Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2012 № 1091

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 24 октября 2012 г. N 1091

                              МОСКВА


          О представлении Президенту Российской Федерации
       предложения о подписании Соглашения между Российской
       Федерацией и Республикой Казахстан о создании Единой
           региональной системы противовоздушной обороны
            Российской Федерации и Республики Казахстан

     В  соответствии  с  пунктом 2  статьи 9  Федерального   закона
"О международных  договорах  Российской  Федерации"   Правительство
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Одобрить  представленный  Министерством   обороны   Российской
Федерации согласованный с заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной   власти   и    предварительно    проработанный    с
Казахстанской   Стороной   проект   Соглашения   между   Российской
Федерацией и Республикой Казахстан о создании  Единой  региональной
системы противовоздушной обороны Российской Федерации и  Республики
Казахстан (прилагается).
     Представить  Президенту  Российской  Федерации  предложение  о
подписании указанного Соглашения.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________



                                                             Проект


                        С О Г Л А Ш Е Н И Е

        между Российской Федерацией и Республикой Казахстан
     о создании Единой региональной системы противовоздушной
        обороны Российской Федерации и Республики Казахстан


     Российская  Федерация  и  Республика  Казахстан,  именуемые  в
дальнейшем Сторонами,
     руководствуясь Соглашением  о  создании  объединенной  системы
противовоздушной  обороны  государств  -   участников   Содружества
Независимых  Государств  от  10 февраля  1995 г.,  решением  Совета
коллективной  безопасности  Организации  Договора  о   коллективной
безопасности  о  развитии  и   совершенствовании   противовоздушной
обороны государств - членов  Организации  Договора  о  коллективной
безопасности от 23 июня 2005 г.,
     в соответствии с Концепцией дальнейшего  развития  Содружества
Независимых   Государств,   утвержденной   решением   Совета   глав
государств Содружества Независимых Государств от 5 октября 2007 г.,
     согласились о нижеследующем:

                             Статья 1

     Понятия,  используемые  в   настоящем   Соглашении,   означают
следующее:
     "внешняя  граница  региона"  -  границы   Сторон   с   другими
государствами в пределах региона;
     "войска (силы) Единой  региональной  системы  противовоздушной
обороны Российской  Федерации  и  Республики  Казахстан"  -  органы
военного управления, пункты управления (командные пункты), а  также
объединения, соединения и воинские части  вооруженных  сил  Сторон,
привлекаемые к решению задач противовоздушной обороны в регионе;
     "период нарастания военной угрозы"  -  промежуток  времени,  в
течение  которого  возникла  и  сохраняется   угроза   вооруженного
нападения на одну из Сторон в регионе;
     "регион" - территория и воздушное пространство Сторон в рамках
Центрально-Азиатского региона коллективной безопасности, в пределах
которых войска (силы) Единой региональной системы  противовоздушной
обороны  Российской  Федерации  и  Республики  Казахстан  выполняют
поставленные задачи.

                             Статья 2

     Уполномоченными  органами  Сторон  по  реализации   настоящего
Соглашения являются:
     от  Российской  Стороны  -  Министерство  обороны   Российской
Федерации;
     от Казахстанской Стороны  -  Министерство  обороны  Республики
Казахстан.
     В  случае  изменения  своих  уполномоченных  органов   Стороны
незамедлительно информируют об этом друг друга  по  дипломатическим
каналам.

                             Статья 3

     В целях  решения  задач  противовоздушной  обороны  в  регионе
Стороны  создают  Единую  региональную   систему   противовоздушной
обороны  Российской  Федерации  и  Республики  Казахстан,   которая
является составной  частью  объединенной  системы  противовоздушной
обороны государств - участников Содружества Независимых Государств.
     Основные задачи, принципы построения и применения войск  (сил)
Единой региональной  системы  противовоздушной  обороны  Российской
Федерации и Республики Казахстан определяются Положением  о  Единой
региональной системе противовоздушной обороны Российской  Федерации
и Республики  Казахстан,  прилагаемым  к  настоящему  Соглашению  и
являющимся его неотъемлемой частью.

                             Статья 4

     Перечень  органов  военного  управления,  пунктов   управления
(командных пунктов), объединений,  соединений  и  воинских  частей,
выделяемых в состав Единой  региональной  системы  противовоздушной
обороны Российской Федерации и Республики  Казахстан,  утверждается
совместно министрами  обороны  Сторон  в  3-месячный  срок  со  дня
вступления в силу настоящего Соглашения. По  мере  необходимости  в
этот перечень могут вноситься изменения.

