РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2004 n 398-р (ред. от 07.11.2005) ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 сентября 2004 г. N 398-р
ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(в ред. РАСПОРЯЖЕНИЙ Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 05.10.2005 N 685-р, от 07.11.2005 N 787-р)
В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" и в целях продолжения реализации эксперимента по проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга:
1. Утвердить Положение о Главной аттестационной комиссии (приложение 1).
2. Утвердить состав Главной аттестационной комиссии (приложение 2).
3. Делегировать районным аттестационным комиссиям право аттестации педагогических работников на высшую квалификационную категорию и присвоения им указанной квалификационной категории.
4. Разрешить районным органам управления образованием делегировать аттестационным комиссиям образовательных учреждений право аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию и присвоения им указанной квалификационной категории.
5. Делегировать аттестационным комиссиям учреждений городского подчинения право аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию и присвоения им указанной квалификационной категории.
6. Установить, что Главная аттестационная комиссия проводит аттестацию:
6.1. На высшую квалификационную категорию:
- руководящих работников (директоров, заведующих, их заместителей, руководителей структурных подразделений) образовательных учреждений Санкт-Петербурга;
- педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в непосредственном ведении Комитета по образованию.
6.2. На первую квалификационную категорию:
- руководящих работников образовательных учреждений и работников, претендующих на руководящие должности (директора, их заместители, старшие мастера, руководители структурных подразделений) образовательных учреждений, находящихся в непосредственном ведении Комитета по образованию.
7. Утратил силу. - Распоряжение Комитета по образованию от 07.11.2005 N 787-р.
8. Утратил силу. - Распоряжение Комитета по образованию от 07.11.2005 N 787-р.
9. Нормативы трудозатрат на проведение экспертизы устанавливаются в следующем размере: на высшую квалификационную категорию - 8 часов, на первую квалификационную категорию - 6 часов, на вторую квалификационную категорию - 3 часа.
10. Размер заработной платы экспертам, осуществляющим аттестационную экспертизу, исчисляется из расчета 30 рублей за 1 час работы независимо от ученых степеней и званий эксперта.
11. Сохранить оплату труда руководящим и педагогическим работникам, имеющим вторую, первую или высшую квалификационную категорию на срок до прохождения ими процедуры аттестации в установленном порядке в текущем 2004/2005 учебном году при наличии поданного заявления на аттестацию до 30 июня 2004 года.
12. Руководителям районных органов управления образованием:
12.1. Довести настоящее распоряжение до сведения подведомственных учреждений и районных аттестационных комиссий.
12.2. Внести соответствующие изменения в Положение о районной аттестационной комиссии и утвердить список экспертов.
12.3. В срок до 01.06.2005 подвести итоги эксперимента и информацию направить в Комитет по образованию (отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров).
13. Руководителям учреждений городского подчинения:
13.1. Внести соответствующие изменения в Положение об аттестационной комиссии образовательного учреждения.
13.2. Информацию по итогам аттестации направить в Комитет по образованию (отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров) в срок до 01.06.2005.
14. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров (Малышева М.А.):
14.1. Довести настоящее распоряжение до сведения руководителей районных органов управления образованием и руководителей учреждений городского подчинения.
14.2. Разработать формы экспертных заключений для аттестации по должностям учитель (преподаватель) образовательных учреждений, работник системы дополнительного образования детей в срок до 01.10.2004.
14.3. Проанализировать итоги эксперимента аттестации педагогических и руководящих работников в 2004/2005 учебном году и в срок до 01.08.2005 направить информацию в Департамент государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
15. Считать утратившими силу:
- распоряжение Комитета по образованию от 18.10.2000 N 216-р "Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций Санкт-Петербурга";
- распоряжение Комитета по образованию от 18.10.2001 N 49-р "Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений и организаций Санкт-Петербурга в 2001/2002 учебном году";
- распоряжение Комитета по образованию от 14.10.2002 N 47-р "Об организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2002/2003 учебном году";
- распоряжение Комитета по образованию от 23.01.2003 N 2-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 18.10.2000 N 216-р";
- приказ Комитета по образованию от 13.10.2003 N 1337 "Об организации аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2003/2004 учебном году",
- распоряжение Комитета по образованию от 20.01.2004 N 17-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 18.10.2000 N 216-р".
16. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 20.09.2004 N 398-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
(в ред. Распоряжения Комитета по образованию
от 05.10.2005 N 685-р)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности Главной аттестационной комиссии (далее - ГАК).
1.2. ГАК создается для аттестации:
- руководящих работников государственных образовательных учреждений, педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в прямом подчинении Комитета по образованию, на высшую квалификационную категорию;
- руководящих работников государственных образовательных учреждений и работников, претендующих на руководящие должности, находящихся в прямом подчинении Комитета по образованию, на первую квалификационную категорию.
1.3. ГАК рассматривает вопросы учета квалификационной категории при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы.
II. Основная задача ГАК
2.1. Организация работы по установлению соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методистов государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования требованиям заявленной квалификационной категории.
III. Структура и состав ГАК
3.1. ГАК имеет следующую структуру:
- председатель ГАК;
- заместитель председателя ГАК;
- секретарь ГАК;
- члены ГАК.
3.2. Председателем ГАК является заместитель председателя Комитета по образованию.
