Закон санкт-петербурга от 20.03.2008 n 133-23 (ред. от 10.11.2010) "о разграничении полномочий законодательного собрания санкт-петербурга и правительства санкт-петербурга в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения" (принят зс спб 05.03.2008)

20 марта 2008 года N 133-23


ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ
ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
5 марта 2008 года
(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 03.12.2008 N 732-134,
от 21.05.2009 N 228-45, от 10.11.2010 N 553-127)
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает разграничение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения.
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения;
2) установление перечня стандартов социальных услуг;
3) установление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
4) определение мер социальной поддержки работников учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - учреждения социального обслуживания);
5) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения;
5-1) определение формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, относящимся к категориям, указанным в Федеральном законе "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
(п. 5-1 введен Законом СПб от 21.05.2009 N 228-45)
5-2) определение формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, относящимся к категориям, указанным в Законе Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
(п. 5-2 введен Законом СПб от 21.05.2009 N 228-45)
5-3) определение формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, относящимся к категориям, указанным в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
(п. 5-3 введен Законом СПб от 21.05.2009 N 228-45)
5-4) определение формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, относящимся к категориям, указанным в Федеральном законе "О ветеранах";
(п. 5-4 введен Законом СПб от 21.05.2009 N 228-45)
5-5) определение формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, относящимся к категориям, указанным в Федеральном законе "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
(п. 5-5 введен Законом СПб от 21.05.2009 N 228-45)
5-6) определение формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17 ноября 2004 года N 589-79 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге" и Законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 года N 466-92 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге";
(п. 5-6 введен Законом СПб от 21.05.2009 N 228-45)
6) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Статья 3. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения относятся:
1) решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания;
2) определение порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
(в ред. Закона СПб от 03.12.2008 N 732-134)
3) определение порядка предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных законами Санкт-Петербурга, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в части, не урегулированной указанными законами Санкт-Петербурга;
4) установление порядка и условий социального обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания в части, не урегулированной законами Санкт-Петербурга;
5) обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан в формах, предусмотренных действующим законодательством;
6) решение вопросов участия в урегулировании коллективных трудовых споров;
7) определение порядка предоставления бесплатного социального обслуживания в учреждениях социального обслуживания по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
8) установление перечня и определение порядка предоставления платных социальных услуг в учреждениях социального обслуживания;
9) установление оснований и порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
10) управление учреждениями социального обслуживания;
11) разработка, утверждение и реализация долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга и ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания;
12) разработка, финансирование, утверждение и реализация планов мероприятий социального обслуживания;
13) определение структуры органов управления системой учреждений социального обслуживания и организация их деятельности;
14) установление порядка координации деятельности социальных служб;
15) создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания;
16) утверждение перечня и порядка предоставления гарантированных государством социальных услуг;
17) разработка государственных стандартов социального обслуживания;
18) установление порядка выбора учреждения социального обслуживания и формы социального обслуживания при получении социальных услуг гражданами пожилого возраста и инвалидами;
19) определение порядка и условий бесплатного социального обслуживания на дому, а также на условиях полной или частичной оплаты;
20) определение порядка и условий бесплатного социально-медицинского обслуживания на дому, а также на условиях полной или частичной оплаты;
21) определение порядка и условий бесплатного полустационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты;
22) определение порядка и условий стационарного социального обслуживания;
23) установление порядка осуществления контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в учреждениях социального обслуживания;
24) осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений и контроля за их выполнением;
25) установление порядка проведения аттестации руководителей и работников учреждений социального обслуживания;
26) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга;
27) предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, относящимся к категориям, указанным в Федеральном законе "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", а также представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчетов о расходовании предоставленных из федерального бюджета на реализацию указанных мер социальной поддержки субвенций в порядке, установленном федеральным законодательством;
(в ред. Закона СПб от 21.05.2009 N 228-45)
28) предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, относящимся к категориям, указанным в Федеральном законе "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчетов о расходовании предоставленных из федерального бюджета на реализацию указанных мер социальной поддержки субвенций в порядке, установленном федеральным законодательством;
(в ред. Закона СПб от 21.05.2009 N 228-45)
29) предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, относящимся к категориям, указанным в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчетов о расходовании предоставленных из федерального бюджета на реализацию указанных мер социальной поддержки субвенций в порядке, установленном федеральным законодательством;
(в ред. Закона СПб от 21.05.2009 N 228-45)
30) предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, относящимся к категориям, указанным в Федеральном законе "О ветеранах", а также представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчетов о расходовании предоставленных из федерального бюджета на реализацию указанных мер социальной поддержки субвенций в порядке, установленном федеральным законодательством;
(в ред. Закона СПб от 21.05.2009 N 228-45)
31) предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, относящимся к категориям, указанным в Федеральном законе "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", а также представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчетов о расходовании предоставленных из федерального бюджета на реализацию указанных мер социальной поддержки субвенций в порядке, установленном федеральным законодательством;
(в ред. Закона СПб от 21.05.2009 N 228-45)
32) предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", определение порядка предоставления указанной меры социальной поддержки, а также представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчетов о расходовании предоставленных из федерального бюджета на реализацию указанных мер социальной поддержки субвенций в порядке, установленном федеральным законодательством;
33) предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, указанных в Федеральном законе "О ветеранах", определение порядка предоставления указанной меры социальной поддержки, а также представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчетов о расходовании предоставленных из федерального бюджета на реализацию указанных мер социальной поддержки субвенций в порядке, установленном федеральным законодательством;
34) назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", а также представление в соответствующий федеральный орган исполнительной власти списков получателей единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью с указанием категорий таких получателей и оснований получения указанного пособия;
35) определение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения, уполномоченного обеспечивать реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации;
36) осуществление мероприятий в области охраны труда, предусмотренных трудовым законодательством.
(п. 36 введен Законом СПб от 10.11.2010 N 553-127)
Статья 4. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения
1. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, за исключением полномочий, установленных пунктами 27 - 35 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных пунктами 27 - 35 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Пункт 11 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
20 марта 2008 года
N 133-23

Закон санкт-петербурга от 20.10.2010 n 504-118 'о мерах по реализации статьи 12 федерального закона 'о противодействии коррупции' (принят зс спб 29.09.2010)  »
Читайте также