РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2005 n 15-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 февраля 2005 г. N 15-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
На основании пункта 4 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 578-81 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год" и пункта 6.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2004 N 2017 "О мерах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на 2005 год":
1. Утвердить Порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
2. Управлению автоматизации и информатизации в течение трех недель со дня подписания настоящего распоряжения внести соответствующие изменения в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - электронное казначейство.
3. Считать утратившим силу распоряжение председателя Комитета финансов от 18.02.2003 N 23-р "Об утверждении Порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Крылова М.Ю.
Председатель
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
А.А.Никонов


УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 11.02.2005 N 15-р
ПОРЯДОК
УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру учета обязательств главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - главные распорядители) и подведомственных им государственных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга на основании смет доходов и расходов (далее - учреждения), вытекающих из государственных контрактов, договоров на поставку продукции (товаров, работ, услуг), подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - договоры).
1.2. Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) осуществляет учет обязательств главных распорядителей и учреждений по договорам (далее - бюджетные обязательства), продукция по которым приобретается ими в течение финансового года, по кодам экономической классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга, перечень которых определен Комитетом финансов.
2. Порядок учета бюджетных обязательств
2.1. Главные распорядители (учреждения) при заключении договоров обязаны исходить из доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Ответственность за соответствие суммы принимаемых главным распорядителем (учреждением) обязательств установленным по кварталам лимитам бюджетных обязательств несет руководитель главного распорядителя (учреждения).
2.3. Учет бюджетных обязательств осуществляется Комитетом финансов на основании расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - расшифровка).
2.4. Расшифровка формируется учреждением в соответствующем программном комплексе Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства (далее - АИСБП-ЭК) и передается главному распорядителю на бумажном носителе в двух экземплярах вместе с договором. В том случае если договор подлежит учету в установленном порядке в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, то в расшифровке указывается его реестровый номер в соответствии с требованием инструктивных указаний информационной технологии, обеспечивающей поддержку общегородского реестра закупок (Автоматизированная информационная система Городского заказа Санкт-Петербурга, далее - АИСГЗ).
2.5. Расшифровки к договорам, заключенным главным распорядителем в части ассигнований, предусмотренных по его лицевому счету бюджетной росписью по подведомственным бюджетным учреждениям, формируются в АИСБП-ЭК самим главным распорядителем.
2.6. Номер расшифровки состоит из ИНН главного распорядителя, ИНН учреждения, порядкового номера расшифровки.
2.7. При принятии главным распорядителем (учреждением) бюджетных обязательств по договору по нескольким кодам бюджетной классификации в расшифровке указываются объемы обязательств по договору в разрезе каждого кода бюджетной классификации. При этом стоимостное выражение подлежащих учету бюджетных обязательств не должно превышать утвержденный объем бюджетных ассигнований, установленный объем лимита бюджетных обязательств по кварталам отдельно по каждому коду бюджетной классификации.
2.8. При поступлении от учреждения договора и двух экземпляров расшифровок главный распорядитель:
а) регистрирует реестровый номер договора в АИСБП-ЭК в поле "Реестровый номер" и проставляет его на расшифровке на бумажном носителе;
б) утверждает представленную расшифровку путем проставления даты утверждения в электронном варианте расшифровки и соответствующих отметок на двух экземплярах расшифровок на бумажном носителе.
Оба экземпляра расшифровок главный распорядитель передает в Управление казначейства Комитета финансов (далее - Управление казначейства).
2.9. Расшифровки утверждаются главным распорядителем при соблюдении следующих требований:
- соответствие договора требованиям законодательства Российской Федерации. В случае заключения главным распорядителем (учреждением) договора более чем на один финансовый год договором должен быть предусмотрен график исполнения обязательств по договору по годам;
- соответствие стоимости договора в части, подлежащей исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, сумме, указанной в расшифровке;
- наличие на момент представления договора главному распорядителю достаточного остатка бюджетных ассигнований, лимита бюджетных обязательств по кварталам по коду бюджетной классификации по лицевому счету учреждения, представившего договор.
2.10. Квартальный объем остатка бюджетных ассигнований (лимита бюджетных обязательств) по коду бюджетной классификации определяется как разница между установленным бюджетной росписью по подведомственным бюджетным учреждениям объемом ассигнований (объемом утвержденного лимита бюджетных обязательств) на квартал, суммами принятых на учет бюджетных обязательств на квартал и кассовым расходом с начала квартала по прочим денежным обязательствам, не подлежащим учету.
Для получения информации об остатке бюджетных ассигнований (лимита бюджетных обязательств) с учетом принятых на учет бюджетных обязательств главный распорядитель (учреждение) самостоятельно формирует в АИСБП-ЭК справку по расчету остатков бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых к учету бюджетных обязательств (приложение 2 к настоящему Порядку).
2.11. Управление казначейства принимает на учет бюджетные обязательства на основании утвержденных и переданных ему главным распорядителем расшифровок при наличии достаточного остатка бюджетных ассигнований, лимита бюджетных обязательств по кварталам и соблюдении требований по оформлению расшифровок.
2.12. Бюджетные обязательства считаются принятыми к учету Комитетом финансов с момента подписания расшифровки и проставления на ней даты приема к учету ответственным исполнителем Управления казначейства. Один экземпляр расшифровки передается главному распорядителю для возвращения учреждению. В случае отказа в постановке на учет бюджетных обязательств оба экземпляра расшифровки возвращаются главному распорядителю с указанием причин отказа.
2.13. Все принятые на учет бюджетные обязательства учитываются в АИСБП-ЭК в ведомости учета бюджетных обязательств (приложение 3 к настоящему Порядку). В ведомости учета бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации отражаются все операции по корректировке принятых к учету обязательств, их оплате и возврату средств.
