Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 734

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 26 августа 2013 г. N 734

                              МОСКВА


             Об утверждении Положения о Всероссийской
                     службе медицины катастроф

     В  соответствии  с  частью 5  статьи 41  Федерального   закона
"Об основах  охраны  здоровья  граждан  в   Российской   Федерации"
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Всероссийской  службе
медицины катастроф.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля
1996 г. N 195 "Вопросы  Всероссийской  службы  медицины  катастроф"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1996,   N 10,
ст. 946);
     пункт 7  изменений,  которые  вносятся  в  некоторые   решения
Правительства  Российской  Федерации,  утвержденных  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  5 апреля  1999 г.   N 374
"Об изменении  и  признании  утратившими  силу  некоторых   решений
Правительства  Российской   Федерации   по   вопросам,   касающимся
Министерства  здравоохранения   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1824);
     постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа
2011 г. N 660 "О внесении изменений  в  Положение  о  Всероссийской
службе медицины катастроф"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2011, N 34, ст. 4969);
     пункт 7  изменений,  которые  вносятся  в  акты  Правительства
Российской  Федерации   по   вопросам   деятельности   Министерства
здравоохранения Российской Федерации,  утвержденных  постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  4 сентября  2012 г.  N 882
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2012,   N 37,
ст. 5002).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 26 августа 2013 г. N 734


