РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2005 n 761-р ОБ АТТЕСТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НПО И СПО В 2005/2006 УЧЕБНОМ ГОДУ


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 октября 2005 г. N 761-р
ОБ АТТЕСТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НПО И СПО В 2005/2006 УЧЕБНОМ ГОДУ
В целях своевременного проведения в 2005/2006 учебном году процедуры аттестации образовательных учреждений начального профессионального образования (далее - НПО), среднего профессионального образования (педагогических колледжей) и профессиональных колледжей (далее - СПО), в части обучения по программам начального профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию Санкт-Петербурга, в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.01.2005 N 01-8/05-01 о проведении аттестации силами региональных органов управления образованием:
1. Утвердить результаты аттестации образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в 2004/2005 учебном году (приложение 1).
2. Утвердить график проведения процедуры аттестации (комплексной оценки деятельности) учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования в 2005/2006 учебном году и руководителей экспертных групп (приложение 2).
3. Признать утратившим силу распоряжение Комитета от 03.03.2005 N 82-р "Об аттестации учреждений НПО и СПО (педагогических колледжей) в 2005 году", за исключением п. 2 распоряжения.
4. Разрешить в порядке эксперимента по заявлению образовательного учреждения НПО или СПО, подведомственных Комитету, комплексную оценку его деятельности, основанную на проведении в единые сроки процедур повторного (очередного) лицензирования и аттестации.
5. Рекомендовать использовать в качестве основных методик диагностики соответствия качества обучения требованиям государственных образовательных стандартов методику тестирования и методику диагностических контрольных работ (по выбору образовательного учреждения).
6. Отделу лицензирования и аккредитации в 2005/2006 учебном году осуществлять процедуру аттестации в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 г. N 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" (в редакции приказа Министерства образования РФ от 11.08.2000 N 2439) и Положением об аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений Санкт-Петербурга (приложение к приказу Комитета по образованию от 21.10.1999 N 702) в части, не противоречащей вышеназванному приказу Министерства общего и профессионального образования РФ.
7. Отделу лицензирования и аккредитации Комитета по образованию и учебно-методическому центру Комитета по образованию обеспечить методическое сопровождение аттестации (комплексной оценки деятельности) образовательных учреждений НПО и СПО в 2005/2006 учебном году, в срок до 25 июля подготовить отчет о ее результатах.
8. Контроль исполнения распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Соколенко Г.А.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 28.10.2005 N 761-р
РЕЗУЛЬТАТЫ
АТТЕСТАЦИИ И КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОЛЛЕДЖИ) ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2004/2005 УЧЕБНОМ ГОДУ
Законом РФ "Об образовании" предусмотрена оценка деятельности образовательных учреждений в форме аттестации, которая проводится один раз в пять лет. В соответствии с нормативными документами целью аттестации является определение:
- соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта для соответствующего типа и вида образовательных учреждений;
- степени соблюдения образовательными учреждениями требований государственного образовательного стандарта при организации обучения в части обязательного минимума содержания, максимальной нагрузки обучающихся, полноты выполнения по каждой реализуемой образовательной программе.
Общий порядок аттестации и государственной аккредитации определяется Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 22.05.1998 N 1327. Организационно-методическая основа аттестации в конкретном регионе определяется соответствующими региональными нормативными актами.
Первая аттестация образовательных учреждений начального профессионального образования Санкт-Петербурга проводилась в 2000/2001-2001/2002 учебных годах на основе Положения об аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений в Санкт-Петербурге, утвержденного приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.10.1999 N 702 и с учетом Рекомендаций по экспертизе содержания и условий реализации образовательной деятельности в рамках аттестации образовательных учреждений Санкт-Петербурга, введенных в действие вышеназванным приказом. По итогам первичной аттестации учреждений НПО Санкт-Петербурга была подготовлена и представлена в Комитет по образованию аналитическая записка.
