ПИСЬМО Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2005 n 05/14212 О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
ПИСЬМО
от 19 декабря 2005 г. N 05/14212
О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ)
В связи с принятием Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" изменился правовой статус получателей средств бюджета Санкт-Петербурга, уполномоченных на размещение государственного заказа Санкт-Петербурга (подведомственных государственных заказчиков).
Обращаю внимание, что все главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга до 01.01.2006 должны определить объем передаваемых полномочий в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга получателям средств бюджета Санкт-Петербурга путем издания соответствующего распоряжения. В случае отсутствия указанного распоряжения после 01.01.2006 соответствующие получатели средств бюджета Санкт-Петербурга перестанут обладать какими-либо полномочиями в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли направляет главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга разъяснения о правовом статусе получателей средств бюджета Санкт-Петербурга, уполномоченных на размещение государственного заказа Санкт-Петербурга (подведомственных государственных заказчиков), и просит неукоснительно руководствоваться данными разъяснениями.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
В.В.Бланк


ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 19.12.2005 N 05/14212
РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ)
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), пунктом 1.3 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" (далее - Постановление), государственными заказчиками Санкт-Петербурга с 01.01.2006 являются только исполнительные и иные органы государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
Все иные получатели средств бюджета Санкт-Петербурга с 01.01.2006 утрачивают статус государственных заказчиков Санкт-Петербурга.
Получатели средств бюджета Санкт-Петербурга (государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, иные коммерческие и некоммерческие организации, в том числе получатели субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на закупки товаров, работ и услуг) с 01.01.2006 могут приобрести только статус подведомственного государственного заказчика по решению главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.
Для получения любых полномочий в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга с 01.01.2006 получатель средств бюджета Санкт-Петербурга должен приобрести статус подведомственного государственного заказчика Санкт-Петербурга.
Решение о наделении статусом подведомственного государственного заказчика принимает главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга самостоятельно. Главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга вправе наделить получателя средств бюджета Санкт-Петербурга только теми полномочиями, которые прямо перечислены в пункте 2.6 Положения.
Получатель средств бюджета Санкт-Петербурга приобретает правовой статус подведомственного государственного заказчика с момента наделения полномочиями по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга одним или всеми разрешенными способами размещения государственного заказа Санкт-Петербурга (часть 2 пункта 2.5 Положения).
Единственным юридически значимым документом, влекущим наделение или изъятие полномочий у подведомственного государственного заказчика, является только соответствующее распоряжение главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга. Договоры о передаче части функций государственного заказчика главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга может заключать с подведомственными государственными заказчиками по собственной инициативе, однако заключение таких договоров не является обязательным.
Копия распоряжения главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга о наделении подведомственных государственных заказчиков отдельными полномочиями в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга и статусом подведомственных государственных заказчиков, а также об изъятии указанных полномочий и лишении статуса подведомственного государственного заказчика направляется государственным заказчиком Санкт-Петербурга в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанного распоряжения (часть 3 пункта 2.5).
Главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга по собственной инициативе может лишить статуса подведомственного государственного заказчика Санкт-Петербурга, а также увеличить или уменьшить объем полномочий подведомственного государственного заказчика Санкт-Петербурга. При увеличении объема полномочий необходимо соблюдать пункт 2.6 Положения, устанавливающий перечень полномочий, которые главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга вправе передать подведомственному государственному заказчику.
При определении полномочий подведомственных государственных заказчиков необходимо учитывать пункт 2.7 Положения, в соответствии с которым государственные заказчики Санкт-Петербурга при наделении подведомственных государственных заказчиков полномочиями, указанными в пункте 2.6 Положения, должны вменять в обязанность указанных подведомственных государственных заказчиков:
1. Осуществление планирования закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга.
2. Размещение информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга на официальном сайте и в официальном печатном издании.
3. Применение электронно-цифровой подписи, систем электронного делопроизводства, а также иных электронных систем.
4. Обеспечение своевременного направления информации для регистрации сведений в ведомственных реестрах государственного заказа Санкт-Петербурга и единых реестрах государственного заказа Санкт-Петербурга в порядке, установленном Положением.
Запрещается передавать подведомственному государственному заказчику следующие полномочия:
1. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона с лимитом финансирования по всем лотам конкурса и аукциона на сумму свыше 5 млн руб.;
2. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения торгов в форме закрытого конкурса и закрытого аукциона;
3. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона в соответствии с Перечнем продукции, закупаемой государственными заказчиками Санкт-Петербурга, с лимитом финансирования по всем лотам конкурса и аукциона на сумму свыше 5 млн руб.;
4. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, установленных пунктами 3, 4, 5, 6, 11 части 2 статьи 55 Федерального закона;
5. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на товарных биржах;
6. Взаимодействие с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказа Санкт-Петербурга на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд для государственных заказчиков Санкт-Петербурга.
Право на создание своей государственной комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Комиссия) у подведомственного государственного заказчика есть только в том случае, если такое право ему предоставлено распоряжением главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.
Подведомственные государственные заказчики вправе переименовать действующие комиссии в Комиссию только в том случае, если до 01.01.2006 будет издано распоряжение главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга о создании Комиссии подведомственного государственного заказчика.
В случае если до 01.01.2006 такое распоряжение не издано, действующие комиссии подлежат ликвидации.
В случае если распоряжение о создании Комиссии подведомственного государственного заказчика издано до 01.01.2006, а у подведомственного государственного заказчика Санкт-Петербурга на этот момент действует несколько комиссий (осуществляющих размещение государственного заказа за счет средств бюджета Санкт-Петербурга), переименованию подлежит только одна комиссия, а остальные подлежат ликвидации до 01.01.2006 с передачей функций оставшейся комиссии.
При формировании Комиссии должны учитываться следующие требования:
1. Председатель Комиссии, его заместители, а также не менее половины членов комиссии должны пройти обучение в сфере управления закупками продукции для государственных нужд (пункт 9.7.4 Положения);
2. Членами комиссии подведомственного государственного заказчика могут быть работники подведомственного государственного заказчика и государственного заказчика Санкт-Петербурга, которым подведомственный государственный заказчик уполномочен на размещение государственного заказа Санкт-Петербурга, а также представители организаций (пункт 9.5.2 Положения). Организациями являются федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Санкт-Петербурга, государственные учреждения и государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведении органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральные государственные учреждения.
3. Правовые акты о создании комиссий и об утверждении (изменении) их состава подлежат обязательной регистрации в Реестре государственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга (пункт 9.2.4 Положения);
4. Информация о создании комиссий и об утверждении (изменении) их состава направляется государственным заказчиком Санкт-Петербурга в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли для регистрации в Реестре государственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу правового акта о создании комиссии и об утверждении (изменении) ее состава (пункт 9.2.5 Положения).
5. Минимальная численность членов комиссии подведомственного государственного заказчика - пять человек (пункт 9.5.1 Положения).
В соответствии с пунктом 9.5.3 Положения кандидатуры председателя, заместителей председателя, членов комиссии подведомственного государственного заказчика (кроме представителей Комитета финансов Санкт-Петербурга и Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли) подлежат обязательному согласованию с главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга. При отсутствии согласования главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга подведомственный государственный заказчик не вправе назначать на должность (включать в состав) председателя, заместителей председателя, членов комиссии подведомственного государственного заказчика.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2005 n 208-р О ВЫДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ АДМИНИСТРАЦИИ КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также