                             ПОЛОЖЕНИЕ
             о Всероссийской службе медицины катастроф

     1. Всероссийская служба медицины  катастроф  (далее -  Служба)
является функциональной подсистемой единой государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Служба руководствуется в  своей  деятельности  Конституцией
Российской Федерации, Федеральным  законом  "О защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера", Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации", другими федеральными законами,  указами  и
распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства   Российской   Федерации,   решениями
Правительственной   комиссии   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности,
настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
     3. Служба осуществляет решение следующих задач:
     а) быстрое реагирование,  мобилизация  материально-технических
средств и  личного  состава  при  чрезвычайных  ситуациях  в  целях
спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей  путем
оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и  в  полном
объеме;
     б) ликвидация эпидемических очагов;
     в) создание резерва материальных запасов;
     г) обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе
медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.
     4. Служба наделена следующими полномочиями:
     а) организация   ликвидации   медико-санитарных    последствий
чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе   организация   и   оказание
медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;
     б) сбор,     обработка     и     предоставление     информации
медико-санитарного  характера  в   области   защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     в) прогнозирование  и  оценка  медико-санитарных   последствий
чрезвычайных ситуаций;
     г) информирование  населения  о  медико-санитарной  обстановке
в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
     д) обеспечение   реализации   мероприятий,   направленных   на
спасение  жизни  и  сохранение  здоровья  людей,  при  чрезвычайных
ситуациях;
     е) организация  системы   дистанционных   консилиумов   врачей
с использованием  телемедицинских  технологий,  в  том  числе   для
оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     ж) организация  взаимодействия  с   экстренными   оперативными
службами  по  привлечению  сил  и  средств  Службы   для   оказания
медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     з) организация    обеспечения    связи    и    информационного
взаимодействия органов  управления  и  сил  Службы  в  повседневной
деятельности и при чрезвычайных ситуациях.
     5. Служба функционально объединяет:
     а) службу  медицины  катастроф  Министерства   здравоохранения
Российской Федерации;
     б) службу медицины катастроф Министерства  обороны  Российской
Федерации;
     в) силы и средства Министерства Российской Федерации по  делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий  стихийных  бедствий,   Министерства   внутренних   дел
Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере  защиты
прав потребителей и благополучия человека, иных федеральных органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации, органов местного  самоуправления,  Российской
академии  медицинских  наук  и  других  организаций,  в  полномочия
которых входит  решение  вопросов  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  ликвидации  медико-санитарных
последствий  чрезвычайных  ситуаций  и  решение  проблем   медицины
катастроф.
     6. Задачи,  порядок  деятельности,  структура,  состав  сил  и
средств  службы  медицины  катастроф  Министерства  здравоохранения
Российской  Федерации,  службы  медицины   катастроф   Министерства
обороны Российской Федерации, а также состав  сил  и  средств  иных
федеральных органов исполнительной власти,  органов  исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации,    органов    местного
самоуправления и организаций, в полномочия которых  входит  решение
вопросов в области защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций  и  решение  проблем  медицины   катастроф,   определяются
соответствующими  федеральными  органами   исполнительной   власти,
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления и организациями.
     7. Руководство Службой  осуществляет  Министр  здравоохранения
Российской Федерации.
     Организационно-методическое руководство  деятельностью  Службы
осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации.
     8. Служба  в  целях  выполнения  возложенных  на   нее   задач
представлена:
     а) на федеральном уровне:
     координационным   органом -   комиссией   по    предупреждению
и ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности Министерства здравоохранения Российской Федерации;
     постоянно  действующим  органом  управления -  соответствующим
подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации;
     органом повседневного управления - федеральным государственным
бюджетным  учреждением  "Всероссийский  центр  медицины   катастроф
"Защита" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее -
Всероссийский центр медицины катастроф "Защита");
     силами и средствами  Министерства  здравоохранения  Российской
Федерации   (в   том   числе   Федерального   медико-биологического
агентства), Министерства обороны Российской Федерации, Министерства
Российской Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства
внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по  надзору
в сфере защиты прав  потребителей  и  благополучия  человека,  иных
федеральных  органов  исполнительной  власти,  Российской  академии
медицинских наук и других организаций, в полномочия которых  входит
решение  вопросов   в области   защиты   населения   и   территорий
от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных  последствий
чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;
     б) на   межрегиональном   уровне   (в   пределах    территории
федерального округа):
     органами повседневного управления - межрегиональными  центрами
медицины катастроф, функции  которых  осуществляют  территориальные
центры медицины катастроф  в  гг. Екатеринбурге,  Нальчике,  Нижний
Новгород,    Новосибирске,    Ростове-на-Дону,     Санкт-Петербурге
и Хабаровске, а также в  Москве -  Всероссийским  центром  медицины
катастроф "Защита";
     силами и средствами федеральных органов исполнительной  власти
и организаций, указанных в абзаце  пятом  подпункта "а"  настоящего
пункта, расположенными на территориях  соответствующих  федеральных
округов;
     в) на региональном  уровне  (в  пределах  территории  субъекта
Российской Федерации):
     координационными  органами -  комиссиями   по   предупреждению
и ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации;
     постоянно   действующими   органами   управления -    органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны
здоровья граждан;
     органами повседневного управления - территориальными  центрами
медицины катастроф;
     силами   и   средствами    органов    исполнительной    власти
соответствующих   субъектов   Российской   Федерации,    а    также
расположенными на их территориях силами  и  средствами  федеральных
органов исполнительной власти и  организаций,  указанных  в  абзаце
пятом подпункта "а" настоящего пункта;
     г) на   муниципальном   уровне    (в    пределах    территории
муниципального образования):
     координационными  органами -  комиссиями   по   предупреждению
и ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности органов местного самоуправления;
     постоянно действующими органами управления - органами местного
самоуправления, осуществляющими управление в сфере охраны  здоровья
граждан;
     органами  повседневного  управления -   дежурно-диспетчерскими
службами органов местного самоуправления, осуществляющих управление
в сфере охраны здоровья граждан;
     силами   и   средствами   соответствующих   органов   местного
самоуправления,   а    также    расположенными    на    территориях
соответствующих  муниципальных  образований  силами  и   средствами
федеральных органов исполнительной власти и организаций,  указанных
в абзаце пятом подпункта "а" настоящего  пункта,  а  также  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     д) на объектовом уровне:
     координационным   органом -   комиссией   по    предупреждению
и ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности организации;
     постоянно   действующим   органом   управления -   структурным
подразделением  организации,  в  том  числе   должностными   лицами
организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  ликвидации
медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  и   решение
проблем медицины катастроф;
     органом   повседневного   управления -   дежурно-диспетчерской
службой организации;
     силами    и    средствами    организации,     предназначенными
и выделяемыми  (привлекаемыми)  для  ликвидации   медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
     9. На     федеральном,     межрегиональном,      региональном,
муниципальном   и   объектовом   уровнях   на   базе   медицинских,
судебно-экспертных, образовательных и научных организаций, а  также
организаций здравоохранения по обеспечению надзора в  сфере  защиты
прав потребителей и благополучия человека из числа работников  этих
организаций создаются нештатные  формирования  (госпитали,  отряды,
бригады, группы), которые при возникновении  чрезвычайных  ситуаций
поступают  в  оперативное  подчинение  органов  управления   Службы
соответствующего уровня. Обеспечение готовности  этих  формирований
к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается  на  руководителей
соответствующих организаций.
     10. При недостаточности сил и средств на муниципальном и (или)
региональном уровнях для ликвидации  медико-санитарных  последствий
чрезвычайной ситуации  на  соответствующей  территории  могут  быть
привлечены  силы  и  средства  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации и организаций, функционально объединенных  в  Службу,  по
согласованию с соответствующими органами  исполнительной  власти  и
организациями.
     11. По   решению   руководителя    Службы    для    ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайной  ситуации  с  учетом  ее
масштаба,  степени   потенциальной   опасности,   медико-санитарных
последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне  чрезвычайной
ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
     Руководитель Службы вправе  принимать  решение  о  медицинской
эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
     Организация и оказание  медицинской  помощи  при  чрезвычайных
ситуациях,  в  том  числе  медицинская  эвакуация,   осуществляются
Службой  в  порядке,  установленном  Министерством  здравоохранения
Российской Федерации.
     12. Всероссийский   центр    медицины    катастроф    "Защита"
обеспечивает:
     а) координацию  взаимодействия  органов  управления,   а также
использования сил и средств Службы;
     б) разработку   научно-методических   принципов   деятельности
Службы;
     в) подготовку,    повышение    квалификации    и    аттестацию
специалистов Службы;
     г) разработку предложений по подготовке населения  к  оказанию
первой помощи при чрезвычайных ситуациях.
     13. Проведение  мероприятий  по  ликвидации  медико-санитарных
последствий  чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   на   основе
разрабатываемых   в   рамках   единой    государственной    системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  федерального
плана  действий  по  предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,   межрегиональных   планов    взаимодействия    субъектов
Российской Федерации, а также планов действий  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации,   органов   местного    самоуправления    и
организаций.
     14. Для  соответствующих  органов  управления,  сил  и средств
Службы   может   устанавливаться   один   из   следующих    режимов
функционирования:
     а) режим  повышенной  готовности -  при  угрозе  возникновения
чрезвычайной ситуации;
     б) режим   чрезвычайной   ситуации -   при   возникновении   и
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
     15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной  ситуации
органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной
деятельности.
     16. Финансовое обеспечение мероприятий,  реализуемых  Службой,
осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в
установленном порядке на обеспечение выполнения функций  получателя
бюджетных  средств,  на  предоставление  бюджетным   и   автономным
учреждениям субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации,  а  также  в   пределах   средств   иных   указанных   в
подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения организаций.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также