РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.12.2005 n 958-р О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, В 2005/2006 УЧЕБНОМ ГОДУ


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 декабря 2005 г. N 958-р
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,
В 2005/2006 УЧЕБНОМ ГОДУ
В соответствии с планом работы Комитета по образованию на 2005/2006 учебный год, с целью повышения уровня профессиональной подготовки молодых рабочих по массовым профессиям, выявления, распространения и внедрения в учебный процесс положительного опыта профессионального обучения, повышения значимости и престижа рабочих профессий:
1. Утвердить Положение о конкурсах профессионального мастерства учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию (далее - Положение), согласно приложению 1.
2. Утвердить состав оргкомитета по проведению конкурсов профессионального мастерства учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию, в 2005/2006 учебном году согласно приложению 2.
3. Провести 1-й этап конкурсов профессионального мастерства учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию (в учреждениях начального и среднего профессионального образования), в срок январь-март 2006 года.
4. Провести 2-й этап (городской) конкурсов профессионального мастерства учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию, по следующим профессиям начального профессионального образования (далее - профессии НПО):
- закройщик (профессия Общероссийского классификатора профессий рабочих (далее - профессия ОКПР) - портной);
- мастер столярного и мебельного производства (профессия ОКПР - столяр);
- оператор электронно-вычислительных машин (профессия ОКПР - оператор электронно-вычислительных машин);
- парикмахер (профессия ОКПР - парикмахер);
- повар, кондитер (профессия ОКПР - повар);
- монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов (профессия ОКПР - монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов);
- сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (профессии ОКПР - электросварщик ручной сварки и газосварщик);
- слесарь по ремонту автомобилей (профессия ОКПР - слесарь по ремонту автомобилей).
5. Руководителям образовательных учреждений при проведении конкурсов профессионального мастерства учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию, руководствоваться Положением, утвержденным данным распоряжением Комитета по образованию.
6. Утвердить список государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - организаторов конкурсов профессионального мастерства согласно приложению 3.
7. Возложить ответственность за соблюдение безопасных условий при выполнении заданий учащимися в период проведения 2-го (городского) этапа конкурсов профессионального мастерства учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию, на руководителей образовательных учреждений, указанных в приложении 3.
8. Расходы на проведение 2-го (городского) этапа конкурсов профессионального мастерства учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию, произвести за счет бюджетных средств, выделенных на городские мероприятия Комитету по образованию согласно смете (приложение 4), и привлеченных средств.
9. Руководителям образовательных учреждений - организаторов и участников конкурсов предусмотреть расходы на проведение 2-го (городского) этапа конкурсов за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
10. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Комитета по образованию от 03.02.2004 N 32-р "О проведении конкурсов профессионального мастерства учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, в 2003/2004 учебном году".
11. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию С.В.Жолована.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 15.12.2005 N 958-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧАЩИХСЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсах профессионального мастерства учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию (далее - Положение), определяет организационные основы, порядок проведения и систему оценки результатов конкурсов профессионального мастерства учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (далее - Конкурсы).
1.2. Под Конкурсами в данном Положении понимаются соревнования учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профессиональным предметам и производственному обучению, способствующие выявлению талантливых учащихся.
1.3. Основными целями Конкурсов являются:
- повышение престижа высококвалифицированного труда рабочих массовых профессий, занятых в основных секторах экономики Санкт-Петербурга; пропаганда рабочих профессий;
- комплексная оценка качества и уровня обученности учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.
Задачи Конкурсов:
- формирование позитивного общественного мнения в отношении учреждений начального и среднего профессионального образования города; профессий, наиболее востребованных на рынке труда города;
- привлечение внимания работодателей к подготовке рабочих кадров в системе начального и среднего профессионального образования города, к содействию в трудоустройстве ее выпускников;
- содействие в организации социального партнерства работодателей, их ассоциаций, профсоюзов, общественных организаций и учреждений системы начального и среднего профессионального образования;
- профориентация и привлечение молодежи в реальный сектор экономики;
- выявление и развитие творческих способностей и интереса к выбранной профессии у учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования; создание условий для профессионального развития, поддержки талантливых в профессиональном отношении учащихся и выпускников;
- повышение профессиональной компетентности участников Конкурсов;
- формирование мотивации обучающихся на профессиональное самосовершенствование;
- определение уровня теоретической и практической подготовки обучающихся и выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, тарифно-квалификационных характеристик;
- подготовка к всероссийским олимпиадам профессионального мастерства.
1.4. Конкурсы проводятся по профессиям, входящим в Федеральный и Региональный перечни профессий начального профессионального образования, или по отдельным профессиям Общероссийского классификатора профессий рабочих и должностей служащих, в первую очередь по тем из них, по которым проводятся всероссийские олимпиады профессионального мастерства, а также по профессиям, пользующимся наибольшим спросом на рынке труда города.
1.5. Сроки проведения Конкурсов и профессии, по которым они проводятся, определяются Комитетом по образованию Санкт-Петербурга с изданием соответствующего акта.
1.6. Участие в Конкурсах осуществляется по заявительному принципу.
1.7. Организационное руководство Конкурсами осуществляется Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, методическое сопровождение обеспечивает государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования - центр повышения квалификации специалистов "Учебно-методический центр Комитета по образованию" Санкт-Петербурга (далее - Учебно-методический центр).
