ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства Ленобласти от 02.08.2001 n 78 (ред. от 26.02.2002) О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ КООРДИНАЦИИ, РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2001 г. N 78
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ КООРДИНАЦИИ,
РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЙ правительства Ленобласти
от 06.02.2002 N 9, от 26.02.2002 N 13)
В целях увеличения доходов областного бюджета Ленинградской области от использования государственного имущества Ленинградской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области (далее - предприятия), а также экономии бюджетных средств, расходуемых на содержание государственных учреждений Ленинградской области (далее - учреждения), руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом "Об управлении имуществом Ленинградской области" от 19 января 2001 года N 4-оз и постановлением Правительства Ленинградской области от 25 марта 1999 года N 20 "Об организации учета государственного имущества Ленинградской области и порядке ведения реестра этого имущества", Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (приложение 1).
2. Утвердить Положение о порядке координации, регулирования и контроля деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (приложение 2).
3. Утвердить типовую форму отчета руководителя государственного унитарного предприятия (приложение 3) и государственного учреждения Ленинградской области о результатах хозяйственной деятельности (приложение 4).
4. Установить ведомственную принадлежность государственных унитарных предприятий (приложение 5) и государственных учреждений Ленинградской области (приложение 6).
5. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество):
5.1. В двухмесячный срок разработать и представить на утверждение в Правительство Ленинградской области:
- примерный устав государственного унитарного предприятия Ленинградской области;
- примерный контракт с руководителем государственного унитарного предприятия Ленинградской области;
- примерный контракт с руководителем государственного учреждения Ленинградской области.
5.2. До конца третьего квартала 2001 года завершить формирование реестра государственного имущества Ленинградской области, закрепленного в установленном порядке за предприятиями и учреждениями.
5.3. Начиная с 2001 года ежегодно до 1 мая представлять в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области предложения:
а) по приватизации государственного имущества Ленинградской области (перечню имущества, подлежащего приватизации), в том числе перечень предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества;
б) по приобретению в собственность Ленинградской области недвижимости и пакетов акций.
6. Комитету по экономике и инвестициям Ленинградской области на основании данных, представленных структурными подразделениями Правительства Ленинградской области:
6.1. Начиная с 2001 года ежегодно до истечения второго квартала текущего финансового года в ходе подготовке проекта областного бюджета Ленинградской области на следующий финансовый год вносить на утверждение Правительства Ленинградской области проект плана развития государственного сектора экономики Ленинградской области.
План развития государственного сектора экономики Ленинградской области включает:
а) перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности предприятий на следующий финансовый год;
б) программу приватизации государственного имущества (перечень имущества, подлежащего приватизации) Ленинградской области, в том числе перечень предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества;
в) программу приобретения имущества в собственность Ленинградской области;
г) программу создания, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений на следующий финансовый год с указанием структурных подразделений Правительства Ленинградской области, ответственных за исполнение;
д) сведения о предельной штатной численности государственных служащих Ленинградской области по главным распорядителям бюджетных средств и о предельной штатной численности работников учреждений.
6.2. На основании утвержденного плана развития государственного сектора экономики Ленинградской области разрабатывать, утверждать и в установленные сроки доводить до структурных подразделений Правительства Ленинградской области индивидуальные задания по перечислению подведомственными им предприятиями части чистой прибыли в областной бюджет Ленинградской области и части дохода подведомственных им учреждений от разрешенной деятельности, приносящей доход.
6.3. Начиная с 2002 года ежегодно до истечения второго квартала составлять и представлять на утверждение Губернатору Ленинградской области сводный отчет о выполнении предприятиями (учреждениями) индивидуальных заданий по перечислению в областной бюджет Ленинградской области части чистой прибыли (части дохода), полученных в минувшем году.
6.4. Начиная с 2002 года ежегодно составлять и до истечения второго квартала текущего года представлять на утверждение Губернатору Ленинградской области сводный отчет о всех доходах учреждений от уставной предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности, подлежавших учету в смете доходов и расходов учреждений и отражению в доходах областного бюджета Ленинградской области в минувшем финансовом году.
6.5. В двухмесячный срок разработать, утвердить и довести до структурных подразделений Правительства Ленинградской области методические указания по заполнению формы отчета руководителей предприятий (приложение 3) и учреждений (приложение 4) о результатах хозяйственной деятельности в минувшем финансовом году.
7. Комитету финансов Ленинградской области:
7.1. Осуществлять составление проекта областного бюджета Ленинградской области на 2002 год и последующие финансовые годы с учетом утвержденных программ социально-экономического развития Ленинградской области и региональных целевых программ Ленинградской области, а также плана развития государственного сектора экономики Ленинградской области.
7.2. В установленные сроки доводить до структурных подразделений Правительства Ленинградской области уведомления о бюджетных ассигнованиях, в том числе на содержание и развитие подведомственных предприятий и учреждений на соответствующий финансовый год, а также об изменении бюджетных ассигнований.
7.3. В установленном порядке осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами, которые проводят структурные подразделения Правительства Ленинградской области, а также подведомственные им предприятия и учреждения.
7.4. Самостоятельно применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в форме предупреждения и блокировки расходов бюджета, а также обращаться в контролирующие, правоохранительные и судебные органы.
