СОГЛАШЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ (ПОДПИСАНО 28.10.2005 В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ)


СОГЛАШЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Санкт-Петербург
28 октября 2005 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Соглашение о порядке взаимодействия Северо-Западного таможенного управления и Управления федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов (далее - Соглашение) определяет общие условия взаимодействия Северо-Западного таможенного управления, таможен, таможенных постов (далее - таможенные органы) и Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области (далее - УФССП по Ленинградской области) и его структурных подразделений при исполнении:
- постановлений таможенных органов о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника;
- постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях;
- исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов о взыскании таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей;
- исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов по делам об административных правонарушениях, включая конфискацию товаров и транспортных средств (далее - исполнительные документы).
Текст пункта 2 дан в соответствии с официальным текстом документа. 2. Правовыми основаниями для взаимодействия таможенных органов и УФССП по Ленинградской области и его структурных подразделений Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1), Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824, 1999, N 28, ст. 3487, 2000, N 2, ст. 134), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства, 2002, N 30, ст. 3012), Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590), Федеральный закон от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591), другие федеральные законы, а также принятые в соответствии с ними указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты.
3. Задачами взаимодействия таможенных органов и УФССП по Ленинградской области и его структурных подразделений являются:
- повышение эффективности и контроля за исполнением исполнительных документов;
- организация надлежащего взаимодействия таможенных органов и УФССП по Ленинградской области и его структурных подразделений при осуществлении возложенных на них полномочий и реализации положений настоящего Соглашения;
- создание действенного механизма взаимодействия должностных лиц таможенных органов и должностных лиц УФССП по Ленинградской области и его структурных подразделений.
4. Взаимодействие таможенных органов и УФССП по Ленинградской области и его структурных подразделений осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, взаимного обмена информацией, сверки статистических данных.
Порядок проведения сверки статистических данных, формы документов сверки, а также условия и порядок мониторинга эффективности исполнительных действий утверждаются совместными актами Северо-Западного таможенного управления и УФССП по Ленинградской области.
5. Проведение мероприятий, информационную поддержку в решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц таможенных органов и структурных подразделений УФССП по Ленинградской области в ходе исполнения исполнительных документов организовывают в пределах своей компетенции начальники (заместители начальников) таможенного органа (лица, исполняющие их обязанности), руководители (их заместители) УФССП по Ленинградской области (лица, исполняющие их обязанности) и старшие судебные приставы структурных подразделений УФССП по Ленинградской области (лица, исполняющие их обязанности).
В целях ускорения обмена информацией переписка между таможенными органами и УФССП по Ленинградской области и его структурными подразделениями допускается с использованием электронных средств связи, в случае необходимости - с использованием средств защиты информации, при этом оригиналы документов направляются заказной почтой или передаются с нарочным.
6. Уполномоченные должностные лица соответствующего таможенного органа (при предъявлении судебному приставу-исполнителю надлежащих документов, подтверждающих их полномочия) как представители стороны исполнительного производства имеют права и несут обязанности, предусмотренные ст. 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
II. Предъявление исполнительных документов к исполнению
7. Таможенный орган в установленные законодательством сроки предъявляет к исполнению исполнительные документы путем направления их в структурные подразделения УФССП по Ленинградской области, а старшие судебные приставы УФССП по Ленинградской области в пределах своей компетенции обеспечивают своевременность принятия исполнительных документов судебными приставами-исполнителями и их исполнение в полном объеме.
В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат, выдаваемый судом или таможенным органом, вынесшим соответствующий акт, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Копии (в том числе надлежащим образом заверенные) исполнительных документов основанием для взыскания не являются и предъявлению к исполнению не подлежат.
Если должником является физическое лицо, то исполнительный документ направляется в структурное подразделение УФССП по Ленинградской области по месту жительства должника, месту его работы или по месту нахождения его имущества. Если должником является юридическое лицо, то исполнительный документ направляется в структурное подразделение УФССП по Ленинградской области по месту нахождения юридического лица или по месту нахождения его имущества.
При предъявлении к исполнению исполнительных документов, должниками по которым являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, действуют правила предъявления исполнительных документов, установленные для предъявления исполнительных документов, должниками по которым являются граждане Российской Федерации и российские организации.
