ПИСЬМО Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 09.11.2005 n 2005-11/П323 О ВВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ И ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК НА РАБОТЫ ПО САНИРОВАНИЮ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ МАШИНОЙ ОБЛИЦОВОЧНОЙ МЕТОДОМ ПОЛИМИКС


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ПИСЬМО
от 9 ноября 2005 г. N 2005-11/П323
О ВВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ
НОРМ И ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК НА РАБОТЫ ПО САНИРОВАНИЮ ВНУТРЕННЕЙ
ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ МАШИНОЙ ОБЛИЦОВОЧНОЙ МЕТОДОМ "ПОЛИМИКС"
В соответствии с Порядком разработки и введения норм и расценок на работы с применением новых материалов, технологий и механизмов на территории Санкт-Петербурга:
1. Ввести с 01.11.2005 дополнительные Территориальные элементные сметные нормы и единичные расценки в сметных ценах на 01.01.2000 на работы по санированию внутренней поверхности трубопроводов машиной облицовочной методом "Полимикс" (приложение).
2. Дополнить указанными нормами и расценками раздел II "Ремонт наружных сетей водопровода бестраншейными методами с применением импортных технологий", табл. 66-02-036 Сборника ТЕРр-2001-66 СПб "Наружные инженерные сети".
Генеральный директор центра
А.И.Штоколов


ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Регионального
центра по ценообразованию
в строительстве Санкт-Петербурга
от 09.11.2005 N 2005-11/П323
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Технология "Полимикс" - это метод восстановления (санации) и антикоррозионной защиты трубопроводов при помощи облицовочного комплекса DNL.
"Полимикс" - это технология нанесения защитного слоя, включающего полимерный компонент, используемая для трубопроводов как малых, так и больших диаметров.
При применении метода "Полимикс" одновременно с нанесением минеральной вяжущей составляющей на внутреннюю поверхность трубопровода наносится особый материал - "Полимикс", состоящий из мономеров и инициаторов полимеризации, под воздействием которых жидкий мономер превращается в твердый полимер, плотно заполняя и как бы заклеивая все поры.
При этом в материале возникает особая структура, которая состоит из двух составляющих:
- затвердевший цементный камень, скрепляющий зерна заполнителя в единый монолит;
- разветвленная система нитей и включений полимера.
Полимер полностью заполняет мелкие и крупные поры и капилляры цементного камня, заполнителя и контактной зоны между ними, делая их газо- и водонепроницаемыми.
Образующуюся сетку полимера можно рассматривать как особого рода дисперсное армирование, что также способствует повышению его прочности и трещиностойкости.
Причем существенное увеличение прочности покрытия достигается путем добавления сравнительно небольших количеств полимера, что делает метод "Полимикс" перспективным и экономичным.
Благодаря добавлению к цементно-песчаному раствору минеральной модифицированной составляющей покрытие по технологии "Полимикс" приобретает следующие отличительные свойства:
1. Новая облицовка имеет собственную несущую силу, то есть в результате образуется новая износоустойчивая труба внутри трубы, очень стойкая к истираемости.
2. Материал обладает заполняющими свойствами, выравниваются неровности, в результате обработки образуется ровная поверхность, что позволяет уменьшить коэффициент трения, опасность абразивного воздействия, а также улучшить гидравлические параметры.
3. Предотвращает появление коррозии всех типов.
4. Покрытие нейтрально и не вступает в реакцию с реагентами, которые находятся в питьевой воде.
5. Быстрый возврат к эксплуатации, так как требуется малое время на затвердевание.
6. Схватывание материала происходит также и при очень низких температурах, что позволяет проводить работы в любых погодных и климатических условиях без негативного воздействия на результат.
7. Характеризуется повышенной прочностью.
8. Особенно эффективно использование технологии "Полимикс" на трубопроводах с технической водой, так как новое покрытие обладает высокой устойчивостью к агрессивным средам.
Устройство облицовочного комплекса и принцип его работы
Компоненты необходимого технического оборудования смонтированы на грузовом автомобиле, образуя компактную единицу мобильного применения, куда входят:
- растворный узел - состоит из комплекса для приготовления и подачи цементно-песчаного раствора и специальной добавки - с приводом от электродвигателя, развивающего максимальное давление 100 бар;
- компрессор - винтовой компрессор с приводом от электродвигателя с производительностью по воздуху 10 куб. м/мин и давлением 10-12 бар;
- система лебедок - устройство с электронным управлением, которое позволяет управлять движением пакета шлангов в трубе;
- длину пакета шлангов благодаря сегментному исполнению можно подогнать к соответствующей длине участка;
- центробежное устройство;
- пакет шлангов:
- шланг растворный,
- шланг с компонентом N 1,
- шланг с компонентом N 2,
- шланг с инициатором полимеризации, позволяющим смешивать компоненты;
- бортовой компьютер.
Перед началом облицовки центробежное устройство вместе со шлангом подачи материала при помощи канатной лебедки подтягивается к тому месту, где начинается процесс работы.