7.5. Незамедлительно информировать Губернатора Ленинградской области и Контрольно-счетную палату Ленинградской области о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, которые были допущены структурными подразделениями Правительства Ленинградской области, предприятиями и учреждениями.
8. Структурным подразделениям Правительства Ленинградской области, в ведомственной принадлежности которых находятся предприятия и учреждения (далее - отраслевые органы):
8.1. В течение шести месяцев после утверждения Правительством Ленинградской области примерных уставов предприятий и учреждений, а также примерных контрактов с руководителями предприятий и учреждений завершить государственную регистрацию новых редакций уставов всех подведомственных предприятий и учреждений, а также перезаключить контракты с руководителями предприятий и учреждений по утвержденной форме.
8.2. В течение трех месяцев с момента выхода настоящего постановления принять меры по приведению своих положений в соответствие с настоящим постановлением, в том числе указав в них перечень подведомственных предприятий и учреждений и функции по:
- учреждению уставов, внесению изменений и дополнений в уставы подведомственных предприятий и учреждений;
- заключению и расторжению, в том числе досрочному, контрактов с руководителями подведомственных предприятий и учреждений;
- согласованию проектов уставов дочерних предприятий и проектов контрактов с их руководителями;
- выдаче обязательных для руководителей подведомственных предприятий и учреждений предписаний;
- наложению взысканий на руководителей подведомственных предприятий и учреждений, а также по принятию решений об их поощрении;
- утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности и отчетов подведомственных предприятий;
- утверждению бюджетных заявок, смет доходов и расходов, отчетов, штатных расписаний и тарифов на услуги (работы) подведомственных учреждений;
- осуществлению текущего контроля деятельности подведомственных предприятий и учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок).
8.3. Начиная с 2001 года ежегодно до 1 мая представлять в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области предложения о создании предприятий и учреждений, о реорганизации и ликвидации подведомственных предприятий и учреждений, если их осуществление требует привлечения средств из областного бюджета.
8.4. Обеспечить до 1 января 2002 года осуществление подведомственными предприятиями и учреждениями государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления на закрепленные за ними объекты недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ленинградской области, в учреждениях юстиции по регистрации права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним.
9. Федеральными нормативными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ленинградской области могут предусматриваться и иные формы отчетности, контроля, планирования и управления деятельностью предприятий и учреждений, кроме указанных в настоящем постановлении.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Ленинградской области
В.Сердюков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 02.08.2001 N 78
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение определяет функции и порядок взаимодействия структурных подразделений Правительства Ленинградской области при создании, реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (далее - предприятия и учреждения).
1. Общие положения
1.1. От имени Ленинградской области решения о создании, реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений принимает Правительство Ленинградской области путем издания соответствующего распоряжения.
1.2. Решение о создании, реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений Правительство Ленинградской области принимает в случае, если это предусмотрено утвержденной программой социально-экономического развития (региональной целевой программой) Ленинградской области, планом развития государственного сектора экономики Ленинградской области и расходы на эти цели включены в областной бюджет Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
1.3. Решение о внеплановой реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения) Правительство Ленинградской области принимает в случаях, специально предусмотренных федеральными законами, в целях исполнения судебного решения, предупреждения возникновения или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Финансирование непредвиденных расходов, связанных с принятием Правительством Ленинградской области такого решения, осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства Ленинградской области.
1.4. Предприятия и учреждения подведомственны структурным подразделениям Правительства Ленинградской области, осуществляющим от имени Правительства Ленинградской области функции учредителей этих юридических лиц (далее - отраслевые органы).
Ведомственная принадлежность предприятий и учреждений соответствующим отраслевым органам определяется Правительством Ленинградской области путем издания соответствующих распоряжений и на основании этих распоряжений отражается в положениях об отраслевых органах.
1.5. Полномочия учредителя дочернего предприятия осуществляет предприятие, принявшее решение о его создании.
1.6. Реорганизация предприятий в форме преобразования в открытое акционерное общество и реорганизация учреждений в форме преобразования в фонд, автономную некоммерческую организацию или хозяйственное общество осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
1.7. Отраслевые органы:
1.7.1. В срок до 1 мая текущего года направляют свои предложения по созданию, реорганизации или ликвидации предприятий (учреждений), связанные с затратами бюджетных средств, в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области для включения в план развития государственного сектора экономики Ленинградской области и учета при формировании областного бюджета Ленинградской области на предстоящий финансовый год.
1.7.2. Осуществляют подготовку проектов распоряжений о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных предприятий и учреждений в соответствии с настоящим Положением и в установленном порядке вносят в Правительство Ленинградской области с приложением пояснительной записки, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности и необходимости создания (реорганизации, ликвидации) предприятия (учреждения);
б) технико-экономическое обоснование, включающее обоснование размера уставного фонда предприятия (при создании, реорганизации предприятий);
в) указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения), в том числе затрат, на компенсацию которых требуется дополнительное выделение средств областного бюджета Ленинградской области;
г) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества реорганизуемого или ликвидируемого предприятия;
д) сведения о размере и структуре кредиторской задолженности реорганизуемого или

ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства Ленобласти от 02.08.2001 n 78 О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ КООРДИНАЦИИ, РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также