков
нарушения   антимонопольного  законодательства,  а  также  если  по
фактам,  послужившим  основанием  для  обращения   в   ФАС   России
(территориальный  орган),  было  возбуждено  дело,  по  результатам
рассмотрения которого принято соответствующее решение.
     Если по  фактам,  послужившим  основанием  для обращения в ФАС
России (территориальный орган),  дело о нарушении  антимонопольного
законодательства   уже   возбуждено,  то  заявление  приобщается  к
материалам дела,  а заявитель  привлекается  к  участию  в  деле  в
качестве заинтересованного лица.
     ФАС России   (территориальный   орган)   обязан    в    сроки,
установленные  пунктом 1.8 настоящих Правил,  уведомить заявителя в
письменной форме об отказе в возбуждении дела.
     _______________
     <1> Российская газета, N 166, 05.08.2004.

             II. Порядок рассмотрения дел о нарушениях
            антимонопольного законодательства, принятия
                по ним решений и выдачи предписаний

     2.1. При    наличии   признаков   нарушения   антимонопольного
законодательства    руководитель    ФАС    России     (руководитель
территориального  органа)  издает  приказ  о  создании  Комиссии по
рассмотрению дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства
(далее - Приказ).
     Приказом назначается  председатель  Комиссии  по  рассмотрению
дела   о   нарушении  антимонопольного  законодательства  (далее  -
Комиссия),  которым является заместитель  руководителя  ФАС  России
(руководитель   или   заместитель   руководителя   территориального
органа), и утверждается персональный состав Комиссии.
     В состав    Комиссии   включаются   специалисты   ФАС   России
(территориального органа).  Общее  количество  членов  Комиссии  не
может быть менее трех человек.
     Замена председателя Комиссии,  а также исключение,  дополнение
или  замена членов Комиссии производятся путем внесения изменений и
(или) дополнений в Приказ.
     2.2. Председатель  Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня
издания Приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам
нарушения антимонопольного законодательства.
     В определении  о  возбуждении  дела  по  признакам   нарушения
антимонопольного законодательства должны быть указаны:
     дата и место вынесения определения;
     наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;
     факты и обстоятельства,  свидетельствующие о наличии признаков
нарушения антимонопольного законодательства;
     наименование организации        (Ф. И. О.      индивидуального
предпринимателя), в отношении которой возбуждено дело;
     нормы антимонопольного  законодательства,   которые   подлежат
применению;
     персональный состав Комиссии с указанием должностей;
     состав лиц,   привлеченных  к  участию  в  деле,  с  указанием
наименования и юридического адреса - для юридических лиц,  Ф. И. О.
и адреса - для физических лиц;
     перечень документов и информации,  которые обязаны представить
указанные лица к определенному сроку;
     дата, время и место заседания.
     2.3. Определение  о  возбуждении  дела  по признакам нарушения
антимонопольного законодательства направляется заказным  письмом  с
уведомлением   о   вручении  либо  вручается  под  расписку  лицам,
участвующим  в  деле  или  их  законным   представителям,   имеющим
надлежащим   образом   оформленные   документы,  подтверждающие  их
полномочия  (далее  -  представитель).   В   случае   необходимости
определение    о    возбуждении   дела   по   признакам   нарушения
антимонопольного  законодательства   может   быть   направлено   по
факсимильной  связи,  электронной  почте  или с использованием иных
средств  связи,  позволяющих  зафиксировать  факт   его   получения
адресатом.  При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие
о получении определения, приобщаются к материалам дела.
     2.4. Комиссия, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного
законодательства и принимая по ним решения,  выступает от имени ФАС
России (территориального органа).
     2.5. Лицами,   участвующими   в   деле,   являются    стороны,
заинтересованные лица, эксперты и переводчики.
     Стороной по делу являются заявитель(и) и (или) лицо (лица),  в
отношении которого (которых) возбуждено производство по делу.
