Расширенный поиск

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.06.1992 № 3116-I

 



                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

              ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


             Об утверждении Положения о претензионном
                   порядке урегулирования споров


     Верховный Совет Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  Положение о претензионном порядке урегулирования
споров (прилагается).
     2. Ввести   в   действие  положение  о  претензионном  порядке
урегулирования споров с момента его опубликования.


     Председатель Верховного Совета
     Российской Федерации                          Р. И. ХАСБУЛАТОВ

     Москва, Дом Советов России
     24 июня 1992 года
     N 3116-I
     _________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением
     Верховного Совета
     Российской Федерации
     от 24 июня 1992 года
     N 3116-I


                             ПОЛОЖЕНИЕ
              о претензионном порядке урегулирования
                              споров

     1. Настоящее   Положение   определяет   претензионный  порядок
урегулирования экономических споров и  споров  в  сфере  управления
между    предприятиями,   учреждениями,   организациями,   органами
государственной  власти  и  управления   (далее   -   организации),
гражданами-предпринимателями.
     Настоящее Положение  применяется,  если  иное  не  установлено
законодательством, действующим на территории Российской Федерации.
     2. Претензия предъявляется в письменной форме и  подписывается
руководителем    или    заместителем    руководителя   организации,
гражданином-предпринимателем.
     В претензии указываются: требования заявителя; сумма претензии
и обоснованный ее расчет,  если претензия подлежит денежной оценке;
обстоятельства,    на    которых    основываются    требования,   и
доказательства,  подтверждающие их,  со ссылкой на  соответствующее
законодательство;  перечень  прилагаемых  к  претензии документов и
других доказательств; иные сведения, необходимые для урегулирования
спора.
     Претензия отправляется  заказным  или   ценным   письмом,   по
телеграфу,  телетайпу, а также с использованием иных средств связи,
обеспечивающих фиксирование  ее  отправления,  либо  вручается  под
расписку.
     К претензии прилагаются  подлинные  документы,  подтверждающие
предъявленные  заявителем  требования,  или  надлежащие  заверенные
копии либо выписки из них,  если эти документы отсутствуют у другой
стороны.
     3. Претензия  рассматривается  в  течение  30  дней   со   дня
получения,   если  иной  срок  не  установлен  соглашением  сторон,
международными  договорами,  а  также  контрактами  с  иностранными
фирмами  -  по  требованиям  заказчиков  и  поставщиков товаров для
экспорта,  заказчиков   и   грузополучателей   импортных   товаров,
организаций, выполняющих заказы на импорт.
     4. Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее
рассмотрения,  они  запрашиваются у заявителя претензии с указанием
срока представления.  При неполучении  затребованных  документов  к
указанному  сроку  претензия рассматривается на основании имеющихся
документов.
     5. Организация,      гражданин-предприниматель,     получившие
претензию,  обязаны сообщить заявителю о  результатах  рассмотрения
претензии в срок, предусмотренный в пункте 3 настоящего Положения.
     Ответ на претензию дается в письменной форме  и  подписывается
руководителем    или    заместителем    руководителя   организации,
гражданином-предпринимателем.
     В ответе  на  претензию указываются:  при полном или частичном
удовлетворении  претензии  -  признанная  сумма,   номер   и   дата
платежного  поручения  на перечисление этой суммы или срок и способ
удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при
полном  или  частичном  отказе  в удовлетворении претензии - мотивы
отказа   со   ссылкой   на   соответствующее   законодательство   и
доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу
на претензию документов, других доказательств.
     При удовлетворении  претензии,  подлежащей денежной оценке,  к
ответу на претензию прилагается  поручение  банку  на  перечисление
денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению).
     При полном или частичном  отказе  в  удовлетворении  претензии
заявителю должны быть возвращены подлинные документы,  которые были
приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие
отказ, если их нет у заявителя претензии.
     Ответ на претензию отправляется заказным или  ценным  письмом,
по  телеграфу,  телетайпу,  а  также  с использованием иных средств
связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию,
либо вручается под расписку.
     6. Если  в  ответе  организации  о  признании   претензии   не
сообщается   о   перечислении   признанной  суммы  и  к  ответу  не
прилагается поручение банку с отметкой об  исполнении  (принятии  к
исполнению),  заявитель претензии вправе по истечении 20 дней после
получения ответа предъявить в банк инкассовое поручение на списание
в  бесспорном  порядке  признанной  должником суммы с начислением в
случаях,  установленных  законодательством,   пени   за   просрочку
платежа. К поручению прилагается ответ должника.
     7. В случае полного или  частичного  отказа  в  удовлетворении
претензии  или  неполучения  в  срок  ответа на претензию заявитель
вправе предъявить иск в арбитражный суд.
     8. Требование  об  изменении  или  расторжении договора либо о
признании договора недействительным предъявляется и рассматривается
в порядке,  предусмотренном настоящим Положением. Ответ должен быть
дан в десятидневный срок со дня  получения  требования,  если  иные
порядок  и  сроки не установлены законодательством,  действующим на
территории Российской Федерации.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также