РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2005 n 594-р О СОЗДАНИИ ОТРАСЛЕВОГО И РЕСУРСНОГО ЦЕНТРОВ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 августа 2005 г. N 594-р
О СОЗДАНИИ ОТРАСЛЕВОГО И РЕСУРСНОГО ЦЕНТРОВ В СИСТЕМЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В целях совершенствования организации функционирования системы начального профессионального образования Санкт-Петербурга, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2004 N 1920 "О развитии системы начального профессионального образования Санкт-Петербурга в 2005-2008 гг.":
1. Создать отраслевые центры начального профессионального образования (далее - НПО) по отраслям социально-экономического комплекса Санкт-Петербурга на базе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (далее - ГОУ НПО и СПО):
- судостроительная промышленность - на базе ГОУ НПО "Профессиональное училище N 25";
- энергомашиностроение - на базе ГОУ НПО "Электромашиностроительный профессиональный лицей";
- оборонная промышленность - на базе ГОУ НПО "Профессиональное училище N 137";
- строительство - на базе ГОУ НПО "Строительно-индустриальный профессиональный лицей N 50";
- пищевая промышленность - на базе ГОУ НПО "Профессиональный лицей кондитерского мастерства и хлебопечения N 57";
- транспорт - на базе ГОУ НПО "Профессиональный лицей N 110 "Автосервис" и ГОУ НПО "Профессиональный лицей метрополитена";
- городское хозяйство - на базе ГОУ НПО "Невский политехнический профессиональный лицей им. А.Г.Неболсина" и ГОУ "Санкт-Петербургский международный институт повышения квалификации "Перспектива";
- потребительский рынок - на базе ГОУ НПО "Профессиональный лицей Петербургской моды" и ГОУ НПО "Профессиональный лицей "Сервис".
2. Создать в рамках отраслевых центров ресурсные центры НПО на базе ГОУ НПО и СПО:
- ГОУ НПО "Электромашиностроительный профессиональный лицей";
- ГОУ НПО "Строительно-индустриальный профессиональный лицей N 50";
- ГОУ НПО "Профессиональный лицей "Сервис".
3. Утвердить Положение об отраслевом центре начального профессионального образования (приложение 1).
4. Утвердить Положение о ресурсном центре начального профессионального образования (приложение 2).
5. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию С.В.Жолована.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.08.2005 N 594-р
------------------------------------------------------------------
Действие Положения не распространяется на государственные общеобразовательные учреждения и негосударственные образовательные учреждения (пункт 1.4 настоящего Положения).ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТРАСЛЕВОМ ЦЕНТРЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Положение определяет цель, условия, финансирование, порядок организации работы отраслевых центров начального профессионального образования (далее - НПО), а также их взаимоотношения с органами управления образованием и методическими службами государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию (далее - ГОУ НПО и СПО).
1.2. Положение разработано на основе Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции по состоянию на 29.12.2004) и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2004 N 1920 "О развитии системы начального профессионального образования Санкт-Петербурга в 2005-2008 гг.".
1.3. Терминологическую основу Положения составляет следующие понятия и определения:
- отраслевой центр (в широком смысле слова) - объединение ГОУ НПО и СПО по отраслям социально-экономического комплекса Санкт-Петербурга;
- отраслевой центр (опорный) (в узком смысле слова) - это ГОУ НПО (СПО), которое осуществляет координацию деятельности ГОУ НПО и СПО в рамках соответствующей отрасли экономики; результатом создания отраслевого центра является функционирование опорных центров, обеспечивающих ГОУ НПО и СПО материалами и информацией по основным направлениям их деятельности, реализующих проекты по развитию системы начального профессионального образования.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на государственные общеобразовательные учреждения и негосударственные образовательные учреждения.