                             Статья 5

     Войска (силы)  Единой  региональной  системы  противовоздушной
обороны Российской Федерации  и  Республики  Казахстан  возглавляет
командующий, который после вступления в силу настоящего  Соглашения
назначается  на  должность  Президентом  Российской   Федерации   и
Президентом Республики Казахстан по представлению министров обороны
Сторон.

                             Статья 6

     Уполномоченные  органы  Сторон  в  мирное  время  совместно  с
командующим   войсками   (силами)   Единой   региональной   системы
противовоздушной  обороны   Российской   Федерации   и   Республики
Казахстан осуществляют планирование применения войск  (сил)  Единой
региональной системы противовоздушной обороны Российской  Федерации
и Республики  Казахстан,  организовывают  их  боевое  дежурство  по
противовоздушной обороне и взаимодействие.

                             Статья 7

     Стороны в период нарастания военной угрозы и в  военное  время
оставляют за собой право принимать решение о применении своих войск
(сил) и средств в порядке, предусмотренном их законодательством.
     Часть войск  (сил)  из  состава  Единой  региональной  системы
противовоздушной  обороны   Российской   Федерации   и   Республики
Казахстан  по  согласованию  Сторон  может  выделяться   в   состав
коалиционной группировки войск  (сил)  вооруженных  сил  Российской
Федерации и Республики Казахстан.

                             Статья 8

     Координация   совместных   действий   войск    (сил)    Единой
региональной системы противовоздушной обороны Российской  Федерации
и Республики Казахстан и других  войск  (сил),  входящих  в  состав
объединенной  системы   противовоздушной   обороны   государств   -
участников  Содружества  Независимых  Государств,  в  мирное  время
осуществляется  с  командного  пункта  главнокомандующего  Войсками
воздушно-космической обороны Вооруженных Сил Российской Федерации.

                             Статья 9

     Создание  и  функционирование  Единой   региональной   системы
противовоздушной  обороны   Российской   Федерации   и   Республики
Казахстан  не   изменяет   существующего   порядка   финансирования
вооруженных   сил   Сторон   в    рамках    объединенной    системы
противовоздушной  обороны  государств  -   участников   Содружества
Независимых Государств.

                             Статья 10

     Использование  и  развитие  объектов  военной  инфраструктуры,
создание  запасов  материальных  средств  для  Единой  региональной
системы противовоздушной обороны Российской Федерации и  Республики
Казахстан, а также поддержание их в готовности  к  использованию  в
интересах  обеспечения  безопасности   Сторон   осуществляется   на
основании соответствующих соглашений между уполномоченными органами
в соответствии с законодательством Сторон.

                             Статья 11

     Стороны обеспечивают защиту полученной ими в  ходе  реализации
настоящего  Соглашения  секретной  информации  в   соответствии   с
Соглашением   между   Правительством   Российской    Федерации    и
Правительством Республики Казахстан  о  взаимной  защите  секретной
информации от 7 июля 2004 г.
     Каждая из Сторон в  соответствии  со  своим  законодательством
также обеспечивает сохранность и  защиту  информации,  созданной  в
процессе данного сотрудничества. Стороны  максимально  ограничивают
круг лиц, имеющих доступ к такой информации.
     Стороны в случае прекращения действия настоящего Соглашения не
разглашают  полученные  ими  в  ходе   его   реализации   секретную
информацию и другую информацию, не подлежащую распространению.

                             Статья 12

     Разногласия и споры между Сторонами, которые могут  возникнуть
при толковании и применении настоящего Соглашения,  решаются  путем
консультаций и переговоров.

                             Статья 13

     В настоящее Соглашение  по  взаимному  согласию  Сторон  могут
вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

                             Статья 14

     Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  с   даты   получения
последнего   письменного   уведомления   о   выполнении   Сторонами
внутригосударственных процедур, необходимых для  его  вступления  в
силу.
     Настоящее Соглашение заключается сроком на 5 лет. В дальнейшем
его действие автоматически  продлевается  на  последующие  5-летние
периоды, если ни одна из  Сторон  не  менее  чем  за  6 месяцев  до
истечения очередного периода не уведомит по дипломатическим каналам
в письменной форме другую Сторону о своем намерении прекратить  его
действие.

     Совершено в г.           "  "          20  г. в двух подлинных
экземплярах,  каждый  на русском  и  казахском языках,  причем  все
тексты имеют одинаковую силу.
     В случае  возникновения  расхождений  в  толковании  положений
настоящего Соглашения Стороны будут обращаться к тексту на  русском
языке.