Повторная аттестация образовательных учреждений НПО и СПО (педагогических колледжей) началась в 2004/2005 учебном году (апрель-май 2005 года). Для ее проведения был подготовлен пакет документов, введенный в действие распоряжением Комитета по образованию N 82-р от 03.03.2005. Документы были подготовлены отделом лицензирования и аккредитации Комитета по образованию совместно с учебно-методическим центром КО. Отличительной особенностью повторной аттестации явилась аттестация как образовательных учреждений по реализуемым образовательным программам, так и аттестация отдельных образовательных программ, реализация которых началась в межаттестационный период. Впервые в Санкт-Петербурге для учреждений начального профессионального образования был начат эксперимент по комплексной оценке образовательной деятельности, предполагающий совмещение процедур аттестации и лицензирования, с целью оптимизации времени, отводимого на эти процедуры, сокращения количества подготавливаемых документов, а также финансовых затрат образовательных учреждений. Комплексная оценка позволяет установить единый срок действия лицензионного свидетельства и свидетельства о государственной аккредитации. Для повышения эффективности процедуры аттестации или процедуры комплексной оценки образовательной деятельности на базе учебно-методического центра во втором полугодии 2004/2005 учебного года был организован 36-часовой семинар для экспертов по лицензированию и аттестации. Кроме того, были проведены специальные консультации для руководителей аттестуемых образовательных учреждений НПО и СПО (педагогических колледжей).
Для проведения процедуры аттестации образовательного учреждения была разработана система показателей, предполагающая экспертную оценку: документообеспечения учебного процесса; информационного обеспечения учебного процесса; качества обучения; опытно-экспериментальной работы; уровня информатизации; реализуемых образовательных технологий; соответствия результатов обучения требованиям государственных образовательных стандартов; материально-технической базы; кадрового обеспечения; обеспечения валеологических условий; организационно-учебной документации; дополнительного образования; системы обратной связи с учащимися и их родителями; динамики развития образовательного учреждения.
Соответствие результатов обучения требованиям государственных образовательных стандартов определялось по результатам диагностических контрольных работ (далее - ДКР). В отчетном периоде был принят следующий порядок проведения ДКР. При аттестации образовательного учреждения в целом проводились 4 ДКР по общеобразовательным предметам (если в процессе обучения реализовывалось среднее (полное) общее образование): две обязательные - по математике, литературе; две остальные - по выбору учебного заведения. Значительное число экспертов, занятых при составлении, проведении и проверке ДКР, определило количество образовательных программ, по которым ДКР проводились. В профессиональных лицеях и педагогических колледжах ДКР проводились по двум предметам раздела профессиональной подготовки учебного плана - одному специальному и одному общетехническому (общепрофессиональному) не менее чем по двум образовательным программам, одной из которых для колледжей и лицеев является образовательная программа, определяющая статус образовательного учреждения, а для профессиональных училищ одной из которых является образовательная программа, определяющая профессиональный профиль образовательного учреждения.
В условиях отсутствия федеральных критериев государственной аккредитации учреждений НПО были разработаны временные критерии для профессиональных училищ и лицеев Санкт-Петербурга. К ним относятся: наличие лицензии на образовательную деятельность; наличие аттестованных образовательных программ (для профессиональных лицеев - программ, определяющих их статус); число мастеров производственного обучения и преподавателей, имеющих категорию - 50% от общего количества для училищ, 75% - для лицеев; наличие компьютерного класса - для профессиональных лицеев; участие в городских инновационных проектах - для лицеев не менее одного раза в межаттестационный период; общая сумма баллов по всем показателям аттестации - не менее 50% (70 баллов) для училищ, не менее 75% (105 баллов) для профессиональных лицеев. Государственная аккредитация для колледжей осуществлялась в соответствии с федеральными критериями аккредитации для учреждений СПО.
При аттестации и последующей государственной аккредитации отдельных образовательных программ в межаттестационный период определяющими являлись результаты ДКР и состояние учебно-программной и учетно-планирующей документации.
В 2004/2005 году процедуру аттестации или комплексной оценки деятельности прошли 29 образовательных учреждений, из них профессиональных лицеев - 15, профессиональных училищ - 13, педагогический колледж - 1. Из них 5 лицеев и 4 училища аттестовывались полностью, в 10 лицеях и 9 училищах аттестовывались отдельные образовательные программы. 4 лицея из пяти и 2 училища из четырех, а также педагогический колледж подали заявку и соответственно проходили процедуру комплексной оценки деятельности.
