"методика определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности" (утв. приказом минрегиона рф от 02.07.2010 n 317)

Утверждена
Приказом Минрегиона РФ
от 2 июля 2010 года N 317
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО ОЧИСТКЕ МЕСТНОСТИ
ОТ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ В СФЕРЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общие положения
1.1. Настоящая Методика определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности (далее - Методика) предназначена для определения стоимости работ по разминированию территории строительства в районах бывших боевых действий, местах хранения взрывчатых веществ, полигонах и на других потенциально миноопасных территориях.
Методика соответствует Международным стандартам противоминной деятельности (International Mine Action Standards - IMAS), утвержденным Службой Организации Объединенных Наций по вопросам противоминной деятельности (United Nations Mine Action Service - UNMAS).
1.2. Настоящая Методика носит обязательный характер при определении стоимости объектов, строительство которых финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований. Для объектов, строительство которых осуществляется за счет внебюджетных источников, Методика носит рекомендательный характер.
1.3. Положения настоящей Методики применяются:
- при планировании на ранних стадиях инвестиционного процесса;
- при разработке сметной документации;
- при формировании конкурсной документации;
- при формировании договорных цен;
- при расчетах за выполненные работы - в случаях, предусмотренных договором.
1.4. Затраты на проведение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов учитываются в Главе 1 сводного сметного расчета "Подготовка территории строительства" (графы 7 и 8) в соответствии с пунктом 1.5 приложения 8 к МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".
1.5. Цены в настоящей Методике рассчитаны в уровне сметно-нормативной базы на 01.01.2001 по условиям оплаты труда инженерно-технических работников и рабочих, стоимости материалов и услуг, а также размеров амортизационных отчислений по основным фондам.
1.6. Работы по очистке местности от взрывоопасных предметов носят характер изыскательских работ. По необходимости учета факторов, не отраженных в настоящей Методике, допускается применение положений нормативно-методических документов, регламентирующих определение стоимости изыскательских работ.
1.7. Цены, приведенные в настоящей Методике, рассчитаны в соответствии с составом и технологией производства работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в соответствии с требованиями IMAS.
1.8. Методика может применяться для определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов (разминированию) ручным способом и с использованием собак минно-розыскной службы. Методика не распространяется на выполнение работ по разминированию с применением механических средств и работ по разминированию акваторий.
1.9. Методикой предусмотрена очистка местности от взрывоопасных предметов в соответствии с высоким уровнем использования земли (постоянное присутствие людей механизмов в период проведения строительно-монтажных работ и после их окончания).

2. СОСТАВ РАБОТ И ЭЛЕМЕНТЫ ЗАТРАТ
2.1. При определении стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов следует учитывать следующие работы и затраты:
1) камеральные работы;
2) полевые работы;
3) затраты по перевозке взрывоопасных предметов к месту уничтожения; затраты на уничтожение;
4) затраты по внутреннему и внешнему транспорту, расходы по содержанию базы отряда, расходы по организации и ликвидации работ на объекте;
5) затраты на медицинское обеспечение работ;
6) затраты на внешний контроль качества;
7) прочие работы и затраты;
8) резерв средств на непредвиденные работы и затраты;
9) затраты на экспертизу проекта.
2.2. В составе камеральных работ учитываются:
- получение технического задания от заказчика и подготовка договорной документации;
- сбор исходных данных, включая историко-архивную экспертизу;
- приобретение картографического материала;
- разработка рабочего плана разведки и разминирования;
- подготовка, поверка приборов, оборудования для полевых работ;
- мероприятия по организации полевых работ (взаимодействие с заказчиком, местными органами власти, органами охраны правопорядка, здравоохранения, организация "окон" в работе коммуникаций и т.д.);
- подготовка, инструктаж персонала, участвующего в полевых работах;
- подготовка отчетных материалов для заказчика;
- регистрация результатов работы по очистке местности в порядке, установленном действующим законодательством;
- внутренний контроль качества (кроме выборочного контроля качества разминирования на местности).
