ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15.08.2005 n 2193-03/19 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ


КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
от 15 августа 2005 г. N 2193-03/19
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ
Предстоящий учебный год - это год начала поэтапного перехода образовательных учреждений на новый федеральный базисный учебный план.
При организации перехода на новый федеральный базисный учебный план муниципальным органам управления образованием Ленинградской области необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
- целесообразно начинать данное нововведение с организации предпрофильного обучения учащихся 9-х классов;
- переход на новый федеральный учебный план осуществляется по мере готовности образовательных учреждений;
- данный процесс должен быть планомерным в соответствии с программой муниципальной системы образования введения профильного обучения в образовательных учреждениях;
- в 2005/2006 учебном году в образовательной практике могут использоваться как равноправные два федеральных базисных учебных плана: 1998 и 2004 годов.
С целью разработки и апробации вариативных моделей предпрофильной подготовки учащихся основной школы в новом учебном году проводится региональный эксперимент на базе ряда образовательных учреждений Всеволожского, Выборгского, Кингисеппского, Кировского, Тосненского, Волосовского, Лодейнопольского районов, городов Сосновый Бор, Гатчина, Волхов, Пикалево. Выводы о результативности эксперимента явятся ориентиром для корректировки деятельности муниципальных органов управления образованием данной направленности.
В целом при организации перехода образовательных учреждений на новый федеральный базисный учебный план нужно руководствоваться тем тезисом, что разработанная модель развития муниципальной системы образования, включающая разнообразные профили и систему взаимодействия при их реализации между всеми типами и видами образовательных учреждений, призвана наиболее полно обеспечить запросы населения конкретной территории в качественном образовании.
Повышение качества предоставляемых образовательных услуг является основным критерием оценки результативности нововведений в образовательный процесс.
Переход на новый федеральный базисный учебный план требует от муниципальных органов управления образованием в предстоящем учебном году решения следующих типичных проблем:
1) совершенствование подходов к определению профилей в муниципальной системе образования. Для этого необходимо создать условия для расширения возможностей школ в реализации широкого спектра профилей в соответствии с запросами учащихся и локальных рынков труда. Исключить перспективу формирования профилей только на основе возможностей школ в настоящее время;
2) развитие интегративных процессов между образовательными учреждениями всех типов и видов: между школами и учреждениями профессионального образования всех уровней, между городскими и сельскими школами и учреждениями дополнительного образования;
3) повышение эффективности использования компьютерных технологий, дистанционных форм обучения в образовательном процессе;
4) качественное улучшение информирования всех участников образовательного процесса о содержании и перспективах развития профильного обучения в муниципальной системе образования;
5) повышение доступности качественного образования всем категориям учащихся городских и сельских школ, в том числе малокомплектных;
6) качественное повышение результативности профориентационной работы с учащимися, развитие у них умений самопонимания, самоопределения, самореализации, в том числе в профессиональной сфере;
7) повышение профессиональных умений педагогических кадров работать в условиях профилизации обучения.
Наряду с решением проблем перехода на новый федеральный базисный учебный план муниципальным органам управления образованием в 2005/2006 учебном году необходимо продолжить работу по обеспечению положительной динамики реализации обязательного основного общего образования.
Исходя из вышеизложенного муниципальным органам управления образованием в 2005/2006 учебном году следует выстраивать работу муниципальных систем образования как в режиме функционирования (обеспечивая обязательный образовательный минимум, обязательность основного общего образования, соблюдение прав и охраны здоровья учащихся), так и в режиме развития, обеспечивая реализацию процессов модернизации образования.
Кроме того, муниципальным системам образования в 2005/2006 учебном году предстоит работать в условиях реализации административной реформы местного самоуправления. Это потребует решения задач совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере образования в муниципальных районах, городском округе.
I. Нормативно-правовая база деятельности образовательного учреждения, муниципального органа управления образованием
В целях сохранения единого образовательного пространства, реализации преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и обеспечения учащимся государственных гарантий в части получения государственного (общего) образования в образовательных учреждениях всех типов и видов образовательный процесс в 2005/2006 учебном году осуществляется на основании и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней.
1. Правительства Российской Федерации
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон РФ "Об образовании" (с дополнениями и изменениями, приказ МО РФ от 18.07.2002 N 2780);
- Закон РФ "Федеральная программа развития образования" N 51-ФЗ от 10.04.2000;
- Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999;
- Закон РФ "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ;
Федеральный закон "О беженцах" принят 19.02.1993 и имеет номер 4528-1, Федеральным законом от 07.11.2000 N 135-ФЗ в него были внесены изменения. - Закон РФ "О беженцах" от 07.11.2000 N 135-ФЗ;
- Закон РФ "О вынужденных переселенцах" с изменениями и дополнениями;
- Закон РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ;
- постановление Правительства РФ "О национальной доктрине образования" N 751 от 14.10.2000;
- постановление Правительства РФ "О реструктуризации сети общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности" N 871 от 17.12.2001;
- постановление Правительства РФ "О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования" N 224 от 23.03.2001;
- постановление Правительства РФ "Типовое положение об общеобразовательном учреждении" N 196 от 19.03.2001;
- постановление Правительства РФ "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505" N 181 от 01.04.2003;
- распоряжение Правительства РФ "О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" N 1756-р от 29.12.2001;
- постановление Минздрава России "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" N 44 от 28.11.2002, зарегистрировано Минюстом России 05.12.2002 N 3997.
