Расширенный поиск

Приказ Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 01.10.2002 № 284

 



                            П Р И К А З

          Федерального агентства правительственной связи
         и информации при Президенте Российской Федерации
                    от 1 октября 2002 г. N 284

                     Об утверждении Положения
                 о центре правительственной связи

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              5 ноября 2002 г. Регистрационный N 3901


     В целях  совершенствования правового регулирования и повышения
эффективности   деятельности   центров   правительственной    связи
приказываю:
     Утвердить Положение   о   центре    правительственной    связи
(приложение  1) для каждого центра правительственной связи согласно
приложению 2.


                            ___________



     Приложение 1
     к приказу Федерального агентства
     правительственной связи и информации
     при Президенте Российской Федерации
     от 1 октября 2002 г.
     N 284


                         П О Л О Ж Е Н И Е
                 о центре правительственной связи

                        I. Общие положения

     1. Центр правительственной  связи  (далее  -  Центр)  является
федеральным   органом   правительственной   связи   и   информации,
осуществляющим  в  пределах   своей   компетенции   на   территории
соответствующего   субъекта   Российской   Федерации   организацию,
эксплуатацию  и  развитие  правительственной  связи  и  иных  видов
специальной   связи,   меры   по  обеспечению  криптографической  и
инженерно-технической     безопасности      шифрованной      связи,
информационное обеспечение органов государственной власти.
     Центр входит   в   единую    систему    федеральных    органов
правительственной связи и информации.
     2. Центр   подчиняется   управлению   Федерального   агентства
правительственной  связи  и  информации  при  Президенте Российской
Федерации в соответствующем федеральном округе.
     3. Центр при решении возложенных на него задач взаимодействует
с  территориальными  органами  федеральных  органов  исполнительной
власти,   органами   государственной   власти  субъекта  Российской
Федерации,  органами  местного   самоуправления   и   организациями
независимо от форм собственности.
     4. Центр в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  конституционными  законами,
федеральными  законами,   указами   и   распоряжениями   Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства Российской Федерации,  нормативными правовыми  актами
ФАПСИ, а также настоящим Положением.
     5. Центр является  юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный
баланс  и  смету,  бюджетные  лицевые  счета в органах федерального
казначейства и в разрешенных случаях  -  текущие  счета  в  банках.
Центр от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права,
несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде.
     6. Центр    имеет    необходимые   для   осуществления   своей
деятельности соответствующие печати, штампы, бланки.
     7. Центр имеет действительное и условное наименования.
     8. Материально-техническое и  тыловое  обеспечение  Центра,  а
также    социально-бытовое,   медицинское   и   санаторно-курортное
обеспечение сотрудников  Центра  осуществляется  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  и  нормативными правовыми
актами ФАПСИ.
     9. Контроль  за  использованием  по  назначению и сохранностью
имущества,  находящегося    на    балансе    Центра,   осуществляют
Минимущество России    и    ФАПСИ,    в    порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     10. Центр  финансируется  из федерального бюджета,  а также из
других  источников,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     11. Реорганизация  и  ликвидация   Центра   осуществляются   в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

                    II. Основные задачи Центра

     12. Основными задачами Центра являются:
     1) обеспечение  правительственной  связью   и   иными   видами
специальной   связи   органов   государственной   власти,  а  также
организаций независимо  от  форм  собственности  в  соответствии  с
законодательством    Российской   Федерации   (в   том   числе   из
неподготовленных в  отношении  связи  районов  и  при  чрезвычайных
ситуациях);
     2) обеспечение функционирования,  развития и совершенствования
систем правительственной связи и иных видов специальной связи;
     3) участие  в  обеспечении  в   пределах   своей   компетенции
криптографической  и инженерно-технической безопасности шифрованной
связи        и        информационной         безопасности         в
информационно-телекоммуникационной  системе специального назначения
в интересах органов государственной власти  (ИТКС),  обнаружение  и
предупреждение информационных воздействий на ИТКС;
     4) осуществление государственного  контроля  за  организацией,
обеспечением  функционирования  и безопасности шифрованной связи на
подконтрольных объектах шифрслужб;
     5) обеспечение  радиоконтроля в полосе частот,  используемых в
интересах федеральных органов правительственной связи и информации;
     6) участие в проведении  государственной  политики  в  области
правовой информатизации России,  реализация мероприятий по правовой
информатизации в субъекте Российской Федерации;
     7) участие  в  пределах  своей  компетенции  в  информационном
обеспечении органов государственной власти;
     8) участие   в   формировании  государственных  информационных
ресурсов в субъекте Российской Федерации;
     9) участие  в  пределах своей компетенции в обеспечении защиты
государственной и иной охраняемой законом тайны.

