Протест прокурора санкт-петербурга от 14.02.2003 n 7-24-03 на распоряжение мэра санкт-петербурга от 23.03.1994 n 280-р об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в санкт-петербурге и на территориях, подчиненных санкт-петербургу
Прокуратура Российской
Федерации
ПРОКУРОР
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРОТЕСТ
от 14 февраля
2003 г. N 7-24-03
НА РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТ 23.03.1994 N 280-Р "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ
И ПОРЯДКА В
САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И НА ТЕРРИТОРИЯХ,
ПОДЧИНЕННЫХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ"
23.03.1994
мэром Санкт-Петербурга издано распоряжение
N 280-р "Об утверждении Правил
благоустройства, обеспечения чистоты и
порядка в Санкт-Петербурге и на
территориях, подчиненных
Санкт-Петербургу".
В соответствии с
пунктом 1 данного распоряжения утверждены
Правила благоустройства, обеспечения
чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на
территориях, подчиненных
Санкт-Петербургу.
Пунктом 2 указанного
распоряжения утвержден состав Городской
административной комиссии по рассмотрению
материалов на юридических лиц, нарушителей
благоустройства, не подчинившихся
требованиям работников ГАТИ и не
уплативших своевременно предъявленный
штраф, при Департаменте по благоустройству
и дорожному хозяйству мэрии
Санкт-Петербурга.
Согласно п. 3
названного распоряжения установлен
следующий порядок распределения средств,
взимаемых за невыполнение правил:
50%
штрафных санкций перечислять в Фонд
благоустройства города;
50% штрафных
санкций расходовать на содержание и
укрепление материально-технической базы
ГАТИ.
Пунктами 2.1-2.30 раздела 2 названных
Правил установлена административная
ответственность за нарушения в сфере
благоустройства, чистоты и порядка.
Согласно п. 3.3 указанных Правил
административные комиссии принимают
решения о привлечении к административной
ответственности нарушителей (должностных
лиц, лиц, ответственных за исполнение работ,
граждан) в соответствии с протоколами о
нарушениях, перечисленных в разделе 2
данных Правил.
В пункте 3.6 данных Правил
перечислены должностные лица, которые
составляют протоколы о правонарушениях,
предусмотренных пунктами 2.1-2.30 Правил.
Пункты 2 и 3 указанного распоряжения, раздел
2 названных Правил, устанавливающий
административную ответственность, и
положения раздела 3, предусматривающие
процедуру привлечения к административной
ответственности за нарушение данных
Правил, вступили в противоречие с
требованиями федерального
законодательства.
В соответствии со ст.
1.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях
законодательство об административных
правонарушениях состоит из данного кодекса
и принимаемых в соответствии с ним законов
субъектов Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона "Об
общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации"
законодательный (представительный) орган
государственной власти субъекта
Российской Федерации осуществляет
законодательное регулирование по
предметам ведения субъекта Российской
Федерации и предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации в пределах полномочий
субъекта Российской Федерации.
Таким
образом, правовое регулирование в сфере
законодательства об административных
правонарушениях не входит в компетенцию
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
Кроме того, в
соответствии с п. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма
административного штрафа подлежит
зачислению в бюджет в полном объеме в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Следовательно,
норма, предусматривающая перечисление
штрафов в Фонд благоустройства города и на
содержание Городской
административно-технической инспекции,
является незаконной.
В силу п. 2 ст. 22.1
КоАП РФ дела об административных
правонарушениях, предусмотренных законами
субъектов Российской Федерации, могут
рассматриваться в пределах полномочий,
установленных этими законами
административными комиссиями, иными
коллегиальными органами, создаваемыми в
соответствии с законами субъектов
Российской Федерации.
Таким образом,
административные комиссии могут
создаваться только в соответствии с
законами субъектов Российской
Федерации.
С учетом изложенного и
руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О
прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. Рассмотреть настоящий
протест и отменить распоряжение мэра
Санкт-Петербурга от 23.03.1994 N 280-р "Об
утверждении Правил благоустройства,
обеспечения чистоты и порядка в
Санкт-Петербурге и на территориях,
подчиненных Санкт-Петербургу" как
противоречащее федеральному
законодательству.
2. О результатах
рассмотрения протеста сообщить в
прокуратуру города в установленный законом
10-дневный срок.
Прокурор города
государственный советник
юстиции 2
класса
И.И.Сыдорук