     Заинтересованными лицами могут быть лица, чьи права и законные
интересы  нарушены  либо  могут быть нарушены в результате действий
лиц,  в отношении которых возбуждено производство по делу,  а также
лица,  на  чьи права или обязанности по отношению к одной из сторон
дела может повлиять принятое антимонопольным органом решение.
     В качестве  экспертов могут быть привлечены сотрудники органов
и (или) организаций,  обладающих специальными знаниями по вопросам,
касающимся рассматриваемого дела, и привлеченные Комиссией для дачи
заключения.
     Переводчиком может быть лицо, которое свободно владеет языком,
знание которого необходимо для перевода в ходе рассмотрения дела, и
привлечено Комиссией к участию в рассмотрении дела.
     Стороны и заинтересованные лица могут осуществлять свои  права
и обязанности через представителей.
     От имени федеральных органов  исполнительной  власти,  органов
исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации,  органов
местного  самоуправления,  организаций,   граждан,   индивидуальных
предпринимателей  в  рассмотрении дела о нарушении антимонопольного
законодательства вправе участвовать руководители указанных  органов
и  организаций  и  иные  должностные  лица,  действующие в пределах
полномочий,  предоставленных им в соответствии с  законодательством
Российской   Федерации,   и   (или)  их  представители.  Полномочия
указанных   лиц   подтверждаются   документами,   оформленными    в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2.6. Стороны  и  заинтересованные  лица   со   дня   вынесения
определения о возбуждении дела и во время рассмотрения дела вправе:
     знакомиться с  материалами  дела  (за  исключением   сведений,
составляющих  государственную  и  иную  охраняемую законом тайну) и
делать выписки из них;
     давать устные и письменные объяснения;
     представлять доказательства и участвовать в их исследовании;
     заявлять ходатайства;
     делать заявления;
     возражать против заявлений и доводов других лиц;
     пользоваться другими  правами,   предусмотренными   настоящими
Правилами.
     Стороны и   заинтересованные   лица    должны    добросовестно
пользоваться всеми принадлежащими им правами.
     2.7. Дело  о   нарушении   антимонопольного   законодательства
рассматривается на заседании Комиссии с участием лиц, участвующих в
деле,  в установленные определением или извещением  дату,  время  и
месте проведения заседания.
     2.8. Дело  о   нарушении   антимонопольного   законодательства
рассматривается  Комиссией  в трехмесячный срок с момента вынесения
определения   о   возбуждении   дела   по    признакам    нарушения
антимонопольного законодательства.
     В отдельных случаях указанный  срок  рассмотрения  дела  может
быть продлен Комиссией,  но не более чем на шесть месяцев с момента
истечения указанного трехмесячного срока.
     2.9. Рассмотрение   дела   на   заседании   Комиссии   ведется
председателем Комиссии и фиксируется в  протоколе.  Протокол  ведет
один из членов Комиссии или специалист ФАС России (территориального
органа), привлеченный председателем Комиссии специально для ведения
протокола.
     В протоколе заседания Комиссии указываются:
     год, месяц, число и место проведения заседания Комиссии;
     наименование и номер дела;
     наименование антимонопольного органа, рассматривающего дело;
     состав Комиссии;
     сведения о  явке лиц,  участвующих в деле,  а также сведения о
представленных Комиссии и предъявленных для  обозрения  документах,
удостоверяющих личность и подтверждающих надлежащее полномочие лиц,
участвующих в деле, и их представителей;
     сведения о  разъяснении лицам,  участвующим в деле,  их прав и
обязанностей;
     устные и письменные заявления и ходатайства лиц, участвующих в
деле;
     возражения лиц,   участвующих   в   деле,   против  заявлений,
ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле;
     объяснения лиц,  участвующих  в  деле,  пояснения экспертов по
данным ими заключениям;
     сведения о    действиях    по    исследованию   доказательств,
проведенных на заседании Комиссии;
     дата составления протокола;
     иные сведения.
     Протокол заседания Комиссии оформляется в течение трех рабочих
дней со дня проведения заседания Комиссии.
     Протокол заседания    Комиссии   подписывается   председателем
Комиссии и лицом, которое вело протокол заседания Комиссии.
