Расширенный поиск

Приказ Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Российской Федерации от 20.02.1992 № 45

 



         ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
            АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ
                      ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

                              ПРИКАЗ

                    от 20 февраля 1992 г. N 45

     С  целью упорядочения процедуры исключения из Государственного
реестра   Российской   Федерации   объединений   и   предприятий  -
монополистов приказываю:
     1.  Утвердить Порядок рассмотрения заявлений при исключении из
Государственного   реестра   Российской   Федерации  объединений  и
предприятий - монополистов.
     2.   Отделам  и  подразделениям,  территориальным  управлениям
Комитета  обеспечить процедуру исключения из Реестра в соответствии
с утвержденным Порядком.


                                               Председатель ГКАП РФ
                                                 В.П.ЧЕРНОГОРОДСКИЙ


                                                         Приложение


                             ПОРЯДОК
              РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ПРИ ИСКЛЮЧЕНИИ
         ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ - МОНОПОЛИСТОВ

     Основанием   для   начала   процедуры  исключения  из  Реестра
является  мотивированное  заявление  руководителя  объединения  или
предприятия  -  монополиста,  представленное  в ГКАП России или его
территориальное управление по утвержденной форме.
     В  тексте заявления или в приложении к нему должна содержаться
следующая  информация  с  указанием источников ее получения и (или)
методов расчета приводимых данных на основе материалов:
     о  прекращении  нарушений  антимонопольного  законодательства,
инкриминированных  объединению  или  предприятию - монополисту ГКАП
России  или территориальным управлением в соответствии со статьей 5
Закона   РСФСР   "О  конкуренции  и  ограничении  монополистической
деятельности на товарных рынках";
     о   рынке   сбыта   продукции,   по  которой  объединение  или
предприятие является монополистом;
     о  конкурентах <*> на этих рынках сбыта, реализующих продукцию
того же функционального назначения или взаимозаменяемую;
     о  ценах  предложения,  показателях качества и ассортименте по
аналогичной  или  взаимозаменяемой  <**> продукции на рынках сбыта,
на  которых  работает монополист, а также на других рынках сбыта, в
том  числе  в других регионах, республиках СНГ, за рубежом с учетом
конкурентоспособности продукции монополиста на этих рынках;
     о  потребностях  <***>  на  рынках  сбыта, на которых работает
монополист;
     о   квотах,   лицензиях,  обязательных  поставщиках  и  других
документах, регламентирующих сбыт продукции монополиста;
     о формах сбыта и каналах движения продукции.
    --------------------------------
     <*>  Под конкурентом на рынке сбыта понимается объединение или
предприятие  независимо  от  формы  собственности и государственной
принадлежности,      которое     реализует     аналогичную     либо
взаимозаменяемую  продукцию  на  этом  рынке  или другом в пределах
досягаемости  потребителя при использовании имеющихся у потребителя
средств доставки грузов.
     <**>  Под  взаимозаменяемой  продукцией  понимается продукция,
имеющая  то  же  функциональное  назначение и набор потребительских
свойств,   или   продукция,  применение  которой  вместо  продукции
монополиста,   не   наносит  морального  или  материального  ущерба
потребителю и не требует специальных условий и (или) технологий.
     <***>  Под потребностью в продукции на рынках сбыта понимается
емкость  рынка  в  условиях немонопольных цен, то есть цен аналогов
на  других рынках, цен конкурентов при наличии конкуренции по этому
виду  продукции  на  рассматриваемом  рынке,  цен, определенных при
исключении  сверхприбыли из цены монополиста, а также встречных цен
потребителей (платежеспособный спрос).