2. Цель создания и статус отраслевого центра НПО
2.1. Целью создания отраслевых центров НПО является повышение эффективности образовательной деятельности ГОУ НПО и СПО в части, относящейся к образовательным программам НПО, координация их методической деятельности в рамках соответствующей отрасли экономики и оказание содействия практическому внедрению педагогических инноваций.
2.2. Отраслевыми центрами НПО являются ГОУ НПО (СПО), признанные в своей отрасли экономики передовыми в области педагогических инноваций на срок, определенный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2004 N 1920 "О развитии системы начального профессионального образования Санкт-Петербурга в 2005-2008 гг.".
2.3. Отраслевые центры НПО в своей деятельности руководствуются правовыми актами и рекомендациями органов управления образованием Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также материалами государственного образовательного учреждения дополнительного образования центра повышения квалификации специалистов "Учебно-методический центр Комитета по образованию" Санкт-Петербурга (далее - Учебно-методический центр) и Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.
2.4. Научно-методическое руководство деятельностью отраслевых центров НПО осуществляется Учебно-методическим центром.
3. Функции отраслевого центра НПО
3.1. ГОУ НПО (СПО), имеющее статус отраслевого центра, организует и, по мере возможности, осуществляет самостоятельно такие виды деятельности, как:
- участие в разработке педагогических инноваций, пропаганде и распространении результатов внедрения инновационных проектов;
- участие в разработке проектов региональных стандартов на профессии;
- участие в разработке проектов примерной рабочей учебно-программной документации по профильным профессиям в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта НПО;
- участие в разработке апробации педагогических технологий;
- участие в методическом сопровождении отраслевых конкурсов профессионального мастерства и их организация;
- разработка тематики и организация выставок технического творчества учащихся, мастеров производственного обучения;
- проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
- участие в экспертной и аттестационной работе в ГОУ НПО и СПО;
- методическая и консультационная помощь по всем вопросам деятельности ГОУ НПО и СПО по профильным профессиям;
- опытно-экспериментальная деятельность по актуальным вопросам образования;
- создание информационной базы методического сопровождения учебного процесса по профильным профессиям.
4. Организация деятельности отраслевого центра НПО
4.1. Деятельность отраслевого центра НПО осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы отраслевого центра, согласованным с Учебно-методическим центром и утвержденным Комитетом по образованию.
4.2. Непосредственное руководство отраслевым центром осуществляет руководитель ГОУ, на базе которого он создан.
4.3. Форма сотрудничества отраслевого центра НПО с другими ГОУ НПО и СПО выбирается руководством центра.
4.4. Отраслевой центр НПО в конце текущего учебного года отчитывается о своей работе перед Комитетом по образованию.
4.5. Статус отраслевого центра НПО присваивается образовательному учреждению распоряжением Комитета по образованию на основе анализа его деятельности; не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
5. Права и обязанности отраслевого центра НПО
5.1. Отраслевой центр НПО должен содействовать вовлечению работников других ГОУ НПО и СПО в организационно-педагогическую и научно-методическую деятельность, направленную на повышение эффективности профессионального образования с учетом социально-экономической ситуации в Санкт-Петербурге.
5.2. Руководство отраслевого центра НПО имеет право представлять в вышестоящие инстанции и работодателю предложения о различных видах поощрения преподавателей и мастеров производственного обучения ГОУ НПО и СПО, ведущих подготовку рабочих и служащих по курируемым профессиям.
5.3. Руководство и инженерно-педагогические работники отраслевого центра НПО, в случае одобрения опыта его деятельности Комитетом по образованию, могут быть представлены к различным поощрениям.
5.4. Отраслевые центры НПО, проявившие наибольшую активность в оптимизации процесса подготовки рабочих и служащих, могут получить статус ресурсного центра в соответствии с распоряжением Комитета по образованию.
6. Финансирование отраслевого центра НПО
6.1. В отраслевом центре НПО в пределах фонда оплаты труда, выделяемого учреждению по согласованию с учредителем, вводится дополнительная ставка методиста, на которого возлагаются обязанности по распространению передового педагогического опыта. Допускается введение индивидуального штатного расписания на срок работы в статусе отраслевого центра НПО при наличии согласования с учредителем и возможности финансирования дополнительных штатных единиц.