     В случае,  если на заседании Комиссии производится аудиозапись
заседания, в протоколе должна быть сделана отметка об использовании
технических средств записи заседания Комиссии.  В этом случае лица,
участвующие в деле,  предупреждаются об  использовании  технических
средств    записи   заседания   Комиссии.   Материальные   носители
аудиозаписи приобщаются к протоколу заседания Комиссии.
     2.10. Рассмотрение   дела   на   заседании   Комиссии  ведется
председателем таким образом,  чтобы обеспечить  наиболее  полный  и
всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела,  соблюдение прав и
законных интересов лиц, участвующих в деле.
     2.11. В  назначенное  время  председатель  Комиссии  открывает
заседание Комиссии и сообщает,  какое дело подлежит рассмотрению. В
случае  неявки  кого-либо  из участников заседания или отсутствия у
представителя стороны  надлежащим  образом  оформленных  полномочий
председатель  Комиссии  ставит  вопрос  о  возможности рассмотрения
дела. В случае, если Комиссия признает невозможным рассмотреть дело
в  данном  заседании,  принимается  решение о его отложении,  о чем
выносится соответствующее определение.
     2.12. В  отсутствие  сторон  по  делу (их представителей) дело
может быть рассмотрено лишь в случаях,  когда имеются данные об  их
своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если
от  них  не  поступило  мотивированное  ходатайство  об   отложении
рассмотрения  дела,  или  указанные  в  нем  обстоятельства не были
признаны Комиссией уважительными.
     2.13. Рассмотрение  дела  по  существу  начинается с сообщения
одного из членов Комиссии  об  обстоятельствах  дела  и  содержании
имеющихся материалов.
     2.14. Производство  по  делу  ведется  на  русском   языке<1>.
Стороны,  их  представители  и заинтересованные лица,  не владеющие
русским  языком,  вправе  делать  заявления,   давать   объяснения,
заявлять  ходатайства  на  родном  языке  и  пользоваться  услугами
переводчика.
     2.15. При рассмотрении дела Комиссия непосредственно исследует
доказательства по делу, в том числе:
     знакомится с письменными доказательствами;
     осматривает вещественные доказательства;
     заслушивает объяснения лиц,  участвующих  в  деле,  заключения
экспертов,   а   также   оглашает   такие  объяснения,  заключения,
представленные в письменной форме.
     В ходе   рассмотрения   дела   Комиссия   вправе   запрашивать
необходимые документы для ознакомления,  получать объяснения сторон
по делу по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том
числе у руководителей  (должностных  лиц)  органов  и  организаций,
являющихся сторонами по делу, привлекать к участию в деле иных лиц.
     2.16. Заявления  и  ходатайства  лиц,  участвующих в деле,  по
обстоятельствам  дела,  по   существу   заявленных   требований   и
возражений,  а также иным вопросам, связанным с рассмотрением дела,
должны  быть  обоснованы  лицами,  их  заявившими,  и   разрешаются
Комиссией после заслушивания мнения других лиц, участвующих в деле.
Указанные заявления  и  ходатайства,  заявленные  в  устной  форме,
заносятся  в  протокол  заседания Комиссии.  Факт подачи письменных
заявлений  и  ходатайств   фиксируется   в   протоколе.   Результат
рассмотрения  Комиссией  указанных  заявлений  и  ходатайств  также
фиксируется в протоколе.
     2.17. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по
собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии.
     Перерыв может быть  объявлен  на  срок,  не  превышающий  пяти
рабочих  дней.  О  перерыве в заседании Комиссии делается отметка в
протоколе заседания с указанием даты  и  времени,  когда  заседание
будет  продолжено.  О дате и времени продолжения заседания Комиссии
лица,  участвующие в деле,  извещаются ФАС России  (территориальным
органом)  в  письменной  форме  или  под  роспись  в  приложении  к
протоколу.
     После окончания  перерыва  заседание  Комиссии  продолжается с
момента, которым оно было завершено перед объявлением перерыва.