Для осуществления контроля по исполнению принятых к учету бюджетных обязательств главный распорядитель (учреждение) самостоятельно формирует в АИСБП-ЭК ведомость учета бюджетных обязательств.
2.14. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства при формировании поручений на оплату расходов главным распорядителем (учреждением) в них указывается номер расшифровки.
2.15. При внесении изменений в сводную роспись бюджета Санкт-Петербурга главный распорядитель учитывает расходы, по которым ранее были приняты бюджетные обязательства. Главный распорядитель не вправе уменьшать предусмотренные бюджетной росписью по подведомственным бюджетным учреждениям ассигнования по лицевому счету, если под эти ассигнования уже приняты к учету бюджетные обязательства.
2.16. При формировании уточнений к сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга структурные подразделения Комитета финансов контролируют достаточность бюджетных ассигнований в разрезе кварталов по принятым к учету Комитетом финансов бюджетным обязательствам с учетом проведенного финансирования.
2.17. При формировании заявок на изменение доведенных лимитов бюджетных обязательств главный распорядитель контролирует достаточность лимитов бюджетных обязательств в разрезе кварталов для принятых к учету бюджетных обязательств с учетом проведенного финансирования.
2.18. При внесении изменений в договор, по которому бюджетные обязательства приняты к учету, учреждение доводит данную информацию до главного распорядителя и представляет расшифровку к изменениям бюджетных обязательств по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - расшифровка к изменениям обязательств). Номер расшифровки к изменениям обязательств состоит из номера расшифровки и порядкового номера изменений. В расшифровке к изменениям обязательств указываются только изменяемые бюджетные обязательства.
2.19. Процедура принятия на учет изменений к бюджетным обязательствам согласно дополнительному соглашению к договору осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.8-2.12 настоящего Порядка.
2.20. После принятия на учет бюджетного обязательства происходит резервирование в АИСБП-ЭК бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств для дальнейшего исполнения данного бюджетного обязательства.
2.21. В случае если утверждение сформированной учреждением в АИС БП-ЭК расшифровки к изменениям обязательств уже принятого на учет бюджетного обязательства возможно лишь после корректировки бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, используется режим "отключение исполнения обязательства".
Для этого главный распорядитель направляет в Управление казначейства обращение, где указывает причину применения этого режима и номер расшифровки к изменениям обязательств, сформированной учреждением в АИСБП-ЭК для корректировки принятого Комитетом финансов к учету бюджетного обязательства.
Управление казначейства применяет режим "отключение исполнения обязательства" для внесения главным распорядителем соответствующих изменений в роспись расходов и лимиты бюджетных обязательств.
Далее расшифровка к изменениям обязательств принимается на учет Комитетом финансов в установленном порядке.
Управление казначейства в период функционирования режима "отключение исполнения обязательства" не осуществляет оплату корректируемого бюджетного обязательства.
2.22. Возвраты средств по учтенному бюджетному обязательству, произведенные поставщиками продукции, работ и услуг на счета по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, отражаются в системе учета бюджетных обязательств в АИСБП-ЭК Управлением казначейства по обращению главного распорядителя, в котором указываются номер поручения на оплату расходов, сформированного на сумму возврата со знаком "-", и реквизиты бюджетного обязательства, по которому произошел возврат средств.
2.23. По окончании финансового года главный распорядитель формирует ведомость учета бюджетных обязательств (приложение 3 к настоящему Порядку) по незавершенным бюджетным обязательствам по каждому лицевому счету. Принятые на учет и не оплаченные в текущем году бюджетные обязательства по договору, оплата которого будет производиться в дальнейшем, подлежат учету в следующем году за счет бюджетных ассигнований нового года после утверждения бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям.
2.24. В случае прекращения бюджетного обязательства по иным основаниям (кроме его исполнения) оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется главным распорядителем на основании документа, свидетельствующего о прекращении бюджетного обязательства, и соответствующей расшифровки к изменениям обязательств, где неисполненное бюджетное обязательство уменьшается до суммы фактического исполнения.
2.25. При реорганизации или ликвидации учреждения главный распорядитель доводит данную информацию до Комитета финансов, указывает суммы неисполненных бюджетных обязательств и правопреемника по обязательствам учреждения.
2.26. В случае реорганизации учреждения правопреемник представляет к учету бюджетные обязательства в установленном порядке.
2.27. Комитет финансов имеет право приостанавливать оплату расходов учреждений и главных распорядителей, нарушающих установленный порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
3. Бухгалтерский учет принятых на учет бюджетных обязательств
3.1. Управление казначейства на последнюю дату отчетного месяца формирует отчет о принятых на учет обязательствах, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, и отчет об изменении принятых к учету обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, по форме согласно приложениям 5, 6 к настоящему Порядку и не позднее следующего рабочего дня передает его в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете.
3.2. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия ежемесячно последним рабочим днем отражает в бухгалтерском учете органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также органа, организующего исполнение бюджета Санкт-Петербурга, суммы принятых на учет бюджетных обязательств на основании представленных Управлением казначейства отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Исполнительные органы государственной власти, бюджетные учреждения отражают в бухгалтерском учете принятые на учет бюджетные обязательства в порядке, установленном Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 N 70н, на основании расшифровок и расшифровок к изменениям обязательств, подписанных и принятых к учету Управлением казначейства.


Приложение 1
к Порядку учета обязательств,
подлежащих исполнению за счет
средств бюджета Санкт-Петербурга

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 21.01.2005 n 5-р (ред. от 23.12.2005) О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ОБРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ МЕСЯЧНЫХ ЕДИНЫХ (ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, АВТОБУС, МЕТРО) ИМЕННЫХ ЛЬГОТНЫХ БИЛЕТОВ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также