1.8. По заявке органов управления образованием и(или) образовательных учреждений других субъектов РФ, учащиеся учреждений начального и среднего профессионального образования этих субъектов имеют право принимать участие в городских Конкурсах по соответствующим профессиям при условии выполнения пп. 3.1, 3.2, 3.3 настоящего Положения.
1.9. Информация о Конкурсах и порядке участия в них, о призерах и победителях, формах проведения и т.д. является открытой и доводится до сведения всех образовательных учреждений для информирования учащихся, преподавателей и мастеров производственного обучения.
2. Организация Конкурсов
2.1. Конкурсы учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга проводятся в два этапа: 1-й этап Конкурсов проводят образовательные учреждения; 2-й этап (городской) - Комитет по образованию Санкт-Петербурга совместно с Учебно-методическим центром. Конкурсы в образовательных учреждениях проводятся в порядке и соответствии с распорядительным актом, издаваемым руководителем образовательного учреждения, и на основании решения педагогического совета.
2.2. Конкурсы учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования проводятся ежегодно Комитетом по образованию с привлечением предприятий, общественных организаций, средств массовой информации.
2.3. Для организации и проведения Конкурсов создается оргкомитет, включающий представителей Комитета по образованию, Учебно-методического центра, учреждений начального и среднего профессионального образования, предприятий, общественности.
2.4. Функциями оргкомитета являются:
- организационно-методическое и информационное обеспечение Конкурсов;
- рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих при подготовке и проведении Конкурсов;
- подготовка предложения Комитету по образованию по перечню профессий начального профессионального образования, по которым целесообразно проводить Конкурсы на перспективу;
- подготовка предложений Комитету по образованию по совершенствованию проведения и обеспечению Конкурсов;
- представление Комитету по образованию ежегодного отчета по итогам проведения Конкурсов.
2.5. Состав оргкомитета Конкурсов утверждается Комитетом по образованию не позднее чем за два месяца до начала Конкурсов. Методическое сопровождение Конкурсов осуществляется Учебно-методическим центром.
2.6. Для оценки знаний, умений и навыков участников Конкурсов оргкомитет утверждает состав жюри. В состав жюри включаются лучшие педагогические работники образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, высококвалифицированные рабочие предприятий города, представители Комитета по образованию.
2.7. На жюри возлагается оценка уровня теоретической подготовки и практических работ в пределах, установленных конкурсными заданиями. Члены жюри оценивают технологию и качество работ, правильность трудовых приемов, соблюдение норм и правил охраны труда участниками Конкурсов.
2.8. Задания Конкурсов разрабатываются в соответствии с Государственными образовательными стандартами начального профессионального образования на профессии. Критерии оценки выполнения заданий разрабатываются творческими группами, включающими представителей всех заинтересованных сторон, под руководством Учебно-методического центра и согласовываются оргкомитетом не позднее чем за неделю до начала Конкурса. Содержание заданий оглашается в день проведения Конкурса.
2.9. С целью эффективной организации и проведения Конкурсов по каждой отдельной профессии разрабатываются методические указания о его проведении, которые включают критерии разработки заданий и оценки их результатов, регламентируется время проведения заданий и другие конкретные условия Конкурса, обусловленные спецификой профессии. Методические указания согласовываются оргкомитетом не позднее чем за две недели до начала Конкурса.
3. Участники Конкурсов
3.1. Во 2-м этапе Конкурсов принимают участие призеры и победители первого этапа, проводимого в образовательных учреждениях.
3.2. В зависимости от специфики профессии, зрелищности выполняемых практических работ (услуг) и в соответствии с решением оргкомитета в Конкурсе могут принимать участие:
- только выпускники, заканчивающие полный курс обучения;
- только выпускники, заканчивающие этап обучения, обозначенный в учебном плане;
- учащиеся любого курса.
Оргкомитет принимает решение о количестве участников от каждого образовательного учреждения.
Организационная форма проведения Конкурса (командное или личное участие) определяется Комитетом по образованию по представлению Оргкомитета Конкурсов.
3.3. Образовательные учреждения не позднее чем за 15 дней до начала городского конкурса профессионального мастерства по профессии направляют в оргкомитет заявку по следующей форме:
- Ф.И.О.;
- дата рождения;
- индекс учебной группы, курс обучения, полное наименование профессии, уровень квалификации, присвоенный по итогам промежуточной аттестации;
- полное название учебного заведения, его адрес;
- название профессии, по которой выступает участник Конкурса внутри учреждения;
- выписка из протокола первого этапа Конкурса внутри учреждения;
- фамилии мастера производственного обучения и преподавателя технологии, которые обучают учащегося.
4. Содержание и условия проведения Конкурсов
4.1. Содержание Конкурсов по каждой профессии определяется оргкомитетом и может включать в себя три задания: теоретическое, практическое, творческое. Минимальное и максимальное количество баллов оценки Конкурсов определяется оргкомитетом дополнительно в зависимости от специфики профессии, по которой проводится Конкурс.
Теоретическая часть задания представляет собой комплект тестовых заданий. Количество баллов теоретической части составляет 20-25% от общего количества баллов оценки Конкурса.
Практическая часть предполагает выполнение комплексной работы, готового изделия и т.д. Практическая работа оценивается 70-75% от

РЕШЕНИЕ Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 15.12.2005 n Р-721 ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ БЛАГОДАРНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА А.А.АЛИЕВУ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также