     За Российскую Федерацию                За Республику Казахстан


                           ____________



     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к Соглашению между Российской Федерацией
     и Республикой Казахстан о создании Единой
     региональной системы противовоздушной обороны
     Российской Федерации и Республики Казахстан


                         П О Л О Ж Е Н И Е
      о Единой региональной системе противовоздушной обороны
            Российской Федерации и Республики Казахстан

     Настоящее  Положение  определяет  основные  задачи,   принципы
построения    и    применения    Единой    региональной     системы
противовоздушной  обороны   Российской   Федерации   и   Республики
Казахстан.

         I. Задачи, решаемые Единой региональной системой
          противовоздушной обороны Российской Федерации
                      и Республики Казахстан

     1. На Единую  региональную  систему  противовоздушной  обороны
Российской  Федерации  и  Республики  Казахстан  в   мирное   время
возлагается решение следующих задач:
     а) непрерывное  ведение   радиотехнической,   радиолокационной
разведки  и  радиоразведки,  своевременное  вскрытие  подготовки  и
начала воздушного нападения противника;
     б) охрана  и  защита   воздушного   пространства   на   стыках
прилегающих участков государственных границ Сторон;
     в) контроль за соблюдением  порядка  использования  воздушного
пространства Сторон в регионе;
     г) принуждение   воздушных   судов,   выполняющих   полеты   с
нарушением  установленных  правил,  к  прекращению  нарушений   или
пресечению таких полетов;
     д) оповещение войск (сил) вооруженных сил  Сторон  о  пролетах
разведывательных космических средств и выдача  в  сетях  оповещения
информации о воздушной обстановке;
     е) осуществление   радиолокационного    контроля    воздушного
пространства и передача  органам  организации  воздушного  движения
Сторон в  Центрально-Азиатском  регионе  коллективной  безопасности
данных о движении воздушных судов и  других  воздушных  объектов  в
случаях,   предусмотренных   правилами   использования   воздушного
пространства Сторон, а также  оказание  помощи  воздушным  судам  в
случае возникновения в полете форс-мажорных обстоятельств.
     2. Для    организации    взаимодействия    в    штабы    Войск
воздушно-космической обороны Вооруженных Сил Российской Федерации и
Сил воздушной  обороны  Вооруженных  Сил  Республики  Казахстан  по
согласованию с соответствующим министром обороны могут направляться
представители председателя координационного  комитета  по  вопросам
противовоздушной обороны при Совете министров обороны  государств -
участников Содружества Независимых Государств, а  также  начальника
Объединенного   штаба   Организации   Договора    о    коллективной
безопасности.
     3. Командующий войсками (силами) Единой  региональной  системы
противовоздушной  обороны  в  своей  деятельности   руководствуется
решениями Совета глав государств Содружества Независимых Государств
и Совета министров  обороны  государств  -  участников  Содружества
Независимых  Государств,  а  также  Соглашением  между   Российской
Федерацией и Республикой Казахстан о создании  Единой  региональной
системы противовоздушной обороны Российской Федерации и  Республики
Казахстан.
     4. В период нарастания военной угрозы и в военное время войска
(силы)  Единой  региональной   системы   противовоздушной   обороны
Российской Федерации и Республики  Казахстан  выполняют  задачи  по
единому  замыслу  и  плану  в  соответствии  с  планами  применения
вооруженных сил Российской Федерации и Республики Казахстан.

     II. Принципы построения и применения Единой региональной
       системы противовоздушной обороны Российской Федерации
                      и Республики Казахстан

     5. Построение  и  применение   Единой   региональной   системы
противовоздушной  обороны   Российской   Федерации   и   Республики
Казахстан осуществляется на основе следующих принципов:
     а) координация  совместных   действий   войск   (сил)   Единой
региональной системы противовоздушной обороны Российской  Федерации
и Республики Казахстан в мирное время;
     б) сохранение непосредственного подчинения войск (сил)  Единой
региональной системы противовоздушной обороны Российской  Федерации
и Республики Казахстан национальным командованиям;
     в) применение  войск   (сил)   Единой   региональной   системы
противовоздушной  обороны   Российской   Федерации   и   Республики
Казахстан по единому замыслу и плану в военное время;
     г) единство  подходов  к  определению  требований   к   боевой
готовности  и  выучке  войск  (сил)  Единой  региональной   системы
противовоздушной  обороны   Российской   Федерации   и   Республики
Казахстан, организации их оперативной и боевой подготовки;
     д) развитие    нормативно-правовой    базы,     обеспечивающей
функционирование  Единой  региональной   системы   противовоздушной
обороны Российской Федерации и Республики Казахстан.