     2.18. В  случае  невозможности рассмотрения дела в назначенный
срок о новой дате и времени рассмотрения дела лица,  участвующие  в
деле,  извещаются ФАС России (территориальным органом) в письменной
форме.
     2.19. В случае, если при подготовке дела к рассмотрению или во
время рассмотрения  дела  Комиссией  будет  установлено,  что  дело
возбуждено   в   отношении  не  того  лица,  в  действиях  которого
содержатся признаки  нарушения  антимонопольного  законодательства,
Комиссия  может  по  ходатайству лиц,  участвующих в деле,  либо по
собственной инициативе  заменить  ненадлежащее  лицо,  в  отношении
которого возбуждено производство по делу, надлежащим. В этом случае
рассмотрение дела откладывается с вынесением  определения  согласно
пункту 2.24 настоящих Правил.
     2.20. ФАС России (территориальный орган) вправе по ходатайству
лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе объединить в
одном производстве два и более дел  о  нарушениях  антимонопольного
законодательства,  а  также  выделить в отдельное производство одно
или  несколько  дел,  если  это   будет   способствовать   полному,
всестороннему и объективному рассмотрению дел.
     Решение о выделении дела оформляется приказом руководителя ФАС
России (территориального органа),  которым назначается председатель
Комиссии  по   рассмотрению   выделенного   дела   и   утверждается
персональный состав Комиссии.
     Решение об объединении дел,  когда председателями комиссий  по
объединяемым  делам  являются  разные  лица,  оформляется  приказом
руководителя  ФАС   России   (территориального   органа),   которым
назначается   председатель  Комиссии  и  утверждается  персональный
состав Комиссии.
     В случае,  когда  председателем комиссий по объединяемым делам
является одно лицо, решение об объединении дел оформляется приказом
руководителя   ФАС   России   (территориального   органа),  которым
утверждается персональный состав Комиссии.
     На основании   приказа   о   выделении   или  объединении  дел
председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня подписания
приказа   выносит   определение   о   выделении  дела  в  отдельное
производство  или   определение   об   объединении   дел   в   одно
производство.
     В определении  о  выделении  из   дела   (дел)   в   отдельное
производство должны быть указаны:
     дата и место вынесения определения;
     наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;
     реквизиты приказа  руководителя   ФАС   России   (руководителя
территориального органа) о выделении из дела (дел);
     мотивы выделения дела (дел) в отдельное производство;
     наименование    организации       (Ф. И. О.    индивидуального
предпринимателя),  в отношении которой возбуждено  выделенное  дело
(дела), с указанием адреса;
     норма антимонопольного    законодательства,    по    признакам
нарушения которой возбуждено дело;
     персональный состав    Комиссии    по    рассмотрению    дела,
утвержденный   приказом   руководителя   ФАС  России  (руководителя
территориального органа), с указанием должностей;
     состав лиц,   привлеченных  к  участию  в  деле,  с  указанием
наименования и адреса - для юридических лиц,  Ф. И. О.  и  адреса -
для физических лиц;
     дата, время и место заседания.
     В определении  об  объединении  дел в одно производство должны
быть указаны:
     дата и место вынесения определения;
     наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;
     реквизиты приказа   руководителя   ФАС   России  (руководителя
территориального органа) об объединении дел;
     мотивы объединения дел в одно производство;
     номера объединяемых дел;
     наименование     организации      (Ф. И. О.    индивидуального
предпринимателя), в отношении которой возбуждено объединенное дело,
с указанием адреса;
     норма антимонопольного    законодательства,    по    признакам
нарушения которой возбуждено дело;
     персональный состав    Комиссии    по    рассмотрению    дела,
утвержденный   приказом   руководителя   ФАС  России  (руководителя
территориального органа), с указанием должностей;
     состав лиц,   привлеченных  к  участию  в  деле,  с  указанием
наименования - для юридических лиц, Ф. И. О. - для физических лиц;
     дата, время и место заседания.
     Указанные определения  направляются   лицам,   участвующим   в
объединенном или выделенном делах, в порядке, установленном пунктом
2.24 настоящих Правил. Рассмотрение дела начинается сначала.
