Расширенный поиск

Федеральный закон от 21.07.2011 № 254-ФЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


        О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и
           государственной научно-технической политике"

     Принят Государственной Думой                  6 июля 2011 года
     Одобрен Советом Федерации                    13 июля 2011 года

     Статья 1

     Внести в Федеральный  закон  от 23 августа  1996 года N 127-ФЗ
"О науке и государственной научно-технической  политике"  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1996, N 35, ст. 4137; 1998,
N 30,  ст. 3607; N 51, ст. 6271;  2000, N  2,  ст. 162; 2001,  N 1,
ст. 20;  2004,  N 35, ст. 3607; 2005,  N 27, ст. 2715;  2006,  N 1,
ст. 10; N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6069; 2008, N 30, ст. 3616;
2009,  N 1,  ст.  17; N 7, ст. 786; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6434;
2010,  N 19,  ст.  2291;  N 31,  ст.  4167;  2011,  N 10, ст. 1281)
следующие изменения:
     1) преамбулу   дополнить   словами   ",   в   том   числе   по
предоставлению      государственной     поддержки     инновационной
деятельности";
     2) статью 2 дополнить частями восьмой - двенадцатой следующего
содержания:
     "Коммерциализация научных     и    (или)    научно-технических
результатов - деятельность по  вовлечению  в  экономический  оборот
научных и (или) научно-технических результатов.
     Инновации - введенный в  употребление  новый  или  значительно
улучшенный продукт (товар,  услуга) или процесс, новый метод продаж
или новый организационный метод  в  деловой  практике,  организации
рабочих мест или во внешних связях.
     Инновационный проект -  комплекс  направленных  на  достижение
экономического  эффекта  мероприятий по осуществлению инноваций,  в
том числе по коммерциализации научных  и  (или)  научно-технических
результатов.
     Инновационная инфраструктура   -   совокупность   организаций,
способствующих    реализации    инновационных   проектов,   включая
предоставление управленческих, материально-технических, финансовых,
информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг.
     Инновационная деятельность -  деятельность  (включая  научную,
технологическую,   организационную,   финансовую   и   коммерческую
деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а
также на создание инновационной  инфраструктуры  и  обеспечение  ее
деятельности.";
     3) дополнить главой IV-1 следующего содержания:

     "Глава IV-1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ
                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 16-1. Основные цели и принципы государственной
                  поддержки инновационной деятельности

     1. Государство  оказывает поддержку инновационной деятельности
в   целях   модернизации    российской    экономики,    обеспечения
конкурентоспособности  отечественных  товаров,  работ  и  услуг  на
российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения.
     2. Государственная   поддержка  инновационной  деятельности  -
совокупность  мер,  принимаемых  органами  государственной   власти
Российской  Федерации в соответствии с законодательством Российской
Федерации в целях создания необходимых  правовых,  экономических  и
организационных   условий,  а  также  стимулов  для  юридических  и
физических лиц, осуществляющих инновационную деятельность.
     3. Государственная    поддержка   инновационной   деятельности
осуществляется на основе следующих принципов:
     программный подход  и  измеримость  целей  при  планировании и
реализации мер государственной поддержки;
     доступность государственной    поддержки   на   всех   стадиях
инновационной деятельности,  в том числе  для  субъектов  малого  и
среднего предпринимательства;
     опережающее развитие инновационной инфраструктуры;
     публичность оказания  государственной  поддержки инновационной
деятельности посредством размещения информации об оказываемых мерах
государственной     поддержки    инновационной    деятельности    в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
     приоритетность дальнейшего развития результатов  инновационной
деятельности;
     защита частных интересов и поощрение частной инициативы;
     приоритетное использование     рыночных     инструментов     и
инструментов государственно-частного партнерства для стимулирования
инновационной деятельности;
     обеспечение эффективности       государственной      поддержки
инновационной  деятельности  для   целей   социально-экономического
развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
     целевой характер   использования    бюджетных    средств    на
государственную поддержку инновационной деятельности.

     Статья 16-2. Субъекты и формы предоставления поддержки
                  инновационной деятельности

     1. Государственная поддержка инновационной деятельности  может
осуществляться  субъектами  государственной  поддержки,  к  которым
относятся  Российская  Федерация,  субъекты  Российской  Федерации,
органы  исполнительной  власти  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской Федерации,  а также соответствующие  организации,  через
которые  может  осуществляться  такая  поддержка,  либо  способами,
предусмотренными законодательством Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации.
     2. Цели  и  основные  направления  государственной   поддержки
инновационной    деятельности   (далее   -   основные   направления
государственной  поддержки)   определяются   в   рамках   Стратегии
инновационного    развития    Российской   Федерации,   принимаемой
Правительством Российской Федерации.
     3. Государственная  поддержка инновационной деятельности может
осуществляться в следующих формах:
     предоставления льгот  по  уплате налогов,  сборов,  таможенных
платежей;
     предоставления образовательных услуг;
     предоставления информационной поддержки;
     предоставления консультационной    поддержки,   содействия   в
формировании проектной документации;
     формирования спроса на инновационную продукцию;
     финансового обеспечения  (в  том   числе   субсидии,   гранты,
кредиты, займы, гарантии, взносы в уставный капитал);
     реализации целевых   программ,   подпрограмм   и    проведения
мероприятий в рамках государственных программ Российской Федерации;
     поддержки экспорта;
     обеспечения инфраструктуры;
     в других формах, не противоречащих законодательству Российской
Федерации.
     4. Поддержка    инновационной    деятельности    в     формах,
предусмотренных  пунктом  3 настоящей статьи,  может осуществляться
органами местного самоуправления.
     5. Поддержка  инновационной  деятельности может осуществляться
юридическими и  физическими  лицами  в  формах,  не  противоречащих
законодательству Российской Федерации.

