ПОРЯДОК ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (Утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2004 n 1322)


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
ПОРЯДОК
ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. Разработан Научно-исследовательским институтом по жилищно-гражданскому строительству ОАО "ЛЕННИИПРОЕКТ" (кандидат архитектуры В.Ф.Акутин, инженер Т.Л.Соколова) при участии архитектора Р.М.Поповой.
2. Внесен Комитетом по строительству.
3. Согласован:
- Комитетом по градостроительству и архитектуре;
- Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры;
- Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению;
- Комитетом по труду и социальной защите населения;
- Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
- Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству;
- Жилищным комитетом;
- Управлением государственной вневедомственной экспертизы;
- Государственной административно-технической инспекцией;
- Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга;
- Управлением государственного пожарного надзора Санкт-Петербурга;
- ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге".
4. Принят и введен в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ______________ N ____________.
5. Вводится впервые.
ВВЕДЕНИЕ
Порядок проектной подготовки строительства в Санкт-Петербурге является нормативным документом в системе нормативных документов в строительстве Санкт-Петербурга, устанавливающим порядок подготовки исходных данных на проектирование, порядок согласования, экспертизы, утверждения и состав проектной документации на жилищно-гражданское строительство на территории Санкт-Петербурга.
Целью настоящего нормативного документа является установление единого порядка, оптимизирующего процедуру проектной подготовки строительства и обеспечивающего сокращение общей продолжительности инвестиционно-строительного процесса.
Нормативный документ разработан на основе Градостроительного кодекса Российской Федерации, других законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1. Область применения
1.1. Настоящий нормативный документ Порядок проектной подготовки строительства в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) устанавливает порядок подготовки исходных данных на проектирование, порядок подготовки, согласования, экспертизы, утверждения и состав проектной документации на жилищно-гражданское строительство (далее - строительство) на территории Санкт-Петербурга, включая новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий <1>, зданий и сооружений.
-------------------------------
<1> Предприятия - объекты коммунального назначения.
1.2. Действие Порядка распространяется на все объекты строительства, независимо от источников финансирования и форм собственности, за исключением объектов недвижимости федерального значения <2>, а также объектов недвижимости на территориях особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения <3>.
-------------------------------
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 221.
<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2002 года N 361.
1.3. Порядок обязателен для применения заказчиками (инвесторами), органами государственного управления, надзора и экспертизы, предприятиями, организациями, объединениями, ведомствами, иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционно-строительного процесса.
1.4. Порядок определяет полномочия участников проектной подготовки строительства в области градостроительной деятельности (понятие которой приведено в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
1.5. Порядок не распространяется на:
- градостроительную документацию, кроме проектов застройки;
- предпроектную подготовку строительства в Санкт-Петербурге;
- объекты промышленного строительства, гидротехнические сооружения, сооружения метрополитена, железнодорожного и других видов транспорта, тоннели, коллекторы и другие крупные подземные сооружения;
- объекты реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособления недвижимых памятников истории и культуры <4>.
-------------------------------
<4> РНиП 1.02.01-94.
2. Термины и определения
2.1. Термины и определения, использованные в настоящем документе, приведены в приложении А.
3. Нормативные ссылки
3.1. Ссылки на использованные нормативные и правовые документы приведены в приложении Б.
4. Общие положения
4.1. Проектная подготовка строительства предусматривает проведение следующих видов работ:
- подготовку исходных данных;
- разработку проектной документации;
- согласование, экспертизу и утверждение проектной документации;
- разработку рабочей документации.
4.2. Участие юридических и физических лиц в проектной подготовке строительства в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Результатом проектной подготовки строительства является получение разрешения на производство строительных работ в установленном порядке.
5. Порядок проектирования
5.1. Проектная документация на строительство объектов разрабатывается на основе исходно-разрешительной документации, архитектурно-планировочного задания Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - АПЗ КГА), задания на проектирование и других исходных данных, перечень которых приведен в приложении В.
5.2. КГА выдает АПЗ на проектирование объекта по заявке заказчика (инвестора) в месячный срок со дня регистрации заявки на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга о проектировании и строительстве объекта <5>. Обязательным приложением к АПЗ является схема М1:2000 с границами участка проектируемого объекта, включающая при необходимости требования о нанесении (разработке) проекта горизонтальной планировки городских улиц и магистралей (ПГП).
-------------------------------
<5> В случае если объект (территории) находится в собственности, то на основании обращения собственника КГА оформляет исходно-разрешительную документацию и выдает распоряжение о проектировании и строительстве объекта на основании распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга от 09.04.1998 N 339-р и приказа от 28.05.1998 N 47 по КГА.
5.3. Основными документами, регулирующими отношения сторон при проектировании, являются договор (контракт), заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для проектирования юридическими или физическими лицами (далее - проектировщик), и задание на проектирование.
5.4. Задание на проектирование должно содержать весь комплекс основных требований заказчика, условий исходно-разрешительной документации, требований городских служб <6>. Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование объекта с указанием организаций, согласовывающих задание, приведен в приложении Г. Основные требования к заданию на разработку проекта застройки изложены в СНиПе 11-04-2003. Задание на разработку проекта застройки подлежит согласованию с КГА.
-------------------------------
<6> По зданиям и сооружениям со специальной технологией к заданию на проектирование должно прилагаться технологическое (техническое) задание эксплуатирующей организации, утвержденное заказчиком.
5.5. Вместе с утвержденным заданием на проектирование заказчик передает проектировщику исходные данные, необходимые для проектирования. Перечень исходных данных, приведенный в приложении В, может быть уточнен и дополнен в зависимости от специфики объекта и особенностей участка строительства. Сбор исходных данных осуществляется заказчиком, если привлечение к данной работе проектировщика не предусмотрено договором (контрактом). Перечень и сроки предоставления исходных данных определяются договором (контрактом).
