Распоряжение губернатора санкт-петербурга от 16.10.2000 n 1090-р о территориальной программе государственных гарантий обеспечения граждан российской федерации бесплатной медицинской помощью в санкт-петербурге
ГУБЕРНАТОР
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16
октября 2000 г. N 1090-р
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В
САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
В целях
совершенствования предоставления
бесплатной медицинской помощи населению
Санкт-Петербурга и во исполнение
постановления Правительства Российской
Федерации от 11.09.1998 N 1096 "Об утверждении
Программы государственных гарантий
обеспечения граждан Российской Федерации
бесплатной медицинской помощью":
1.
Утвердить:
1.1. Территориальную
программу государственных гарантий
обеспечения граждан Российской Федерации
бесплатной медицинской помощью в
Санкт-Петербурге (далее - Территориальная
программа) согласно приложению 1.
1.2.
Сводный расчет стоимости территориальной
программы государственных гарантий
обеспечения граждан Российской Федерации
бесплатной медицинской помощью в
Санкт-Петербурге на 2000 год согласно
приложению 2.
2. Комитету по
здравоохранению совместно с
Территориальным фондом обязательного
медицинского страхования
Санкт-Петербурга:
2.1. В 2000 году
производить финансирование расходов по
предоставлению медицинской помощи жителям
Санкт-Петербурга без учета источников
финансирования расходов по отдельным видам
медицинской помощи, предусмотренных
Территориальной программой.
2.2. С 01.01.2001
финансирование расходов по предоставлению
онкологической, стоматологической
медицинской помощи и текущему содержанию
медико-санитарных частей осуществлять за
счет источников, определенных
Территориальной программой.
2.3. К 01.01.2002
завершить работу по переходу на
финансирование расходов по предоставлению
медицинской помощи жителям
Санкт-Петербурга согласно источникам и
видам медицинской помощи, предусмотренным
Территориальной программой.
2.4.
Представить до 30 ноября 2000 года
согласованный с Комитетом финансов проект
распоряжения губернатора Санкт-Петербурга
об утверждении сводного расчета стоимости
Территориальной программы, исходя из
объемов, видов медицинской помощи и
подушевых нормативов финансирования
здравоохранения на 2001 год.
3. Комитету по
здравоохранению в соответствии с
Территориальной программой осуществить
реструктуризацию сети учреждений
здравоохранения городского подчинения в
следующие сроки:
3.1. Сеть больничных
учреждений и станций (подстанций,
отделений) скорой и неотложной медицинской
помощи - в течение 2000-2001 годов.
3.2. Сеть
амбулаторно-поликлинических учреждений и
родильных домов - в течение 2001-2002 годов.
4. Считать утратившими силу пункт 2
распоряжения мэра Санкт-Петербурга от
29.11.1993 N 950-р "О порядке введения в
Санкт-Петербурге обязательного
медицинского страхования" и приложение 5 к
указанному распоряжению.
5. Контроль за
выполнением распоряжения возложить на
вице-губернатора Санкт-Петербурга -
председателя Комитета по здравоохранению
Кагана А.В.
Губернатор
Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к
распоряжению
губернатора
Санкт-Петербурга
от 16.10.2000 N 1090-р
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В
САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Раздел 1
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с Концепцией
развития здравоохранения и медицинской
науки в Российской Федерации, одобренной
постановлением Правительства Российской
Федерации от 05.11.1997 N 1387 "О мерах по
стабилизации и развитию здравоохранения и
медицинской науки в Российской Федерации",
и во исполнение постановления
Правительства Российской Федерации от
11.09.1998 N 1096 "Об утверждении Программы
государственных гарантий обеспечения
граждан Российской Федерации бесплатной
медицинской помощью" Администрацией
Санкт-Петербурга разработана
территориальная программа государственных
гарантий обеспечения граждан Российской
Федерации бесплатной медицинской помощью в
Санкт-Петербурге (далее - Территориальная
программа).
Целью Территориальной
программы является:
- создание
механизма реализации конституционных прав
граждан на получение бесплатной
медицинской помощи гарантированного
объема и качества;
- обеспечение
обязательств по предоставлению населению
бесплатной медицинской помощи за счет
выделяемых для этого финансовых средств;
- повышение эффективности использования
имеющихся ресурсов здравоохранения.
Территориальная программа определяет виды
и условия оказания медицинской помощи,
предоставляемой населению бесплатно.
Финансирование Территориальной программы
осуществляется за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга, средств обязательного
медицинского страхования и других
финансовых ресурсов.
При оказании
скорой, неотложной медицинской и
стационарной помощи осуществляется
бесплатная лекарственная помощь в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Льготы при
оказании медицинской и лекарственной
помощи отдельным категориям граждан
определяются действующим
законодательством.
