Постановление фас северо-западного округа от 14.12.2010 по делу n а56-81915/2009 суд отказал в признании недействительным решения ифнс о доначислении оао транспортного налога в отношении грузовых автомобилей, поскольку общество при расчете авансовых платежей названного налога неправильно определило срок полезного использования спорных транспортных средств, занизив его, что повлекло необоснованное применение более низких налоговых ставок.суд первой инстанции арбитражный суд города санкт-петербурга и ленинградской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2010 г. по делу N А56-81915/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кузнецовой Н.Г., судей Корпусовой О.А. и Ломакина С.А., при участии от открытого акционерного общества "Ленгазспецстрой" Попова А.Ф. (доверенность от 12.10.2010 N 17/Д/170) и Саитгалеева И.Р. (доверенность от 02.08.2010 N 17/Д/139), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу Филипковой Е.Б. (доверенность от 24.02.2010 N 18/04368) и Черновой А.И. (доверенность от 18.01.2010 N 18/00666), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Ленгазспецстрой" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.05.2010 (судья Галкина Т.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2010 (судьи Згурская М.Л., Протас Н.И., Третьякова Н.О.) по делу N А56-81915/2009,
установил:
Открытое акционерное общество "Ленгазспецстрой" (далее - Общество, ОАО "Ленгазспецстрой") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 09.07.2009 N 3237 и 3238, а также об обязании Инспекции возвратить налогоплательщику из соответствующего бюджета 49 257 руб. излишне уплаченного транспортного налога.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.05.2010 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2010 решение суда от 18.05.2010 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение и постановление судов и удовлетворить его заявление, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители Общества поддержали доводы жалобы, а представители Инспекции просили оставить ее без удовлетворения, а принятые судами по делу решение и постановление - без изменения, считая их законными и обоснованными.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке в пределах приведенных в жалобе доводов с учетом ограничений полномочий, предоставленных суду кассационной инстанции статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, ОАО "Ленгазспецстрой" на основании статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком транспортного налога как лицо, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые статьей 358 НК РФ объектом налогообложения.
В апреле 2009 года Общество представило в Инспекцию налоговый расчет авансовых платежей по транспортному налогу за I квартал 2009 года, а в июне 2009 года - уточненную налоговую декларацию по транспортному налогу за 2008 год.
При проведении камеральной проверки представленных Обществом уточненной налоговой декларации и налогового расчета налоговый орган пришел к выводу о нарушении налогоплательщиком статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 "О транспортном налоге" при выборе налоговых ставок для исчисления налога. Инспекция установила, что Общество при исчислении транспортного налога за 2008 год по двум грузовым автомобилям 2002 и 2004 года выпуска, а также при исчислении авансовых платежей транспортного налога за I квартал 2009 года по ряду грузовых автомобилей 2003 и 2005 года выпуска неправильно определило срок их полезного использования, занизив его, что повлекло необоснованное применение более низких налоговых ставок.
Решением от 09.07.2009 N 3238, принятым по результатам проверки уточненной декларации за 2008 год, Инспекция доначислила Обществу 16 800 руб. транспортного налога за 2008 год. В привлечении Общества к ответственности на основании пункта 1 статьи 109 НК РФ Инспекция отказала.
Вторым решением налогового органа от 09.07.2009 N 3237, вынесенным по итогам проверки налогового расчета за I квартал 2009 году, Обществу доначислено 32 457 руб. транспортного налога за I квартал 2009 года. В привлечении Общества к ответственности на основании пункта 1 статьи 109 НК РФ также отказано.
Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу решением от 13.08.2009 N 16-13/22626 оставило без изменения решения Инспекции, обжалованные ОАО "Ленгазспецстрой" в апелляционном порядке.
Общество оспорило решения налогового органа в арбитражном суде.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали налогоплательщику в удовлетворении заявления. Суды согласились с выводом Инспекции о неправильном применении Обществом ставок транспортного налога по спорным транспортным средствам, указанным налогоплательщиком в уточненной декларации и налоговом расчете за 2008 год и I квартал 2009 года.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы ОАО "Ленгазспецстрой".
Как указано в статье 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.
