РЕШЕНИЕ Санкт-Петербургского городского суда от 08.12.2005 по делу n 3-443 <О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПОЛОЖЕНИЙ АБЗАЦА 4 ПОДПУНКТА 1 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 1 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 06.07.2005 n 334-43 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МОЛОДЕЖИ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ>


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2005 г. N 3-443
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербургский городской суд в составе судьи Семеновой И.А. при секретаре Пивоваровой Т.Н., с участием прокурора Исаковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Санкт-Петербурге 8 декабря 2005 года дело по заявлению заместителя прокурора Санкт-Петербурга об оспаривании в части Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье", установил:
15 июня 2005 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят и 6 июля 2005 года Губернатором подписан Закон Санкт-Петербурга N 334-43 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (л.д. 15-18).
Закон опубликован в газете "Санкт-Петербургские ведомости" N 127 от 14 июля 2005 года, что в силу ст. 4 Закона Санкт-Петербурга "О порядке вступления в силу законов Санкт-Петербурга" признается официальным опубликованием Закона.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 данного Закона части вторая-пятая раздела 1 приложения к Закону Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" "Обоснование Программы" излагаются в новой редакции; часть вторая раздела 1 "Обоснование программы" изложена в следующей редакции:
"В рамках Программы под ее участниками понимаются:
одинокие молодые граждане в возрасте от 18 до 30 лет, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
молодые семьи, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста и один из супругов состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
неполные семьи с детьми, в которых отец или мать не достигли 30-летнего возраста и состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий".
Заместитель прокурора Санкт-Петербурга обратился в суд с заявлением, в котором просит признать статью 1 Закона в части слов "молодые семьи, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста" противоречащей федеральному законодательству и недействующей со дня принятия, указывая, что в соответствии с разделом 1 Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации государственная молодежная политика проводится в отношении молодых семей - семей в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста. В оспариваемом Законе Санкт-Петербурга из числа семей, которым оказывается поддержка в строительстве (реконструкции) или приобретении жилья, неправомерно исключены семьи, в которых один из супругов достиг 30-летнего возраста, что ущемляет права такой семьи на получение государственной поддержки в виде улучшения жилищных условий. Прокурором Санкт-Петербурга принесен протест, в котором предлагалось привести положения статьи 1 Закона Санкт-Петербурга N 334-43 в соответствие с федеральным законодательством, но до настоящего времени нормативный акт в соответствие с действующим законодательством не приведен.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Губернатор Санкт-Петербурга с заявлением согласны.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно п. "к" ст. 72, п. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; принимаемые по предметам совместного ведения законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
Постановлением Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 года N 5090-1 утверждены Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации, которые содержат концептуальные положения, на основе которых формируется и осуществляется государственная молодежная политика в Российской Федерации. Цели и принципы такой политики являются общими для всех уровней государственной власти и управления.
Согласно разделу 1 Основных направлений государственная молодежная политика проводится, в частности, в отношении молодых семей - семей в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.
Государственная поддержка молодой семьи предполагает в том числе разработку и осуществление государственных программ поддержки молодых семей, предусматривающих меры по решению острых бытовых проблем таких семей, прежде всего в период строительства и приобретения собственного жилья.
Целевая программа Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" утверждена Законом Санкт-Петербурга N 315-45 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" и разработана в порядке реализации мер по обеспечению государственной поддержки молодых семей и отдельных молодых граждан в улучшении жилищных условий.
Оспариваемым Законом в противоречие с вышеназванными нормами Основных направлений государственной молодежной политики вносятся изменения в Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье", с учетом которых к категории лиц, имеющих право на получение государственной поддержки в строительстве (реконструкции) или приобретения жилья по целевой программе "Молодежи - доступное жилье", отнесены только молодые семьи, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста.
Семьи, в которых один из супругов не достиг 30-летнего возраста, к категории лиц, пользующихся правом на улучшение жилищных условий в рамках этой программы, не отнесены, что нарушает их право на получение государственной поддержки в строительстве (реконструкции) или приобретении жилья.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд решил:
Заявление заместителя прокурора Санкт-Петербурга удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия положения абзаца 4 подпункта 1 пункта 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" в части слов "в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

ПРИКАЗ Ленинградского областного управления инвентаризации и оценки недвижимости от 08.12.2005 n 110 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ, ПОДВЕРГШИХСЯ ПОВРЕЖДЕНИЮ ИЛИ РАЗРУШЕНИЮ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также