8. Таможенный орган направляет в структурное подразделение УФССП по Ленинградской области вступивший в законную силу исполнительный документ с приложением (при наличии) заверенных в соответствии с правилами делопроизводства копий документов, содержащих сведения:
- о составлении протокола об изъятии вещей и документов, по которому изымались товары и транспортные средства, являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, а также документы, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении (копию протокола);
- о передаче таможенным органом имущества должника на ответственное хранение (копию соответствующего акта);
- об экспертной (или иной) оценке стоимости имущества должника, изъятого (арестованного) таможенным органом (копию соответствующего документа);
- о частичном исполнении исполнительного документа (копию платежных документов);
- о наличии денежных средств на счетах должника, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника (копии подтверждающих документов);
- о составлении протокола ареста имущества должника в порядке ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации (копию протокола);
- иные дополнительные сведения.
9. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению:
- постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях - в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении;
- постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника в течение 3 дней с момента вынесения такого постановления с учетом порядка, установленного статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
- исполнительных листов, выданных на основании судебных актов, - в течение 3 лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке его исполнения, либо со дня вынесения определения о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению.
10. Срок предъявления исполнительных документов, кроме постановлений по делам об административных правонарушениях, к исполнению прерывается:
- при предъявлении исполнительного документа к исполнению в структурное подразделение УФССП по Ленинградской области;
- при частичном исполнении исполнительного документа.
Течение срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания.
Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.
В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления. В случае рассрочки исполнения постановления по делу об административном правонарушении течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
После перерыва срока предъявления исполнительного документа к исполнению исчисление срока возобновляется. Время, истекшее до перерыва срока, в новый срок не засчитывается.
11. Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ, если не истек срок его предъявления к исполнению, если данный документ соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, и в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа вынести постановление о возбуждении исполнительного производства, копию которого направить таможенному органу и должнику не позднее следующего дня после вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства.
12. К исполнительным документам, вынесенным таможенными органами, помимо требований статьи 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве", предъявляются требования:
- к постановлениям по делам об административных правонарушениях - согласно статье 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- к постановлениям о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника - согласно пункту 2 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае несоответствия постановления таможенного органа указанным требованиям судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ в течение 3 дней со дня его поступления, если он направлен в структурное подразделение УФССП по Ленинградской области с нарушением срока предъявления его к исполнению или не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судебный пристав-исполнитель не позднее следующего дня после вынесения постановления о возвращении исполнительного документа, выданного таможенным органом, направляет постановление таможенного органа и копию постановления о возвращении исполнительного документа в таможенный орган, вынесший постановление. В постановлении о возвращении исполнительного документа устанавливается срок для устранения допущенных нарушений.
В случае устранения нарушений в установленный срок исполнительный документ считается поступившим в день первоначального поступления судебному приставу-исполнителю. Нарушение срока, установленного для устранения допущенных нарушений, не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа после устранения этих нарушений для принудительного исполнения.
13. В случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в таможенный орган, вынесший постановление, с заявлением о разъяснении исполнительного документа.
Таможенный орган, выдавший исполнительный документ, рассматривает указанное заявление судебного пристава-исполнителя в 10-дневный срок со дня его поступления и уведомляет судебного пристава-исполнителя о принятом решении.
III. Исполнение исполнительных документов
14. Исполнительные действия должны быть совершены, требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в течение 2 месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа.
15. В случае отсутствия сведений о месте нахождения должника-организации и(или) имущества должника (физического лица или организации) судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление о розыске должника-организации и(или) имущества должника (физического лица или организации) при наличии согласия таможенного органа нести бремя расходов по розыску и авансировать указанные расходы в соответствии со статьей 83 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
При завершении исполнительных действий авансовый взнос полностью возвращается таможенному органу, а расходы по розыску взыскиваются с должника с последующим возмещением федеральному бюджету, о чем судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом.
Таможенный орган в рамках своей компетенции по мотивированному запросу судебного пристава-исполнителя, заверенному

РАСПОРЯЖЕНИЕ администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 28.10.2005 n 1508-р О СОЗДАНИИ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМКЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВ И(ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВОК, И ИНЫХ РАБОТ, ТРЕБУЕМЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ В КАЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ИЛИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также