Контроль за
качеством, объемами и условиями оказания
медицинской помощи осуществляется
органами управления здравоохранением,
страховой медицинской организацией, а
также другими организациями, на которые в
соответствии с законодательством
возложены функции по осуществлению
контроля.
Территориальная программа
пересматривается ежегодно и утверждается
губернатором Санкт-Петербурга.
Раздел
2
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ
Гражданам Российской Федерации в
Санкт-Петербурге в рамках Территориальной
программы бесплатно предоставляются
следующие виды медицинской помощи:
1.
Скорая и неотложная медицинская помощь при
состояниях, угрожающих жизни или здоровью
гражданина или окружающих его лиц,
вызванных внезапными заболеваниями,
обострениями хронических заболеваний,
несчастными случаями, травмами и
отравлениями, осложнениями беременности и
при родах.
2.
Амбулаторно-поликлиническая помощь,
включая проведение мероприятий по
профилактике (в том числе диспансерному
наблюдению), диагностике и лечению
заболеваний (в том числе реабилитационному
лечению), как в поликлинике, так и на дому.
3. Стационарная помощь:
3.1. При острых
заболеваниях и обострениях хронических
болезней, отравлениях и травмах, требующих
интенсивной терапии, круглосуточного
медицинского наблюдения и изоляции по
эпидемиологическим показаниям.
3.2. При
патологии беременности, родах и абортах.
3.3. При плановой госпитализации в целях
проведения лечения и реабилитации,
требующих круглосуточного медицинского
наблюдения.
Раздел 3
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
В рамках
территориальной программы обязательного
медицинского страхования граждан
Российской Федерации в Санкт-Петербурге
(далее - Программа ОМС) предоставляется
амбулаторно-поликлиническая и
стационарная помощь в учреждениях
здравоохранения при инфекционных и
паразитарных заболеваниях (за исключением
заболеваний, передаваемых половым путем,
туберкулеза и синдрома приобретенного
иммунодефицита), при новообразованиях,
болезнях эндокринной системы,
расстройствах питания и нарушениях обмена
веществ, болезнях нервной системы, болезнях
крови, кроветворных органов и отдельных
нарушениях, вовлекающих иммунный механизм,
болезнях глаза и его придаточного аппарата,
болезнях уха и сосцевидного отростка,
болезнях системы кровообращения, болезнях
органов дыхания, болезнях органов
пищеварения, болезнях мочеполовой системы,
болезнях кожи и подкожной клетчатки,
болезнях костно-мышечной системы и
соединительной ткани, заболеваниях зубов и
полости рта, при беременности, родах и в
послеродовом периоде, включая аборты, при
травмах, отравлениях и некоторых других
последствиях воздействия внешних причин,
врожденных аномалиях (пороках развития),
деформациях и хромосомных нарушениях у
взрослых.
Программа ОМС осуществляется
за счет средств обязательного медицинского
страхования. Для жителей Санкт-Петербурга
сохраняются действующие источники
финансирования за счет средств фонда
обязательного медицинского страхования и
бюджета Санкт-Петербурга по оказанию услуг
при инфекционных и паразитарных
заболеваниях (за исключением заболеваний,
передаваемых половым путем, туберкулеза и
синдрома приобретенного иммунодефицита),
при новообразованиях, заболеваниях зубов и
полости рта.
Отношения субъектов
(участников) обязательного медицинского
страхования регулируются
законодательством Российской Федерации.
Программа ОМС реализуется на основе
договоров, заключаемых между субъектами
(участниками) обязательного медицинского
страхования.
Медицинская помощь в
рамках Программы ОМС предоставляется
гражданам Российской Федерации в
соответствии с договорами обязательного
медицинского страхования.
Раздел
4
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ
НАСЕЛЕНИЮ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Гражданам Российской
Федерации на территории Санкт-Петербурга
предоставляется за счет бюджета
Санкт-Петербурга скорая и неотложная
медицинская помощь, оказываемая станциями
(отделениями, пунктами) скорой или
неотложной медицинской помощи.
Жителям
Санкт-Петербурга за счет бюджета
Санкт-Петербурга предоставляется
амбулаторно-поликлиническая и
стационарная помощь, оказываемая в
специализированных диспансерах, больницах
(отделениях, кабинетах) при заболеваниях,
передаваемых половым путем, туберкулезе,
синдроме приобретенного иммунодефицита,
психических расстройствах и расстройствах
поведения, наркологических заболеваниях,
врожденных аномалиях (пороках развития),
деформациях и хромосомных нарушениях у
детей, отдельных состояниях, возникающих в
перинатальном периоде, дорогостоящие виды
медицинской помощи, перечень которых
утверждается Комитетом по
здравоохранению.