                   III. Основные функции Центра

     13. Основными  функциями  Центра в соответствии с возложенными
на него задачами являются:
     1) участие   в   пределах   своей  компетенции  в  обеспечении
президентской связи;
     2) проведение  мероприятий  по  организации  и  обеспечению  в
установленном  порядке  правительственной  связи   и   иных   видов
специальной  связи  в  мирное  и  военное  время,  а также в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций с  использованием  возможностей
взаимоувязанной  сети  связи  Российской  Федерации и ведомственных
сетей связи;
     3) организация   резервных   каналов   связи,   восстановление
правительственной  связи  и  иных  видов  специальной   связи   при
повреждениях на взаимоувязанной сети связи Российской Федерации;
     4) эксплуатация технических  средств  сетей  правительственной
связи и иных видов специальной связи;
     5) обеспечение готовности к работе в условиях военного времени
резервных   станций  правительственной  и  засекреченной  связи  на
запасных  пунктах  управления   органов   государственной   власти,
поддержание   в   постоянной   готовности   к   задействованию   по
предназначению технических средств правительственной связи  и  иных
видов специальной связи на этих пунктах;
     6) участие  в  пределах  своей  компетенции  в  организации  и
проведении   работ   по   обеспечению  информационной  безопасности
помещений органов государственной власти и  организаций  независимо
от форм собственности;
     7) участие в пределах своей компетенции по просьбам таможенных
органов  Российской Федерации в организации и проведении экспертизы
радиоэлектронных средств  (высокочастотных  устройств),  имеющих  в
своем   составе   шифровальные  средства,  ввозимых  на  территорию
Российской Федерации и вывозимых из Российской Федерации;
     8) осуществление  инспектирования  и  проверок  по специальным
вопросам подконтрольных объектов шифровальных служб;
     9) участие    в    координации   деятельности   по   созданию,
эксплуатации            и            развитию            защищенных
информационно-телекоммуникационных систем;
     10) участие в пределах  своей  компетенции  в  лицензионной  и
сертификационной деятельности;
     11) противодействие техническим разведкам;
     12) взаимодействие   с  органами,  осуществляющими  надзор  за
связью в субъекте Российской Федерации,  при согласовании  вопросов
установки  радиосредств,  поиск  источников  радиопомех  в  полосах
частот,    используемых    в    интересах    федеральных    органов
правительственной  связи  и  информации,  а также при осуществлении
радиотехнического контроля;
     13) осуществление   совместно   с   территориальными  органами
федеральных  органов  исполнительной  власти   и   соответствующими
органами государственной власти субъекта Российской Федерации сбора
и аналитической обработки документированной открытой информации,  а
также      информации      ограниченного      распространения     о
социально-экономической  и  общественно-политической   ситуации   в
субъекте Российской Федерации, правовой и другой информации;
     14) взаимодействие  с  территориальными  органами  федеральных
органов  исполнительной  власти  при решении задач,  возложенных на
Центр;
     15) участие  в  пределах  своей  компетенции  в информационном
обеспечении органов государственной власти;
     16) участие   в  создании  и  ведении  информационных  систем,
формировании  банка   данных   информационных   ресурсов   субъекта
Российской Федерации;
     17) участие  в  создании,   обеспечении   функционирования   и
развития  информационно-телекоммуникационных  систем  и  баз данных
органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
     18) участие  в  создании общероссийской сети публичных центров
правовой информации в субъекте Российской Федерации;
     19) техническое   обслуживание   и  программное  сопровождение
информационно-телекоммуникационных  систем  главного   федерального
инспектора    (федерального   инспектора)   аппарата   полномочного
представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;
     20) выполнение   в  установленном  порядке  функций  заказчика
строительства и реконструкции объектов  правительственной  связи  и
иных видов специальной связи, а также жилищного строительства;
     21) обеспечение в пределах своей компетенции государственной и
иной охраняемой законом тайны;
     22) подготовка      предложений      по      совершенствованию
организационно-штатной структуры Центра;
     23) проведение мероприятий по обеспечению безопасности военной
службы,   сохранению  и  укреплению  здоровья  сотрудников  Центра,
предотвращению их гибели и травматизма;
     24) проведение  кадровой,  воспитательной  и правовой работы в
соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
нормативными правовыми актами ФАПСИ;
     25) обеспечение  во  взаимодействии  с  органами   федеральной
службы   безопасности   и   другими   правоохранительными  органами
мероприятий по защите сотрудников  Центра  и  членов  их  семей  от
противоправных    посягательств,    а    также    по   профилактике
правонарушений среди сотрудников Центра;
     26) организация  охраны  и обороны зданий и сооружений Центра,
обеспечение безопасности перевозок специальных грузов  -  носителей
сведений, составляющих государственную тайну;
     27) проведение  мероприятий  по  охране  окружающей  среды   и
рациональному    использованию    природных   ресурсов   в   местах
расположения объектов Центра;
     28) формирование  фонда  служебного  жилья  и  управление  им,
подготовка предложений по обеспечению жильем сотрудников  Центра  и
учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
     29) организация и  ведение  бухгалтерского  учета  в  порядке,
установленном    для    бюджетных    организаций;   составление   и
своевременное   представление   статистической   и    бухгалтерской
отчетности  в  порядке  и  сроки,  установленные  законодательством
Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ;
     30) выполнение  других  функций,  предусмотренных федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями    и    распоряжениями   Правительства   Российской
Федерации, а также нормативными правовыми актами ФАПСИ.