     2.21. Рассмотрение  дела  может  быть  отложено  Комиссией  (с
указанием даты и времени рассмотрения дела):
     в связи  с  мотивированным  ходатайством  стороны  по  делу об
отложении  рассмотрения  дела  в  связи   с   невозможностью   явки
представителя на заседание по уважительной причине,  подтвержденной
соответствующими документами;
     в связи  с  необходимостью  получения  Комиссией  либо  лицом,
участвующим в деле, дополнительных доказательств;
     в связи   с   необходимостью  привлечения  к  участию  в  деле
экспертов или  других  лиц,  участие  которых  в  деле,  по  мнению
Комиссии, обязательно;
     в случае неявки на заседание Комиссии лица (лиц),  участвующих
в   деле,   если   Комиссия   принимает   решение  о  невозможности
рассмотрения дела в отсутствии данного лица (лиц);
     в случае  необходимости  замены  ненадлежащего лица надлежащим
лицом в соответствии с пунктом 2.19 настоящих Правил;
     в иных случаях, установленных настоящими Правилами, либо когда
разрешение дела невозможно в данном заседании.
     При отложении   дела   течение   срока  рассмотрения  дела  не
прерывается, а процедура рассмотрения начинается сначала.
     2.22. Рассмотрение  дела может быть приостановлено Комиссией в
случаях:
     нахождения на   рассмотрении  в  ФАС  России  (территориальном
органе),  в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах
другого   дела,   выводы  по  которому  будут  иметь  значение  для
результатов рассмотрения;
     необходимости проведения  экспертизы  или получения заключения
специалиста независимой организации;
     необходимости установления  местонахождения лица,  в отношении
которого возбуждено дело.
     Дело возобновляется после устранения обстоятельств,  вызвавших
его приостановление.
     В случае  реорганизации  лица,  являющегося  стороной по делу,
дело может быть приостановлено до окончания реорганизации.
     Течение срока    при    приостановлении    рассмотрения   дела
прерывается и продолжается с момента возобновления дела.
     Рассмотрение дела   продолжается   с   момента,  которым  было
завершено последнее перед приостановлением дела заседание Комиссии.
     2.23. В   случае   реорганизации  или  ликвидации  ФАС  России
(территориального   органа)   рассмотрение   дела    о    нарушении
антимонопольного  законодательства  приостанавливается приказом ФАС
России.
     2.24. Об    отложении,   приостановлении   или   возобновлении
рассмотрения  дела  выносится  определение,  которое  подписывается
председателем  и  членами  Комиссии,  и в течение трех рабочих дней
направляется  заказным  письмом  с  уведомлением  о  вручении  либо
вручается   под   расписку   лицам,   участвующим  в  деле  или  их
представителям.
     В определении  об  отложении  рассмотрения  дела  должны  быть
указаны:
     номер дела;
     дата и место вынесения определения;
     наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;
     персональный состав Комиссии по рассмотрению дела с  указанием
должностей;
     наименование    организации     (Ф.  И.  О.    индивидуального
предпринимателя),  в отношении которой возбуждено дело, с указанием
адреса;
     норма антимонопольного    законодательства,    по    признакам
нарушения которой возбуждено дело;
     мотивы отложения дела;
     пункт настоящих  Правил,  в  соответствии   с   которым   дело
откладывается;
     дата, время и место заседания.
     В определении  о приостановлении рассмотрения дела должны быть
указаны:
     номер дела;
     дата и место вынесения определения;
     наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;
     персональный состав Комиссии по рассмотрению дела с  указанием
должностей;
     наименование    организации     (Ф.  И.  О.    индивидуального
предпринимателя),  в отношении которой возбуждено дело, с указанием
адреса;
     норма антимонопольного    законодательства,    по    признакам
нарушения которой возбуждено дело;
     мотивы приостановления дела;
     пункт настоящих  Правил,  в  соответствии   с   которым   дело
приостанавливается.