     Статья 16-3. Полномочия органов государственной власти
                  Российской Федерации и органов государственной
                  власти субъектов Российской Федерации в области
                  государственной поддержки инновационной
                  деятельности

     1. Правительство  Российской  Федерации  определяет полномочия
федеральных органов исполнительной власти в области государственной
поддержки инновационной деятельности.
     2. К  полномочиям  органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации относятся в том числе:
     право принятия  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
субъектов    Российской   Федерации   о   поддержке   инновационной
деятельности;
     право принятия  и  реализация  программ  и  проектов субъектов
Российской  Федерации,  направленных  на  поддержку   инновационной
деятельности.

     Статья 16-4. Финансирование государственной поддержки
                  инновационной деятельности

     Финансирование государственной     поддержки     инновационной
деятельности  осуществляется  Российской  Федерацией  и  субъектами
Российской Федерации с учетом основных направлений  государственной
поддержки.

     Статья 16-5. Оценка эффективности расходования бюджетных
                  средств, направляемых на государственную
                  поддержку инновационной деятельности

     1. Оценка   эффективности   расходования   бюджетных  средств,
направляемых    на    государственную    поддержку    инновационной
деятельности   (далее   -   оценка   эффективности  государственной
поддержки), осуществляется в соответствии с настоящей статьей.
     2. Оценка  эффективности  государственной  поддержки  с  точки
зрения  реализации  государственной  политики   в   соответствующей
области  и  достижения  поставленных  целей  осуществляется высшими
органами управления субъектов государственной  поддержки,  а  также
иными   органами   и   организациями   в   случаях,   установленных
законодательством.
     3. При    оценке   эффективности   государственной   поддержки
осуществляется   проверка   выполнения   установленного    порядка,
регламентирующего   предоставление   такой   поддержки,   а   также
соответствие   указанного   порядка   требованиям,    установленным
настоящей статьей.
     4. В  случае  осуществления  оценки  (проверки)  эффективности
государственной    поддержки    контрольные    (надзорные)   органы
руководствуются положениями федеральных законов с учетом  положений
настоящей статьи.
     5. При   оценке   эффективности   государственной    поддержки
проверяется    наличие   и   соблюдение   утвержденных   субъектами
государственной поддержки:
     документов, определяющих     стратегию,    цели    и    задачи
предоставления     государственной     поддержки      инновационной
деятельности;
     документов, определяющих        порядок         предоставления
государственной поддержки инновационной деятельности.
     6. При проверке  документов,  предусмотренных  абзацем  вторым
пункта 5 настоящей статьи, устанавливается:
     их соответствие    основным    направлениям    государственной
поддержки;
     измеримость поставленных целей и задач;
     возможность определения      эффективности      предоставления
государственной поддержки инновационной деятельности;
     взаимосвязь поставленных    целей    и   задач   с   ключевыми
показателями эффективности структурных подразделений и руководящего
состава субъекта государственной поддержки,  системой мотивации его
работников  (в  случае,  если  указанное  требование  применимо   к
проверяемому субъекту государственной поддержки);
     наличие системы   оценки   ответственности   за   недостижение
поставленных целей (в случае, если указанное требование применимо к
проверяемому субъекту государственной поддержки).
     7. При  проверке  документов,  предусмотренных абзацем третьим
пункта 5 настоящей статьи, устанавливается:
     наличие внутренних    процедур    контроля    за   выполнением
установленного  порядка  предоставления  государственной  поддержки
инновационной  деятельности  с  указанием ответственных за принятие
конкретных решений и санкций за нарушение установленных процедур;
     прозрачность внутренних   процедур   контроля  за  выполнением
установленного  порядка  предоставления  государственной  поддержки
инновационной  деятельности,  а  также  наличие и описание основных
этапов  предоставления  государственной   поддержки   инновационной
деятельности с указанием предельных сроков их проведения;
     наличие предусмотренных   процедур   коллегиального   принятия
решений и привлечения независимых профессиональных экспертов;
     соответствие указанных документов  требованиям  к  нормативным
правовым   актам   федеральных   органов   исполнительной   власти,
установленным Федеральным  законом  от 17 июля  2009 года  N 172-ФЗ
"Об антикоррупционной   экспертизе  нормативных  правовых  актов  и
проектов нормативных правовых актов".
     8. Проверка    хода   реализации   и   результатов   отдельных
инновационных    проектов    в    рамках    оценки    эффективности
государственной  поддержки осуществляется только в случае нарушения
установленного  порядка  предоставления  государственной  поддержки
инновационной деятельности, его отсутствия или отсутствия отдельных
документов, определенных настоящей статьей.
     9. В  рамках  оценки  эффективности  субъектов государственной
поддержки  проверка  хозяйствующих  субъектов  и  физических   лиц,
непосредственно    не    получавших    государственную    поддержку
инновационной деятельности, не проводится.
     10. При   оценке   эффективности   государственной   поддержки
учитывается  высокорисковый  характер  инновационной  деятельности,
неопределенность     рыночных    и    технологических    перспектив
инновационных проектов,  которые могут повлечь в том  числе  потерю
финансовых и иных ресурсов, вложенных в инновационный проект.
     11. С  учетом  специфики  инновационной  деятельности   оценка
эффективности  государственной  поддержки  осуществляется на основе
анализа  эффективности   формируемых   субъектами   государственной
поддержки совокупностей инновационных проектов,  обладающих схожими
целями и характеристиками.".

                             Статья 2

     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
официального опубликования.


     Президент Российской Федерации                      Д.Медведев

     Москва, Кремль
     21 июля 2011 года
     N 254-ФЗ

Информация по документу
Читайте также