     3.  К  тексту заявления прилагается программа демонополизации,
удовлетворения    платежеспособного   спроса   и   (или)   развития
конкуренции  на  рынках сбыта продукции объединения или предприятия
- монополиста - посредством следующих типовых решений:
     в случае организационно-структурных монополий:
     разукрупнения   ассоциаций,   концернов  и  иных  объединений,
предприятий, а также отдельных предприятий;
     выделение  из  состава  действующих  предприятий без нарушения
технологического   цикла   самостоятельных  предприятий  с  правами
юридического лица;
     приватизация демонополизированных структур;
     в случае монополии на соответствующем товарном рынке:
     ликвидация   искусственного  дефицита  посредством  увеличения
объема  выпуска  продукции (в натуральном измерении) предприятием -
монополистом;
     передача   (продажа)   технической   документации,  "Ноу-Хау",
оснастки   по   монопольной   продукции   на   другие  предприятия,
подлежащие   конверсии   или   диверсификации   производства   либо
осуществляющие перепрофилирование;
     разработка   предложений   для  осуществления  дополнительного
выпуска  монопольной  продукции  на  совместных  предприятиях  либо
путем  иностранных инвестиций в развитие производства на территории
России;
     разработка  предложений  по  привлечению частных инвестиций по
расширению производства данного вида продукции;
     разработка  предложений о ликвидации монопольного положения за
счет импорта аналогичных и взаимозаменяемых товаров.
     4.  Для  решения вопроса об исключении из Реестра используются
следующие источники информации:
     данные Госкомстата России и его региональных органов;
     копии  документов,  включая  договоры,  соглашения,  лицензии,
квоты,  приказы,  распоряжения,  контракты, официальные телеграммы,
телетайпы,   протоколы   согласования   объемов  поставок  и  цены,
накладные,   наряды,  заявки,  справки  банков,  аудиторских  фирм,
решения  суда,  арбитража,  выписки  из  балансовых, бухгалтерских,
статистических  отчетов  и  т.д.,  проекты  договоров на поставки и
контракты;
     официальные  справки,  заявления,  заключения  и свидетельства
местных   органов   власти   и   управления,  обществ  защиты  прав
потребителей,   потребительских   союзов,  профессиональных  союзов
общественных  и  неправительственных  организаций, непосредственных
потребителей - юридических лиц, конкурентов, ученых и специалистов;
     нормативные   акты  органов  власти  и  управления  Российской
Федерации;
     нормативные документы;
     перечень  адресов  потребителей  -  юридических  лиц,  включая
предприятия оптовой и розничной торговли на территории России;
     перечень  адресов  бирж,  аукционов  и  других  организованных
рынков  России,  на  которых реализуется продукция объединением или
предприятием - монополистом;
     перечень   адресов   потребителей  продукции  объединения  или
предприятия - монополиста за рубежом России.
     5. Рассмотрение представленных документов осуществляется:
     ГКАП   России  по  всем  товарам  производственно-технического
назначения,  а  также товарам потребительского спроса объединений и
предприятий  -  монополистов,  действующих  на  рынке,  включающем,
кроме  региона, контролируемого территориальным управлением, другие
регионы;
     территориальным  управлением  по  потребительским  товарам  на
рынках контролируемого им региона.
     6.  Процедура  рассмотрения представленных документов включает
в себя:
     проверку правильности представленной информации;
     уточнение  исходной  информации  или  получение дополнительной
информации;
     частное  определение  о предоставлении достоверной (правдивой)
информации;
     частное  определение  о  предоставлении недостоверных (ложных)
сведений  и  вынесение решения об ответственности должностного лица
за   нарушение   Закона   РСФСР   "О   конкуренции   и  ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках";
     вынесение   решения  о  прекращении  процедуры  исключения  из
Реестра    в    связи   с   наличием   нарушений   антимонопольного
законодательства,     инкриминированных     ГКАП     России    либо
территориальным  управлением, или с недостоверностью представленной
информации;
     рассмотрение  и  уточнение  схемы  демонополизации совместно с
объединением, предприятием - монополистом;
     предварительное   решение   о   принятии   определенной  схемы
демонополизации;
     предварительное  решение  о  возможности исключения из Реестра
либо   о   переводе   объединения,   предприятия  -  монополиста  в
Государственный  реестр  Российской Федерации разрешенных монополий
(Реестр РМ);
     передача  предварительных  решений  на  экспертизу  в Комиссию
Совета  по  демонополизации и конкуренции по делам, рассматриваемым
в ГКАП России;
     передача  предварительных  решений  в  экспертную Комиссию при
территориальном     управлении     по     делам,    рассматриваемым
территориальным управлением;
     экспертиза;
     принятие  решения  ГКАП России или территориальным управлением
с учетом экспертизы.
     7.    Проверка    правильности    представленной    информации
осуществляется путем:
     экспертизы   в  Госкомстате  России  или  его  территориальном
органе;
     экспертизы в территориальном управлении;
     официального запроса по принадлежности;
     независимой экспертизы;
     опроса потребителей.
     8.  Решение  о  ложности  представленной  информации  является
основанием   для  возбуждения  дела  о  нарушении  антимонопольного
законодательства в соответствии с действующим законодательством.
     9.    Рассмотрение    и    уточнение   схемы   демонополизации
осуществляется совместно с заявителем и включает в себя:
     выбор способа демонополизации;
     разработку проекта демонополизации с определением:
     стоимости проекта;
     источников  финансирования  работ, необходимых, дополнительных
к   действующим   нормативным   актам,   документов  (постановлений
Правительства,  решений местных органов власти и управления и т.д.)
для осуществления демонополизации;
     сроков исполнения;
     ответственных исполнителей работ;
     предполагаемых результатов реализации проекта.
     10.  При  осуществлении  проекта демонополизации в сроки свыше
двух  лет,  а также в случае естественной монополии объединение или
предприятие - монополист переводится в Реестр РМ.
     11.  При реализации проекта демонополизации в сроки менее двух
лет рекомендуется одно из следующих решений:
     а)  исключение из Реестра через год с момента подачи заявления
при осуществлении в течение года:
     ликвидации   искусственного  дефицита  посредством  увеличения
объема  выпуска  продукции (в натуральном измерении) предприятием -
монополистом и увеличения поставок на рынки сбыта;
     передачи   (продажи)   технической   документации,  "Ноу-Хау",
технологической    оснастки    по    монопольной    продукции    на
конверсируемые,     диверсифицируемые     либо    перепрофилируемые
предприятия;
     б)  исключение  из Реестра по мере принятия решений и создания
условий,   направленных   на   ликвидацию  дефицита  либо  развитие
конкуренции, в том числе в части:
     поставок  либо создания режима наибольшего благоприятствования
для  поставок продукции, аналогичной монопольной, по импорту, в том
числе межреспубликанских поставок в рамках СНГ.
     12.   Экспертиза   Комиссией   Совета   по  демонополизации  и
конкуренции осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.
     13.   Экспертиза   экспертной  комиссией  при  территориальном
управлении осуществляется в соответствии с Положением о Комиссии.
     14.  Решение  ГКАП  России  или  территориального управления о
сроках   исключения   из  Реестра  либо  о  переводе  в  Реестр  РМ
оформляется в течение пяти дней после получения экспертизы.


------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также