     В определении о возобновлении рассмотрения  дела  должны  быть
указаны:
     номер дела;
     дата и место вынесения определения;
     наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;
     персональный состав  Комиссии по рассмотрению дела с указанием
должностей;
     наименование    организации     (Ф.  И.  О.    индивидуального
предпринимателя),  в отношении которой возбуждено дело, с указанием
адреса;
     норма антимонопольного    законодательства,    по    признакам
нарушения которой возбуждено дело;
     сведения об      устранении      обстоятельств,      вызвавших
приостановление дела;
     пункт настоящих  Правил,  в  соответствии   с   которым   дело
возобновляется;
     дата, время и место заседания.
     2.25. Производство по делу может быть прекращено полностью или
в части в случаях:
     добровольного устранения       нарушения      антимонопольного
законодательства лицом, его совершившим;
     неподтверждения Комиссией     наличия     фактов     нарушения
антимонопольного законодательства;
     ликвидации лица,   являвшегося  стороной  по  делу  и  которое
совершило действие,  содержащее признаки нарушения антимонопольного
законодательства,   если   спорное   правоотношение   не  допускает
правопреемства.
     Производство по   делу   подлежит   прекращению   в   связи  с
вступлением  в  законную  силу   соответствующего   решения   суда,
арбитражного   суда,  которое  является  обязательным  для  органов
государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,   иных
органов,   организаций,   должностных  лиц  и  граждан  и  подлежит
исполнению на всей территории Российской Федерации.
     Прекращение производства   по   делу   оформляется   решением,
составленным с учетом пункта 2.27 настоящих Правил.
     2.26. По  результатам  рассмотрения  дела по существу Комиссия
принимает решение.
     Решение принимается  Комиссией  простым  большинством  голосов
членов  Комиссии,  присутствовавших  на   заседании   Комиссии,   в
отсутствие лиц,  участвующих в деле.  Председатель и члены Комиссии
не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель Комиссии
голосует последним.
     При равенстве количества голосов,  отданных  "за"  и  "против"
решения, голос председателя Комиссии является определяющим.
     Решение подписывается председателем и членами  Комиссии.  Если
член Комиссии не согласен с решением,  он подписывает его,  изложив
письменно особое мнение.  Особое мнение приобщается к делу,  но  не
оглашается.
     2.27. Решение   Комиссии   должно   состоять    из    вводной,
описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
     Вводная часть   решения    должна    содержать    наименование
антимонопольного органа, принявшего решение; состав Комиссии; номер
дела,  дату и место принятия решения;  предмет  рассмотрения  дела;
наименование   и   адрес  лиц,  участвующих  в  деле  (наименование
организаций, Ф. И. О. индивидуального предпринимателя).
     Описательная часть  решения должна содержать краткое изложение
заявленных  требований  и  возражений,  объяснений,   заявлений   и
ходатайств лиц, участвующих в деле.
     В мотивировочной части решения должны быть указаны:
     обстоятельства, установленные  при рассмотрении дела,  а также
доказательства,  на  которых  основываются   выводы   Комиссии   об
обстоятельствах дела;
     законы и   иные   нормативные    правовые    акты,    которыми
руководствовалась Комиссия при принятии решения;
     доводы, по   которым   Комиссия   отклоняет   те   или    иные
доказательства;
     сведения о нарушении требований конкретных  законодательных  и
иных  нормативных  правовых  актов,  в  том  числе антимонопольного
законодательства;
     сведения о  наличии  оснований для прекращения производства по
делу в отношении одного или нескольких лиц;
     сведения о  наличии  оснований  для переквалификации нарушения
антимонопольного законодательства;
     иные сведения.
     Резолютивная часть решения должна содержать:
     выводы Комиссии  о  признании  в  действиях лица,  в отношении
которого    возбуждено     дело,     нарушения     антимонопольного
законодательства  со  ссылками на конкретные нормы антимонопольного
законодательства,  нарушение которых  было  признано  в  результате
рассмотрения  дела  Комиссией,  либо  о прекращении производства по
делу;
     сведения о  выдаче предписания (пункт 2.30 настоящих Правил) с
указанием лиц, которым выдается предписание;
     другие меры  по устранению нарушения,  в том числе обращение с
иском в суд,  передача материалов  в  правоохранительные  органы  и
другое.