6.2. Основанием для введения ставки методиста является распоряжение Комитета по образованию об организации работы образовательного учреждения в статусе отраслевого центра НПО.
6.3. Методист может быть принят на работу на договорной основе, при этом оплата труда методиста может производиться, в том числе, и из привлеченных средств.
6.4. Руководителю ОУ, работающего в статусе отраслевого центра НПО, рекомендуется использовать примерное штатное расписание согласно приложению 3.
7. Прекращение деятельности отраслевого центра НПО
Деятельность отраслевого центра может быть прекращена распоряжением Комитета по образованию в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления или по другим обоснованным причинам.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.08.2005 N 594-р
------------------------------------------------------------------
Действие Положения не распространяется на государственные общеобразовательные учреждения и негосударственные образовательные учреждения (пункт 1.4 настоящего Положения).ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Положение определяет цель, условия, финансирование, порядок организации и направления работы ресурсных центров в системе начального профессионального образования (далее - НПО) Санкт-Петербурга.
1.2. Положение разработано на основании:
- Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции по состоянию на 29.12.2004);
- Типового положения об учреждении начального профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 N 650 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 N 731, от 23.12.2002 N 919);
- Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.03.2001 N 160 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 31.03.2003 N 175);
- постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2004 N 1920 "О развитии системы начального профессионального образования Санкт-Петербурга в 2005-2008 гг.";
- Концепции модернизации российского образования до 2010 г., объявленной приказом Министерства образования РФ от 11.02.2002 N 393;
- проекта "Практико-ориентированная концепция ресурсных центров в системе начального профессионального образования", обсужденного на расширенном заседании Ученого совета головного Института развития профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации 10.03.2004 и на Всероссийской научно-практический конференции по модернизации профессионально-педагогического образования 07.04.2004, г. Челябинск.
1.3. Терминологическую основу Положения составляют следующие понятия и определения:
- ресурсный центр (в широком смысле слова) - форма объединения, интеграции и концентрации материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, финансовых и других ресурсов начального профессионального и среднего профессионального образования города;
- ресурсный центр (в узком смысле слова, в дальнейшем - РЦ) - учреждение начального профессионального и(или) среднего профессионального образования, на базе которого осуществляется концентрация ресурсов системы начального профессионального образования города; в зависимости от характера концентрируемых ресурсов РЦ могут быть отраслевыми или межотраслевыми.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на государственные общеобразовательные учреждения и на негосударственные образовательные учреждения.
2. Цели создания и статус ресурсного центра
2.1. Целями создания ресурсных центров являются:
- повышение потенциала системы начального профессионального образования города за счет концентрации отраслевых и межотраслевых материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и финансовых ресурсов;
- оптимизация финансирования учреждений НПО и СПО, подведомственных Комитету по образованию;
- обеспечение согласованных решений органов управления образованием, экономикой и финансами города, объединений работодателей, ГОУ НПО и СПО, подведомственных Комитету по образованию, по подготовке квалифицированных рабочих кадров и служащих для основных отраслей экономики Санкт-Петербурга.
2.2. Ресурсные центры создаются в рамках отраслевых центров, занимающих лидирующие позиции в системе НПО или в своей отрасли по организации образовательного процесса, результативности профессиональной подготовки выпускников, совершенствованию материально-технической базы, участию в различных инновационных проектах, в том числе международных, эффективности использования бюджетных средств.
2.3. Статус ресурсного центра присваивается конкретному ГОУ НПО (СПО) распоряжением Комитета по образованию исходя из результатов анализа его деятельности; не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Губернатора Ленобласти от 17.08.2005 n 426-рг О МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАНОСА ВИРУСА ГРИППА ПТИЦ НА ТЕРРИТОРИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также