2.3. В составе полевых работ при разминировании учитываются:
- маркировка внешнего периметра места производства работ;
- маркировка дорог, тротуаров и пешеходных троп вблизи места производства работ, установка предупреждающих знаков;
- визуальный осмотр места проведения работ;
- удаление видимых невзрывоопасных металлических предметов за пределы рабочей зоны на расстояние до 100 метров;
- разметка рабочих полос;
- разведка участка на наличие магнитных аномалий ручным способом (металлодетектором) или разведка участка с применением собак МРС;
- установка временных маркеров в местах магнитных аномалий;
- идентификация обнаруженных предметов;
- удаление обнаруженных невзрывоопасных металлических предметов за пределы рабочей зоны на расстояние до 100 метров;
- обезвреживание ВОП на месте;
- извлечение, переноска, погрузка ВОП в специально оборудованный автотранспорт, перевозка к месту временного складирования или уничтожения;
- выборочный контроль качества разминирования на местности;
- использование инженерно-поискового комплекса на базе автомобиля для перевозки работников, оборудования и инвентаря.
2.4. Цены на полевые работы предусмотрены для их выполнения в экспедиционных условиях с выплатой работникам надбавок за полевые условия работы. Цены на камеральные работы предусмотрены для выполнения их в условиях стационара без выплаты работникам надбавки за полевые условия работы.
2.5. В базовых ценах учтены накладные расходы, сметная прибыль, затраты на уплату налогов и сборов (кроме НДС), затраты на обязательное страхование.
3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА РАБОТЫ ПО ОЧИСТКЕ МЕСТНОСТИ
ОТ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ
3.1. Стоимость работ по разработке технического задания.
3.1.1. При необходимости разработки технического задания (определения объемов работ) стоимость услуг по разработке технического задания определяется по формуле:
,
где  - стоимость камеральных работ;
- стоимость полевых работ;
- транспортные затраты и затраты на оплату гостиниц (расходы по найму жилого помещения);
- затраты на выплату командировочных.
3.1.2. Стоимость камеральных работ определяется по таблице 1 с понижающим коэффициентом 0,5. При расчетах следует учитывать положения, предусмотренные примечаниями 1 - 3 к таблице 1, и пункт 3.14 настоящей Методики.
3.1.3. Стоимость полевых работ определяется по таблице 2 (низкий уровень минной опасности, низкий уровень засоренности ферромагнитными предметами) с понижающим коэффициентом 0,2. При расчетах следует учитывать примечание 2.3 к таблице 2 и пункт 3.14 настоящей Методики. При расположении места производства работ в сложных природных условиях, исключающих или существенно затрудняющих использование транспортных средств (лес, болотистая местность, овраги, водоемы и т.д.), применяется поправочный коэффициент 1,3.
3.2. Стоимость камеральных работ приведена в таблице 1.
Таблица 1
----T--------------------------------------------T------------------------¬
¦ § ¦ Площадь участка местности, подлежащего ¦ Стоимость камеральных ¦
¦ ¦ очистке от взрывоопасных предметов, Га ¦ работ, руб./Га ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦ 1 ¦До 1 ¦ 2 388* ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦ 2 ¦Свыше 1 до 3 ¦ 2 184* ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦ 3 ¦Свыше 3 до 10 ¦ 1 911 ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦ 4 ¦Свыше 10 до 50 ¦ 1 706 ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦ 5 ¦Свыше 50 ¦ 1 501 ¦
L---+--------------------------------------------+-------------------------
Примечания.
1. По § 1 стоимость принимается как за 1 Га, вне зависимости от фактической площади. По § 2 стоимость принимается не менее 2388 руб.
2. При расположении участка производства работ на территории нескольких муниципальных образований применяется поправочный коэффициент, учитывающий увеличение количества согласований и взаимодействий с местными органами власти. Для двух муниципальных образований применяется коэффициент в размере 1,3, с увеличением на 0,1 за каждое последующее муниципальное образование. При количестве муниципальных образований более 5 применяется поправочный коэффициент 1,7.
3. При расположении участка производства работ на территории нескольких субъектов Российской Федерации применяется поправочный коэффициент, учитывающий увеличение объемов работ по сбору исходных данных, в размере 1,1 с увеличением на 0,08 за третий и каждый последующий субъект Российской Федерации.
4. При регистрации результатов работы по очистке местности от взрывоопасных предметов в геоинформационных системах уполномоченных органов с привязкой к GPS-системам применяется поправочный коэффициент в размере 1,35, учитывающий применение специализированного оборудования и программного обеспечения и увеличение трудоемкости работ.