Минеральный компонент материала подается в смеситель принудительного действия. Для достижения однородности смеси требуется время перемешивания в несколько минут. Далее готовая минеральная смесь подается к центробежному метателю.
Мономеры и инициатор полимеризации подаются непосредственно в приемную емкость растворного узла.
Приемная емкость представляет собой бункер, где происходит смешивание всех компонентов непосредственно перед напылением. Бункер (предварительный смеситель) смонтирован либо на облицовочном комплексе, либо на центробежном метателе при облицовке труб меньшего диаметра.
Далее шнековый нагнетатель доставляет готовую быстросхватывающуюся смесь к центробежному метателю, напыляющему состав по внутренней стенке трубы, образуя новое покрытие.
Бортовой компьютер согласовывает скорость вращения метателя, шланговой лебедки, и равномерную подачу всех компонентов растворным узлом, чтобы с учетом свойств облицовочного материала получилось однородное ровное покрытие на внутренней поверхности трубы.
Подготовительные работы
Перед процессом санирования проводятся подготовительные работы.
На основании первичного телеобследования CCTV трубопровод разбивается на технологические участки. Технологические разрывы часто совпадают с местами расположения технических узлов или водозапорной арматуры.
В узлах предусматривается устройство котлованов и площадки размерами 4 х 5 м, на которой размещается комплекс DNL для обработки трубопровода. Для размещения оборудования на грунтовых основаниях требуется дополнительное основание из плит.
Для доступа к внутренней поверхности на трубопроводе вырезают участок трубы длиной 2 м. По окончании работ на его место врезается новый участок трубы с заранее обработанной внутренней поверхностью.
После выполнения подготовительных работ переходят к процессу санации трубопровода.
По окончании санации производят промывку всего оборудования.
Данные для разработки сметной нормы и расценки на эксплуатацию комплекса DNL предоставлены ЗАО "Водоканалстрой".
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Нормы на облицовку внутренней поверхности трубопроводов цементно-песчаным раствором с добавкой "Полимикс" учитывают промывку трубопроводов протяженностью 50 м в течение рабочей смены.
Нормы и расценки включают полный комплекс работ на санацию с учетом перемещения оборудования с участка на участок. Технология производства работ предусматривает работу по санации трубопроводов протяженностью 100 м с трех котлованов.
При применении норм и расценок на санирование внутренней поверхности трубопроводов с добавкой "ПОЛИМИКС" (табл. 66-02-036) на сетях канализации и заиливании более 30% дополнительные затраты следует учитывать по таблице 1 Технической части сборника ТЕРр-2001-66 СПб по графам "табл. 03-041".
ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ
Раздел II. РЕМОНТ НАРУЖНЫХ СЕТЕЙ ВОДОПРОВОДА
БЕСТРАНШЕЙНЫМИ МЕТОДАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИМПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
03. Восстановление и антикоррозийная защита трубопроводов
Таблица ЭСН 66-02-036. Санирование внутренней поверхности трубопроводов машиной облицовочной методом облицовки цементно-песчаным раствором с добавкой "ПОЛИМИКС"
Состав работ:
01. Монтаж комплекса механизмов на заранее подготовленных площадках. 02. Подготовка комплекса к работе. 03. Подключение и отключение агрегата для промывки и растворного узла к источнику водоснабжения. 04. Телевизионное инспекционное обследование трубопровода до начала работ. 05. Промывка трубопровода промывочной машиной "Хамельман" на базе автомобиля "Мерседес". 06. Промывка трубопроводов машиной "СКАНИЯ" с откачкой машиной "SISU". 07. Погрузка экскаватором шлама на автомобили-самосвалы с отвозкой на городскую свалку (гр. 6-10). 08. Телевизионное инспекционное обследование трубопровода после промывки с одновременной сушкой трубопровода. 09. Протягивание тросов, лебедки, кабелей в ремонтируемый участок. 10. Приготовление растворной смеси из кварцевого песка, цемента и полимерной добавки с перекачкой в бункер облицовочной машины. 11. Установка рабочих параметров на растворном узле и лебедке. 12. Контроль и обслуживание насосной установки. 13. Нанесение внутреннего облицовочного слоя с протаскиванием облицовочного агрегата лебедкой. 14. Телевизионное обследование после операции санирования. 15. Контроль нанесения ЦПП. 16. Отсоединение электрокабеля и шлангов от тягового троса. Укладка шлангов. 17. Промывка и очистка шлангов, смесительной установки после завершения работы. 18. Демонтаж комплекса механизмов с погрузкой и перевозкой на следующий участок работ.