                     IV. Основные права Центра

     14. Центр имеет право в установленном порядке:
     1) проводить   в   пределах   своей   компетенции  специальные
обследования  помещений,   специальные   проверки   и   специальные
исследования  технических  средств органов государственной власти и
организаций независимо от форм собственности;
     2) осуществлять  контроль  защищенности  технических средств и
объектов  органов  исполнительной  власти  в  субъекте   Российской
Федерации, защита которых входит в компетенцию Центра;
     3) давать  в  пределах  своей  компетенции  обязательные   для
исполнения   органами  государственной  власти,  органами  местного
самоуправления,  юридическими и физическими  лицами  предписания  в
части  организации,  обеспечения  функционирования  и  безопасности
правительственной связи и иных видов специальной связи,  а также по
иным  вопросам  в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации;
     4) осуществлять  доступ  на  объекты  связи независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, на территории которых
проходят  линии  правительственной  связи  или на которой размещены
средства правительственной связи,  а также пользоваться технической
документацией таких объектов и выполнять на них работы, связанные с
осуществлением функций, возложенных на Центр;
     5) налагать  ограничения  по  согласованию  с соответствующими
органами,  ведающими распределением и назначением  радиочастот,  на
использование радиоэлектронных средств любого назначения,  если они
работают  с  нарушением  требований  нормативных  актов  и  создают
радиопомехи  работе  средств  правительственной  связи и иных видов
специальной связи;
     6) проводить  в  пределах  своей  компетенции  мероприятия  по
контролю  за  соблюдением  лицензиатом  лицензионных  требований  и
условий,  определенных положением о лицензировании конкретного вида
деятельности (за исключением  шифровальных  органов  министерств  и
ведомств Российской Федерации);
     7) работать  со  сведениями,   составляющими   государственную
тайну;
     8) заключать для решения возложенных на Центр задач и  функций
договоры  в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации;
     9) арендовать  в  установленном  порядке в пределах выделенных
лимитов денежных средств необходимые  для  решения  возложенных  на
Центр задач помещения, строения и другую недвижимость;
     10) оказывать содействие  на  договорной  основе  организациям
независимо  от  форм  собственности  в  разработке и реализации мер
защиты сведений конфиденциального характера с  помощью  технических
средств,  если это не противоречит задачам и принципам деятельности
федеральных органов правительственной связи и информации;
     11) оказывать  при  соблюдении  мер  защиты  информации услуги
местной и междугородной  связи,  а  также  подвижной  радиосвязи  с
использованием  ресурсов  сети  общего  пользования при получении в
случае необходимости лицензий соответствующих  федеральных  органов
исполнительной власти;
     12) осуществлять  на  договорной   основе   приносящую   доход
деятельность по предоставлению услуг правительственной связи и иных
видов специальной связи физическим и юридическим  лицам  и  взимать
плату   по   тарифам,   установленным   ФАПСИ   по  согласованию  с
Министерством финансов Российской Федерации.

