Протест прокурора санкт-петербурга от 14.02.2003 n 7-24-03 на распоряжение мэра санкт-петербурга от 23.03.1994 n 280-р об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в санкт-петербурге и на территориях, подчиненных санкт-петербургу


Прокуратура Российской Федерации
ПРОКУРОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРОТЕСТ
от 14 февраля 2003 г. N 7-24-03
НА РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТ 23.03.1994 N 280-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ
И ПОРЯДКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И НА ТЕРРИТОРИЯХ,
ПОДЧИНЕННЫХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ"
23.03.1994 мэром Санкт-Петербурга издано распоряжение N 280-р "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на территориях, подчиненных Санкт-Петербургу".
В соответствии с пунктом 1 данного распоряжения утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на территориях, подчиненных Санкт-Петербургу.
Пунктом 2 указанного распоряжения утвержден состав Городской административной комиссии по рассмотрению материалов на юридических лиц, нарушителей благоустройства, не подчинившихся требованиям работников ГАТИ и не уплативших своевременно предъявленный штраф, при Департаменте по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии Санкт-Петербурга.
Согласно п. 3 названного распоряжения установлен следующий порядок распределения средств, взимаемых за невыполнение правил:
50% штрафных санкций перечислять в Фонд благоустройства города;
50% штрафных санкций расходовать на содержание и укрепление материально-технической базы ГАТИ.
Пунктами 2.1-2.30 раздела 2 названных Правил установлена административная ответственность за нарушения в сфере благоустройства, чистоты и порядка.
Согласно п. 3.3 указанных Правил административные комиссии принимают решения о привлечении к административной ответственности нарушителей (должностных лиц, лиц, ответственных за исполнение работ, граждан) в соответствии с протоколами о нарушениях, перечисленных в разделе 2 данных Правил.
В пункте 3.6 данных Правил перечислены должностные лица, которые составляют протоколы о правонарушениях, предусмотренных пунктами 2.1-2.30 Правил.
Пункты 2 и 3 указанного распоряжения, раздел 2 названных Правил, устанавливающий административную ответственность, и положения раздела 3, предусматривающие процедуру привлечения к административной ответственности за нарушение данных Правил, вступили в противоречие с требованиями федерального законодательства.
В соответствии со ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из данного кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, правовое регулирование в сфере законодательства об административных правонарушениях не входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, норма, предусматривающая перечисление штрафов в Фонд благоустройства города и на содержание Городской административно-технической инспекции, является незаконной.
В силу п. 2 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, могут рассматриваться в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, административные комиссии могут создаваться только в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Рассмотреть настоящий протест и отменить распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 23.03.1994 N 280-р "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на территориях, подчиненных Санкт-Петербургу" как противоречащее федеральному законодательству.
2. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру города в установленный законом 10-дневный срок.
Прокурор города
государственный советник
юстиции 2 класса
И.И.Сыдорук

Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также