Измеритель: 100 м трубопровода
Санирование внутренней поверхности трубопроводов цементно-песчаным раствором с добавкой "Полимикс":
66-02-036-1 Dy 300 мм толщиной слоя 6 мм
66-02-036-2 Dy 400 мм толщиной слоя 7 мм
66-02-036-3 Dy 500 мм толщиной слоя 7 мм
66-02-036-4 Dy 600 мм толщиной слоя 8 мм
66-02-036-5 Dy 700 мм толщиной слоя 8 мм
66-02-036-6 Dy 800 мм толщиной слоя 9 мм
66-02-036-7 Dy 900 мм толщиной слоя 10 мм
66-02-036-8 Dy 1000 мм толщиной слоя 11 мм
66-02-036-9 Dy 1200 мм толщиной слоя 12 мм
66-02-036-10 Dy 1400 мм толщиной слоя 12 мм
-----------T----------------------------T------T------T------T------T------T------¬
¦ Шифр ¦Наименование элемента затрат¦ Ед. ¦66-02-¦66-02-¦66-02-¦66-02-¦66-02-¦
¦ ресурса ¦ ¦измер.¦036-1 ¦036-2 ¦036-3 ¦036-4 ¦036-5 ¦
+----------+----------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦Затраты труда рабочих-строи-¦чел.-ч¦347,31¦377,13¦398,28¦426,77¦468,34¦
¦ ¦телей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.1 ¦Средний разряд работы ¦ ¦ 4,7 ¦ 4,7 ¦ 5,6 ¦ 5,6 ¦ 5,6 ¦
¦ 2 ¦Затраты труда машинистов ¦чел.-ч¦244,9 ¦267,57¦306,04¦333,99¦358,35¦
+----------+----------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ 3 ¦МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 021141 ¦Кран автомобильный грузо-¦маш.-ч¦ 14 ¦ 14 ¦ 14 ¦ 14 ¦ 14 ¦
¦ ¦подъемностью 10 т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 380105 ¦Промывочная машина на базе¦маш.-ч¦ 35 ¦ 41 ¦ 46,7 ¦ 52 ¦ 58 ¦
¦ ¦автомобиля "Мерседес" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 380111 ¦Инспекционное оборудование¦маш.-ч¦11,84 ¦12,34 ¦12,59 ¦12,84 ¦13,09 ¦
¦ ¦на базе автомобиля "Фолькс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ваген" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 391701 ¦Компрессор "ATLAS COPCO" ¦маш.-ч¦ 10,5 ¦ 11 ¦11,25 ¦ 11,5 ¦11,75 ¦
¦ 310102 ¦Насосы для водопонижения и¦маш.-ч¦ 171 ¦ 196 ¦ 225 ¦250,6 ¦274,8 ¦
¦ ¦водоотлива 4 кВт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 390405 ¦Электростанция "Хонда" ¦маш.-ч¦128,5 ¦145,5 ¦162,5 ¦179,5 ¦192,3 ¦
¦ 380161 ¦Промывочная машина "СКАНИЯ¦маш.-ч¦17,14 ¦ 20 ¦ 24 ¦ 30 ¦ 34,3 ¦
¦ ¦П112" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 380181 ¦Установка для отсасывания¦маш.-ч¦17,14 ¦ 20 ¦ 24 ¦ 30 ¦ 34,3 ¦
¦ ¦"SISU" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 385202 ¦Комплекс оборудования обли-¦маш.-ч¦ 13 ¦ 13 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦цовочной пневмомашины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"DNL-3" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ 385203 ¦Комплекс оборудования обли-¦маш.-ч¦ - ¦ - ¦ 13 ¦ 13 ¦ 13 ¦
¦ ¦цовочной электромашины¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"DNL-8" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 380102 ¦Аварийная мастерская на базе¦маш.-ч¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦
¦ ¦автомобиля "Мерседес" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 400003 ¦Автомобиль бортовой 10 т ¦маш.-ч¦ 14 ¦ 14 ¦ 14 ¦ 14 ¦ 14 ¦
+----------+----------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ 4 ¦МАТЕРИАЛЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(101-9723-¦Добавка "Хай Пон" ¦ кг ¦93,03 ¦124,13¦155,23¦186,33¦217,43¦
¦ 004) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 408-9055 ¦Песок кварцевый ¦куб. м¦ 0,64 ¦ 0,94 ¦ 1,19 ¦ 1,61 ¦ 1,82 ¦
¦101-9540- ¦Портландцемент общестрои-¦ т ¦ 0,84 ¦ 1,24 ¦ 1,57 ¦ 2,12 ¦ 2,4 ¦
¦ 012 ¦тельного назначения безуса-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дочный М500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 411-0001 ¦Вода ¦куб. м¦258,9 ¦294,55¦335,4 ¦371,2 ¦398,6 ¦
L----------+----------------------------+------+------+------+------+------+-------
-----------T----------------------------T------T------T------T------T------T------¬
¦ Шифр ¦Наименование элемента затрат¦ Ед. ¦66-02-¦66-02-¦66-02-¦66-02-¦66-02-¦
¦ ресурса ¦ ¦измер.¦036-6 ¦036-7 ¦036-8 ¦036-9 ¦036-10¦
+----------+----------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ 1

РЕШЕНИЕ Собрания представителей муниципального образования Город Коммунар Ленинградской области от 09.11.2005 n 45 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МО ГОРОД КОММУНАР ОТ 19.03.2003 n 9 ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МО ГОРОД КОММУНАР ОТ 23.05.2003 n 22 ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ МЕСТНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также