Постановление фас северо-западного округа от 07.07.2010 по делу n а26-10207/2009 суд признал незаконным постановление государственного учреждения о привлечении ооо к административной ответственности за нарушение правил использования лесов, выразившееся в несохранении лесохозяйственной дороги, поскольку из имеющихся в материалах дела процессуальных документов невозможно установить, находится ли названная дорога в ненадлежащем состоянии либо она не сохранена.суд первой инстанции арбитражный суд республики карелия
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июля 2010 г. по делу N А26-10207/2009 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Клириковой Т.В., Колесниковой С.Г., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Карелфинлес" Вдовина В.В. (доверенность от 11.01.2010), от Государственного учреждения Республики Карелия "Олонецкое центральное лесничество" Иванова О.Г. (доверенность от 11.01.2010 N 2), Исаева К.В. (доверенность от 29.06.2010 N 674), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения Республики Карелия "Олонецкое центральное лесничество" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 по делу N А26-10207/2009 (судьи Фокина Е.А., Борисова Г.В., Лопато И.Б.), установил: Общество с ограниченной ответственностью "Карелфинлес" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного учреждения Республики Карелия "Олонецкое центральное лесничество" (далее - Учреждение) от 08.10.2009 N 4 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 руб. Решением от 02.12.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением апелляционной инстанции от 26.02.2010 решение от 02.12.2009 отменено. Постановление Учреждения от 08.10.2009 N 4 признано незаконным и отменено. В кассационной жалобе Учреждение просило отменить Постановление апелляционной инстанции от 26.02.2010, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм права. В судебном заседании представитель Учреждения подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Общества просил оставить постановление апелляционной инстанции от 26.02.2010 без изменения, полагая его правомерным. Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, Общество на основании заключенного с Государственным комитетом Республики Карелия договора аренды лесного участка от 18.12.2007 и в соответствии с лесной декларацией от 18.06.2009 (действующей с 30.06.2009 до 29.06.2010) осуществляло лесозаготовку в 159, 16, 174 кварталах Мегрозерского участкового лесничества. Актом промежуточной проверки от 30.07.2009 установлено нарушение Обществом пунктов 3.4.11, 3.4.13 договора аренды, пункта 26 Правил пожарной безопасности в лесах. По факту проведенной 20.08.2009 проверки соблюдения Обществом требований лесного законодательства составлены акт от 20.08.2009 и протокол от 21.09.2009, содержащие сведения о том, что лесохозяйственная дорога не сохранена, находится в ненадлежащем состоянии на протяженности 700 метров, а постановлением Учреждения от 08.10.2009 N 4 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. Полагая постановление Учреждения от 08.10.2009 N 4 незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд. Согласно части 1 статьи 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет наложение штрафа. В соответствии с пунктом 8 "в" Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 184, при заготовке древесины требуется сохранять и приводить в надлежащее состояние нарушенные дороги, мосты и просеки, а также осушительную сеть, дорожные, гидромелиоративные и другие сооружения, водотоки, ручьи, реки. Из имеющихся в материалах дела процессуальных документов, на основании которых Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ, как указала апелляционная инстанция, невозможно установить, находится ли лесохозяйственная дорога в ненадлежащем состоянии, либо она не сохранена, то есть уничтожена (основание для привлечения к административной ответственности по статье 8.30 - уничтожение лесной инфраструктуры, так как лесохозяйственная дорога согласно пункту 1 статьи 13 Лесного кодекса относится к лесной инфраструктуре). Кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с данным выводом. Событие административного правонарушения в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе от 21.09.2009 не отражено. Кроме того, Учреждением не подтвержден вмененный Обществу размер нарушенного участка дороги - 700 метров, отсутствуют сведения о том, каким образом производился данный замер. Фотографии, признанные судом первой инстанции в качестве доказательств совершения Обществом вмененного правонарушения, выполнены 30.07.2009, в то время как само правонарушение выявлено 20.08.2009. Согласно статье 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Таким образом, считая правильным вывод суда апелляционной инстанции о недоказанности события вмененного Обществу административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, равно как и вывод об удовлетворении заявленных Обществом требований, признании незаконным и отмене оспариваемого постановления Учреждения, кассационная инстанция, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, способных привести к принятию неправильного решения, не находит оснований для его отмены. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил: постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 по делу N А26-10207/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственного учреждения Республики Карелия "Олонецкое центральное лесничество" - без удовлетворения. Председательствующий Е.О.МАТЛИНА Судьи Т.В.КЛИРИКОВА С.Г.КОЛЕСНИКОВА Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|