ПРИКАЗ Балтийской таможни от 30.01.2004 n 62 (с изм. от 06.09.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 30 января 2004 г. N 62
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОПЕРАЦИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
(с изм., внесенными ПРИКАЗОМ Балтийской таможни
от 06.09.2005 N 558)
В целях обеспечения исполнения приказа ГТК России от 19.12.2003 N 1489 "О совершенствовании системы управления таможенными органами, расположенными в Северо-Западном федеральном округе" и организации работы таможни в новых условиях приказываю:
1. Ввести в действие с 01.02.2004 Временную технологию проведения таможенных операций в Морском порту Санкт-Петербург (согласно приложению).
2. Приказ Балтийской таможни от 26.07.2000 N 198 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств в Балтийской таможне" считать утратившим силу.
3. Начальникам таможенных постов документального оформления, предварительных операций, "Кронштадтский", "Центральный", "Морской порт Санкт-Петербург":
3.1. Допускать к работе подчиненных сотрудников только после изучения ими Временной технологии проведения таможенных операций в Морском порту Санкт-Петербург и сдачи зачета руководству поста с фиксированием результата сдачи в журналах профессионального обучения.
Текст пункта 3.2 дан в соответствии с официальным текстом документа. 3.2. Проанализировать имеющуюся нормативно-правовую базу таможни, в части касающейся, и направить на имя начальника отдела организации, таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ООТОиТК) докладные записки-обоснования с перечнем приказов, распоряжений, технологий, положений, противоречащих Временной технологии проведения таможенных операций в Морском порту Санкт-Петербург.
4. Начальнику ООТОиТК майору таможенной службы Кислову А.В. до 01.05.2004 обобщить информацию, полученную с таможенных постов, определить лиц, ответственных за внесение изменений или отмену противоречащих приказов, распоряжений, технологий и положений Временной технологии проведения таможенных операций в Морском порту Санкт-Петербург.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на первого заместителя начальника таможни по организации таможенного контроля полковника таможенной службы В.В.Алехина.
Начальник
Балтийской таможни
генерал-майор таможенной службы
Ю.В.Рыбкин


ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
Балтийской таможни
от 30.01.2004 N 62
------------------------------------------------------------------
Временно не применяется с 12 сентября 2005 года при организации и осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля в подразделениях Балтийской таможни, за исключением раздела I "Порядок таможенного оформления и таможенного контроля судов загранплавания в Балтийской таможне т/п "Центральный" и т/п "Кронштадтский" (приказ Балтийской таможни от 06.09.2005 N 558).ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ПОЛОЖЕНИЕ)
ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ТЕХНОЛОГИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СУДОВ ЗАГРАНПЛАВАНИЯ В БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНЕ Т/П "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ"
И Т/П "КРОНШТАДТСКИЙ"
1. Общие положения
Настоящий Порядок таможенного оформления и таможенного контроля судов загранплавания в Балтийской таможне разработан на основании законодательства Российской Федерации.