За счет бюджета
Санкт-Петербурга для жителей
Санкт-Петербурга осуществляется льготное
лекарственное обеспечение и
протезирование (зубное, глазное, ушное),
закупка вакцин и сывороток для
вакцинопрофилактики декретированного
контингента и населения по эпидемическим
показаниям, проведение профилактических
флюорографических обследований, в целях
раннего выявления заболевания
туберкулезом, а также финансирование
медицинской помощи, оказываемой
фельдшерско-акушерскими пунктами,
хосписами, больницами сестринского ухода,
центрами по борьбе с синдромом
приобретенного иммунодефицита, центрами
медицинской профилактики,
врачебно-физкультурными диспансерами,
амбулаторными реабилитационными центрами,
отделениями и центрами профпатологии,
домами ребенка, санаториями, бюро
патологоанатомической и
судебно-медицинской экспертизы, станциями,
отделениями, кабинетами переливания крови,
гериатрическими лечебно-профилактическими
учреждениями и гериатрическими
отделениями.
За счет средств бюджета
Санкт-Петербурга финансируются базы и
склады специального медицинского
назначения службы гражданской обороны,
бюро медицинской статистики, молочные
кухни и молокораздаточные пункты (кроме
стационаров и родильных домов), а также
медицинский персонал, обслуживающий
государственные учебные заведения и
промышленные предприятия.
Раздел
5
ОБЪЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ПОДУШЕВЫЕ
НОРМАТИВЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Объемы медицинской
помощи - это показатели деятельности
учреждений системы здравоохранения по
оказанию лечебно-профилактической и
диагностической помощи населению
(количество посещений
амбулаторно-поликлинического учреждения,
количество дней лечения в дневном
стационаре, количество койко-дней,
проведенных больными в стационаре,
количество вызовов скорой медицинской
помощи).
Подушевыми нормативами
финансирования здравоохранения являются
показатели, отражающие размеры средств на
компенсацию затрат по предоставлению
бесплатной медицинской помощи в расчете на
одного человека.
Подушевые нормативы
финансирования здравоохранения по видам
оказания медицинской помощи формируются
исходя из необходимых объемов
финансирования Территориальной программы
и представляются в сводном расчете
стоимости Территориальной
программы.
Раздел 6
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санитарно-гигиенические
и другие условия при оказании больному
медицинских услуг должны соответствовать
требованиям, предъявляемым при
аккредитации и лицензировании
медицинского учреждения.
Гражданин
имеет право на выбор врача, с учетом его
согласия, а также выбор медицинского
учреждения в рамках действующего
законодательства.
Объем,
своевременность проведения
диагностических и лечебных мероприятий
определяются лечащим врачом.
При
состоянии здоровья гражданина, требующем
оказания экстренной или неотложной
медицинской помощи, осмотр больного и
лечебные мероприятия осуществляются
незамедлительно медицинским работником, к
которому обратился пациент.
Больной
обязан соблюдать правила внутреннего
распорядка медицинского учреждения и
рекомендации лечащего врача.
В случае
оказания плановой медицинской помощи
возможно наличие очередности. При выборе
пациентом определенного медицинского
учреждения сроки ожидания плановой
госпитализации в данное медицинское
учреждение определяются в порядке
очередности. Сроки плановой госпитализации
для оказания уникальных, редких,
дорогостоящих медицинских услуг
определяются в порядке очередности больных
в данном медицинском учреждении.
Пациент имеет право на полную информацию о
состоянии его здоровья, а также на отказ от
проведения медицинского вмешательства и
исследований в соответствии с действующим
законодательством. Пациент должен быть
проинформирован о возможных последствиях
отказа от медицинского вмешательства, о чем
производится запись в истории болезни с
подписью пациента и медицинского
работника.
При плановой госпитализации
гражданин имеет право выбрать медицинское
учреждение, оказывающее медицинские услуги
соответствующего профиля, а для оказания
экстренной и неотложной медицинской помощи
выбор стационарного медицинского
учреждения осуществляется медицинским
работником.
Направление гражданина на
госпитализацию осуществляется по
клиническим показаниям, в соответствии с
которыми устанавливается стационарный
режим или круглосуточное наблюдение.
Оказание плановой медицинской помощи в
медицинских учреждениях Санкт-Петербурга
осуществляется в установленном порядке,
при этом в стационарных учреждениях:
больные размещаются в палатах на два и
более места, в одноместных палатах - по
медицинским показаниям;
больные,
роженицы, родильницы и кормящие матери
обеспечиваются лечебным питанием;
предоставляется возможность одному из
родителей (опекуну) или иному лицу,
фактически осуществляющему уход,
находиться круглосуточно вместе с больным
ребенком. Решение о наличии показаний к
предоставлению такой возможности
принимается лечащим врачом совместно