3.3. Определение стоимости полевых работ.
3.3.1. При расчетах стоимости работ на стадии проектирования (для неопределенной подрядной организации) следует предусматривать очистку местности от ВОП ручным способом (с применением металлодетекторов), за исключением случаев, перечисленных в пункте 3.2.2.
3.3.2. При выполнении на объектах с ограниченными возможностями применения металлодетекторов работы по разведке и очистке местности от взрывоопасных предметов осуществляются с использованием собак минно-розыскной службы (далее - собак МРС).
К объектам с ограниченными возможностями применения металлодетекторов относятся:
- железные дороги, автомобильные дороги, трубопроводы, линии электропередач и иные линейные сооружения, в конструкции которых имеются металлические элементы или являющиеся источниками электромагнитных волн;
- здания социально-бытового и производственного назначения;
- сооружения, содержащие металлические конструктивные элементы;
- участки местности с большим количеством металлических предметов и/или источников электромагнитных волн, которые не могут быть удалены на период проведения очистки местности от ВОП;
- участки местности с сильно минерализированными грунтами, на которых затруднено или невозможно применение металлодетекторов.

3.3.4. Расходы на полевые работы приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Стоимость полевых работ при разведке
территории и разминировании ручным способом
(с применением металлодетекторов), руб./Га
----T-------------------------T-------------------------------------------¬
¦ § ¦Уровень минной опасности ¦ Уровень засоренности местности ¦
¦ ¦ ¦ ферромагнитными предметами ¦
¦ ¦ +-------------T--------------T--------------+
¦ ¦ ¦ низкий ¦ средний ¦ высокий ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦Низкий ¦ 3 270 ¦ 11 108 ¦ 19 960 ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------+--------------+
¦ 2 ¦Средний ¦ 7 055 ¦ 14 894 ¦ 23 745 ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------+--------------+
¦ 3 ¦Высокий ¦ 12 280 ¦ 20 119 ¦ 28 970 ¦
L---+-------------------------+-------------+--------------+---------------
Примечания.
1. Уровни опасности:
1.1. К высокому уровню опасности относятся:
- территории с установленными минными полями;
- районы ведения интенсивных боевых действий;
- линии разграничения противоборствующих сторон;
- районы нанесения массированных артиллерийских и авиационных ударов;
- территории, в пределах которых неоднократно обнаруживались взрывоопасные предметы.
1.2. К среднему уровню опасности относятся территории, где были зафиксированы отдельные случаи обнаружения взрывоопасных предметов.
1.3. К низкому уровню опасности относятся территории, где не зафиксировано случаев обнаружения взрывоопасных предметов, но по имеющимся данным проводилось минирование или применение тех или иных видов оружия.
2. Уровни засоренности ферромагнитными предметами:
- низкий - менее 2 единиц на 10 кв. м;
- средний - от 2 до 5 единиц на 10 кв. м;
- высокий - более 5 единиц на 10 кв. м.
3. Коэффициенты, учитывающие условия производства работ:
3.1. Глубина разведки:
- до 0,4 м - 1,0;
- до 2,0 м - 2,5;
- до 6,0 м - 3,0.
3.2. Тип местности:
- слабопересеченная местность с нормальными грунтами, незначительным количеством деревьев и кустарников, без оврагов и водоемов, без наличия строений и коммуникаций - 1,0;
- пересеченная местность - 1,1;
- лес, редкий кустарник - 1,4;
- густой кустарник - 2,0;
- густая трава высотой более 0,3 - 1,5;
- населенный пункт - 2,0.
3.3. Производство работ в неблагоприятный период года:
- средняя дневная температура воздуха ниже 5 °C, снежный покров отсутствует - 1,5:
- снежный покров до 10 см - 1,8;
- снежный покров от 10 до 25 см - 2,8;
- снежный покров более 25 см - 4,0.
3.4. При производстве работ на территориях со специальным режимом к ценам на полевые работы применяется коэффициент 1,25.
3.5. При учете нескольких факторов, приведенных в пунктах
Приказ минрегиона рф от 02.07.2010 n 317 'об утверждении индивидуальных сметных нормативов'  »
Читайте также