1.1 Термины, используемые в настоящем разделе:
а) портовые власти <1> - соответствующие администрации портов, осуществляющие административно-властные и другие возложенные на них Правительством Российской Федерации полномочия;
б) судно <2> - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания;
в) судовладелец <3> - лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании;
г) судовое снаряжение <4> - предметы, за исключением запасных частей, находящиеся и предназначенные для использования на судне, которые являются движимыми, но не имеют потребительского характера, в том числе такие принадлежности судна, как спасательные шлюпки, спасательные средства, мебель и другие предметы судового снаряжения и обстановки;
д) судовые запасные части <5> - предметы, предназначенные для ремонта или замены частей оборудования судна, на котором они перевозятся;
е) судовые припасы <6> - товары, предназначенные для потребления на судне, в том числе продовольственные товары, товары, подлежащие продаже пассажирам и членам экипажа судна, топливо и смазочные материалы (сюда не входят предметы судового снаряжения и судовые запасные части);
ж) экипаж судна <7> - капитан судна, другие лица командного состава судна и судовая команда;
з) время прихода <8> - время первой остановки судна в порту, на якоре или у причала;
и) личные вещи экипажа судна <9> - одежда, предметы повседневного обихода и любые другие вещи, принадлежащие членам экипажа судна и перевозимые на судне, включая валюту;
к) член экипажа судна <10> - любое лицо, действительно занятое во время рейса на борту выполнением обязанностей, связанных с эксплуатацией судна или обслуживанием на нем, и включенное в судовую роль;
л) круизное судно <11> - судно, совершающее международный рейс и перевозящее участвующих в групповой программе и размещенных на судне пассажиров с целью временных посещений по расписанию с туристическими целями одного или нескольких портов, которое в ходе рейса обычно:
- не осуществляет посадку и высадку каких-либо других пассажиров;
- не грузит и не выгружает какой-либо груз;
м) транзитный пассажир <12> - пассажир, который прибывает на судне из иностранного государства с целью продолжить свое путешествие на судне или другом транспортном средстве в иностранное государство;
н) каботаж <13> - перевозка и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации осуществляется судами, плавающими под государственным флагом Российской Федерации;
------------------------------------
<2> - <12> - Конвенция по облегчению морского судоходства (далее - Конвенция ИМО), раздел I
<1>, <13> - статьи 4, 9 КТМ
о) судовое дело - собранные и подшитые в соответствии с установленным порядком транспортные, товаросопроводительные, таможенные и другие документы по каждому судну, оформленные в таможенном органе и хранящиеся в таможенном органе;
п) комиссия - сотрудники органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного контроля, а также государственной службы карантина растений (далее - государственные контрольные органы), производящие оформление и контроль судов и экипажей при приходе или отходе за границу;
р) недогруз - остаток от партии груза, оформленной таможенным органом для погрузки на судно по одному поручению на погрузку и не погруженной портом;
с) непогруз - партия груза, оформленная таможенным органом для погрузки на судно по одному поручению на погрузку и не погруженная портом.
1.2 Таможенное оформление и таможенный контроль судов загранплавания, товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, судовых припасов, судового снаряжения, судовых запасных частей, личных вещей, валюты, валютных ценностей членов экипажей и пассажиров осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, регулирующими международное морское и речное судоходство, нормативными актами ГТК России, приказами и распоряжениями СЗТУ, Балтийской таможни.
1.3. Таможенное оформление и таможенный контроль судов загранплавания, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, осуществляют Центральный и Кронштадтский таможенные посты круглосуточно, в местах (причалах и рейдах) в регионе деятельности Балтийской таможни во взаимодействии с ОКПП "Санкт-Петербург документального оформления порт" и документального оформления администрации порта Санкт-Петербург (МАП) в соответствии с законодательством Российской Федерации. На рейдах акватории портов таможенное оформление и таможенный контроль осуществляются по решению начальника таможни, заместителя начальника таможни (лиц, их замещающих).
1.4. Морская администрация порта Санкт-Петербург (далее - МАП) согласно статье 71 Таможенного кодекса Российской Федерации предварительно уведомляет Балтийскую таможню о месте и времени прибытия транспортных средств путем представления ежедневно, два раза в сутки - в 10.00 и 15.00 - в отдел связи таможни суточного графика заявок движения судов и суточной сводки о стоянке и движении судов в Морском порту Санкт-Петербург. Отдел связи обеспечивает оперативную рассылку суточного графика заявок движения судов и суточной сводки о стоянке и движении судов в Морском порту Санкт-Петербург на Центральный и Кронштадтский таможенные посты и в оперативно-дежурное отделение таможни. На Турухтанный таможенный пост ЦТО и Гутуевский таможенный пост направляется суточный график заявок движения судов.
1.5. О пересечении судном таможенной границы Российской Федерации капитан судна (лицо, им уполномоченное) уведомляет ОТД Центрального таможенного поста либо поста, где будет происходить оформление судна на приход.