        III. Основы применения Единой региональной системы
          противовоздушной обороны Российской Федерации
                      и Республики Казахстан

     6. В мирное время задачи, возлагаемые на  Единую  региональную
систему противовоздушной обороны Российской Федерации и  Республики
Казахстан, решаются войсками (силами) Единой  региональной  системы
противовоздушной  обороны   Российской   Федерации   и   Республики
Казахстан  в   соответствии   с   планом   действий   дежурных   по
противовоздушной обороне войск (сил)  Единой  региональной  системы
противовоздушной  обороны   Российской   Федерации   и   Республики
Казахстан, который утверждается министрами обороны Сторон.
     7. При вскрытии средствами разведки массового  полета  средств
воздушного  нападения  противника  в  направлении  внешней  границы
региона  дежурные  по  противовоздушной  обороне  силы  и  средства
переводятся  в  готовность  N 1,   уполномоченные   органы   Сторон
оповещают друг друга об обстановке и поставленных задачах, действуя
в соответствии с указаниями вышестоящих  должностных  лиц,  которым
они подчиняются, со складывающейся обстановкой, а  также  с  планом
действий дежурных по противовоздушной обороне  войск  (сил)  Единой
региональной системы противовоздушной обороны Российской  Федерации
и Республики Казахстан.
     8. Порядок  действий  при   возникновении   угрозы   нарушения
воздушными судами внешней границы региона состоит в следующем:
     а) при    обнаружении    неопознанного    воздушного    судна,
приближающегося к внешней границе  региона,  уполномоченные  органы
Сторон принимают меры к установлению с ним связи,  а  также  ставят
задачу подчиненным соединениям, воинским  частям  и  подразделениям
радиотехнических  войск,   разведки   и   радиоэлектронной   борьбы
установить его классификацию.
     При   установлении   связи   уполномоченные   органы    Сторон
предупреждают экипаж воздушного судна  о  возможном  вхождении  или
факте вхождения в  воздушное  пространство  Сторон  путем  передачи
установленных  международных  команд  (фраз)  и   подают   команды,
направленные на предотвращение нарушения  внешней  границы  региона
или прекращение полета в их воздушном пространстве.
     При необходимости оказания помощи указанному воздушному  судну
в  прекращении  нарушения  внешней  границы  региона  (по   причине
непреднамеренных действий экипажа воздушного судна или в результате
возникновения  в  полете  чрезвычайных  обстоятельств)  оперативные
дежурные  дают  команду,  направленную   на   подъем   необходимого
количества дежурных экипажей самолетов (вертолетов)  в  воздух  для
вывода этого воздушного судна за  пределы  воздушного  пространства
Сторон или посадки на ближайший (выделенный) аэродром на территории
Российской Федерации или Республики Казахстан;
     б) при получении  информации  о  факте  пересечения  воздушным
судном    внешней    границы    региона,     не     зафиксированном
радиолокационными   средствами,   в   готовность   N 1   приводится
необходимое количество радиотехнических подразделений для  усиления
радиолокационной    разведки.    В    дальнейшем    дежурные     по
противовоздушной  обороне   силы   действуют   в   соответствии   с
требованиями подпункта "а" настоящего пункта;
     в) при  обнаружении  дежурными  по  противовоздушной   обороне
силами и средствами Российской Федерации или  Республики  Казахстан
неопознанного  воздушного  судна  -  нарушителя   внешней   границы
региона, нарушителя порядка использования  воздушного  пространства
Российской Федерации или Республики Казахстан или воздушного судна,
выполняющего  полет  в   направлении   внешней   границы   региона,
уполномоченные органы Сторон  информируют  об  этом  друг  друга  и
организуют  передачу   радиолокационной   информации   по   каналам
взаимодействия.
     9. Порядок применения дежурными  по  противовоздушной  обороне
силами оружия и боевой техники по  воздушному  судну  -  нарушителю
внешней границы региона определяется законодательством Стороны, над
территорией которой находится данное воздушное судно.
     10. Подъем  в  воздух  дежурных  по  противовоздушной  обороне
экипажей самолетов вооруженных сил одной Стороны для решения  задач
боевого  дежурства  в   воздушном   пространстве   другой   Стороны
осуществляется по согласованному  решению  командира  дежурных  сил
командного пункта Войск  воздушно-космической  обороны  Вооруженных
Сил  Российской  Федерации  и   оперативного   дежурного   главного
командного пункта Сил воздушной обороны Вооруженных Сил  Республики
Казахстан.
     Обо  всех  случаях   подъема   дежурных   экипажей   самолетов
(вертолетов) осуществляется взаимное информирование Сторон.
     11. Уполномоченные органы Сторон осуществляют в  мирное  время
руководство   повседневной   деятельностью   войск   (сил)   Единой
региональной системы противовоздушной обороны Российской  Федерации
и Республики Казахстан, их подготовку и всестороннее обеспечение.