     2.28. Решение,  принятое  Комиссией,   подлежит   немедленному
оглашению  по  окончании  рассмотрения  дела.  При  этом оглашается
только его резолютивная часть.  Решение должно быть  изготовлено  и
направлено  в  полном объеме в срок,  не превышающий десяти рабочих
дней с момента оглашения резолютивной части.
     Дата изготовления  решения  в  полном  объеме  считается датой
принятия решения.
     Решение Комиссии  направляется заказным письмом с уведомлением
о вручении или вручается под расписку лицам, участвующим в деле или
их представителям.
     2.29. В  случае  выявления  в   процессе   рассмотрения   дела
признаков   преступления   со   стороны   руководителей  финансовых
организаций,  должностных лиц  федеральных  органов  исполнительной
власти,   органов   исполнительной   власти   субъектов  Российской
Федерации и местного самоуправления,  а также граждан,  в том числе
индивидуальных   предпринимателей,  Комиссия  принимает  решение  о
направлении материалов дела  в  соответствующие  правоохранительные
органы.  При  этом  в  ФАС России (территориальном органе) остаются
копии передаваемых документов.
     2.30. На  основании решения Комиссии в соответствии со статьей
23 Закона о защите конкуренции может быть выдано предписание.
     Предписание выдается   Комиссией   одновременно   с  принятием
решения.
     В случае,  когда  на  момент  вынесения  решения  Комиссии  не
представляется возможным установить размер  прибыли,  полученной  в
результате нарушения антимонопольного законодательства и подлежащей
перечислению в федеральный бюджет,  предписание может быть выдано в
течение трех месяцев со дня вынесения решения. В случае обжалования
такого решения в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона о защите
конкуренции  и разделом III настоящих Правил предписание может быть
выдано в течение трех месяцев со  дня  вступления  решения  суда  в
законную силу.
     Предписание подписывается председателем и членами  Комиссии  и
направляется  заказным  письмом  с  уведомлением  о  вручении  либо
вручается  под  расписку  лицам,  участвующим  в   деле,   или   их
представителям.
     В предписании должны быть указаны:
     дата и место выдачи предписания;
     наименование антимонопольного органа, выдавшего предписание;
     персональный состав  Комиссии по рассмотрению дела с указанием
должностей;
     сведения о    решении,    на   основании   которого   выдается
предписание;
     наименование    организации     (Ф.  И.  О.    индивидуального
предпринимателя),  в  отношении  которой  выдается  предписание,  с
указанием адреса;
     норма антимонопольного законодательства,  которая применена  в
отношении нарушителя;
     конкретные требования,  предусмотренные статьей  23  Закона  о
защите конкуренции;
     сроки, в  которые  нарушитель  должен  сообщить  о  выполнении
предписания;
     сведения о возможности и  сроках  обжалования  предписания  со
ссылкой на законодательство Российской Федерации.
     2.31. Предписание подлежит исполнению в  установленный  данным
предписанием срок.
     Неисполнение в срок предписания влечет за  собой  последствия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
     Под неисполнением в срок предписания понимается  уклонение  от
исполнения    или    частичное    исполнение    предписания    либо
несвоевременное исполнение предписания.
     2.32. Комиссия   вправе   изменить   полностью   или  в  части
требования выданного предписания по собственной инициативе  или  по
мотивированному ходатайству лица,  которому оно выдано, в следующих
случаях:
     1) изменение состояния конкурентной среды на рынке, на котором
произошло нарушение;
     2) ликвидация,   реорганизация   лица   (лиц),   указанного  в
предписании.
     Подача такого    ходатайства    приостанавливает    исполнение
предписания на время рассмотрения его Комиссией до принятия решения
об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства.
     Указанное ходатайство  должно  быть  рассмотрено  Комиссией  в
течение  месяца  со  дня  его  поступления.  Данный срок может быть
продлен определением Комиссии,  но не более чем  на  два  месяца  с
момента истечения месячного срока.
