"гост 5865-51. железные дороги узкоколейные наземные и подземные. ширина колеи" (утв. госстандартом ссср 12.07.1951)

Утвержден
Госстандартом СССР
12 июля 1951 года
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ УЗКОКОЛЕЙНЫЕ НАЗЕМНЫЕ И ПОДЗЕМНЫЕ
ШИРИНА КОЛЕИ
ГОСТ 5865-51
Surface and underground narrow-gauge railways.
Track gauge
Группа Ж83
Взамен ОСТ 4938
Срок введения в действие
1 августа 1951 года
1. Настоящий стандарт распространяется на вновь строящиеся узкоколейные железные дороги и на существующие при перестройке их на другую узкую колею.
2. За ширину железнодорожной колеи должно приниматься расстояние между вертикальными плоскостями, касательными к внутренним граням головок рельсов на прямом участке пути (см. чертеж).

3. Ширина колеи узкоколейных железных дорог устанавливается:
а) для наземных железных дорог - 750 мм.
Примечание. В случае, если местные условия на территории предприятий требуют ширины колеи менее 750 мм, допускается применение на внутренних путях этих предприятий ширины колеи в 600 мм; это допущение не распространяется на подъездные пути вне территории предприятий.
б) для подземных железных дорог - 900, 750 и 600 мм.
Примечание. Наземные узкоколейные железные дороги, связанные процессами производства с подземными путями, могут иметь ширину этих подземных железных дорог в пределах территории горно-рудных разработок.

'гост 4609-49. оборудование сливо-наливное для горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. стояк сливо-наливной одиночный с ручным насосом' (утв. всесоюзным комитетом стандартов 12.01.1949)  »
Читайте также