Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 06.02.2013 № 17-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


          О механизмах ликвидации экологического ущерба,
         связанного с прошлой экономической деятельностью

     Заслушав информацию Министра  природных  ресурсов  и  экологии
Российской Федерации о механизмах ликвидации экологического ущерба,
связанного с прошлой экономической деятельностью,  Совет  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     Примерно 15  процентов  территории  Российской  Федерации,  на
которой   проживает   60   процентов   населения,   характеризуется
неудовлетворительным  качеством  окружающей  среды.   В   Концепции
долгосрочного    социально-экономического    развития    Российской
Федерации  на  период  до  2020 года,  утвержденной   распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р,
подчеркивается, что  на  протяжении  многих  десятилетий  в  России
формируются полюса  экологического  неблагополучия,  что  негативно
отражается на здоровье людей и продолжительности жизни.
     Существенное влияние на уровень экологической  безопасности  в
Российской Федерации оказывают следующие основные факторы:
     повышенный риск аварийных ситуаций из-за высокой  изношенности
основных фондов на существующих производствах;
     наличие  больших  объемов  накопленных  в  результате  прошлой
экономической   деятельности   отходов   на    прекративших    свою
деятельность хозяйственных объектах;
     отсутствие эффективной системы обезвреживания,  переработки  и
экологически безопасного удаления образующихся в результате текущей
хозяйственной деятельности отходов;
     отсутствие эффективного экологического надзора.
     Большинство  объектов   накопленного   экологического   ущерба
возникло в результате прошлой хозяйственной деятельности  различных
предприятий и организаций, которые  ранее  являлись  собственностью
государства.
     Накопление  отходов,   образующихся   в   результате   текущей
хозяйственной  деятельности,  продолжает  расти.  Так,  по   данным
государственного статистического наблюдения, в Российской Федерации
ежегодно образуется около 4 млрд. тонн отходов.
     Основными  направлениями  совершенствования   государственного
регулирования в сфере охраны окружающей среды  являются  разработка
механизмов ликвидации экологического ущерба, связанного  с  прошлой
экономической   деятельностью,   и    предотвращение    дальнейшего
накопления отходов производства.
     Решение вопроса ликвидации экологического ущерба, связанного с
прошлой  экономической  деятельностью,   во   многом   зависит   от
скорейшего  принятия   на   законодательном   уровне   нормативного
правового  акта,  регулирующего  отношения  в  области   ликвидации
экологического   ущерба,   связанного   с   прошлой   экономической
деятельностью, а также от разработки и реализации мер, направленных
на комплексное решение указанного вопроса.
     Исходя  из  вышеизложенного,  Совет   Федерации   Федерального
Собрания   Российской   Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать  Правительству  Российской   Федерации:
     а) завершить  разработку  и  внести  в  Государственную   Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  проект  федерального
закона  "О внесении  изменений  в  некоторые  законодательные  акты
Российской Федерации  в  части  регулирования  вопросов  возмещения
(ликвидации) вреда окружающей  среде,  в  том  числе  связанного  с
прошлой хозяйственной деятельностью";
     б) разработать нормативно-правовую и методологическую базу для
оценки и ликвидации экологического  ущерба,  связанного  с  прошлой
экономической  деятельностью,  в  том  числе   критерии   отнесения
объектов к объектам накопленного экологического ущерба,  связанного
с прошлой экономической деятельностью, а также  порядок  проведения
инвентаризации объектов накопленного экологического ущерба;
     в) разработать  механизмы  финансирования   и   экономического
стимулирования   работ   по   ликвидации   экологического   ущерба,
связанного с прошлой экономической  деятельностью,  на  территориях
промышленных зон, предусмотрев в том числе использование механизмов
государственно-частного партнерства;
     г) рассмотреть возможность увеличения  бюджетных  ассигнований
на реализацию  мероприятий  по  ликвидации  экологического  ущерба,
связанного с прошлой экономической деятельностью.
     2. Рекомендовать Министерству природных  ресурсов  и  экологии
Российской Федерации:
     а) продолжить  работу   по   реализации   пилотных   проектов,
направленных на  ликвидацию  экологического  ущерба,  связанного  с
прошлой экономической деятельностью;
     б) подготовить предложения  по  комплексному  решению  вопроса
ликвидации   экологического   ущерба,    связанного    с    прошлой
экономической деятельностью, на территории Российской Федерации,  в
том   числе    с    использованием    программно-целевых    методов
финансирования;
     в) разработать меры, направленные на:
     совершенствование  системы  нормативов  платы  за   размещение
отходов производства I-IV классов опасности;
     экономическое   стимулирование   хозяйствующих   субъектов   к
созданию и внедрению малоотходных и ресурсосберегающих технологий и
оборудования, а также к повторному вовлечению отходов  производства
в хозяйственный оборот;
     г) при подготовке федеральной целевой программы по  ликвидации
экологического   ущерба,   связанного   с   прошлой   экономической
деятельностью,   включить   в   перечень   объектов    накопленного
экологического   ущерба    хвостохранилище    бывшей    Фиагдонской
обогатительной   фабрики    и  хвостохранилище   бывшей   Мизурской
обогатительной фабрики.
     3. Поручить  Счетной  палате  Российской  Федерации  проверить
целевое и эффективное использование средств  федерального  бюджета,
выделенных  в  2011-2012 годах  на  финансирование  мероприятий  по
ликвидации   экологического   ущерба,    связанного    с    прошлой
экономической деятельностью.
     4. Рекомендовать  органам  государственной  власти   субъектов
Российской  Федерации  продолжить  работу  по  выявлению   объектов
накопленного экологического ущерба  и  оценке  негативного  влияния
таких объектов на окружающую среду.
     5. Поручить      Комитету      Совета       Федерации       по
аграрно-продовольственной политике и природопользованию совместно с
Министерством природных ресурсов и  экологии  Российской  Федерации
осуществлять мониторинг реализации пилотных проектов,  направленных
на  ликвидацию  экологического   ущерба,   связанного   с   прошлой
экономической деятельностью.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной   политике
и природопользованию.
     7. Комитету Совета  Федерации   по   аграрно-продовольственной
политике и природопользованию проинформировать палату о  реализации
настоящего постановления во втором полугодии 2013 года.
     8. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     6 февраля 2013 года
     N 17-СФ

Информация по документу
Читайте также