Председатель ГАК:
- руководит деятельностью комиссии;
- проводит заседания комиссии;
- распределяет обязанности между членами ГАК;
- рассматривает обращения и жалобы педагогических и руководящих работников по вопросам их аттестации в пределах своей компетенции;
- подписывает протоколы и аттестационные листы, утверждает сводный табель для оплаты экспертов;
- заключает договоры с экспертами (по доверенности), с руководителями НОУ и иных образовательных учреждений системы здравоохранения, культуры по вопросам аттестации;
- предусматривает средства, необходимые для оплаты экспертизы;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
3.3. Председатель ГАК имеет заместителя.
Заместителем председателя ГАК является начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию.
Заместитель председателя ГАК:
- участвует в разработке нормативной базы аттестации;
- исполняет обязанности председателя ГАК во время его отсутствия;
- ведет прием работников образования по вопросам аттестации, рассматривает обращения и жалобы педагогических и руководящих работников по вопросам их аттестации в пределах своей компетенции;
- готовит проект распоряжения Комитета по образованию о составе ГАК.
3.4. Секретарь ГАК:
- осуществляет прием заявлений на аттестацию, представлений на работников, претендующих на руководящие должности, заявлений граждан в ГАК по вопросам аттестации;
- дает консультации по оформлению заявлений на аттестацию;
- готовит проект приказа Комитета по образованию о присвоении квалификационных категорий;
- сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;
- рассылает необходимые материалы членам комиссии, аттестуемым, образовательным учреждениям и иным лицам и органам в соответствии с действующим законодательством;
- готовит проекты актов и договоров Комитета по образованию по вопросам аттестации педагогических и руководящих кадров;
- приглашает заинтересованных лиц на заседание комиссии;
- информирует заявителей о решении комиссии;
- ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии;
- составляет сводный табель на оплату экспертов.
3.5. Члены ГАК:
- участвуют в работе ГАК в свое основное рабочее время без дополнительной оплаты;
- проводят консультации для аттестуемых работников, экспертов;
- при необходимости участвуют в экспертизе, проводят собеседование с аттестуемыми по итогам проведения экспертизы без дополнительной оплаты.
3.6. ГАК формируется из работников образовательных учреждений, методических служб, представителей органов государственной исполнительной власти, профсоюзных органов, научных и других организаций в нечетном количестве по численности.
3.7. Структура, персональный и количественный состав ГАК, сроки полномочий утверждаются распоряжением Комитета по образованию.
3.8. Экспертные группы ГАК.
ГАК образует экспертные группы для проведения экспертизы различных категорий педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
Эксперт, работающий в образовательном учреждении, не может проводить экспертизу у сотрудников данного учреждения.
Экспертная группа возглавляется председателем экспертной группы, который является членом ГАК.
Председатели экспертных групп:
- утверждаются на первом заседании ГАК;
- привлекают к аттестации экспертов;
- определяют задание экспертам;
- анализируют представленные экспертами на утверждение ГАК документы;
- оформляют аттестационные листы;
- фиксируют объем выполняемой экспертами работы и представляют секретарю ГАК табель для оплаты 1 раз в месяц;
- запрашивают необходимую информацию в пределах компетенции;
- докладывают о результатах экспертизы на ГАК.
Заседания экспертных групп ГАК проводятся по мере необходимости и организуются их председателями.
Эксперт:
- проводит экспертизу;
- оформляет экспертное заключение и аттестационную карту.
3.9. В своей деятельности ГАК и ее экспертные группы должны руководствоваться следующими принципами:
- обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;
- содействовать максимальной достоверности экспертизы;
- относиться к аттестуемым гуманно и доброжелательно.
IV. Организация работы ГАК
4.1. Организация работы ГАК возложена на ее председателя.
4.2. Заседания ГАК проводятся не реже 1 раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов комиссии. При необходимости проводятся внеочередные, выездные заседания комиссии.
4.3. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава ГАК. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.
4.4. В течение 1 месяца со дня принятия решения ГАК оформляется протокол, издается приказ Комитета о присвоении квалификационных категорий.
4.5. Полномочия отдельных членов ГАК могут быть досрочно прекращены распоряжением председателя Комитета по следующим основаниям:
- физическая невозможность исполнения обязанностей;
- переход на другую работу;
- ненадлежащее исполнение обязанностей.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 20.09.2004 N 398-р
СОСТАВ
ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
(в ред. Распоряжения Комитета по образованию
от 05.10.2005 N 685-р)
Председатель
Баранов - заместитель председателя Комитета
Петр Анатольевич по образованию
Заместитель председателя
Малышева - начальник отдела аттестации и повышения
Марина Александровна квалификации педагогических кадров Комитета
по образованию
Секретарь
Петрова - методист государственного образовательного
Светлана Владимировна учреждения дополнительного
профессионального образования - Центра
повышения квалификации специалистов
"Учебно-методический центр Комитета
по образованию" Санкт-Петербурга
(по согласованию)
Члены Главной аттестационной комиссии:
Агрэ - главный методист - заведующая лабораторией
Инна Юрьевна государственного образовательного
учреждения дополнительного
профессионального образования - Центра
повышения

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2004 n 398-р (ред. от 05.10.2005) ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также