                V. Организация деятельности Центра

     15. Структуру и штат Центра  утверждает  генеральный  директор
ФАПСИ.
     16. Центр    возглавляет     начальник     Центра,     который
непосредственно   подчиняется  начальнику  управления  Федерального
агентства  правительственной  связи  и  информации  при  Президенте
Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
     Назначение на должность и освобождение от должности начальника
Центра   осуществляются   в   порядке,  установленном  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и ФАПСИ.
     17. Начальник Центра:
     1) руководит  деятельностью  Центра   и   несет   персональную
ответственность за выполнение возложенных на Центр задач;
     2) руководит подготовкой и воспитанием сотрудников Центра;
     3) осуществляет без доверенности действия от имени Центра;
     4) является прямым начальником сотрудников Центра.  Пользуется
в  отношении  военнослужащих правами,  установленными общевоинскими
уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
     5) принимает   в   установленном  порядке  на  военную  службу
(работу),  назначает на воинские должности (должности), увольняет с
военной службы (работы), предоставляет отпуска, а также реализует в
пределах своей компетенции другие права при работе с кадрами;
     6) утверждает  положения о подразделениях Центра и должностные
обязанности сотрудников Центра;
     7) обеспечивает соблюдение штатной и финансовой дисциплины;
     8) распоряжается денежными средствами Центра в соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  и  нормативными правовыми
актами ФАПСИ;
     9) отвечает   за   обеспечение  безопасности  военной  службы,
необходимых условий труда для сотрудников  Центра,  обеспечение  их
правовой  и  социальной защищенности,  осуществление мероприятий по
охране труда,  соблюдение правил охраны труда, техники безопасности
и пожарной безопасности;
     10) организует прием  граждан,  рассмотрение  их  предложений,
заявлений и жалоб по вопросам, входящим в его компетенцию;
     11) осуществляет другие функции,  пользуется другими правами в
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и
нормативными правовыми актами ФАПСИ.


                            ___________



     Приложение 2
     к приказу Федерального агентства
     правительственной связи и информации
     при Президенте Российской Федерации
     от 1 октября 2002 г.
     N 284


                          П Е Р Е Ч Е Н Ь
                  центров правительственной связи

                 I. Центральный федеральный округ

     1. Центр  правительственной  связи  в   Белгородской   области
(г. Белгород)
     2. Центр   правительственной   связи   в   Брянской    области
(г. Брянск)
     3. Центр  правительственной  связи  во  Владимирской   области
(г. Владимир)
     4. Центр   правительственной   связи   в  Воронежской  области
(г. Воронеж)
     5. Центр  правительственной   связи   в   Ивановской   области
(г. Иваново)
     6. Центр   правительственной   связи   в   Калужской   области
(г. Калуга)
     7. Центр  правительственной  связи   в   Костромской   области
(г. Кострома)
     8. Центр правительственной связи в Курской области (г. Курск)
     9. Центр   правительственной   связи   в   Липецкой    области
(г. Липецк)
     10. Центр   правительственной   связи   в   Орловской  области
(г. Орел)
     11. Центр  правительственной   связи   в   Рязанской   области
(г. Рязань)
     12. Центр   правительственной   связи   в  Смоленской  области
(г. Смоленск)
     13. Центр  правительственной  связи   в   Тамбовской   области
(г. Тамбов)
     14. Центр   правительственной   связи   в   Тверской   области
(г. Тверь)
     15. Центр правительственной связи в Тульской области (г. Тула)
     16. Центр   правительственной   связи  в  Ярославской  области
(г. Ярославль)

               II. Северо-Западный федеральный округ

     1. Центр   правительственной   связи   в   Республике  Карелия
(г. Петрозаводск)
     2. Центр   правительственной   связи   в    Республике    Коми
(г. Сыктывкар)
     3. Центр   правительственной  связи  в  Архангельской  области
(г. Архангельск)
     4. Центр  правительственной  связи   в   Вологодской   области
(г. Вологда)
     5. Центр  правительственной  связи  в  Калининградской области
(г. Калининград)
     6. Центр   правительственной   связи   в   Мурманской  области
(г. Мурманск)
     7. Центр  правительственной  связи  в   Новгородской   области
(г. Великий Новгород)
     8. Центр   правительственной   связи   в   Псковской   области
(г. Псков)

