ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ленобласти от 03.02.2006 n 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКИХ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2006 г. N 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКИХ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
В КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
В целях реализации областного закона от 12 декабря 2005 года N 115-оз "О порядке решения вопросов местного значения поселений в переходный период" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о порядке решения вопросов местного значения городских, сельских поселений в коммунальной сфере на территории Ленинградской области в переходный период.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на территории Ленинградской области в переходный период.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Мякова С.Б.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 03.02.2006 N 26
(приложение)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКИХ,
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями), Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг".
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации направлены на реализацию прав граждан на местное самоуправление, защиту их интересов и удовлетворение потребности населения в бесперебойном обеспечении коммунальными услугами.
1.2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях внедрения эффективной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальных образованиях Ленинградской области, обеспеченной финансовыми, кадровыми и техническими ресурсами и способной организовать бесперебойное и качественное предоставление услуг потребителю, в первую очередь - населению.
1.3. Настоящие Методические рекомендации направлены на решение следующих задач стабильной работы коммунального комплекса в условиях реформы местного самоуправления:
реализация преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве в тесной увязке с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации;
обеспечение своевременной оплаты топливно-энергетических ресурсов, сохранение централизованной поставки топлива на объекты теплоснабжения;
реализация тарифной политики на территории муниципального района, обеспечивающей равные условия оплаты коммунальных услуг населению, проживающему в городских, сельских поселениях в границах одного муниципального района;
сохранение объемов оказания социальной поддержки населению при оплате жилищно-коммунальных услуг в зависимости от финансово-экономических показателей работы сферы жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального района.
1.4. В целях реализации задач, указанных в пункте 1.3 Методических рекомендаций, решение вопросов организации предоставления коммунальных услуг населению, проживающему в городских, сельских поселениях в границах одного муниципального района, целесообразно поручить одной ресурсоснабжающей организации, наделенной функциями управляющей компании в коммунальной сфере на территории муниципального района. При этом допускается наличие на территории муниципального района одной или нескольких организаций, обеспечивающих производство и(или) передачу этой ресурсоснабжающей организации для дальнейшей транспортировки и(или) распределения услуг потребителям на территории муниципального района.
1.5. Органам местного самоуправления предлагаются следующие способы организации решения вопросов местного значения городских, сельских поселений в коммунальной сфере:
передача органами местного самоуправления городских, сельских поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по организации в границах поселения электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
передача органами местного самоуправления городских, сельских поселений имущества во временное пользование организациям различной формы собственности, наделенным функциями управляющей компании в коммунальной сфере на территории муниципального района.
Способ организации решения вопросов местного значения городских, сельских поселений в коммунальной сфере определяется органами местного самоуправления городских, сельских поселений.
2. Порядок передачи органами местного самоуправления городских, сельских поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий в коммунальной сфере
2.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями) органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
2.2. Органы местного самоуправления городских, сельских поселений передают органам местного самоуправления муниципального района полномочия по организации в границах поселения электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (далее - полномочия).
2.3. Полномочия передаются на основании соглашения между органами местного самоуправления городского, сельского поселения и органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, о передаче администрации муниципального района части полномочий администрации городского, сельского поселения в коммунальной сфере на территории Ленинградской области в переходный период по форме согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям. Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. Порядок исполнения переданных полномочий администрацией муниципального района
В целях исполнения переданных полномочий администрация муниципального района:
организует в границах городского, сельского поселения электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
заключает договоры с организациями различной формы собственности, предоставляющими услуги по электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению и водоснабжению, водоотведению, снабжению населения топливом;
регулирует тарифы и надбавки организаций коммунального комплекса;
утверждает нормативы потребления коммунальных услуг населением городского, сельского поселения;
устанавливает размеры платы за коммунальные услуги для населения городского, сельского поселения;
осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
реализует полномочия органов местного самоуправления, установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 года N 522 "О некоторых вопросах по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (с изменениями) и от 29 декабря 2004 года N 866 "О порядке обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц;
использует по целевому назначению финансовые средства, полученные на осуществление переданных полномочий.
4. Полномочия городского, сельского поселения
4.1. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского, сельского поселения.
4.2. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском, сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
4.3. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
4.4. Организация благоустройства и озеленения территории городского, сельского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
4.5. Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
4.6. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
5. Порядок распоряжения имуществом, непосредственно участвующим в предоставлении коммунальных услуг населению
5.1. Органы местного самоуправления городских, сельских поселений, принявшие решение о передаче органам местного самоуправления муниципального района части полномочий в коммунальной сфере, передают имущество, непосредственно участвующее в предоставлении коммунальных услуг населению, организациям различной формы собственности, предоставляющим коммунальные услуги населению и заключившим договоры с администрацией муниципального района на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг, в аренду или безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Органы местного самоуправления городских, сельских поселений, осуществляющие полномочия по предоставлению коммунальных услуг населению самостоятельно и не имеющие на своей территории специализированных предприятий, передают имущество, непосредственно участвующее в предоставлении коммунальных услуг населению, организациям различной формы собственности, предоставляющим соответствующий вид коммунальных услуг, в аренду или безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством.
Договор аренды имущества, непосредственно участвующего в предоставлении услуг населению, заключается по форме согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям.
Распоряжение имуществом, находящимся под арестом, являющимся предметом залога, судебного спора, осуществляется после принятия решения о снятии ареста, залога и решения судебного спора.
6. Заключительные положения
Настоящие Методические рекомендации действуют в течение переходного периода. Действие Методических рекомендаций может быть прекращено в соответствии с законодательством в коммунальной сфере.


Приложение 1
к Методическим рекомендациям...
(Форма)
ПРИМЕРНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО,
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В СОСТАВ КОТОРОГО ВХОДИТ ПОСЕЛЕНИЕ,
О ПЕРЕДАЧЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧАСТИ
ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО, СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от
6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями) орган местного
самоуправления ______________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления поселения)
____________________________________________________________________,
(наименование муниципального района)
именуемый в дальнейшем "Поселение", в лице главы администрации
Поселения _____________________________________________, действующего
(фамилия, имя, отчество)
на основании Устава Поселения, с одной стороны, и администрация
__________________________________________________________, именуемая
(наименование администрации муниципального района)
в дальнейшем "Район", в лице главы администрации муниципального
района ____________________________, действующего на основании Устава
(фамилия, имя, отчество)
муниципального района, с другой стороны, именуемые в дальнейшем
"Стороны", заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение)
о нижеследующем.
1. Общие положения
1.1. Поселение передает, а Район принимает на себя часть
полномочий Поселения в коммунальной сфере на территории Района
и Поселения.
1.2. Порядок решения вопросов местного значения Поселения в
коммунальной сфере на территории Ленинградской области в переходный
период определяется постановлением Правительства Ленинградской
области от 3 февраля 2006 года N 26 "Об утверждении Методических
рекомендаций о порядке решения вопросов местного значения городских,
сельских поселений в коммунальной сфере на территории Ленинградской
области в переходный период" и осуществляется в соответствии с
настоящим Соглашением.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Район в процессе исполнения части полномочий Поселения по
предоставлению коммунальных услуг населению Района и Поселения
принимает на себя следующие обязательства:
2.1.1. Организовать в границах Поселения электроснабжение,
теплоснабжение, газоснабжение и водоснабжение населения,
водоотведение, снабжение населения топливом.
2.1.2. Устанавливать цены на содержание и ремонт жилья для жилых
помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищным
фондам, а также жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах,
в которых не созданы объединения

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2006 n 9-рп О ВЫДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также