РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2005 n 13-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИМУЩЕСТВО КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2005 ГОДУ


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 февраля 2005 г. N 13-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИМУЩЕСТВО КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2005 ГОДУ
В соответствии со статьей 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 578-81 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год", для урегулирования правоотношений, возникающих при предоставлении в 2005 году государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Санкт-Петербурга (далее - государственные унитарные предприятия), средств бюджета Санкт-Петербурга в форме бюджетного кредита:
1. Утвердить Регламент рассмотрения документов государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Санкт-Петербурга, претендующих на получение бюджетных кредитов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2005 году.
2. Утвердить форму реестра предоставленных бюджетных кредитов государственным унитарным предприятиям.
3. Возложить обязанности по подготовке проектов распоряжений Комитета финансов Санкт-Петербурга и договоров о предоставлении бюджетных кредитов государственным унитарным предприятиям, ведению реестра предоставленных бюджетных кредитов государственным унитарным предприятиям на Управление государственного долга.
4. Возложить обязанности по проведению проверок целевого использования бюджетных кредитов, предоставленных государственным унитарным предприятиям, на ревизионное управление.
5. Управлению учета и отчетности - главной бухгалтерии обеспечить учет операций, связанных с предоставлением, погашением и уплатой процентов за пользование бюджетными кредитами, предоставленными государственным унитарным предприятиям.
6. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
А.А.Никонов


УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 10.02.2005 N 13-р
РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ИМУЩЕСТВО КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2005 ГОДУ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет требования к составу документов государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Санкт-Петербурга, претендующих на получение бюджетных кредитов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2005 году, процедуру их рассмотрения и порядок взаимоотношений между Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) и указанными государственными унитарными предприятиями при предоставлении, использовании и возврате бюджетных кредитов.
1.2. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия и термины:
бюджетный кредит - форма финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга, которая предусматривает предоставление средств государственным унитарным предприятиям на возвратной и возмездной основе;
предприятия - государственные унитарные предприятия, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга;
оборотные средства - денежные средства предприятия, авансированные в оборотные производственные фонды (производственные запасы, средства в затратах на производство) и фонды обращения (готовая продукция, денежные средства и расчеты);
лимиты предоставления бюджетных кредитов - установленный Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год" предельный размер средств, направляемых на предоставление бюджетных кредитов на срок в пределах 2005 года или на срок, выходящий за пределы 2005 года;
Кредитный комитет - постоянный совещательный орган при председателе Комитета финансов, созданный в соответствии с приказом председателя Комитета финансов от 10.02.2004 N 13 "О Кредитном комитете при председателе Комитета финансов", предварительно рассматривающий материалы о предоставлении бюджетных кредитов и представляющий председателю Комитета финансов итоговое заключение о возможности предоставления бюджетного кредита.
1.3. Бюджетные кредиты предоставляются предприятиям на условиях, определенных статьей 7 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год".
1.4. Бюджетные кредиты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляются в валюте Российской Федерации.
1.5. Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится предприятие, претендующее на получение бюджетного кредита, согласовывает сумму и направления использования средств бюджетного кредита в соответствии с Положением об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с осуществлением Санкт-Петербургом прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, утвержденным распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 N 600-ра "О мерах по реализации Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
1.6. Бюджетный кредит предоставляется предприятию на основании договора о предоставлении бюджетного кредита (далее - Договор), заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по примерной форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
1.7. Комитет финансов осуществляет финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга в форме бюджетного кредита в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год", сводной росписью расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий квартал 2005 года, в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов и лимитов бюджетных обязательств.
2. Требования к комплекту документов
2.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита предприятие представляет в Комитет финансов следующие документы:
а) заявление о предоставлении бюджетного кредита с указанием суммы запрашиваемого бюджетного кредита, предполагаемой даты его погашения, целей, на которые будут использованы средства бюджетного кредита, и источников погашения (в произвольной форме на фирменном бланке предприятия, подписанное руководителем, с указанием фамилии, инициалов и контактного телефона ответственного лица);
б) ходатайство исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится предприятие, о предоставлении предприятию бюджетного кредита;
в) копию приказа (распоряжения) соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о назначении генерального директора (директора) предприятия;
г) копию приказа руководителя предприятия, согласованного с соответствующим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, о назначении главного бухгалтера предприятия;
д) бухгалтерскую отчетность (формы N 1 и N 2) за последний завершенный финансовый год с отметкой об их принятии соответствующей инспекцией Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу и за последний отчетный квартал, предшествующий дате подачи документов;
е) информацию обо всех действующих расчетных рублевых и валютных счетах в кредитных организациях, в том числе справку инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, содержащую сведения о соответствующих счетах;
ж) справки кредитных организаций об оборотах по расчетным рублевым и валютным счетам за последние 12 месяцев, остатках на них денежных средств на дату, предшествующую подаче документов, наличии или отсутствии на каждом счете на дату составления справки картотеки неоплаченных расчетных документов;
з) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием ее размера на начало и конец отчетного периода с выделением наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности);
и) расчет стоимости чистых активов предприятия;
к) копию утвержденного финансового плана предприятия и отчет о выполнении финансового плана на последнюю отчетную дату перед подачей в Комитет финансов полного пакета документов (для предприятий, указанных в пункте 1 статьи 25 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год");
л) кредитную историю предприятия за последние 3 календарных года (составляется в форме таблицы на дату, предшествующую дате подачи документов в Комитет финансов, и должна содержать следующую обязательную информацию об обязательствах предприятия по кредитным договорам и(или) договорам займа: наименование кредитора, реквизиты договора, сумма договора, процентная ставка, комиссии кредитных организаций, даты привлечения и погашения, вид обеспечения, остаток задолженности по основному долгу на дату составления кредитной истории, сведения о регистрации заимствований в Комитете финансов) или письмо в произвольной форме об отсутствии кредитной истории;
м) письмо (в произвольной форме, подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия) об отсутствии у предприятия неурегулированной просроченной задолженности по своим долговым обязательствам;
н) гарантийное письмо ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования "Жилищное хозяйство" о перечислении на счет предприятия денежных средств, поступивших из бюджета Санкт-Петербурга на предоставление субсидий и льгот гражданам, проживающим в домах государственного жилищного фонда, на оплату жилищно-коммунальных услуг в срок, не позднее следующего рабочего дня с даты зачисления вышеназванных средств на счет ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования "Жилищное хозяйство" в соответствии с установленным порядком (для предприятий, являющихся поставщиками тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения);
о) информацию о направлении использования средств бюджетного кредита в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту;
п) технико-экономическое обоснование суммы запрашиваемого бюджетного кредита, состоящее из маркетингового, экономического и юридического разделов и содержащее обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, планируемые результаты или экономический эффект, возможные источники его возврата;
р) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для ведения соответствующего данного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации необходима лицензия;
с) нотариально удостоверенные или заверенные исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится предприятие, копии следующих документов:
- учредительных документов предприятия со всеми последующими изменениями и дополнениями к ним;
- документа, подтверждающего государственную регистрацию предприятия как юридического лица;
- свидетельства о постановке предприятия на учет в налоговом органе.
2.2. Прием документов от предприятий осуществляется отделом по обеспечению деятельности председателя Комитета финансов в запечатанном конверте (за исключением заявления). Принятый комплект документов направляется в Управление государственного долга Комитета финансов (далее - Управление государственного долга).
3. Процедура рассмотрения документов предприятий
3.1. В течение 15 календарных дней с момента получения комплекта документов Управление государственного долга проверяет их соответствие требованиям настоящего Регламента и возвращает их в случае, если:
а) не соблюдены условия, определенные статьей 7 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год";
б) представленный комплект документов не соответствует требованиям пункта 2.1 настоящего Регламента;
в) в комплекте документов содержатся иные нарушения.
3.2. Управление государственного долга после получения полного комплекта документов и его проверки на соответствие требованиям настоящего Регламента:
а) проверяет наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований для выдачи бюджетного кредита в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах 2005 года или на срок, выходящий за пределы 2005 года, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год" и сводной росписью расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий квартал 2005 года;
б) проверяет обоснование суммы бюджетного кредита;
в) направляет в управление (отдел) Комитета финансов, взаимодействующее с соответствующим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, информацию о направлении использования средств бюджетного кредита и технико-экономическое обоснование суммы бюджетного кредита на предмет обоснованности суммы запрашиваемого бюджетного кредита, а также согласования срока возврата и возможных источниках его возврата;
г) в случае необходимости направляет в Управление доходов Комитета финансов запрос на предмет отсутствия у предприятия задолженности по перечислению в бюджет Санкт-Петербурга по итогам соответствующего финансового года части прибыли от использования имущества Санкт-Петербурга, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
3.3. Срок для подготовки соответствующими структурными подразделениями Комитета финансов информации для Управления государственного долга по вопросам, касающимся предоставления предприятиям бюджетных кредитов, не должен превышать 5 рабочих дней.
3.4. После исполнения пунктов 3.1 и 3.2 Регламента Управление государственного долга передает материалы по предоставлению предприятию бюджетного кредита Кредитному комитету на рассмотрение.
3.5. Итоговое заключение по каждому предприятию оформляется Кредитным комитетом в виде протокола и направляется председателю Комитета финансов для принятия соответствующего решения.
4. Предоставление и использование бюджетного кредита
4.1. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается председателем Комитета финансов путем издания соответствующего распоряжения.
4.2. В течение 5 рабочих дней с момента издания распоряжения Комитета финансов о предоставлении бюджетного кредита Управление государственного долга подготавливает проект Договора и после его согласования с Юридическим отделом Комитета финансов направляет на подписание предприятию.
4.3. Обязательным условием Договора является перечисление денежных средств после:
а) предоставления предприятием подтверждения кредитной организации об отсутствии на соответствующем расчетном счете предприятия картотеки неоплаченных расчетных документов;
б) предоставления дополнительных

ПИСЬМО Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2005 n 01-02/3591 <О МЕРАХ ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2006 ГОДУ>  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также