ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ленобласти от 28.04.2005 n 121 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2005 г. N 121
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" и постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 года N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Установить, что органом, осуществляющим в установленном порядке от имени Правительства Ленинградской области государственное регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения региональных лотерей на территории Ленинградской области, является комитет экономического развития Ленинградской области, выполняющий:
выдачу разрешений на проведение региональных лотерей Ленинградской области;
ведение государственного реестра региональных лотерей Ленинградской области;
контроль за проведением региональных лотерей Ленинградской области, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
учет зарегистрированных на территории Ленинградской области региональных и муниципальных лотерей.
2. Утвердить Правила проведения и организации негосударственной региональной лотереи Ленинградской области (приложение 1).
3. Утвердить Правила проведения и организации региональной стимулирующей лотереи Ленинградской области (приложение 2).
4. Утвердить форму отчетности о проведении негосударственной региональной лотереи Ленинградской области (приложение 3).
5. Утвердить форму отчетности о проведении стимулирующей региональной лотереи Ленинградской области (приложение 4).
6. Утвердить Порядок ведения государственного реестра региональных лотерей Ленинградской области (приложение 5).
7. Утвердить Правила проведения и организации государственной региональной лотереи Ленинградской области (приложение 6).
8. Установить, что органом, выступающим от имени Ленинградской области организатором государственных региональных лотерей, проводимых на территории Ленинградской области, является комитет финансов Ленинградской области.
9. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области:
9.1. Определить уполномоченные органы, имеющие право на организацию и проведение муниципальных лотерей на территории муниципального образования.
9.2. Разработать и утвердить порядок представления документов, на основании которых принимается решение о проведении муниципальной лотереи.
10. Внести в Положение о комитете финансов Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 года N 319, следующие изменения:
а) дополнить пункт 3.9 абзацем девятым следующего содержания:
"организация государственных лотерей, проводимых на территории Ленинградской области";
б) абзац девятый пункта 3.9 считать соответственно абзацем десятым.
11. Опубликовать настоящее постановление в региональной газете "Вести".
12. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 28.04.2005 N 121
(приложение 1)
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения и организации негосударственной региональной лотереи Ленинградской области (далее - негосударственная региональная лотерея).
2. Для получения разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи организатор лотереи представляет в комитет экономического развития Ленинградской области (далее - комитет) заявление о предоставлении разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи, в котором указываются срок проведения лотереи и вид лотереи, с приложением следующих документов:
1) условия лотереи;
2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
3) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и, при необходимости, способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков;
4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
5) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
6) описание и технические характеристики лотерейного оборудования (включая эксплуатационные документы с указанием контрольных сумм используемого программного обеспечения и документ, подтверждающий выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении);
7) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
8) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи;
9) выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
10) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
11) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
12) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
13) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
2.1. Для внесения в государственный реестр региональных лотерей Ленинградской области (далее - государственный реестр лотерей) юридическое лицо - организатор негосударственной региональной лотереи представляет в комитет следующие сведения: наименование; государственный регистрационный номер; место нахождения; почтовый адрес; банковские реквизиты; идентификационный номер налогоплательщика; сведения об открытии счетов в кредитной организации; засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя; бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи; выданную налоговым органом справку о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
2.2. Для внесения в государственный реестр лотерей юридическое лицо - оператор негосударственной региональной лотереи представляет в комитет следующие сведения: наименование; государственный регистрационный номер; место нахождения; почтовый адрес; банковские реквизиты; идентификационный номер налогоплательщика; сведения об открытии счетов в кредитной организации; засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя; бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи; выданную налоговым органом справку о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
3. Обязательные нормативы негосударственной региональной лотереи:
3.1. Размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее 50 процентов, но не более 80 процентов.
3.2. Размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее 10 процентов выручки от проведения лотереи.
4. Комитет принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи в течение двух месяцев со дня поступления заявления о предоставлении указанного разрешения со всеми необходимыми документами и не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) заявителю уведомление о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи (с указанием причин отказа).
К уведомлению о выдаче разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи прилагается выписка из государственного реестра лотерей.
5. Комитет вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи по одному из следующих оснований:
1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" и настоящих Правил;
2) представление заявителем недостоверных сведений;
3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
6. Одновременно с выдачей разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи комитет вносит в государственный реестр лотерей следующую информацию:
1) порядковый номер записи;
2) дату внесения записи;
3) государственный регистрационный номер лотереи;
4) наименование лотереи;
5) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от лотереи, размер этих отчислений;
6) размер призового фонда лотереи, установленный в процентах от выручки;
7) сведения о юридическом лице - организаторе лотереи: наименование; государственный регистрационный номер; место нахождения; почтовый адрес; банковские реквизиты; идентификационный номер налогоплательщика; сведения об открытии счетов в кредитной организации;
8) сведения о юридическом лице - операторе лотереи: наименование; государственный регистрационный номер; место нахождения; почтовый адрес; банковские реквизиты; идентификационный номер налогоплательщика; сведения об открытии счетов в кредитной организации;
9) сроки проведения лотереи;
10) цены лотерейных билетов.
7. Комитет в целях контроля за проведением негосударственной региональной лотереи вправе проводить плановые и внеплановые проверки организатора (оператора) лотереи на предмет соответствия лотерей их условиям, законодательству Российской Федерации и настоящим Правилам, а также направлять своих представителей для работы в составе тиражной комиссии.
Срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель, состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются приказом комитета.
Проверка работы тиражной комиссии осуществляется выборочно посредством:
проверки представленных организатором лотереи документов о проведении тиража (протокол);
выезда представителя комитета для контроля за проведением тиража.
Проверка соответствия негосударственных региональных лотерей их условиям, законодательству Российской Федерации и настоящим Правилам осуществляется по представленным в комитет отчетам организаторов (операторов) лотерей, а также при проверке организатора (оператора) лотереи представителями комитета.
При проверке проведения негосударственной региональной лотереи с использованием лотерейного оборудования осуществляется контроль соответствия (неизменности) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения разрешения.
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год по утвержденному комитетом плану.
Внеплановая проверка может проводиться в случае:
необходимости проверки достоверности представленных сведений;
получения комитетом от органов государственной власти информации о нарушении организатором лотереи при проведении лотереи требований действующего законодательства Российской Федерации;
обращения участников лотереи с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
При проведении проверки организатор (оператор) негосударственной региональной лотереи обязан представлять документы, сведения и объяснения, необходимые для ее проведения.
Организатор (оператор) негосударственной региональной лотереи обязан предоставить беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации, лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
По результатам проверки составляется акт (протокол) в двух экземплярах, один из которых передается организатору (оператору) лотереи.
8. В случае выявления при проведении негосударственной региональной лотереи нарушения организатором лотереи условий негосударственной региональной лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации комитет принимает решение об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Организатор негосударственной региональной лотереи уведомляет комитет об устранении нарушения в пятидневный срок с момента устранения нарушения.
9. В случае неисполнения организатором негосударственной региональной лотереи решения комитета, а также в случае представления организатором лотереи неполной или недостоверной информации комитет выдает организатору лотереи предписание с указанием срока устранения нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней.
10. В случае неоднократного или грубого невыполнения организатором негосударственной региональной лотереи требований предписания, а также при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи (под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи);
2) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях",
комитет вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору негосударственной региональной лотереи разрешения на проведение лотереи с одновременным принятием решения о приостановлении действия разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи до вступления в законную силу решения суда.
11. Разрешение на проведение негосударственной региональной лотереи теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 24.08.2005 по делу n 33-Г05-12 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.05.2005>  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также