5.6. Ответственность за достоверность исходных данных, представленных для проектирования, несут государственные службы или юридические лица, представившие эти исходные данные, и заказчик в соответствии с действующим законодательством.
5.7. В зависимости от ответственности зданий и сооружений устанавливаются три категории сложности объектов и стадии их проектирования (таблица 1). Ответственность зданий и сооружений определяется экономическими, социальными и экологическими последствиями их отказов (ГОСТ 27751-88). Категория 1 соответствует повышенному уровню ответственности, 2 - нормальному уровню ответственности, 3 - пониженному уровню ответственности (простые объекты).
Таблица 1
---------------------------------------T-----------------------¬
¦ Категория сложности ¦ Стадии ¦
¦ Характеристика объектов ¦ проектирования ¦
¦ +------T--------T-------+
¦ ¦Проект¦Рабочая ¦Рабочий¦
¦ ¦ ¦докумен-¦проект ¦
¦ ¦ ¦тация ¦ ¦
+--------------------------------------+------+--------+-------+
¦ 1-я категория ¦ ¦ ¦ ¦
¦крупные уникальные общественные здания¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦и сооружения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦крупные многофункциональные комплексы¦ ¦ ¦ ¦
¦общей площадью более 20 тыс. кв. м; ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилые и общественные здания высотой¦ ¦ ¦ ¦
¦более 75 м ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+--------+-------+
¦ 2-я категория ¦ ¦ ¦ ¦
¦а) многофункциональные комплексы об-¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦щей площадью до 20 тыс. кв. м; ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилые и общественные здания и сооруже-¦ ¦ ¦ ¦
¦ния общей площадью более 20 тыс. кв. м¦ ¦ ¦ ¦
¦и/или высотой до 75 м ¦ ¦ ¦ ¦
¦б) жилые и общественные здания и соо-¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ружения общей площадью до 20 тыс. кв.¦ ¦ ¦ ¦
¦м и/или высотой до 50 м ¦ ¦ ¦ ¦
¦в) жилые дома блок-секционные из изде-¦ - ¦ - ¦ + ¦
¦лий домостроительных комбинатов высо-¦ ¦ ¦ ¦
¦той до 50 м; ¦ ¦ ¦ ¦
¦малоэтажные жилые дома; ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественные здания и сооружения общей¦ ¦ ¦ ¦
¦площадью до 1000 кв. м, технически и¦ ¦ ¦ ¦
¦технологически несложные ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+------+--------+-------+
¦ 3-я категория ¦ ¦ ¦ ¦
¦Простые объекты: ¦ - ¦ - ¦ + ¦
¦здания и сооружения временного, сезон-¦ ¦ ¦ ¦
¦ного или вспомогательного назначения¦ ¦ ¦ ¦
¦(кроме крытых рынков и торговых комп-¦ ¦ ¦ ¦
¦лексов); ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественные туалеты, спортивные пло-¦ ¦ ¦ ¦
¦щадки с сопутствующими строениями и¦ ¦ ¦ ¦
¦т.п. ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+------+--------+--------
5.8. Для объектов категорий сложности 1, 2а, 2б рекомендуется разрабатывать архитектурный проект в качестве I этапа проектной документации.
Архитектурный проект может разрабатываться по отдельному договору (контракту).
5.9. Категория сложности объекта указывается в задании на проектирование.
5.10. На основании согласованного и утвержденного проекта в порядке, установленном настоящим документом, разрабатывается рабочая документация. При разработке рабочего проекта согласованию подлежит утверждаемая часть рабочего проекта, на основании которой разрабатывается рабочая документация.
5.11. Основные показатели объекта, согласованные по результатам предпроектной подготовки строительства, не подлежат изменению при разработке проектной документации.
К основным показателям относятся:
- назначение здания (в том числе встроенные учреждения социального назначения <7>);
- площадь и границы участка;
- максимальная высота здания.
Общая площадь квартир жилых зданий и общая площадь общественных зданий и сооружений уточняются при разработке проектной документации.
--------------------------------
<7> Перечень учреждений социального назначения приведен в приложении В ТСН 30-305-2002.
6. Порядок подготовки технических условий
6.1. Государственные службы, отраслевые ведомства и другие заинтересованные организации предоставляют технические условия и требования для проектирования объектов по заявке заказчика (инвестора) в срок не более 15 дней со дня регистрации заявки.
6.2. В особых случаях размещения объекта, указанных в приложении Д, в сложных ситуациях, связанных с безопасностью эксплуатации существующих зданий, сооружений, сроки выдачи технических условий и требований заинтересованными организациями могут быть увеличены до 25 дней.
6.3. Объем необходимых данных определяется организацией, предоставляющей технические условия, оформляется документом за подписью ответственного лица и доводится до сведения заказчика и других заинтересованных физических и юридических лиц. Требования к объему необходимых данных для получения технических условий на инженерное обеспечение объекта должны быть согласованы с Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭИО).
6.4. В случае если в представленных заявителем данных отсутствуют необходимые сведения, заявитель извещается об этом в письменной форме с обоснованием требований в срок не более 5 дней со дня регистрации заявки (с обязательным дублированием письма сообщением по оперативной связи: по факсу, электронной почте, телефонограммой).
6.5. Для объектов, финансирование проектирования и строительства которых осуществляется за счет бюджета Санкт-Петербурга, технические условия и требования исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственными им государственными

РАСПОРЯЖЕНИЕ Губернатора Ленобласти от 18.11.2005 n 588-рг ОБ ОБРАЗОВАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также