2. Министерства образования и науки Российской Федерации
- приказ МО и науки РФ "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" N 1089 от 05.03.2004;
- приказ МО и науки РФ "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" N 1312 от 09.03.2004;
- приказ МО РФ "Об утверждении федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений" N 322 от 09.02.1998;
- приказ МО РФ "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" N 29/2065-и от 10.04.2002;
- приказ МО РФ "Об утверждении Концепции профильного обучения" N 27-83 от 18.07.2002;
- приказ МО РФ "О внесении дополнений в перечень учебных изданий для общеобразовательных учреждений на 2003/04 учебный год" N 2188 от 22.05.2003;
- приказ МО РФ "Об усилении противопожарного режима в образовательных учреждениях" N 1612 от 15.04.2003;
- приказ МО РФ "О предоставлении государственным и муниципальным образовательным учреждениям - религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ" N 2833 от 01.07.2003, зарегистрирован Минюстом России 05.08.2003 N 4955;
- письмо МО и ПО РФ "Учебные планы вечерних (сменных) общеобразовательных школ" N 1250 от 21.08.1998;
- письмо МО РФ "О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы" N 03-93ин/13-03 от 23.09.2003;
- письмо МО РФ "О новых актуальных программах по дошкольному образованию" N 03-51-142ин/23-03 от 23.09.2002;
- письмо МО РФ "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных учреждениях" от 18.01.2002;
- письмо МО РФ "О введении третьего дополнительного часа в неделю физической культуры во II-XI классах общеобразовательных учреждений России" N 3454 от 03.09.2003;
- письмо МО РФ "Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений" N 13-51-86/13 от 28.04.2003;
- письмо МО РФ "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой" N 13-51-263/13 от 31.10.2003;
- письмо МО РФ "О соблюдении законодательства Российской Федерации при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях" N 22-06-770 от 01.06.2001;
- письмо МО РФ "Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях" N 01-51-088ин от 13.08.2002;
- письмо МО РФ "Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе" N 199/13 от 28.03.2002;
- письмо МО РФ "Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе" N 957/13-13 от 17.12.2001;
- письмо МО РФ "О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры" N 13-51-120/13 от 03.06.2003;
- письмо МО РФ "О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" N 03-51-10ин/14-03 от 02.02.2004;
- информационно-методическое письмо МО РФ "Об организации обучения иностранному языку в начальной школе во 2(3) классе общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры обучения" N 13-51-91/13 от 13.05.2003; N 13-51-109/13 от 22.05.2003;
- письмо МО РФ "Рекомендации по организации приема в первый класс" N 03-51-57ин/13-03 от 21.03.2003;
- письмо МО РФ "О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития" N 27/2881-6 от 30.05.2003;
- письмо МО РФ. Департамент общего и дошкольного образования "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную" N 14-51-140/13 от 21.05.2004;
- письмо МО РФ "О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке" N 13-51-237/13 от 03.10.2003;
- письмо МО РФ "Об апробации безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования" N 13-51-245/13 от 14.10.2003;
- письмо МО РФ "О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации" N 13-51-08/13 от 15.01.2003;
- письмо МО РФ "О проведении в соответствии с действующими санитарными нормами условий обучения и пребывания детей в образовательных учреждениях" N 26/4100-6 от 30.10.2003;
- информационное письмо МО РФ. Департамент общего и дошкольного образования "Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования" N 14-51-277/13 от 13.11.2003;
- письмо Управления специального образования "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения" N 27/2643-6 от 28.02.2003;
- письмо МО РФ "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект" N 27/2722-6 от 03.04.2004;
- письмо МО РФ "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях" от 18.01.2002;
- письмо МО РФ "Об организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида" N 29/2194-6 от 20.06.2002.
3. Правительства Ленинградской области
- областной закон "О правовом регулировании системы образования Ленинградской области" N 47-оз от 20 июня 2005 года;
- областной закон "О региональной целевой программе "Развитие дополнительного профессионального (педагогического) образования в Ленинградской области на 2006-2009 годы" N 58-оз от 13.07.2005;
- областной закон "О специальном (коррекционном) образовании в Ленинградской области" от 09.07.2002 с изменениями от 24 декабря 2004 года;
- областной закон "О региональной целевой программе "Информатизация системы образования Ленинградской области на 2002-2006 годы" N 35-оз от 16.08.2002;
- областной закон "О региональной целевой программе "Здоровье школьников Ленинградской области на 2002-2005 годы" N 55-оз от 04.12.2002;
- областной закон "О региональной целевой программе "Совершенствование спортивной базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2002-2006 годы" N 33-оз от 14.08.2002;
- постановление Правительства ЛО "О региональной программе развития образования Ленинградской области на 2001-2005 гг." N 1 от 25.01.2001.
4. Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
- приказ КОПО "Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области" N 560 от 10.08.2005;
- приказ КОПО "Об утверждении Программы регионального эксперимента введения предпрофильной подготовки в системе образования Ленинградской области" N 250 от 07.04.2005;
- приказ КОПО "Об аттестации образовательных учреждений Ленинградской области в 2005/2006 учебном году" N 488

ПРИКАЗ Ленинградского областного управления инвентаризации и оценки недвижимости от 15.08.2005 n 81 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНЫХ ФОРМ ПОДСЧЕТА СТОИМОСТИ И УЧЕТА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также