Налоговые ставки устанавливаются согласно статье 361 НК РФ законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В пунктах 2 и 3 статьи 361 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) предусмотрена возможность установления законами субъектов Российской Федерации дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
На территории Санкт-Петербурга транспортный налог введен Законом Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 "О транспортном налоге".
В статье 1 этого Закона (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 26.09.2007 N 416-81) для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт) установлены дифференцированные ставки транспортного налога.
Так, для грузовых автомобилей со сроком полезного использования до 3 лет (включительно) размер налоговой ставки составляет 25 рублей; со сроком полезного использования от 3 до 5 лет (включительно) - 35 рублей; со сроком полезного использования более 5 лет - 65 рублей.
Ни глава 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, ни Закон Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 "О транспортном налоге" не раскрывают значение термина "срок полезного использования" и не устанавливают порядок его исчисления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363.1 НК РФ и пунктом 7 статьи 80 НК РФ приказами Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2006 N 65н и от 23.03.2006 N 48н утверждены формы налоговой декларации по транспортному налогу и налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу, а также рекомендации по их заполнению.
Из пункта 17 Порядка заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу (приложение N 2 к приказу Минфина России от 13.04.2006 N 65н) и пункта 14 Рекомендаций по заполнению формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу (Приложение N 2 к приказу Минфина России от 23.03.2006 N 48н) следует, что если на территории субъекта Российской Федерации по отдельным транспортным средствам установлены дифференцированные налоговые ставки в зависимости от срока их полезного использования, то этот срок (в качестве дополнительной информации) отражается организацией - налогоплательщиком в разделе 2 декларации (расчета) "Расчет суммы налога по каждому транспортному средству (по данным налогоплательщика)" по коду строки 020 в графе 8 "Срок использования (полных лет)". При этом согласно наименованию этой графы в ней указывается количество полных лет использования конкретного транспортного средства. Данный показатель определяется в календарных годах от года выпуска (года постройки) транспортного средства. При этом количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
Суды, проанализировав вышеуказанные положения Порядка и Рекомендаций по заполнению формы налоговой декларации и налогового расчета, сделали правильный вывод, что в графе 8 налоговой декларации (расчета) в случаях установления законами субъектов Российской Федерации дифференцированных налоговых ставок транспортного налога с учетом срока полезного использования транспортных средств налогоплательщик должен указать полное количество лет использования конкретного транспортного средства, которые на начало налогового периода уже истекли. В данном случае по автомобилю 2002 года выпуска по состоянию на 01.01.2008 истекли 5 лет его полезного использования, а по автомобилю 2004 года выпуска - 3 года. По транспортным средствам 2003 года выпуска по состоянию на 01.01.2009 также истекли 5 лет их полезного использования, а по транспортным средствам 2005 года выпуска - 3 года. Следовательно, по транспортным средствам 2002 и 2003 года при расчете транспортного налога за 2008 год и авансовых платежей по налогу за I квартал 2009 года Общество должно применить ставку налога 65 руб., как для транспортных средств со сроком полезного использования более 5 лет. К грузовым автомобилям 2004 и 2005 года должна быть применена ставка налога 35 руб., как для грузовых автомобилей со сроком полезного использования от 3 до 5 лет (включительно). Поскольку при расчете транспортного налога за 2008 год и авансовых платежей по налогу за I квартал 2009 года Общество применило к спорным автомобилям иные, более низкие ставки, Инспекция обоснованно доначислила налогоплательщику 49 257 руб. налога.
В соответствии со статьей 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта.
Нарушений судами норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не выявлено.
Приведенные Обществом в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права. Все доводы налогоплательщика исследованы судами первой и апелляционной инстанций и получили оценку.
Учитывая изложенное, правовых оснований для отмены (изменения) обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.05.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2010 по делу N А56-81915/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Ленгазспецстрой" - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.Г.КУЗНЕЦОВА
Судьи
О.А.КОРПУСОВА
С.А.ЛОМАКИН

Постановление фас северо-западного округа от 14.12.2010 по делу n а56-80799/2009 суд правомерно отказал ооо в иске о признании ничтожной сделкой уведомления куги об отказе от договора аренды и о признании договора действующим, поскольку комитет уведомлением сообщил об отказе в продлении договорных отношений после истечения срока действия договора.суд первой инстанции арбитражный суд города санкт-петербурга и ленинградской области  »
Читайте также