На аттестацию было представлено 97 образовательных программ НПО по 71 профессии НПО федерального и регионального перечней профессий, а также 8 образовательных программ СПО по 7 специальностям СПО.
В аттестации и комплексной оценке деятельности образовательных учреждений было занято около 70 экспертов.
Результаты анализа показателей аттестации, результатов ДКР и психологического тестирования в педагогических коллективах образовательных учреждений позволили рассчитать среднегородские показатели.
Средняя сумма баллов по вышеназванным показателям равна 107, при этом для профессиональных лицеев она составляет 113, а для профессиональных училищ - 101 балл. Общая сумма баллов по всем показателям, набранная педагогическим колледжем, равна 111. Приведенные данные в соответствии с многобалльной шкалой оценки показателей позволяют сделать выводы о том, что работа в образовательных учреждениях ведется на достаточно хорошем уровне, имеются отдельные недостатки, несущественные и достаточно легко устранимые; общая оценка - хорошая.
Среднегородской показатель ДКР по отдельным предметам, выражаемый коэффициентом усвоения, следующий:
- математика - 0,669; при этом для лицеев это значение составляет 0,686; для училищ - 0,653;
- литература - 0,71; эта же величина для лицеев и для училищ;
- физика - 0,516; для лицеев это значение составляет 0,522; для училищ - 0,510;
- химия - 0,69; для лицеев - это же значение; в училищах ДКР не проводились;
- история - 0,724; для лицеев это составляет 0,743; для училищ - 0,705;
- профессиональные предметы - 0,712; для лицеев это составляет 0,719; для училищ - 0,704.
Результаты ДКР для педагогических колледжей:
- математика - 0,81;
- литература - 0,86;
- химия - 0,72;
- биология - 0,80;
- профессиональные предметы - 0,868.
Наиболее высокие результаты по ДКР показали: по математике - ПЛ "Петроградский"; по физике - Художественно-профессиональный лицей; по литературе - Радиотехнический профессиональный лицей; по истории - ПЛ метрополитена; по профессиональным предметам - ПЛ метрополитена; Художественно-профессиональный лицей; МИПК "Перспектива"; Электромашиностроительный профессиональный лицей; Строительно-индустриальный профессиональный лицей (последние два образовательных учреждения аттестовывались по одной образовательной программе).
Высокая степень благоприятствования социально-психологического климата отмечена в 50% аттестуемых образовательных учреждений (при аттестации отдельных образовательных программ социально-психологический климат не оценивался). Остальные образовательные учреждения имеют среднюю степень благоприятствования социально-психологического климата, при этом основным понижающим фактором является заработная плата.
На основании результатов аттестации и комплексной оценки деятельности 29 образовательных учреждений все они признаны аккредитованными в имеющемся статусе, а одно образовательное учреждение - профессиональное училище N 137 было аккредитовано на статус профессионального лицея.
Все 6 образовательных учреждений НПО и педагогический колледж, проходившие процедуру комплексной оценки образовательной деятельности, выполнили условия лицензирования и получили соответствующее свидетельство.
Приведенные данные показывают, что в целом образовательные учреждения НПО и педагогический колледж подготовились к процедурам аттестации и комплексной оценки образовательной деятельности. Педагогический колледж, реализующий образовательные программы более высокого уровня и принимающий на обучение по результатам конкурсных испытаний, объективно продемонстрировал более высокие показатели аттестации. По сравнению с первичной аттестацией различия показателей профессиональных лицеев и профессиональных училищ более четко выражены в сторону их повышенного значения для лицеев. В целом результаты ДКР, полученные в ходе повторной аттестации, несколько выше по всем предметам, за исключением результатов ДКР по физике, оставшихся на том же, достаточно низком уровне. Низкие результаты ДКР по физике коррелируются с низкими же результатами тестирования по физике учащихся общеобразовательных школ. Эти данные свидетельствуют о необходимости серьезного изменения методических подходов к преподаванию этого предмета, изменению системы повышения квалификации преподавателей-предметников. Серьезные вопросы вызывает нежелание училищ и лицеев заявлять химию для проведения ДКР. Этот предмет

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2005 n 72-р О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ, ВЫПОЛНЯЕМЫМ В ЦЕЛЯХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, УСЛУГ ПО РАЗРАБОТКЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также