       IV. Обязанности командующего войсками (силами) Единой
          региональной системы противовоздушной обороны
            Российской Федерации и Республики Казахстан

     12. В  обязанности  командующего  войсками   (силами)   Единой
региональной системы противовоздушной обороны Российской  Федерации
и Республики Казахстан входит:
     а) разработка  плана  действий  дежурных  по  противовоздушной
обороне сил Единой региональной  системы  противовоздушной  обороны
Российской Федерации и Республики Казахстан;
     б) руководство войсками (силами) Единой  региональной  системы
противовоздушной  обороны   Российской   Федерации   и   Республики
Казахстан, включенными  в  состав  региональной  группировки  войск
(сил) Российской Федерации и Республики Казахстан, осуществляемое в
соответствии с единым оперативным  планом  применения  войск  (сил)
Единой региональной  системы  противовоздушной  обороны  Российской
Федерации и Республики Казахстан;
     в) организация совместно  с  уполномоченными  органами  Сторон
взаимодействия   войск   (сил)    Единой    региональной    системы
противовоздушной  обороны   Российской   Федерации   и   Республики
Казахстан с другими войсками  (силами)  вооруженных  сил  Сторон  в
регионе;
     г) участие в организации боевого дежурства по противовоздушной
обороне войск (сил) вооруженных сил Сторон в регионе  и  разработке
графика несения боевого дежурства  по  противовоздушной  обороне  с
включенными  радиолокационными  средствами  и  комплексами  средств
автоматизации  частей  и  подразделений   радиотехнических   войск,
входящих в  состав  Единой  региональной  системы  противовоздушной
обороны Российской Федерации и Республики Казахстан;
     д) координация  совместных   действий   войск   (сил)   Единой
региональной системы противовоздушной обороны Российской  Федерации
и Республики Казахстан;
     е) подготовка предложений по дальнейшему развитию войск  (сил)
Единой региональной  системы  противовоздушной  обороны  Российской
Федерации и Республики Казахстан и повышению их  боевой  готовности
совместно с уполномоченными органами Сторон;
     ж) подготовка  предложений   по   организации   и   проведению
мероприятий подготовки  войск  (сил)  Единой  региональной  системы
противовоздушной  обороны   Российской   Федерации   и   Республики
Казахстан.
     13. Уполномоченные       органы       Сторон        определяют
организационно-штатную структуру командования  Единой  региональной
системы противовоздушной обороны Российской Федерации и  Республики
Казахстан,  которое  является   органом   оперативного   управления
войсками  (силами)  Единой  региональной  системы  противовоздушной
обороны   Российской   Федерации   и   Республики   Казахстан,    с
предоставлением ему функций по разработке  документов  планирования
применения   сил   и   средств    Единой    региональной    системы
противовоздушной  обороны   Российской   Федерации   и   Республики
Казахстан,   а   также   подготовке   и   выполнению    задач    по
противовоздушной  обороне.  Создание  указанной   структуры   будет
осуществляться  в  пределах   установленной   штатной   численности
уполномоченных органов Сторон.
     14. Обязанности   должностных    лиц    командования    Единой
региональной системы противовоздушной обороны Российской  Федерации
и Республики Казахстан согласовываются с главнокомандующим Войсками
воздушно-космической обороны Вооруженных Сил Российской  Федерации,
главнокомандующим  Силами   воздушной   обороны   Вооруженных   Сил
Республики Казахстан и утверждаются командующим Единой региональной
системы противовоздушной обороны Российской Федерации и  Республики
Казахстан.
     15. Местонахождение командования Единой  региональной  системы
противовоздушной  обороны   Российской   Федерации   и   Республики
Казахстан - Республика Казахстан, г. Алматы.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также