ПИСЬМО Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.11.2005 n 3310-07/19 <О ФИНАНСИРОВАНИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ>


КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 21 ноября 2005 г. N 3310-07/19
Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области по итогам работы за 9 месяцев 2005 года был проведен анализ обращений, писем и жалоб, поступающих от работников образовательных учреждений Ленинградской области. Анализ вопросов, поднимаемых в обращениях и письмах в адрес планово-экономического отдела комитета, показал недостаточность, а в отдельных районах - отсутствие должной работы, проводимой финансовыми службами муниципальных органов управления образованием с подведомственными учреждениями. Наибольшее количество обращений было получено из МО "Тихвинский район", "Лужский район", "Выборгский район".
Письмом от 27.10.2004 N 2177-07/19 в адрес руководителей муниципальных органов управления образованием было предложено включить в планы работы, проводимой работниками муниципальных органов управления образованием, ряд мероприятий, направленных на оказание методической помощи подведомственным учреждениям, разъяснение изменений в действующем законодательстве, доведение информации, полученной от вышестоящих организаций.
Однако увеличивающееся по сравнению с прошлым годом количество поступающих писем и обращений от граждан показывает, что не в полном объеме приняты меры, необходимые для повышения степени информированности о процессах, происходящих в сфере образования. Участились запросы, ответы на которые содержатся в федеральных и региональных нормативно-правовых документах и могут быть разъяснены на муниципальном уровне.
Особое место в обращениях занимают вопросы порядка формирования субвенций из средств областного бюджета 2006 года на оплату труда работников общеобразовательных учреждений.
Согласно Закону РФ "Об образовании" (ст. 29) к полномочиям субъекта федерации относится "обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений и учебные расходы, в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ". Во исполнение Закона РФ "Об образовании" принят областной закон от 13 мая 2005 года N 32-оз "О нормативах расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ленинградской области".
Данный закон устанавливает, что бюджетное финансирование на заработную плату с начислениями и учебные расходы рассчитывается по нормативам в расчете на одного обучающегося исходя из типов и видов общеобразовательных учреждений. Таким образом, во исполнение данного закона при составлении бюджетной заявки на 2006 год определение размера субвенций в разрезе муниципальных образований было рассчитано исходя из нормативов финансирования, прогнозируемой на 2006 год среднегодовой численности учащихся и поправочных коэффициентов.
Размер нормативов бюджетного финансирования в 2006 году составит:
- по учреждениям, расположенным в городских населенных пунктах, - 14848 руб.,
- по учреждениям, расположенным в сельских населенных пунктах, - 18174 руб.,
- по малокомплектным учреждениям, расположенным в сельских населенных пунктах, - 44426 руб.,
- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - 34075 руб.,
- по вечерним общеобразовательным учреждениям - 11269 руб.
Данные нормативы включают в себя фонд оплаты труда с начислениями работников школ и учебные расходы в части реализации основных общеобразовательных программ.
Указанные нормативы не предполагают содержания за счет областных средств кухонных работников в школах. Согласно Закону "Об образовании" (ст. 32) к компетенции образовательного учреждения относится "создание в общеобразовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организации общественного питания, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения", (ст. 51) "Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся". В соответствии с Федеральным законом N 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к полномочиям местных органов власти относится "создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания". На муниципальном уровне могут быть приняты нормативные акты по выделению средств из муниципальных бюджетов на обеспечение питанием школьников.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 27 мая 2005 года N 150 "О порядке финансирования.." все дополнительные штатные единицы, устанавливаемые для образовательных учреждений сверх государственного образовательного стандарта, а также с учетом местных условий функционирования конкретного образовательного учреждения, финансируются за счет средств местных бюджетов или других источников.
Также напоминаем, что в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 27.08.2004 N 243 "О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений" объемы данного финансирования должны исчисляться исходя из расчетных нормативов расходов на данные полномочия и численности обучающихся в школах. В случае если организация образовательного процесса местными органами власти будет осуществляться таким образом, что размер выделенных средств на указанные расходы будет недостаточным, органы местного самоуправления не могут претендовать на их увеличение.
В связи с вышеизложенным комитет общего и профессионального образования Ленинградской области:
обращает внимание на необходимость усиления работы с подведомственными учреждениями в части оказания методической помощи, разъяснения изменений в действующем законодательстве, доведения информации, полученной от вышестоящих организаций;
сообщает, что письма, направленные в адрес комитета от работников образования, по вопросам, находящимся в компетенции муниципальных органов управления образованием, будут направляться для ответа в муниципальные органы управления образованием.
Председатель комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
З.Г.Найденова

РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 21.11.2005 n 7 О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также