                   III. Южный федеральный округ

     1. Центр  правительственной связи в Республике Адыгея (Адыгея)
(г. Майкоп)
     2. Центр  правительственной  связи   в   Республике   Дагестан
(г. Махачкала)
     3. Центр  правительственной  связи  в   Республике   Ингушетия
(г. Назрань)
     4. Центр   правительственной   связи   в  Кабардино-Балкарской
Республике (г. Нальчик)
     5. Центр  правительственной  связи   в   Республике   Калмыкия
(г. Элиста)
     6. Центр   правительственной   связи   в  Карачаево-Черкесской
Республике (г. Черкесск)
     7. Центр  правительственной  связи   в   Республике   Северная
Осетия - Алания (г. Владикавказ)
     8. Центр  правительственной  связи  в   Чеченской   Республике
(г. Грозный)
     9. Центр   правительственной   связи   в   Краснодарском  крае
(г. Краснодар)
     10. Центр  правительственной  связи  в   Ставропольском   крае
(г. Ставрополь)
     11. Центр   правительственной  связи  в  Астраханской  области
(г. Астрахань)
     12. Центр  правительственной  связи  в  Волгоградской  области
(г. Волгоград)
     13. Центр  правительственной  связи  на Кавказских Минеральных
Водах (г. Кисловодск)

                 IV. Приволжский федеральный округ

     1. Центр  правительственной  связи  в  Республике Башкортостан
(г. Уфа)
     2. Центр  правительственной  связи  в  Республике   Марий   Эл
(г. Йошкар-Ола)
     3. Центр   правительственной   связи   в  Республике  Мордовия
(г. Саранск)
     4. Центр   правительственной   связи  в  Республике  Татарстан
(Татарстан) (г. Казань)
     5. Центр  правительственной  связи  в  Удмуртской   Республике
(г. Ижевск)
     6. Центр  правительственной  связи  в  Чувашской  Республике -
Чувашии (г. Чебоксары)
     7. Центр   правительственной   связи   в   Кировской   области
(г. Киров)
     8. Центр   правительственной   связи  в  Оренбургской  области
(г. Оренбург)
     9. Центр  правительственной   связи   в   Пензенской   области
(г. Пенза)
     10. Центр   правительственной   связи   в   Пермской   области
(г. Пермь)
     11. Центр  правительственной   связи   в   Самарской   области
(г. Самара)
     12. Центр   правительственной   связи  в  Саратовской  области
(г. Саратов)
     13. Центр  правительственной  связи  в   Ульяновской   области
(г. Ульяновск)

                  V. Уральский федеральный округ

     1. Центр  правительственной   связи   в   Курганской   области
(г. Курган)
     2. Центр   правительственной   связи   в   Тюменской   области
(г. Тюмень)
     3. Центр  правительственной  связи   в   Челябинской   области
(г. Челябинск)

                  VI. Сибирский федеральный округ

     1. Центр   правительственной   связи   в   Республике    Алтай
(г. Горно-Алтайск)
     2. Центр   правительственной   связи   в   Республике  Бурятия
(г. Улан-Удэ)
     3. Центр правительственной связи в Республике Тыва (г. Кызыл)
     4. Центр   правительственной   связи   в   Республике  Хакасия
(г. Абакан)
     5. Центр правительственной связи в Алтайском крае (г. Барнаул)
     6. Центр   правительственной   связи   в   Красноярском   крае
(г. Красноярск)
     7. Центр   правительственной   связи   в   Иркутской   области
(г. Иркутск)
     8. Центр   правительственной   связи   в  Кемеровской  области
(г. Кемерово)
     9. Центр правительственной связи в Омской области (г. Омск)
     10. Центр правительственной связи в Томской области (г. Томск)
     11. Центр   правительственной   связи   в   Читинской  области
(г. Чита)

               VII. Дальневосточный федеральный округ

     1. Центр  правительственной  связи  в Республике Саха (Якутия)
(г. Якутск)
     2. Центр   правительственной   связи   в    Приморском    крае
(г. Владивосток)
     3. Центр    правительственной   связи   в   Амурской   области
(г. Благовещенск)
     4. Центр  правительственной   связи   в   Камчатской   области
(г. Петропавловск-Камчатский)
     5. Центр   правительственной   связи   в  Магаданской  области
(г. Магадан)
     6. Центр  правительственной  связи   в   Сахалинской   области
(г. Южно-Сахалинск)
     7. Центр  правительственной  связи  в   Еврейской   автономной
области (г. Биробиджан)


                            ___________

Информация по документу
Читайте также