Уведомление осуществляется:
на приход - после прохождения судном лоцманской станции, но не менее чем за 2 часа до прихода судна в порт, по телефону;
на отход - уведомление вместе с грузовыми документами на отход предоставляется за 3 часа до планируемого отхода судна в ОТД таможенных постов Центрального или Кронштадтского, в зависимости от того, в регионе деятельности которого находится судно.
Сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста заносит в журнал уведомлений (приложение 2 к настоящему разделу) переданные сведения, присваивает в журнале номер уведомлению. Не позднее чем за 30 минут до начала работы комиссии по оформлению судна на приход капитан (лицо, им уполномоченное) обязан письменно представить в ОТД Центрального таможенного поста уведомление, уточнив ранее представленную информацию. Данное уведомление подписывается капитаном судна (лицом, им уполномоченным).
Уведомление должно содержать следующие сведения (приложение 1):
- дату и время подачи уведомления;
- наименование агентирующей фирмы;
- наименование судна;
- национальную принадлежность судна;
- наименование судовладельца;
- время прохождения лоцманской станции при приходе судна (расчетное время прихода судна в порт);
- номер причала, район порта, откуда судно будет отходить (при оформлении на отход), место стоянки судна (при оформлении на приход);
- наименование и общее количество грузов (товаров);
- последняя страна, порт захода при приходе, порт назначения - при отходе;
- сведения о погрузке в порту судовых припасов, судового снаряжения, судовых запасных частей;
- число пассажиров на судне, число членов экипажа;
- предварительное время начала работы комиссии (при оформлении отхода судна).
Сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста принимает уведомление, подписывает его и приобщает к судовому делу.
1.6. Движение пассажирских судов осуществляется строго по графику захода пассажирских судов в порт Санкт-Петербург, утверждаемому начальником МАП Санкт-Петербург и представляемому МАП Балтийской таможне:
- на приход - не менее чем за 24 часа до постановки судна к причалу в порту;
- на отход - не менее чем за 2 часа до предполагаемого отхода судна из порта.
1.7. Таможенное оформление судов, членов экипажа и пассажиров производится в течение всего времени суток по мере их готовности и в порядке очередности, устанавливаемой по мере прибытия судов, подачи уведомлений на оформление. В случае неприбытия во время, указанное в уведомлении, начальник отделения ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста принимает решение об оформлении следующего по очередности судна.
Суда, осуществляющие ввоз товаров, предназначенных для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, оформляются в первоочередном порядке.
На основании письменного обращения капитана судна также вне очереди могут оформляться пассажирские суда и суда, на борту которых находятся грузы, имеющие класс опасности по "МК МПОГ".
Решение о внеочередном оформлении судов принимается портовыми властями по согласованию с таможенными органами и иными заинтересованными сторонами. Согласования производятся в форме записи уполномоченного должностного лица на уведомлении, представляемом таможенному органу.
1.8. Суда и товары, а также транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом. При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы Российской Федерации. При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.
1.9. В порту все суда загранплавания находятся под таможенным контролем. Любое изменение места стоянки судна в порту (перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля в соответствии с п. 5 настоящего раздела.
Причаливание судов ЗАО "Предварительных операций флот" и судов, осуществляющих доставку на суда, находящиеся под таможенным контролем, судовых припасов, производится с разрешения таможенного органа.
1.10. Запрещено причаливание к судам, находящимся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа, а также запрещена передача с борта судна каких-либо предметов.
1.11. Сотрудники таможенных органов имеют право в любое время суток подниматься на борт судна для выполнения ими служебных обязанностей. Капитан судна обязан представить необходимые для проведения таможенного контроля документы. В случае необходимости по требованию сотрудника таможенного органа судовая администрация обязана предоставить в его распоряжение бытовые и служебные помещения, необходимые для выполнения им служебных обязанностей.
1.12. Не подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю военные корабли (т.е. суда, принадлежащие к вооруженным силам какого-либо государства, имеющие внешние знаки, отличающие такие суда его национальность, находящиеся под командованием офицера, который состоит на службе правительства

РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Санкт-Петербурга от 16.01.2003 n 53-ра (ред. от 06.09.2005) ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И КОМПЛЕКСОВ (ЗОН) МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также