     В случае    удовлетворения    ходатайства    выдается    новое
предписание.    В    случае    отклонения   ходатайства   выносится
мотивированное определение.
     Указанное предписание  или  определение  направляется заказным
письмом с уведомлением  о  вручении  либо  вручается  под  расписку
лицам, участвующим в деле, или их представителям.
     2.33. Комиссия,   принявшая   решение   и    (или)    выдавшая
предписание,  по  заявлению  лица,  участвующего  в  деле,  или  по
собственной инициативе вправе  дать  разъяснение  решения  и  (или)
предписания,  исправить  допущенные  в  решении описки,  опечатки и
арифметические ошибки без изменения его содержания в течение  шести
месяцев с момента принятия решения или выдачи предписания.
     По вопросам   разъяснения   решения   и   (или)   предписания,
исправления  описки,  опечатки  и  арифметической  ошибки  Комиссия
выносит определение.
     Определение по вопросу разъяснения решения и (или) предписания
направляется  Комиссией  лицам,  участвующим   в   деле,   или   их
представителям в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления
заявления в антимонопольный орган.
     В случае    исправления    Комиссией    описки,   опечатки   и
арифметической ошибки определение направляется заказным  письмом  с
уведомлением   о   вручении  либо  вручается  под  расписку  лицам,
участвующим в деле, либо их представителям.
     2.34. Контроль  исполнения  решения  и предписания возлагается
председателем Комиссии на одного из членов Комиссии, о чем делается
соответствующая запись в протоколе заседания Комиссии.
     Контроль исполнения решения и предписания может быть  возложен
ФАС  России  на  территориальный орган,  на территории деятельности
которого совершено правонарушение либо находится (проживает)  лицо,
в отношении которого принято решение или выдано предписание.
     2.35. По мотивированному  ходатайству  лица,  которому  выдано
предписание,  Комиссией  в случае признания указанных в ходатайстве
обстоятельств уважительными может быть принято решение о  продлении
срока исполнения предписания, но не более чем на шесть месяцев.
     Указанное ходатайство  может  быть  направлено  в  ФАС  России
(территориальный  орган)  не позднее десяти дней до истечения срока
исполнения предписания.
     Определение о    продлении    срока   исполнения   предписания
подписывается председателем и членами  Комиссии  и  направляется  в
течение десяти рабочих дней со дня поступления ходатайства заказным
письмом с уведомлением  о  вручении  либо  вручается  под  расписку
лицам, участвующим в деле, или их представителям.
     2.36. В случае привлечения к административной  ответственности
за  неисполнение в срок предписания Комиссия выносит определение об
установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания.
     Данное определение   подписывается   председателем  и  членами
Комиссии  и  в  течение  пяти  рабочих  дней   со   дня   вынесения
постановления о назначении административного наказания направляется
заказным письмом с  уведомлением  о  вручении  либо  вручается  под
расписку лицам, участвующим в деле, либо их представителям.
     ______________
     <1> На основании статьи  16  Закона  Российской  Федерации  от
25.10.1991 N 1807-I "О языках народов Российской Федерации".

     III. Порядок обжалования решений и предписаний ФАС России
                     (территориального органа)

     В соответствии со  статьей  31  Закона  о  защите  конкуренции
федеральные  органы  исполнительной  власти,  органы исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органы   местного
самоуправления    (их    должностные    лица),    организации   (их
руководители),    граждане,    в    том    числе     индивидуальные
предприниматели,  вправе  обратиться  в  суд  или арбитражный суд с
заявлением о признании  недействительными  полностью  или  частично
решений и предписаний федерального антимонопольного органа.
     Подача заявления   приостанавливает   исполнение   решения   и
предписания   антимонопольного   органа   на   время   рассмотрения
указанного заявления в суде  или  арбитражном  суде  до  вступления
решения  суда  или  арбитражного суда в законную силу.  Решение или
предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение
срока   исковой   давности   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также