ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Ленинградской области от 13.10.2005 n 1256 О ПРОТЕСТЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ПРИРОДООХРАННОГО ПРОКУРОРА НА ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ОТ 22 ИЮНЯ 2005 ГОДА n 51-ОЗ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2005 г. N 1256
О ПРОТЕСТЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ПРИРОДООХРАННОГО
ПРОКУРОРА НА ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ОТ 22 ИЮНЯ 2005 ГОДА N 51-ОЗ
"О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ
В ДРУГУЮ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев протест Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора на областной закон от 22 июня 2005 года N 51-оз "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области", Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Признать протест Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора на областной закон от 22 июня 2005 года N 51-оз "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области" частично обоснованным.
2. Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование Ленинградскому межрайонному природоохранному прокурору.
3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 13.10.2005 N 1256
ОБОСНОВАНИЕ
Законодательное собрание Ленинградской области, рассмотрев протест Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора от 20 сентября 2005 года N 07-25нр-05 на областной закон от 22 июня 2005 года N 51-оз "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области" (далее - областной закон), считает, что он подлежит частичному удовлетворению.
Прокурор в своем протесте указывает, что областной закон принят без проведения обязательной экологической экспертизы и нарушает требования статьи 12 Федерального закона "О государственной экологической экспертизе".
С этим утверждением прокурора нельзя согласиться: принятый областной закон, как и Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон), регулирует лишь общий порядок перевода земель или земельных участков из одной категории в другую, наряду с Федеральным законом определяет органы, которые осуществляют эти функции, устанавливает основания для перевода или отказа, определяет состав документов, которые необходимо приложить к ходатайству о переводе земель или земельных участков, и не регулирует отношения, реализация которых могла бы привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, и поэтому не нуждается в государственной экологической экспертизе.
Конкретные решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, которые могут привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, принимают специально уполномоченные органы на основе соответствующих ходатайств, к которым прилагаются в случаях, установленных Федеральным законом (статьи 2, 10 и 11), заключения экологической экспертизы. Этот порядок представления заключения экологической экспертизы предусмотрен и статьями 6, 9 областного закона.
В соответствии со статьями 2, 10 и 11 Федерального закона и Федеральным законом "О государственной экологической экспертизе" проводить экологическую экспертизу и представлять ее заключение возложено на лицо, обратившееся в специальный уполномоченный орган с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую.
Областной закон был принят 22 июня 2005 года, а 21 июля 2005 года в пункт 2 статьи 7 Федерального закона были внесены изменения, которыми кадастровая стоимость земель, перевод которых в другую категорию не допускается, увеличена с 30 процентов до 50 процентов. С этого момента часть 2 статьи 9 областного закона, которой такая стоимость установлена в размере 30 процентов, вступила в противоречие с Федеральным законом и подлежит приведению в соответствие с принятыми изменениями.
Пунктом 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право определять перечень сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району и использование которых для других целей не допускается. Таким образом, утверждение прокурора, что пункт 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает запрет на перевод таких земель в другую категорию, ошибочно - это право субъекта.
Прокурор, отмечая в своем протесте, что пунктами 3, 6, 7 и 8 Федерального закона установлены случаи, когда перевод земель, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию разрешен в порядке исключения, предлагает дополнительно к Федеральному закону урегулировать эти отношения еще и областным законом. Полагаем, что такое дублирование федеральных норм нецелесообразно.
На основании изложенного протест прокурора подлежит удовлетворению лишь в части противоречия части 2 статьи 9 областного закона пункту 2 статьи 7 Федерального закона, в остальной части отклоняется.

РЕШЕНИЕ Собрания представителей муниципального образования Город Коммунар Ленинградской области от 13.10.2005 n 44 О ВВЕДЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОММУНАР  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также